Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 00:56, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации готовой продукции.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
ведение
1 Значение, задачи и источники анализа
2 Анализ динамики объёма производства и реализации продукции
3 Анализ ассортимента и структуры продукции
4 Анализ качества продукции
5 Анализ ритмичности выпуска продукции
6 Анализ выполнения договорных обязательств по объёмам поставок продукции
Заключение
Список использованных источников
Приложение А - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2004 год
Приложение Б - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2005 год
Приложение В - Форма №5-ф «Отчёт о финансовых результатах» (за
январь-декабрь 2005 года)
Приложение Г- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2004 год
Приложение Д- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий
1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2004 год
Приложение Е- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2005 год
Приложение Ж- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий
1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2005 год
Приложение И- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию
за 2004 год
Приложение К- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию
за 2005 год
Приложение Л - Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и
запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2004 год
Приложение М – Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2005 год
Приложение Н – Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2004 год
Приложение П - Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2005 год
Таблица 3.1 - Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции за 2004 и 2005 годы по первой группе
Наимено-вание изделия | 2004 год | 2005год | ||||||
Выпуск продукции, т.м2 | Выпол-нение
плана,
% |
Засчиты-
вается в выполне- ние плана по ассорти- менту по план. |
Выпуск продукции, т.м2 | Выпол-нение
плана,
% |
Засчиты-
вается в выполне- ние плана по ассорти- менту по план. | |||
по план. | по отч. | по план. | по отч. | |||||
1.Ковры
и ковро- вые изде- лия в т.ч.: |
5927,3 | 6205,9 | 104,7 | 5927,3 | 6493,9 | 6686,5 | 103,0 | 6493,9 |
а) тканые | 1231,0 | 1287,1 | 104,6 | 1231,0 | 1291,3 | 1319,3 | 102,2 | 1291,3 |
из
них:
Аксминстер- ские ковры |
85,5 | 95,1 | 111,2 | 85,5 | 84,7 | 93,2 | 110,0 | 84,7 |
Жаккард-
вые ковры |
1145,5 | 1192,0 | 104,1 | 1145,5 | 1206,6 | 1226,1 | 101,6 | 1206,6 |
б) Проши-
вные ковровые изделия |
4696,3 | 4918,8 | 104,7 | 4696,3 | 5202,6 | 5367,2 | 103,2 | 5202,6 |
2.Грунто-
вая ткань |
5134,5 | 5354,0 | 104,3 | 5134,5 | 5797,2 | 5949,5 | 102,6 | 5797,2 |
Итого: | 11061,8 | 11559,9 | 104,5 | 11061,8 | 12291,1 | 12636,0 | 102,8 | 12291,1 |
По 2004 году:
Процент выполнения плана по ассортименту по первой группе составляет 100% (11061,8/11061,8*100=100) (по среднему проценту). В любом случае план по ассортименту не может быть выполнен больше чем на 100%. Процент выполнения плана по номенклатуре составляет 104,5% (11559,9/11061,8*100=104,5).
По 2005 году:
Процент выполнения плана по ассортименту по первой группе составляет 100% (12291,1/12291,1*100=100) (по среднему проценту). Процент выполнения плана по номенклатуре составляет 102,8% (12636,0/12291,1*100=102,8).
По первой группе за 2004 и 2005 годы план выполнен по номенклатуре и ассортименту в полном размере. Причём, план по номенклатуре перевыполнен в 2004 году на 4,5%, а в 2005 году – на 2,8%.
Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции за 2004 и 2005 годы по второй группе (тн.) представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции за 2004 и 2005 годы по второй группе
Наимено-вание изделия | 2004 год | 2005год | ||||||
Выпуск
продукции,
тн. |
Выпол-нение
плана,
% |
Засчиты-
вается в выполне- ние плана по ассорти- менту по план. |
Выпуск продукции, тн. | Выпол-нение
плана,
% |
Засчиты-
вается в выполне- ние плана по ассорти- менту по план. | |||
по план. | по отч. | по план. | по отч. | |||||
1.Пряжа однониточная | 1611,0 | 1663,0 | 103,2 | 1611,0 | 1553,2 | 1653,3 | 106,4 | 1553,2 |
2.Пряжа крученая | 1593,2 | 1630,5 | 102,3 | 1593,2 | 1522,9 | 1619,4 | 106,3 | 1522,9 |
Итого: | 3204,2 | 3293,5 | 102,8 | 3204,2 | 3076,1 | 3272,7 | 106,4 | 3076,1 |
По 2004 году:
Процент выполнения плана по ассортименту по второй группе составляет и 100% (3204,2/3204,2*100=100) (по среднему проценту). Процент выполнения плана по номенклатуре составляет 102,8% (3293,5/3204,2*100=102,8).
По 2005 году:
Процент выполнения плана по ассортименту по второй группе составляет 100% (3076,1/3076,1*100=100) (по среднему проценту). Процент выполнения плана по номенклатуре составляет 106,4% (3272,7/3076,1*100=106,4).
По второй группе за 2004 и 2005 годы план выполнен по номенклатуре и ассортименту в полном размере. Причём, план по номенклатуре перевыполнен в 2004 году на 2,8%, а в 2005 году – на 6,4%.
Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции за 2004 и 2005 годы по третьей группе (т.п.м.) представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции за 2004 и 2005 годы по третьей группе
Наимено-вание изделия | 2004 год | 2005год | ||||||
Выпуск продукции, т.п.м. | Выпол-нение
плана,
% |
Засчиты-
вается в выполне- ние плана по ассорти- менту по план. |
Выпуск продукции, т.п.м. | Выпол-нение
плана,
% |
Засчиты-
вается в выполне- ние плана по ассорти- менту по план. | |||
по план. | по отч. | по план. | по отч. | |||||
Нетканые материалы | 1491,6 | 1546,9 | 103,7 | 1491,6 | 1633,0 | 1649,8 | 101,0 | 1633,0 |
Ватин | 1455,9 | 1510,6 | 103,8 | 1455,9 | 1626,1 | 1642,9 | 101,0 | 1626,1 |
Байка | 35,7 | 36,3 | 101,7 | 35,7 | 6,9 | 6,9 | 100,0 | 6,9 |
Итого: | 2983,2 | 3093,8 | 103,7 | 2983,2 | 3266,0 | 3299,6 | 101,0 | 3266,0 |
По третьей группе за 2004 и 2005 годы план выполнен по номенклатуре и ассортименту в полном размере. Причём, план по номенклатуре перевыполнен в 2004 году на 3,7%, а в 2005 году – на 1,0%.
Таким образом, анализ показал, что план по номенклатуре и ассортименту по всем группам продукции за 2004 и 2005 году выполнен.
Структура продукции – это соотношение удельного веса отдельных изделий в общем выпуске продукции.
Выполнить
план по структуре – значит сохранить
в фактическом выпуске
Для расчёта влияния структурных сдвигов воспользуемся методом прямого счёта. Расчёты производятся на примере одной группы изделий (ковры и ковровые изделия). В состав данной группы входят тканые (аксминстерские и жаккардовые ковры) и прошивные ковровые изделия.
Прямой счёт по всем изделиям производится по формуле 3.2:
,
где - фактический выпуск продукции при фактической структуре; - фактический выпуск продукции при плановой структуре.
Анализ структуры продукции и расчёт влияния структурных сдвигов по коврам и ковровым изделиям за 2004 и 2005 годы представлен в таблице 3.4. и таблице 3.5.
Таблица 3.4- Анализ структуры продукции и расчёт влияния структурных сдвигов методом прямого счёта за 2004 год
Виды продукции | Выпуск продукции, млн.руб | Структура продукции | Фактичес-
кий вы- пуск при плановой структу- ре (гр.3* гр.4/100), млн.руб |
Изменение
объёма продукции от изменения структуры
(+,-), млн.руб. |
Засчитывается в выполнение плана по структуре, млн.руб. | ||
по
плану |
по
отчёту |
по
плану |
по
отчёту | ||||
а)
Тканые
в.т.ч.: аксминстерские |
1373 |
1527 |
3,44 |
3,66 |
1435,3 |
+91,7 |
1435,3 |
жаккардовые | 17216 | 17914 | 43,19 | 42,93 | 18020,6 | - | 17914 |
б) прошивные | 21275 | 22283 | 53,37 | 53,41 | 22268,1 | +14,9 | 22268,1 |
Итого: | 39864 | 41724 | 100 | 100 | 41724 | +106,6 | 41617,4 |
По данным, представленным в таблице 3.4, видно, что план производства равномерно перевыполнен на 104,66% (41724/39864*100=104,66%) по всем видам продукции, не нарушая при этом запланированной структуры. Удельный вес жаккардовых ковров уменьшился по сравнению с планом на 0,26% , однако на общий объём данное изменение никакой роли не оказало. Удельный вес аксминстерских и прошивных ковровых изделий увеличился по сравнению с планом на 0,22% (3,66-3,44=0,22%) и на 0,04% (53,41-53,37=0,04%), объём – на 91,7 млн.руб. и 14,9 млн.руб. соответственно. Выполнение плана по структуре составило 99,74% (41617,4/41724*100=99,74% или 3,44+42,93+53,37=99,74%). Отклонение за счёт изменения структуры продукции составило +106,6 млн.руб.
Таблица 3.5- Анализ структуры продукции и расчёт влияния структурных сдвигов методом прямого счёта за 2005 год
Виды продукции | Выпуск продукции, млн.руб | Структура продукции | Фактичес-
кий вы- пуск при плановой структу- ре (гр.3* гр.4/100), млн.руб |
Изменение
объёма продукции от изменения структуры
(+,-), млн.руб. |
Засчитывается в выполнение плана по структуре, млн.руб. | ||
по
плану |
по
отчёту |
по
плану |
по
отчёту | ||||
а)
Тканые
в.т.ч.: аксминстерские |
42 |
46 |
0,09 |
0,1 |
42,4 |
+3,6 |
42,4 |
жаккардовые | 21036 | 21376 | 45,73 | 45,35 | 21556,6 | - | 21376 |
б) прошивные | 24928 | 25717 | 54,18 | 54,55 | 25540 | +177 | 25540 |
Итого: | 46006 | 47139 | 100 | 100 | 47139 | +180,6 | 46958,4 |
Информация о работе Анализ производства и реализации готовой продукции в ОАО «Витебские ковры»