Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 00:56, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации готовой продукции.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
ведение
1 Значение, задачи и источники анализа
2 Анализ динамики объёма производства и реализации продукции
3 Анализ ассортимента и структуры продукции
4 Анализ качества продукции
5 Анализ ритмичности выпуска продукции
6 Анализ выполнения договорных обязательств по объёмам поставок продукции
Заключение
Список использованных источников
Приложение А - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2004 год
Приложение Б - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2005 год
Приложение В - Форма №5-ф «Отчёт о финансовых результатах» (за
январь-декабрь 2005 года)
Приложение Г- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2004 год
Приложение Д- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий
1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2004 год
Приложение Е- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2005 год
Приложение Ж- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий
1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2005 год
Приложение И- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию
за 2004 год
Приложение К- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию
за 2005 год
Приложение Л - Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и
запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2004 год
Приложение М – Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2005 год
Приложение Н – Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2004 год
Приложение П - Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2005 год
По данным, представленным в таблице 3.5, видно, что план производства равномерно перевыполнен на 102,46% (47139/46006*100=102,46%) по всем видам продукции, не нарушая при этом запланированной структуры. Удельный вес жаккардовых ковров уменьшился по сравнению с планом на 0,38% , однако на общий объём данное изменение ни какой роли не оказало. Удельный вес аксминстерских и прошивных ковровых изделий увеличился по сравнению с планом на 0,01% (0,1-0,09=0,01%) и на 0,37% (54,55-54,18=0,37%), объём – на 3,6 млн.руб. и 177 млн.руб. соответственно. Выполнение плана по структуре составило 99,62% (46958,4/47139*100=99,62% или 0,09+45,35+54,18=99,62%). Отклонение за счёт изменения структуры продукции составило +180,6 млн.руб.
Таким
образом, анализ показал, что выполнение
плана по структуре по коврам и
ковровым изделиям за 2004 и 2005 годы составляет
соответственно 99,74% и 99,62%.
4
Анализ качества продукции
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции – это совокупность свойств, способных удовлетворять определённые потребности потребителей в соответствии с её назначением.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции составляющих её качество называются показателями качества.
Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества. К обобщающим показателям качества относят: удельный вес продукции, соответствующий мировым стандартам; удельный вес экспортируемой продукции; удельный вес аттестованной продукции; удельный вес продукции по сортам и другие. Индивидуальные показатели характеризуют полезность, надёжность, технологичность. Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объём и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.
Для анализа качества продукции и технического уровня используются следующие сведения: удельный вес продукции соответствующий стандартам и несоответствующей; удельный вес продукции по сортам; удельный вес экспортируемой продукции в общем объёме реализованной продукции; экспорт в высокоразвитые страны; объём забракованной продукции; количество рекламаций и стоимость зарекламированной продукции; коэффициент обновления продукции.
По данным годовых форм №1-п проанализируем качество выпускаемой продукции в ОАО «Витебские ковры» за период с 2003 по 2004 годы. Данные для анализа качества продукции приведены в таблице 4.1 в фактических ценах.
Таблица 4.1 – Основные показатели, характеризующие качество выпускаемой продукции в ОАО «Витебские ковры»
Наименование показателя | Фактический выпуск продукции, млн.руб | Удельный вес продукции в общем объёме,% | ||||
2003г. | 2004г. | 2005г. | 2003г. | 2004г. | 2005г. | |
Объём производства продукции в отпускных ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и других налогов и платежей из выручки | 36115 | 55004 | 61453 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
Из
общего объёма производства продукции:
- средства производства; - потребительские товары. |
0 25845 |
0 41724 |
0 47139 |
- 71,60 |
- 75,80 |
- 76,70 |
Новая
продукция
в том числе: Новая продукция, освоенная в отчётном периоде |
5384 5384 |
22153 0 |
17618 0 |
14,90 14,90 |
40,30 - |
28,70 - |
Сертифицированная продукция | 25683 | 41550 | 46953 | 71,60 | 75,50 | 76,40 |
Объём
отгруженной продукции в в том числе: - на внутренний рынок страны; - в страны СНГ- всего из них в РФ; - в страны, не входящие в СНГ |
27186 8447 18734 14176 5 |
42881 10699 32169 27320 13 |
46636 12771 33842 28201 23 |
100,00 31,08 68,90 75,67 0,02 |
100,00 24,95 75,02 84,92 0,03 |
100,00 27,38 72,57 83,33 0,05 |
Из общего количества отгруженной продукции - продукция, отправленная на экспорт | 18739 | 32182 | 33865 | 68,92 | 75,05 | 72,12 |
Из общего количества произведенной продукции- продукция , вырабатываемая из давальческого сырья | 0 | 0 | 0 | - | - | - |
На основании рассчитанных данных можно сделать выводы, что предприятие за период времени с 2003 по 2005 годы сработало не плохо. Удельный вес выпускаемой качественной продукции по многим показателям вырос. Так удельный вес потребительских товаров на протяжении трёх лет вырос на 5,1 п.п., доля сертифицированной продукции в общем объёме выпуска по данным 2001 года составляет 71,6%, а в 2005 году уже 76,4%. Доля экспортной продукции в общем объёме отгруженной продукции за три года выросла на 3,2 п.п., то есть удельный вес экспортной продукции в 2003 году составлял 68,92%, а в 2005 году – 72,12%. Таким образом, на протяжении двух лет с 2004 по 2005 года доля экспорта в общем объёме составляет более 70%. В основном ОАО «Витебские ковры» экспортирует свою продукцию в страны, входящие в Содружество Независимых Государств. Из них наибольшую долю в экспорте занимает Россия: за период с 2003 по 2005 годы удельный вес реализуемой продукции в данный регион вырос на 7,66 п.п. Предприятие расширяет круг своих покупателей. Об этом свидетельствует увеличение продаж на рынках стран, не входящих в Содружество Независимых Государств. Доля экспорта этих стран на протяжении трёх лет увеличилась на 0,03 п.п.
Несмотря на то, что предприятие
заинтересовано в увеличении
своих продаж за пределами
своего государства, однако, освоению
новой продукции уделяется
Для
анализа выпуска продукции в
натуральном выражении по сортам и
в процентном соотношении выпуска изделий
первым и вторым сортом используем данные
представленные в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Анализ качества готовой продукции в натуральном выражении за 2004 и 2005 годы
Наиме-нование изделия | 2004год | 2005год | Абсолютное отклонение | ||||||
I сорт | II сорт | мерн.
лоскут |
I сорт | II сорт | мерн.
лоскут |
I сорт | II сорт | мерн.
лоскут | |
т.м2 | т.м2 | т.м2 | т.м2 | т.м2 | т.м2 | т.м2 | т.м2 | т.м2 | |
Ковровые
изделия,
всего |
5136,44 | 1061,75 | 8,08 | 5453,50 | 1225,17 | 7,77 | 317,06 | 163,42 | -0,31 |
Прошивные ковровые изделия | 3894,65 | 1017 | 7,32 | 4194,56 | 1165,68 | 6,95 | 299,91 | 148,68 | -0,37 |
Тканые ковровые изделия | 1241,79 | 44,74 | 0,76 | 1258,94 | 59,49 | 0,82 | 17,15 | 14,75 | 0,06 |
Ковры аксминстерс-кие | 91,01 | 4,07 | 8,015 | 88,72 | 4,49 | 0,00 | -2,29 | 0,42 | -8,015 |
Жаккардо-
вые ковры, всего |
1150,78 | 40,67 | 0,745 | 1170,22 | 55,00 | 0,82 | 19,44 | 14,33 | 0,075 |
Вт.ч: жаккардовые ковры прутковые | 33,65 |
2,28 |
0,195 |
38,28 |
4,03 |
0,15 |
4,63 |
1,75 |
-0,045 |
8-ми цветные жаккардовые ковры | 947,56 | 33,95 | 0,52 | 949,69 | 46,22 | 0,63 | 2,13 | 12,27 | 0,11 |
6-ти цветные ковровые изделия | 169,57 | 4,44 | 0,03 | 182,25 | 4,75 | 0,04 | 12,68 | 0,31 | 0,01 |
Итого: | 12665,45 | 2208,9 | 25,665 | 13336,16 | 2564,83 | 17,18 | 670,71 | 355,93 | -8,485 |
По
данным таблицы 4.2 видно, что предприятие
увеличивает выпуск продукции первого
сорта практически по всем наименованиям
(исключение составляют аксминстерские
ковры), уменьшая при этом выпуск несортной
продукции (мерный лоскут). Выпуск продукции
первого сорта за 2005 год по сравнению с
2004 годом увеличился на 5,3% (13336,16/12665,45*100-100=5,
В целом по предприятию, удельный вес продукции первого сорта в общем объёме по сравнению с планом увеличился. Об этом свидетельствуют данные, приведённые в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Удельный вес продукции по сортам за 2004 и 2005 годы в ОАО «Витебские ковры»
Наименование изделия | 2004год | 2005год | ||||||
I сорт | II сорт
(%) |
мерный
лоскут, (%) |
I сорт | II сорт
(%) |
мерный
лоскут, (%) | |||
план, (%) | факт, (%) | план (%) | факт (%) | |||||
Ковровые изделия, всего | 80,50 | 82,76 | 17,11 | 0,13 | 80,80 | 81,56 | 18,32 | 0,12 |
Тканые ковровые изделия | 95,10 | 96,46 | 3,48 | 0,06 | 94,70 | 95,43 | 4,510 | 0,06 |
Тканые суровые | 95,10 | 97,30 | 2,60 | 0,03 | 95,10 | 97,10 | 2,85 | 0,05 |
Прошивные ковровые изделия | 76,60 | 79,18 | 20,67 | 0,15 | 77,30 | 78,15 | 21,72 | 0,13 |
Прошивные суровые | * | 90,30 | 8,93 | 0,77 | * | 90,32 | 9,61 | 0,07 |
Суровая ткань | * | 90,61 | 8,47 | 0,92 | * | 90,99 | 8,40 | 0,61 |
Печатные готовые | * | 79,29 | 20,56 | 0,15 | * | 78,15 | 21,72 | 0,13 |
Грунтовая ткань | * | 99,96 | 0,04 | - | * | 99,96 | 0,04 | - |
Кручёная пряжа | 77,60 | 82,00 | - | - | 78,80 | 83,60 | - | - |
Жаккардовые ковры, всего | * | 96,53 | 3,41 | 0,06 | * | 95,45 | 4,49 | 0,07 |
Ковры жаккардовые суровые | * | 97,30 | 2,6 | 0,03 | * | 97,03 | 2,92 | 0,05 |
Жаккардовые ковры прутковые | * | 93,15 | 6,31 | 0,54 | * | 90,16 | 9,49 | 0,35 |
Суровые жаккардовые прутковые | * | 98,90 | 1,08 | 0,03 | * | 94,59 | 5,53 | 0,02 |
8-ми цветные жаккардовые ковры | * | 96,49 | 3,46 | 0,05 | * | 95,30 | 4,64 | 0,06 |
Суровые 8-ми цветные | * | 97,10 | 2,82 | 0,03 | * | 96,92 | 3,02 | 0,06 |
6-ти цветные ковровые изделия | * | 97,43 | 2,55 | 0,02 | * | 97,44 | 2,54 | 0,02 |
Суровые 6-ми цветные | * | 98,10 | 1,80 | 0,01 | * | 98,09 | 1,90 | 0,01 |
Ковры аксминстерские | * | 95,70 | 4,28 | 0,02 | * | 95,18 | 4,82 | - |
Суровые аксминстерские | * | 97,00 | 3,00 | 0,01 | * | 98,03 | 1,97 | 0,001 |
Ватин | * | 99,34 | - | 0,66 | * | 99,39 | - | 0,61 |
Байка | * | 99,31 | 0,14 | 0,55 | * | 98,69 | 0,87 | 0,44 |
Информация о работе Анализ производства и реализации готовой продукции в ОАО «Витебские ковры»