Анализ производства и реализации готовой продукции в ОАО «Витебские ковры»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 00:56, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации готовой продукции.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

Содержание

ведение

1 Значение, задачи и источники анализа

2 Анализ динамики объёма производства и реализации продукции

3 Анализ ассортимента и структуры продукции

4 Анализ качества продукции

5 Анализ ритмичности выпуска продукции

6 Анализ выполнения договорных обязательств по объёмам поставок продукции

Заключение

Список использованных источников

Приложение А - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2004 год

Приложение Б - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2005 год

Приложение В - Форма №5-ф «Отчёт о финансовых результатах» (за

январь-декабрь 2005 года)

Приложение Г- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2004 год

Приложение Д- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий

1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2004 год

Приложение Е- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2005 год

Приложение Ж- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий

1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2005 год

Приложение И- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию

за 2004 год

Приложение К- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию

за 2005 год

Приложение Л - Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и

запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2004 год

Приложение М – Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2005 год

Приложение Н – Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2004 год

Приложение П - Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2005 год

Работа содержит 1 файл

АХД.doc

— 822.00 Кб (Скачать)

       При анализе ритмичности выбор календарного периода зависит от возможностей составления планов-графиков выпуска продукции и учёта их выполнения – на декаду, неделю, сутки, смену, час, а также от типа производства и длительности производственного цикла.

       Для оценки ритмичности используют коэффициент  ритмичности, коэффициент вариации, числа аритмичности.

       Коэффициент ритмичности ( ) определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции (или её удельного веса) к плановому выпуску (удельному весу) (формула 5.1):

        ,                                                                    (5.1)

где - фактический (без перевыполнения плановых заданий) и плановый выпуск продукции.

       Коэффициент вариации ( ) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от плановых заданий (за сутки) к среднесуточному плановому выпуску (формула 5.2):

        ,                                           (5.2)

где n – число суммируемых плановых заданий.

       Отрицательные последствия влекут за собой не только недовыполнение или несвоевременное выполнение плановых заданий, но и в некоторых случаях и перевыполнение. Поэтому целесообразно при оценке ритмичности учитывать как отрицательное отклонение от плана, так и положительное. Для этого определяются числа аритмичности (в долях единицы) путём суммирования положительных и отрицательных отклонений от планового выпуска продукции за каждый день (неделю, декаду).

       Анализ  ритмичности выпуска ковровых изделий  по кварталам за 2004 и 2005 годы в ОАО «Витебские ковры» представлен в таблицах 5.1, а анализ ритмичности выпуска по месяцам представлен в таблицах 5.3.

Таблица 5.1 – Анализ ритмичности выпуска  ковровых изделий по кварталам за 2004 и 2005 годы в ОАО «Витебские ковры»

Квартал 2004 год 2005 год
Выпуск  продукции,

т.м2

Выпо-лнение плана,

%

Количество, засчитанное в выполнение плана  по ритмичности Выпуск  продукции,

т.м2

Выпо-

лнение  плана,

%

Количество, засчитанное в выполнение плана  по ритмичности
план факт. т.м2 % план факт. т.м2 %
I 1387,4 1403,6 101,2 1387,4 100,0 1499,4 1523,6 101,6 1499,4 100,0
II 1157,6 1304,0 112,6 1157,6 100,0 1411,4 1503,2 104,0 1411,4 100,0
III 1500,5 1519,5 101,3 1500,5 100,0 1560,6 1587,1 101,7 1560,6 100,0
IV 1881,8 1978,8 105,2 1881,8 100,0 2022,5 2072,6 102,5 2022,5 100,0
Итого: 5927,3 6205,9 104,7 5927,3 100,0 6493,9 6686,5 103,0 6493,9 100,0
 

Таблица 5.2 – Анализ ритмичности выпуска  ковровых изделий по месяцам за 2004 и 2005 годы в ОАО «Витебские ковры»

Месяц 2004 год 2005 год
Выпуск продукции,

т.м2

Выпо-лнение плана,

%

Количество, засчитанное в выполнение плана  по ритмичности Выпуск  продукции,

т.м2

Выпо-

лнение  плана,

%

Количество, засчитанное в выполнение плана  по ритмичности
план факт. т.м2 % план факт. т.м2 %
Январь 466,9 468,6 100,4 466,9 100,0 561,3 561,7 100,1 561,3 100,0
Февраль 430,4 431,2 100,2 430,4 100,0 450,1 451,5 100,3 450,1 100,0
Март 490,1 503,8 102,8 490,1 100,0 488,0 510,4 104,6 488,0 100,0
Апрель 463,9 464,6 100,2 463,9 100,0 508,7 546,4 107,4 508,7 100,0
Май 384,3 384,3 100,0 384,3 100,0 411,7 435,5 105,8 411,7 100,0
Июнь 309,4 455,1 147,1 309,4 100,0 491,0 521,3 106,2 491,0 100,0
Июль 341,7 358,2 104,8 341,7 100,0 348,7 364,0 104,4 348,7 100,0
Август 555,0 556,5 100,3 555,0 100,0 581,9 593,1 101,9 581,9 100,0
Сентябрь 603,8 604,8 100,2 603,8 100,0 630,0 630,0 100,0 630,0 100,0
Октябрь 620,4 643,4 103,7 620,4 100,0 669,4 709,0 105,9 669,4 100,0
Ноябрь 604,1 663,5 109,8 604,1 100,0 708,5 715,8 101,0 708,5 100,0
Декабрь 657,3 671,9 102,2 657,3 100,0 644,6 647,8 100,5 644,6 100,0
Итого

 за  год

5927,3 6205,9 104,7 5927,3 100,0 6493,9 6686,5 103,0 6493,9 100,0

       Таким образом, анализируемое предприятие  согласно расчётам (Таблица 5.1 и Таблица 5.2) работает ритмично. Коэффициент ритмичности выпуска ковровых изделий по кварталам и по месяцам за 2004 и 2005 годы равен 1.

       Исходя  из данных, представленных в таблице 5.1 общее число аритмичности равно:

  • за 2004 год – 0,203 (0,012+0,126+0,013+0,052=0,203).Оно получено в результате перевыполнения плановых заданий.
  • за 2005 год – 0,128 (0,016+0,04+0,017+0,025+0,03=0,128).

       Проведённый анализ ритмичности выпуска продукции  показал, что ОАО «Витебские ковры» работает ритмично. Это говорит о том, что имеющиеся производственные мощности задействованы полностью, поставка сырья и материалов поставщиками осуществляется своевременно, потери рабочего времени отсутствуют и т.д. Однако, рассчитанное число аритмичности показывает, что предприятие тем самым увеличивает остатки готовой продукции на складе и затраты, связанные с её хранением.

6 Анализ выполнения  договорных обязательств  по объёмам поставок  продукции 
 

       Реализация  продукции является завершающим  стадией кругооборота средств предприятия. От её величины зависят результаты финансово хозяйственной деятельности.

       Выполнение  плана по объёму реализации зависит от степени обеспеченности предприятия его готовой продукции. Для изучения этого показателя составляется баланс товарной продукции. Балансовое уравнение имеет вид (формула 6.1):

        ,                                                     (6.1)

       где РП – объём реализованной продукции; ГПзапI и ГПзапII – запасы готовой продукции на начало и конец периода; ВП – объём выпуска продукции за период.

       По  данным форм 1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2004 и 2005 года (Приложение А и Приложение Б) и формы государственной статистической отчётности №-1 отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и запасах важнейших видов промышленной продукции» (Приложение Л и Приложение М) составим расчёт балансового уравнения в виде таблицы (Таблица 6.1). Сведения в таблице представлены по производству, отгрузке и запасам важнейших видов промышленной продукции (ковры и ковровые изделия). Данные о готовой продукции в стоимостном выражении указываются в фактических ценах.

Таблица 6.1 – Баланс готовой продукции  за 2004 и 2005 годы

Показатели 2004год 2005год Отклонения, в тыс.м2
в тыс.м2 в млн.руб. в тыс.м2 в млн.руб.
1.Запасы готовой продукции на начало отчётного года 82 1183 51 822 -31
2.Фактически  произведено 6206 41724 6686,5 47139 +449,5
 

Продолжение таблицы 6.1

3. Отгружено,  всего 

В том  числе:

  • На рынок РБ, всего

в т.ч.организациям розничной торговли и общественного  питания

  • На экспорт, всего

в т.ч. в  РФ

6237 

1135 

1020 
 
 

5102 

4254

41822 

9972 

9272 
 
 

31850 

26988

6608,8 

1296,8 

986,2 
 
 

5311,6 

4286,6

45594 

12106 

8901 
 
 

33488 

27823

+402,8 

+161,8 

-33,8 
 
 

+209,6 

+32,6

4. Запасы  готовой продукции на конец  отчётного периода 51 1085 128,7 2367 +77,7
 

       По  данным представленных в таблице можно сказать, что выпуск готовой продукции и её реализация выросли в 2005 году по сравнению с 2004 годом соответственно на 449,5 тыс.м2. и 402,8 тыс.м2. Что касается остатков готовой продукции на складах: за 2004 год остаток готовой продукции на конец года снизился по сравнению с остатком готовой продукции на начало этого года на 31тыс.м2., то есть реализация превышает объём производства за счёт сверхплановых остатков готовой продукции. И, наоборот, остаток готовой продукции на конец 2005 года увеличился на 77,7 тыс.м2  за счёт превышения объёма производства продукции над объёмом реализации, что в свою очередь оказывает отрицательное влияние, так как затраты на содержание и обслуживание складов готовой продукции увеличиваются.

       Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции (по коврам и ковровым изделиям) можно изобразить графически (Рисунок 6.1):

Рисунок 6.1 – Динамика производства и реализации продукции (по коврам и ковровым изделиям) за период с 2004 по 2005 год в ОАО «Витебские ковры» 

       На  основании графика можно сделать  вывод, что в 2004 году предприятие  реализовало больше, чем оно произвело, а в 2005 году наоборот предприятие  произвело больше, чем оно смогло реализовать.

       К сдерживающим факторам сбыта ковровой продукции в первую очередь необходимо отнести:

  • конкуренцию со стороны крупных производителей;
  • высокие расценки на рекламу в российских и отечественных СМИ, особенно на телевидении;
  • условия поставки за пределы РБ по 100-% предоплате.

       Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. В современных условиях хозяйствования руководители свою деятельность строят на договорных отношениях. Это связано с тем, что при отсутствии договоров на поставку продукции и наличии нарушений покупателями по отношению к продавцу суд не примет дело к производству.

       Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается по формуле 6.2:

,                                                         (6.2)

где - искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %; - плановый объём продукции для заключения договоров; - недопоставка продукции по договорам.

Информация о работе Анализ производства и реализации готовой продукции в ОАО «Витебские ковры»