Анализ производства и реализации готовой продукции в ОАО «Витебские ковры»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 00:56, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации готовой продукции.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

Содержание

ведение

1 Значение, задачи и источники анализа

2 Анализ динамики объёма производства и реализации продукции

3 Анализ ассортимента и структуры продукции

4 Анализ качества продукции

5 Анализ ритмичности выпуска продукции

6 Анализ выполнения договорных обязательств по объёмам поставок продукции

Заключение

Список использованных источников

Приложение А - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2004 год

Приложение Б - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2005 год

Приложение В - Форма №5-ф «Отчёт о финансовых результатах» (за

январь-декабрь 2005 года)

Приложение Г- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2004 год

Приложение Д- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий

1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2004 год

Приложение Е- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2005 год

Приложение Ж- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий

1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2005 год

Приложение И- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию

за 2004 год

Приложение К- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию

за 2005 год

Приложение Л - Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и

запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2004 год

Приложение М – Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2005 год

Приложение Н – Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2004 год

Приложение П - Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2005 год

Работа содержит 1 файл

АХД.doc

— 822.00 Кб (Скачать)
 

       Данные  таблицы показывают, что по готовым ковровым изделиям удельный выпуск несортной продукции за 2005 год по сравнению с 2004 годом уменьшился на 0,01п.п., в том числе по нетканым ковровым изделиям - на 0,11п.п., по прошивным ковровым изделиям – на 0,02 п.п., а по ватину – на 0,05п.п.

       Поставки  продукции ОАО «Витебские ковры» осуществляет на рынки Беларуси, России, Украины, Казахстана и стран Балтии. После введения таможенных платежей, усложнения таможенных процедур значительно снизились поставки в Украину и страны Балтии. Тем не менее, отделом маркетинга ОАО «Витебские ковры» постоянно ведётся работа по освоению этих рынков. Ведутся также переговоры по поставке продукции в дальнее зарубежье.

       Основным  реальным источником поступления валютных средств на сегодняшний день является реализация ковровых изделий в Россию и Казахстан, большие перспективы имеются в отношении развивающегося сотрудничества с Украиной.

       Основными конкурентами ОАО «Витебские ковры» являются:

    • ОАО «Ковры Бреста»;
    • ОАО «Люберецкие ковры» (РФ);
    • АО «ФЛОАРЕ-КАРПЕГ» (Молдова);
    • АО «Ковоаре -Унгель» (Молдова);
    • ООО «Нева Тафт» (РФ);
    • Производители Бельгии и Турции.

       По  данным, приведённым в таблице  2.8, доля экспорта в общем объёме составляет более 70%. Наблюдается сокращение доли продаж предприятия на внешнем рынке. Удельный вес продукции на внешнем  рынке в 2004 году составлял 75,1%, а в 2005 году – 72,6%. За счёт сокращения экспорта  увеличивается доля продаж на внутреннем рынке. В 2005 году доля продаж на внутренний рынок составила 27,4%.

Таблица 2.8 – Реализация готовой продукции на внешнем и внутреннем рынках

Регион 2004 год 2005 год
в тыс.м2 удел.вес продукции  на рынке, (%) в фак.отп.ценах  без НДС и пр.налогов, млн.р. в тыс.м2 удел.вес продукции  на рынке, (%) в фак.отп.ценах  без НДС и пр.налогов,млн.р.
Внутренний  рынок 1135,0 24,9 10698,5 1296,8 27,4 12770,7
Экспорт 5102,0 75,1 32182,7 5311,6 72,6 33865,7
Итого: 6237,0 100,0 42881,2 6608,4 100,0 46636,4
 

       Соотношение долей реализации готовой продукции на внутреннем  и внешнем рынках за 2004 и 2005 годы изобразим графически (Рисунок 2.5).

Рисунок 2.5- Соотношение долей реализации готовой продукции на внутреннем  и внешнем рынках за 2004 и 2005 годы 

       По  данным планового отдела и данным отдела маркетинга и сбыта проанализируем сбыт готовой продукции по странам за 2004 и 2005 годы (Таблица 2.9). В таблице также приведены плановые показатели распределения сбыта готовой продукции по странам на 2006 год.

       Распределение сбыта по странам отражается в  таблице 2.9: 

Таблица 2.9 –Сбыт готовой продукции по странам

Регион Удел.вес  по рынкам сбыта, %
2004г. 2005г. 2006г.(план)
Беларусь 24,9 27,4 29,9
Россия 62,9 60,5 60,0
Казахстан 12,0 11,8 10,0
Прочие (Украина и Латвия) 0,2 0,3 0,1
 

       Данные  таблицы показывают, что изменения  в структуре экспорта по отдельным  странам – импортёрам неодинаковы. Активную торговлю предприятие ведет с Российской Федерацией, получая при этом российский рубль, который необходим при расчетах за сырье. Поэтому свыше 60% выпускаемой продукции ОАО «Витебские ковры» реализует на российских рынках. На втором месте после Российской Федерации находится Казахстан. Однако, количество реализуемой продукции в данном регионе за 2005 год по сравнению с 2004 годом упало на 0,2п.п., а в 2006 году планирует упасть ещё на 1,8п.п. Такая же тенденция наблюдается и на рынке Украины и Литвы. Количество реализуемой продукции в данных регионах в 2005 году увеличилось на 0,1п.п. по сравнению с предыдущим годом, а по прогнозам в 2006 году может снизиться до 0,1%.

       Характеристика  рынков сбыта представлена в таблице  2.10:

Таблица 2.10 - Характеристика рынков сбыта

 Страна Количество  жителей, (млн.чел.) Ёмкость рынка, (млн.$) Объёмы  поставок ОАО «Витебские ковры», (млн.$) Доля  ОАО «Витебские ковры» на данном рынке, (%)
2004г. 2005г. 2006г.

(план)

2004г. 2005г. 2006г.

(план)

Беларусь 10 20 4,6 7,2 8,2 23,0 36,0 41,0
     Россия 145 300 13,1 13,6 14,6 4,3 4,5 4,9
Казахстан 16 35 2,3 2,6 2,9 6,6 7,4 8,3
 

       По  данным таблицы 2.10 наблюдается рост объёма поставок на территории Республики Беларусь на 56,5% (7,2/4,6*100-100=56,5%), на территории Российской Федерации - на 3,8%, на территории Казахстана - на 13,04% по сравнению с 2004годом. Также увеличивается доля, занимаемая ОАО «Витебские ковры» на рынке, что, несомненно, является положительной тенденцией. По плановым данным на 2006 год можно сказать, что предприятие нацелено на увеличение своих продаж в России и, особенно, на рынке Казахстана.

       Проанализируем  объём отгруженной продукции  по группе ковры и ковровые изделия  под воздействием объёма реализации и средней цены по группе методом  абсолютных разниц. В качестве плановых данных берутся данные за 2004 год, а в качестве фактических – данные за 2005 год. Факторная модель имеет следующий вид (формулы 2.3, 2.4, 2.5):

                                                                                      (2.3)

                                                                      (2.4)

        ,                                                                (2.5)

где  - общее влияние изменения факторов на объём отгруженной продукции; - влияние изменения количества на объём отгруженной продукции; - влияние изменения цены на объём отгруженной продукции; и - количество отгруженной продукции фактически и по плану; и - средняя цена по группе фактически и по плану.

       Необходимые для анализа расчёты представим в таблице 2.11.

Таблица 2.11 – Вспомогательные расчёты  для анализа объёма отгруженной продукции методом абсолютных разниц

, тыс.м2 ,

руб

 ,

тыс.м2

 ,

руб

* ,

руб

* ,

руб

* ,

руб

6237 6705,4 6608 6899,8 44 309 283 200 41 821 697 342 45 593 792 066
 

        =44 309 283 200-41 821 697 342= +2 847 585 858 (руб.);

        =45 593 792 066-44 309 283 200= +1 284 508 866(руб.);

        =2 847 585 858+1 284 508 866= +3 772 094 724 (руб)

       На  основании данных, приведенных в таблице 2.11 можно сделать следующие выводы: общее влияние факторов на объём отгруженной продукции по группе ковры и ковровые изделия составляет 3 772 094 724 руб., в том числе наибольшее влияние за счёт количества отгруженной продукции – 2847 585 858 руб., в том числе за счёт цены – 1 284 508 866 руб. Оба фактора оказали положительное влияние на объём отгруженной продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Анализ ассортимента и структуры продукции 
 

       Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

       Номенклатура  – перечень наименований изделий с указанием кодов, установленных для соответствующих видов продукции в действующем на территории СНГ общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), а также шифров или порядковых номеров изделий по плану.

       Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

       Оценка  выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и  фактического выпуска продукции по основным видам, включённым в номенклатуру.

       Анализ  выполнения плана по ассортименту осуществляется по методу наименьшего процента либо среднего процента по формуле 3.1:

,                                                                                                     (3.1)

где  - выполнение плана по ассортименту, %; - сумма фактически выпущенных изделий каждого вида, но не более их планового выпуска; - плановый выпуск продукции.

       При этом изделия, выпущенные сверх плана  или не предусмотренные планом, в  расчёт выполнения плана по ассортименту не принимаются. План по ассортименту считается выполненным только в  том случае, если выполнено задание  по всем видам изделий.

       Для анализа выполнения плана по номенклатуре и ассортименту продукции в ОАО «Витебские ковры» необходимо разбить весь перечень выпускаемой продукции на три группы по признаку единицы измерения:

    • 1 группа – изделия, единица измерения которых тысяча метров квадратных (т.м2);
    • 2 группа – изделия, единица измерения которых тонна (тн);
    • 3 группа изделия, единица измерения которых тысяча погонных метров (т.п.м).

       Анализ  выполнения плана по номенклатуре и  ассортименту выпускаемой продукции  за 2004 и  2005 годы по первой группе (т.м2) представлен в таблице 3.1.

Информация о работе Анализ производства и реализации готовой продукции в ОАО «Витебские ковры»