Анализ себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - провести анализ себестоимости продукции.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: анализ обобщающих показателей себестоимости продукции, анализ себестоимости по калькуляционным статьям, анализ себестоимости единицы важнейших видов продукции по статьям калькуляции, анализ влияния основных факторов на изменение себестоимости по основным статьям калькуляции, обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов снижения себестоимости продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5
Глава 1. Снижение себестоимости продукции – основной источник роста финансовых ресурсов…………………………………………………………......8
1.1.Сущность затрат на производство продукции и основные принципы их учета и классификации…………………………………………………………...8
1.2.Финансово-экономическая характеристика организации…………………17
Глава 2. Анализ себестоимости продукции…………………………………....24
2.1. Анализ обобщающих показателей себестоимости продукции…………..24
2.2. Анализ себестоимости по калькуляционным статьям……………………27
2.3. Анализ себестоимости единицы важнейших видов продукции по статьям калькуляции………………………………………………………………………38
2.4. Анализ влияния основных факторов на изменение себестоимости по основным статьям калькуляции………...............................................................41
2.5. Обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов снижения себестоимости продукции…..46
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованных источников…………………………………………...51

Работа содержит 1 файл

Тема 26. Анализ себестоимости отдельных видов продукции Адриана.doc

— 509.50 Кб (Скачать)

     РЕФЕРАТ 

     Курсовая  работа: 51 страница, 13 источников 

     сеьестоимость, продукция, статьи калькуляции, снижение себестоимости продукции. 

     Объектом  и предметом исследования является СООО «Пинскдрев-Адриана».

       Цель  работы - провести анализ себестоимости продукции.

     В процессе работы проведены следующие  исследования и разработки: анализ обобщающих показателей себестоимости продукции, анализ себестоимости по калькуляционным статьям, анализ себестоимости единицы важнейших видов продукции по статьям калькуляции, анализ влияния основных факторов на изменение себестоимости по основным статьям калькуляции, обобщение неиспользованных  возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов снижения  себестоимости продукции.

     Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса. 

     _______________

(подпись студента)

 

      ABSTRACT 

     Term paper: 51 pages, 13 sources 

     SEIESTOIMOSTI, PRODUCT, ARTICLE to CALCULATIONS, REDUCTION to PRIME COST to PRODUCT. 

     The Object and subject of the study are СООО «Пинскдрев-Адриана».

     The Purpose of the work - conduct the analysis to prime cost to product.

     In process of the work are organized following studies and development: analysis generalising factors to prime cost to product, analysis to prime cost on калькуляционным article, analysis to prime cost of the unit the most most important type to product on article of the calculations, analysis of the influence main factor on change the prime cost on the main article of the calculations, generalization of the unused possibilities and economic motivation прогнозных reserve of the reduction to prime cost to product.

     The Author of the work confirms that provided in her accounting-analytical material it is correct and objective reflects the condition of the under investigation process. 

     _______________

     (signature of the student)

      

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...5

Глава 1. Снижение себестоимости продукции – основной источник роста финансовых ресурсов…………………………………………………………......8

1.1.Сущность  затрат  на производство продукции  и основные принципы их учета  и классификации…………………………………………………………...8

1.2.Финансово-экономическая характеристика организации…………………17

Глава 2. Анализ себестоимости продукции…………………………………....24

2.1. Анализ  обобщающих показателей себестоимости продукции…………..24

2.2. Анализ  себестоимости по калькуляционным  статьям……………………27

2.3. Анализ  себестоимости единицы важнейших  видов продукции по статьям  калькуляции………………………………………………………………………38

2.4. Анализ  влияния основных факторов на  изменение себестоимости по основным статьям калькуляции………...............................................................41

2.5. Обобщение  неиспользованных  возможностей  и экономическое обоснование  прогнозных резервов снижения  себестоимости продукции…..46

Заключение……………………………………………………………………….48

Список  использованных источников…………………………………………...51

Приложения………………………………………………………………………52

 

Введение 

      Выбор темы данной курсовой работы обусловлен ее актуальностью в условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремиться извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами.

      Изучение  себестоимости продукции имеет  большое значение для предпринимательской деятельности организаций. Разработка и реализация управленческих решений базируется на соответствующей информации о состоянии дел в той или иной области деятельности организации. Так, данные учета издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это является причиной того, что участок издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.

      Себестоимость продукции относится к числу  важнейших качественных показателей, характеризующих все стороны  хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д.

      Себестоимость является основой определения цен  на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Более того, для предприятий, производящих продукцию, цены на которую жестко регламентированы законодательством, снижение себестоимости — единственная возможность сделать свое производство рентабельным и получать прибыль.

      Радикальные экономические изменения в нашем  государстве требуют изменений  в управлении, а условия рынка  побуждают предприятия стремиться к оптимизации себестоимости. Этому в значительной мере способствует экономический анализ, от которого зависит качество и оперативность информационного обеспечения руководства.

      Приоритет анализа на удовлетворение в первую очередь внутренних пользователей  требует решения проблем методического, организационного и управленческого  характера.

      Проблемам анализа затрат и себестоимости продукции в условиях рыночной экономики нашли свое отражение в научных трудах Бородина А.С., Валуева Б.И., Голова С.Ф., Гуцайлюка З.В., Ефименка В.И., Литвина Б.М., Мниха Е.В., Пархоменка В.М., Кужельного М.В., Кузьминского А.М., Чумаченко М.Г. и других отечественных и зарубежных авторов. Вопросы автоматизированного ведения анализа рассматривались в работах Вериги Ю.А., Завгороднего В.П., Емуранова Т.В.

      Целью исследования является объективная  оценка уровня и динамики себестоимости  продукции, выявление путей ее снижения, а также определение возможностей использования анализа в качестве инструмента текущего и перспективного управления себестоимостью.

      В связи с выше изложенным, можно  сказать, что выбранная тема является актуальной и будет представлять интерес для широкого круга лиц. Основными задачами, которые мы поставили перед собой в курсовой работе, являются:

  1. Проанализировать обобщающие показатели себестоимости продукции;
  2. Проанализировать себестоимости по калькуляционным статьям;
  3. Проанализировать влияние основных факторов на изменение себестоимости по основным статьям калькуляции;
  4. Проанализировать себестоимость единицы важнейших видов продукции по статьям калькуляции;
  5. Обобщить неиспользованные  возможности и экономическое обоснование прогнозных резервов снижения  себестоимости продукции.

    Исходными данными для исследования и разработки поставленных задач являлись отчетные материалы СООО «Пинскдрев-Адриана».

 

       Глава 1

      Снижение  себестоимости продукции  – основной источник роста финансовых ресурсов 

1.1 Сущность затрат  на производство продукции и основные

принципы  их учета и классификации 

      В экономической литературе часто  встречается определение, которое  достаточно кратко и ясно выражает понятие себестоимости:

      Себестоимость — это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг) [16].

      При планировании, учете и калькулировании  себестоимости продукции предприятие  имеет право суммировать в  себестоимость также и иные произведенные им расходы и платежи, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции. Эти расходы «законодатель» позволил относить на себестоимость, и которые в дальнейшем являются составной частью формируемой цены товара, т.е. будут компенсированы предприятию потребителем его продукции [15].

      Условно себестоимость выпускаемой предприятием продукции можно рассматривать  с экономических и юридических  позиций. В экономическом ракурсе  себестоимость продукции представляет как стоимостное выражение любых издержек на ее производство и реализацию, именуемые затратами. В юридическом разрезе себестоимость произведенных предприятием расходов нужно учитывать только тогда когда это дозволяет законодательство [15].

      Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций [14]:

  1. Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
  2. База для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
  3. Экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
  4. Определение оптимальных размеров предприятия;
  5. Экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

      Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. В себестоимость входят затраты, связанные:

  • непосредственно с производством (сырье, материалы, приобретенные изделия и полуфабрикаты, топливо, энергия и т.д.);
  • с обслуживанием производственного процесса и его управлением;
  • с оплатой труда и отчислениями в фонд социальной защиты, а также платежи по имущественному страхованию;
  • с затратами на ремонт основных производственных фондов;
  • с амортизационными отчислениями на полное восстановление (реновацию) основных фондов;
  • с расходами на реализацию продукции.

      Причем  следует отметить, что все компоненты учитываются по фактическим затратам, независимо от того, произведены ли они в пределах установленных действующим законодателъством норм или превышают их. То есть эти компоненты  являются затратами прошлого труда уже совершенного. Данное обстоятельство особо важно для обоснованного налогообложения прибыли.

      В отечественной теории и практике в зависимости от объекта, для  которого определяются затраты, различают  следующие виды себестоимости [33]:

  • Себестоимость всей продукции, под которой  понимается общая сумма затрат на ее производство и реализацию. При этом различают полную производственную себестоимость и полную (коммерческую) себестоимость продукции.

        Полная  производственная  себестоимость  — это  общая сумма прямых  и косвенных затрат на производство товаров или услуг.

      Полная   (коммерческая)   себестоимость   включает  в   себя полную производственную себестоимость, а также сумму  внепроизводственных (коммерческих) расходов.

  • Индивидуальная   себестоимость,  т.е.   себестоимость   конкретной единицы продукции. Определяется исключительно в случае единичного производства, например при строительстве судна или при изготовлении уникального оборудования.
  • Средняя себестоимость - данный показатель может быть рассчитан для отдельных предприятий и для отраслей определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции