Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 00:56, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации готовой продукции.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
ведение
1 Значение, задачи и источники анализа
2 Анализ динамики объёма производства и реализации продукции
3 Анализ ассортимента и структуры продукции
4 Анализ качества продукции
5 Анализ ритмичности выпуска продукции
6 Анализ выполнения договорных обязательств по объёмам поставок продукции
Заключение
Список использованных источников
Приложение А - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2004 год
Приложение Б - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2005 год
Приложение В - Форма №5-ф «Отчёт о финансовых результатах» (за
январь-декабрь 2005 года)
Приложение Г- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2004 год
Приложение Д- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий
1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2004 год
Приложение Е- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2005 год
Приложение Ж- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий
1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2005 год
Приложение И- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию
за 2004 год
Приложение К- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию
за 2005 год
Приложение Л - Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и
запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2004 год
Приложение М – Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2005 год
Приложение Н – Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2004 год
Приложение П - Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2005 год
При
анализе ритмичности выбор
Для оценки ритмичности используют коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, числа аритмичности.
Коэффициент ритмичности ( ) определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции (или её удельного веса) к плановому выпуску (удельному весу) (формула 5.1):
,
где - фактический (без перевыполнения плановых заданий) и плановый выпуск продукции.
Коэффициент вариации ( ) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от плановых заданий (за сутки) к среднесуточному плановому выпуску (формула 5.2):
,
где n – число суммируемых плановых заданий.
Отрицательные последствия влекут за собой не только недовыполнение или несвоевременное выполнение плановых заданий, но и в некоторых случаях и перевыполнение. Поэтому целесообразно при оценке ритмичности учитывать как отрицательное отклонение от плана, так и положительное. Для этого определяются числа аритмичности (в долях единицы) путём суммирования положительных и отрицательных отклонений от планового выпуска продукции за каждый день (неделю, декаду).
Анализ ритмичности выпуска ковровых изделий по кварталам за 2004 и 2005 годы в ОАО «Витебские ковры» представлен в таблицах 5.1, а анализ ритмичности выпуска по месяцам представлен в таблицах 5.3.
Таблица 5.1 – Анализ ритмичности выпуска ковровых изделий по кварталам за 2004 и 2005 годы в ОАО «Витебские ковры»
Квартал | 2004 год | 2005 год | ||||||||
Выпуск
продукции,
т.м2 |
Выпо-лнение
плана,
% |
Количество, засчитанное в выполнение плана по ритмичности | Выпуск
продукции,
т.м2 |
Выпо-
лнение плана, % |
Количество, засчитанное в выполнение плана по ритмичности | |||||
план | факт. | т.м2 | % | план | факт. | т.м2 | % | |||
I | 1387,4 | 1403,6 | 101,2 | 1387,4 | 100,0 | 1499,4 | 1523,6 | 101,6 | 1499,4 | 100,0 |
II | 1157,6 | 1304,0 | 112,6 | 1157,6 | 100,0 | 1411,4 | 1503,2 | 104,0 | 1411,4 | 100,0 |
III | 1500,5 | 1519,5 | 101,3 | 1500,5 | 100,0 | 1560,6 | 1587,1 | 101,7 | 1560,6 | 100,0 |
IV | 1881,8 | 1978,8 | 105,2 | 1881,8 | 100,0 | 2022,5 | 2072,6 | 102,5 | 2022,5 | 100,0 |
Итого: | 5927,3 | 6205,9 | 104,7 | 5927,3 | 100,0 | 6493,9 | 6686,5 | 103,0 | 6493,9 | 100,0 |
Таблица 5.2 – Анализ ритмичности выпуска ковровых изделий по месяцам за 2004 и 2005 годы в ОАО «Витебские ковры»
Месяц | 2004 год | 2005 год | ||||||||
Выпуск
продукции,
т.м2 |
Выпо-лнение
плана,
% |
Количество, засчитанное в выполнение плана по ритмичности | Выпуск
продукции,
т.м2 |
Выпо-
лнение плана, % |
Количество, засчитанное в выполнение плана по ритмичности | |||||
план | факт. | т.м2 | % | план | факт. | т.м2 | % | |||
Январь | 466,9 | 468,6 | 100,4 | 466,9 | 100,0 | 561,3 | 561,7 | 100,1 | 561,3 | 100,0 |
Февраль | 430,4 | 431,2 | 100,2 | 430,4 | 100,0 | 450,1 | 451,5 | 100,3 | 450,1 | 100,0 |
Март | 490,1 | 503,8 | 102,8 | 490,1 | 100,0 | 488,0 | 510,4 | 104,6 | 488,0 | 100,0 |
Апрель | 463,9 | 464,6 | 100,2 | 463,9 | 100,0 | 508,7 | 546,4 | 107,4 | 508,7 | 100,0 |
Май | 384,3 | 384,3 | 100,0 | 384,3 | 100,0 | 411,7 | 435,5 | 105,8 | 411,7 | 100,0 |
Июнь | 309,4 | 455,1 | 147,1 | 309,4 | 100,0 | 491,0 | 521,3 | 106,2 | 491,0 | 100,0 |
Июль | 341,7 | 358,2 | 104,8 | 341,7 | 100,0 | 348,7 | 364,0 | 104,4 | 348,7 | 100,0 |
Август | 555,0 | 556,5 | 100,3 | 555,0 | 100,0 | 581,9 | 593,1 | 101,9 | 581,9 | 100,0 |
Сентябрь | 603,8 | 604,8 | 100,2 | 603,8 | 100,0 | 630,0 | 630,0 | 100,0 | 630,0 | 100,0 |
Октябрь | 620,4 | 643,4 | 103,7 | 620,4 | 100,0 | 669,4 | 709,0 | 105,9 | 669,4 | 100,0 |
Ноябрь | 604,1 | 663,5 | 109,8 | 604,1 | 100,0 | 708,5 | 715,8 | 101,0 | 708,5 | 100,0 |
Декабрь | 657,3 | 671,9 | 102,2 | 657,3 | 100,0 | 644,6 | 647,8 | 100,5 | 644,6 | 100,0 |
Итого
за год |
5927,3 | 6205,9 | 104,7 | 5927,3 | 100,0 | 6493,9 | 6686,5 | 103,0 | 6493,9 | 100,0 |
Таким образом, анализируемое предприятие согласно расчётам (Таблица 5.1 и Таблица 5.2) работает ритмично. Коэффициент ритмичности выпуска ковровых изделий по кварталам и по месяцам за 2004 и 2005 годы равен 1.
Исходя из данных, представленных в таблице 5.1 общее число аритмичности равно:
Проведённый анализ ритмичности выпуска продукции показал, что ОАО «Витебские ковры» работает ритмично. Это говорит о том, что имеющиеся производственные мощности задействованы полностью, поставка сырья и материалов поставщиками осуществляется своевременно, потери рабочего времени отсутствуют и т.д. Однако, рассчитанное число аритмичности показывает, что предприятие тем самым увеличивает остатки готовой продукции на складе и затраты, связанные с её хранением.
6
Анализ выполнения
договорных обязательств
по объёмам поставок
продукции
Реализация
продукции является завершающим
стадией кругооборота средств предприятия.
От её величины зависят результаты
финансово хозяйственной
Выполнение плана по объёму реализации зависит от степени обеспеченности предприятия его готовой продукции. Для изучения этого показателя составляется баланс товарной продукции. Балансовое уравнение имеет вид (формула 6.1):
, (6.1)
где РП – объём реализованной продукции; ГПзапI и ГПзапII – запасы готовой продукции на начало и конец периода; ВП – объём выпуска продукции за период.
По данным форм 1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2004 и 2005 года (Приложение А и Приложение Б) и формы государственной статистической отчётности №-1 отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и запасах важнейших видов промышленной продукции» (Приложение Л и Приложение М) составим расчёт балансового уравнения в виде таблицы (Таблица 6.1). Сведения в таблице представлены по производству, отгрузке и запасам важнейших видов промышленной продукции (ковры и ковровые изделия). Данные о готовой продукции в стоимостном выражении указываются в фактических ценах.
Таблица 6.1 – Баланс готовой продукции за 2004 и 2005 годы
Показатели | 2004год | 2005год | Отклонения, в тыс.м2 | ||
в тыс.м2 | в млн.руб. | в тыс.м2 | в млн.руб. | ||
1.Запасы готовой продукции на начало отчётного года | 82 | 1183 | 51 | 822 | -31 |
2.Фактически произведено | 6206 | 41724 | 6686,5 | 47139 | +449,5 |
Продолжение таблицы 6.1
3. Отгружено,
всего
В том числе:
в т.ч.организациям розничной торговли и общественного питания
в т.ч. в РФ |
6237 1135 1020 5102 4254 |
41822 9972 9272 31850 26988 |
6608,8 1296,8 986,2 5311,6 4286,6 |
45594 12106 8901 33488 27823 |
+402,8 +161,8 -33,8 +209,6 +32,6 |
4. Запасы готовой продукции на конец отчётного периода | 51 | 1085 | 128,7 | 2367 | +77,7 |
По данным представленных в таблице можно сказать, что выпуск готовой продукции и её реализация выросли в 2005 году по сравнению с 2004 годом соответственно на 449,5 тыс.м2. и 402,8 тыс.м2. Что касается остатков готовой продукции на складах: за 2004 год остаток готовой продукции на конец года снизился по сравнению с остатком готовой продукции на начало этого года на 31тыс.м2., то есть реализация превышает объём производства за счёт сверхплановых остатков готовой продукции. И, наоборот, остаток готовой продукции на конец 2005 года увеличился на 77,7 тыс.м2 за счёт превышения объёма производства продукции над объёмом реализации, что в свою очередь оказывает отрицательное влияние, так как затраты на содержание и обслуживание складов готовой продукции увеличиваются.
Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции (по коврам и ковровым изделиям) можно изобразить графически (Рисунок 6.1):
Рисунок
6.1 – Динамика производства и реализации
продукции (по коврам и ковровым изделиям)
за период с 2004 по 2005 год в ОАО «Витебские
ковры»
На
основании графика можно
К сдерживающим факторам сбыта ковровой продукции в первую очередь необходимо отнести:
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. В современных условиях хозяйствования руководители свою деятельность строят на договорных отношениях. Это связано с тем, что при отсутствии договоров на поставку продукции и наличии нарушений покупателями по отношению к продавцу суд не примет дело к производству.
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается по формуле 6.2:
,
где - искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %; - плановый объём продукции для заключения договоров; - недопоставка продукции по договорам.
Информация о работе Анализ производства и реализации готовой продукции в ОАО «Витебские ковры»