Анализ производства и реализации готовой продукции в ОАО «Витебские ковры»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 00:56, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации готовой продукции.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

Содержание

ведение

1 Значение, задачи и источники анализа

2 Анализ динамики объёма производства и реализации продукции

3 Анализ ассортимента и структуры продукции

4 Анализ качества продукции

5 Анализ ритмичности выпуска продукции

6 Анализ выполнения договорных обязательств по объёмам поставок продукции

Заключение

Список использованных источников

Приложение А - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2004 год

Приложение Б - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2005 год

Приложение В - Форма №5-ф «Отчёт о финансовых результатах» (за

январь-декабрь 2005 года)

Приложение Г- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2004 год

Приложение Д- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий

1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2004 год

Приложение Е- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2005 год

Приложение Ж- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий

1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2005 год

Приложение И- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию

за 2004 год

Приложение К- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию

за 2005 год

Приложение Л - Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и

запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2004 год

Приложение М – Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2005 год

Приложение Н – Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2004 год

Приложение П - Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2005 год

Работа содержит 1 файл

АХД.doc

— 822.00 Кб (Скачать)

Таблица 3.1 - Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции  за 2004 и  2005 годы по первой группе

Наимено-вание изделия 2004 год 2005год
Выпуск  продукции, т.м2 Выпол-нение плана,

%

Засчиты-

вается  в 

выполне-

ние

плана по

ассорти-

менту

по план.

Выпуск  продукции, т.м2 Выпол-нение  плана,

%

Засчиты-

вается  в 

выполне-

ние

плана по

ассорти-

менту

по план.

по  план. по отч. по план. по отч.
1.Ковры 

и ковро-

вые изде-

лия

в т.ч.:

5927,3 6205,9 104,7 5927,3 6493,9 6686,5 103,0 6493,9
а) тканые 1231,0 1287,1 104,6 1231,0 1291,3 1319,3 102,2 1291,3
из  них:

Аксминстер-

ские  ковры

85,5 95,1 111,2 85,5 84,7 93,2 110,0 84,7
Жаккард-

вые ковры

1145,5 1192,0 104,1 1145,5 1206,6 1226,1 101,6 1206,6
б) Проши-

вные  ковровые изделия

4696,3 4918,8 104,7 4696,3 5202,6 5367,2 103,2 5202,6
2.Грунто-

вая ткань

5134,5 5354,0 104,3 5134,5 5797,2 5949,5 102,6 5797,2
Итого: 11061,8 11559,9 104,5 11061,8 12291,1 12636,0 102,8 12291,1
 

       По 2004 году:

       Процент выполнения плана по ассортименту по первой группе составляет 100% (11061,8/11061,8*100=100) (по среднему проценту). В любом случае план по ассортименту не может быть выполнен больше чем на 100%. Процент выполнения плана по номенклатуре составляет 104,5% (11559,9/11061,8*100=104,5).

         По 2005 году:

       Процент выполнения плана по ассортименту по первой группе составляет 100% (12291,1/12291,1*100=100) (по среднему проценту). Процент выполнения плана по номенклатуре составляет 102,8% (12636,0/12291,1*100=102,8).

       По  первой группе за 2004 и 2005 годы план выполнен по номенклатуре и ассортименту в полном размере. Причём, план по номенклатуре перевыполнен в 2004 году на 4,5%, а в 2005 году – на 2,8%.

       Анализ  выполнения плана по номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции за 2004 и  2005 годы по второй группе (тн.) представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции  за 2004 и  2005 годы по второй группе

Наимено-вание  изделия 2004 год 2005год
Выпуск  продукции,

тн.

Выпол-нение  плана,

%

Засчиты-

вается  в 

выполне-

ние

плана по

ассорти-

менту

по план.

Выпуск  продукции, тн. Выпол-нение  плана,

%

Засчиты-

вается  в 

выполне-

ние

плана по

ассорти-

менту

по план.

по  план. по отч. по план. по отч.
1.Пряжа  однониточная 1611,0 1663,0 103,2 1611,0 1553,2 1653,3 106,4 1553,2
2.Пряжа  крученая 1593,2 1630,5 102,3 1593,2 1522,9 1619,4 106,3 1522,9
Итого: 3204,2 3293,5 102,8 3204,2 3076,1 3272,7 106,4 3076,1

       По 2004 году:

       Процент выполнения плана по ассортименту по второй группе составляет и 100% (3204,2/3204,2*100=100) (по среднему проценту). Процент выполнения плана по номенклатуре составляет 102,8% (3293,5/3204,2*100=102,8).

         По 2005 году:

       Процент выполнения плана по ассортименту по второй группе составляет 100% (3076,1/3076,1*100=100) (по среднему проценту). Процент выполнения плана по номенклатуре составляет 106,4% (3272,7/3076,1*100=106,4).

       По  второй группе за 2004 и 2005 годы план выполнен по номенклатуре и ассортименту в полном размере. Причём, план по номенклатуре перевыполнен в 2004 году на 2,8%, а в 2005 году – на 6,4%.

       Анализ  выполнения плана по номенклатуре и  ассортименту выпускаемой продукции  за 2004 и  2005 годы по третьей группе (т.п.м.) представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции  за 2004 и  2005 годы по третьей группе

Наимено-вание  изделия 2004 год 2005год
Выпуск  продукции, т.п.м. Выпол-нение  плана,

%

Засчиты-

вается  в 

выполне-

ние

плана по

ассорти-

менту

по план.

Выпуск  продукции, т.п.м. Выпол-нение  плана,

%

Засчиты-

вается  в 

выполне-

ние

плана по

ассорти-

менту

по план.

по  план. по отч. по план. по отч.
Нетканые  материалы 1491,6 1546,9 103,7 1491,6 1633,0 1649,8 101,0 1633,0
Ватин 1455,9 1510,6 103,8 1455,9 1626,1 1642,9 101,0 1626,1
Байка 35,7 36,3 101,7 35,7 6,9 6,9 100,0 6,9
Итого: 2983,2 3093,8 103,7 2983,2 3266,0 3299,6 101,0 3266,0
 

       По  третьей группе за 2004 и 2005 годы план выполнен по номенклатуре и ассортименту в полном размере. Причём, план по номенклатуре перевыполнен в 2004 году на 3,7%, а в 2005 году – на 1,0%.

       Таким образом, анализ показал, что план по номенклатуре и ассортименту  по всем группам продукции за 2004 и 2005 году выполнен.

       Структура продукции – это соотношение удельного веса отдельных изделий в общем выпуске продукции.

       Выполнить план по структуре – значит сохранить  в фактическом выпуске продукции  запланированное соотношение отдельных её видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

       Для расчёта влияния структурных сдвигов воспользуемся методом прямого счёта. Расчёты производятся на примере одной группы изделий (ковры и ковровые изделия). В состав данной группы входят тканые (аксминстерские и жаккардовые ковры) и прошивные ковровые изделия.

       Прямой  счёт по всем изделиям производится по формуле 3.2:

,                                                                                                           (3.2)

 где - фактический выпуск продукции при фактической структуре; - фактический выпуск продукции при плановой структуре.

       Анализ  структуры продукции и расчёт влияния структурных сдвигов  по коврам и ковровым изделиям за 2004 и 2005 годы представлен в таблице 3.4. и таблице 3.5.

Таблица 3.4- Анализ структуры продукции и расчёт влияния структурных сдвигов методом прямого счёта за 2004 год

Виды  продукции Выпуск  продукции, млн.руб Структура продукции Фактичес-

кий вы-

пуск  при плановой структу-

ре (гр.3*

гр.4/100),

млн.руб

Изменение объёма продукции от изменения структуры

(+,-),

млн.руб.

Засчитывается в выполнение плана по структуре, млн.руб.
по 

плану

по 

отчёту

по 

плану

по 

отчёту

а) Тканые

в.т.ч.:

аксминстерские

 
 
1373
 
 
1527
 
 
3,44
 
 
3,66
 
 
1435,3
 
 
+91,7
 
 
1435,3
жаккардовые 17216 17914 43,19 42,93 18020,6 - 17914
б) прошивные 21275 22283 53,37 53,41 22268,1 +14,9 22268,1
Итого: 39864 41724 100 100 41724 +106,6 41617,4
 

       По  данным, представленным  в таблице 3.4, видно, что план производства равномерно перевыполнен на 104,66% (41724/39864*100=104,66%) по всем видам продукции, не нарушая при этом запланированной структуры. Удельный вес жаккардовых ковров уменьшился по сравнению с планом на 0,26% , однако на общий объём данное изменение никакой роли не оказало. Удельный вес аксминстерских и прошивных ковровых изделий увеличился по сравнению с планом на 0,22% (3,66-3,44=0,22%) и на 0,04% (53,41-53,37=0,04%), объём – на 91,7 млн.руб. и 14,9 млн.руб. соответственно. Выполнение плана по структуре составило 99,74% (41617,4/41724*100=99,74% или 3,44+42,93+53,37=99,74%). Отклонение за счёт изменения структуры продукции составило +106,6 млн.руб.

Таблица 3.5- Анализ структуры продукции и расчёт влияния структурных сдвигов методом прямого счёта за 2005 год

Виды  продукции Выпуск  продукции, млн.руб Структура продукции Фактичес-

кий вы-

пуск  при плановой структу-

ре (гр.3*

гр.4/100),

млн.руб

Изменение объёма продукции от изменения структуры

(+,-),

млн.руб.

Засчитывается в выполнение плана по структуре, млн.руб.
по 

плану

по 

отчёту

по 

плану

по 

отчёту

а) Тканые

в.т.ч.:

аксминстерские

 
 
42
 
 
46
 
 
0,09
 
 
0,1
 
 
42,4
 
 
+3,6
 
 
42,4
жаккардовые 21036 21376 45,73 45,35 21556,6 - 21376
б) прошивные 24928 25717 54,18 54,55 25540 +177 25540
Итого: 46006 47139 100 100 47139 +180,6 46958,4

Информация о работе Анализ производства и реализации готовой продукции в ОАО «Витебские ковры»