Анализ производства и реализации готовой продукции в ОАО «Витебские ковры»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 00:56, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации готовой продукции.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

Содержание

ведение

1 Значение, задачи и источники анализа

2 Анализ динамики объёма производства и реализации продукции

3 Анализ ассортимента и структуры продукции

4 Анализ качества продукции

5 Анализ ритмичности выпуска продукции

6 Анализ выполнения договорных обязательств по объёмам поставок продукции

Заключение

Список использованных источников

Приложение А - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2004 год

Приложение Б - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2005 год

Приложение В - Форма №5-ф «Отчёт о финансовых результатах» (за

январь-декабрь 2005 года)

Приложение Г- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2004 год

Приложение Д- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий

1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2004 год

Приложение Е- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2005 год

Приложение Ж- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий

1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2005 год

Приложение И- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию

за 2004 год

Приложение К- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию

за 2005 год

Приложение Л - Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и

запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2004 год

Приложение М – Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2005 год

Приложение Н – Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2004 год

Приложение П - Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2005 год

Работа содержит 1 файл

АХД.doc

— 822.00 Кб (Скачать)

       Анализ  выполнение договорных обязательств по поставкам продукции в ОАО «Витебские ковры» в целом по предприятию за 2004 и 2005 годы представлен в таблице 6.2.

Таблица 6.2 - Анализ выполнение договорных обязательств по поставкам продукции в целом  по предприятию за 2004 и 2005 годы

Отчётные  периоды 2004год 2005год
Производ-ство продукции для заклю-чения договоров 

по плану

Недопо-ставлено продук-

ции по договор-ным обязатель-ствам

Выпол-нение  договор-ных обяза-тельств по постав-кам  продук-ции, % Производ-ство продук-ции для заклю-чения договоров

по плану

Недопо-ставлено продук-

ции по договор-ным обязатель-ствам

Выпол-нение  договор-ных обяза-тельств по постав-кам  продук-ции, %
Январь 3410,77 - 100,00 3821,80 - 100,00
Февраль 3070,12 - 100,00 3143,66 - 100,00
Март 3280,41 - 100,00 3711,95 - 100,00
I квартал 9761,30 - 100,00 10677,41 - 100,00
Апрель 2739,38 - 100,00 3571,26 - 100,00
Май 2230,92 - 100,00 2644,62 - 100,00
Июнь 2885,56 - 100,00 3041,26 - 100,00
IIквартал 7855,86 - 100,00 9257,14 - 100,00
Июль 2456,40 - 100,00 2573,19 - 100,00
Август 4025,51 - 100,00 4259,92 - 100,00
Сентябрь 4205,07 - 100,00 4421,72 - 100,00
IIIквартал 10686,98 - 100,00 11254,83 - 100,00
Октябрь 4748,27 - 100,00 5169,03 - 100,00
Ноябрь 4573,99 - 100,00 5467,66 - 100,00
Декабрь 5254,75 - 100,00 4810,32 - 100,00
IVквартал 14577,01 - 100,00 15447,01 - 100,00
Итого

 за  год

42881,15 - 100,00 46636,39 - 100,00

       Данные  таблицы 6.2 показывают, что предприятие  в течение двух лет (2004г. и 2005г.) выполняло  договорные обязательства и не допускало  недопоставки продукции. Анализируя объём реализации по кварталам можно сказать, что наибольший объём реализации приходится на четвёртый квартал. Для большей наглядности количество реализуемой продукции по кварталам за 2004 и 2005 года можно изобразить графически (Рисунок 6.2). 

Рисунок 6.2 – Количество реализуемой продукции по кварталам за 2004 и 2005 года в ОАО «Витебские ковры» 

       По  данным формы №5-ф «Отчёт о финансовых результатах за январь – декабрь 2005 года» (Приложение В) рассчитаем уровень рентабельности реализованной продукции за 2004 и 2005 годы (таблица 6.3).

Наименование  показателя 2004 год 2005год
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. 4736 6704
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. 52198 46560
Рентабельность  реализованной продукции, % 9,1 14,4
 

       Таким образом, рентабельность реализованной  продукции за 2005 год увеличилась  по отношению к 2004 году на 5,3 п.п., что, несомненно, является положительной  тенденцией.  
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

       На  основании проведённого анализа можно сделать выводы, что ОАО «Витебские ковры» за период времени с 2004 по 2005 годы сработало не плохо.

       Объём производства продукции в ОАО «Витебские ковры» за 2005 год в сопоставимых ценах вырос по сравнению с объёмом производства продукции предыдущего года на 4123 млн.руб. или на 6,2 %,а в действующих ценах –на 11,7%, что в абсолютном значении составляет 6449 млн.руб.

       Выручка от реализации продукции за 2005 год выросла на 0,6%. Однако, прибыль от реализации продукции за 2005г. снизилась на  1968 млн.руб. или 29,4% по сравнению с 2004 годам

       Плановое задание на 2005 год по многим видам продукции превышает фактический выпуск продукции за 2004 год. Это говорит о наращивании объёмов продукции, пользующихся наибольшим спросом у покупателей. Данный прирост выпуска наблюдается по следующим видам продукции: тканые ковровые изделия, жаккардовые ковры, прошивные ковровые изделия, грунтовая ткань, а также увеличилось производство продукции по нетканым материалам и  ватину.

       Сравнивая фактический выпуск продукции в 2005 году с запланированным выпуском на данный отчётный год можно сделать выводы, что предприятие сработало эффективно. Так как по всем наименованиям продукции план не только выполнен, но и перевыполнен, за исключением производства байки. По данному наименованию план выполнен в стопроцентном размере. Наибольшее значение перевыполнения плана наблюдается в производстве аксминстерских ковров – на 8,5 т.м2 или 10,04%, на втором месте находится – пряжа однониточная (на 100,1тн. или 6,44%), а на третьем – пряжа крученая (на 96,5тн. или 6,34%)

       Сравнивая фактические выпуски продукции  по каждому наименованию в ОАО  «Витебские ковры» за 2005 и 2004 года можно  сделать вывод, что предприятие  сработало хорошо. Фактический выпуск продукции за 2005 год по отношению к 2004 году снизился только по следующим видам изделий: аксминстерские ковры -  на 2%, пряжа однониточная – на 0,58%, пряжа крученая – на 0,68%. По остальным видам продукции наблюдается прирост. Самое большое снижение выпуска наблюдается в производстве байки на 29,4 т.п.м. или 80,99%.

       Поставки  продукции ОАО «Витебские ковры» осуществляет на рынки Беларуси, России, Украины, Казахстана и стран Балтии. Доля экспорта в общем объёме составляет более 70%. Наблюдается сокращение доли продаж предприятия на внешний рынок. Удельный вес продукции на внешнем  рынке в 2004 году составлял 75,1%, а в 2005 году – 72,6%. За счёт сокращения экспорта  увеличивается доля продаж на внутреннем рынке. В 2005 году доля продаж на внутренний рынок составила 27,4%.

       Несмотря  на то, что предприятие заинтересовано в увеличении своих продаж за пределами своего государства, однако, освоению новой продукции уделяется мало внимания.

       План по номенклатуре и ассортименту  по всем группам продукции за 2004 и 2005 году выполнен. Выполнение плана по структуре по группе ковры и ковровые изделиям за 2004 и 2005 годы составляет соответственно 99,74% и 99,62%.

       Проведённый анализ показал, что ОАО «Витебские ковры» качеству готовой продукции  уделяет большое значение. Предприятие увеличивает выпуск продукции первого сорта практически по всем наименованиям (исключение составляют аксминстерские ковры), уменьшая при этом выпуск несортной продукции (мерный лоскут). Выпуск продукции первого сорта за 2005 год по сравнению с 2004 годом увеличился на 5,3% или 670,71 т.м2, выпуск продукции второго сорта увеличился на 16,11% или 355,93 т.м2, а производство несортной продукции сократилось на 33,06% или 8,485 т.м2.

       Удельный вес возвращённых ковровых изделий в 2005 году снизился на 0,03п.п. по сравнению с 2004 годом, что в абсолютном выражении составляет 1794,13 м2. Наибольший удельный вес в возвращённой продукции занимает возврат продукции по другим причинам, то есть продукция, которая была поставлена в фирменные сети и не реализована ими в течении трёх месяцев.

       Анализируемое предприятие согласно расчётам работает ритмично. Коэффициент ритмичности выпуска ковровых изделий по кварталам и по месяцам за 2004 и 2005 годы равен 1. Это говорит о том, что имеющиеся производственные мощности задействованы полностью, поставка сырья и материалов поставщиками осуществляется своевременно, потери рабочего времени отсутствуют и т.д. Однако, рассчитанное число аритмичности показывает, что предприятие  тем самым увеличивает остатки готовой продукции на складе и затраты, связанные с её хранением.

       ОАО «Витебские ковры» в течение 2004год и 2005год выполняло договорные обязательства и не допускало недопоставки продукции.

       Рентабельность реализованной продукции за 2005 год увеличилась по отношению к 2004 году на 5,3 п.п., что, несомненно, является положительной тенденцией.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 
 

1. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая.-Минск: Новое знание,2002.-221-248с.

2.  Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Л.Л Ермолович.- Минск: Интерпрессервис, Экоперспектива,2001.-383-419с.

3.   Стражева, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ В.И. Сражева.-Минск: Вышэйшая школа,2005.-209-235с. 

Информация о работе Анализ производства и реализации готовой продукции в ОАО «Витебские ковры»