Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 00:56, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации готовой продукции.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
ведение
1 Значение, задачи и источники анализа
2 Анализ динамики объёма производства и реализации продукции
3 Анализ ассортимента и структуры продукции
4 Анализ качества продукции
5 Анализ ритмичности выпуска продукции
6 Анализ выполнения договорных обязательств по объёмам поставок продукции
Заключение
Список использованных источников
Приложение А - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2004 год
Приложение Б - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2005 год
Приложение В - Форма №5-ф «Отчёт о финансовых результатах» (за
январь-декабрь 2005 года)
Приложение Г- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2004 год
Приложение Д- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий
1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2004 год
Приложение Е- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2005 год
Приложение Ж- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий
1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2005 год
Приложение И- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию
за 2004 год
Приложение К- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию
за 2005 год
Приложение Л - Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и
запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2004 год
Приложение М – Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2005 год
Приложение Н – Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2004 год
Приложение П - Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2005 год
Министерство образования Республики Беларусь УО «Витебский государственный технологический университет»
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по « Анализу хозяйственной деятельности»
Тема "Анализ производства и реализации готовой продукции в ОАО «Витебские ковры» ".
Выполнил:
студентка группы 5Бу-4
Сикора А.В.
ст. преподаватель Дулебо Е.Ю.
Витебск, 2006
Содержание
Стр.
Введение
1 Значение, задачи и источники анализа
2 Анализ динамики
объёма производства и
3 Анализ ассортимента и структуры продукции
4 Анализ качества продукции
5 Анализ ритмичности выпуска продукции
6 Анализ выполнения договорных обязательств по объёмам поставок продукции
Заключение
Список использованных источников
Приложение А - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2004 год
Приложение Б - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2005 год
Приложение В - Форма №5-ф «Отчёт о финансовых результатах» (за
январь-декабрь 2005 года)
Приложение Г- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2004 год
Приложение Д- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий
1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2004 год
Приложение Е- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2005 год
Приложение Ж- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий
1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2005 год
Приложение И- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию
за 2004 год
Приложение К- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию
за 2005 год
Приложение Л - Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и
запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2004 год
Приложение М – Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2005 год
Приложение Н – Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2004 год
Приложение П
- Анализ выявленных несоответствий в
тканых ковровых изделиях и покрытиях
за 2005 год
ВВЕДЕНИЕ
Переход
к рыночной экономике требует
от предприятий повышения
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации готовой продукции.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
По
своему экономическому содержанию объем
реализованной продукции
В
данной курсовой работе рассматриваются
проблемы реализации продукции, а также
анализируется объем
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом исследования выбрано Открытое Акционерное Общество «Витебские ковры». Период исследования – с 01.01.2004г. по 31.12.2005г.
Методологической
основой написания курсовой работы являются
нормативные документы по ведению бухгалтерского
учета и отчетности, учебная литература
и данные ОАО «Витебские ковры».
1
Значение, задачи
и источники анализа
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников.
В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объём производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объём продаж, а, наоборот, возможный объём продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объёме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величины издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Задачи анализа:
Показатели анализа объёма производства и реализации продукции приведены на рисунке 1.1:
Рисунок 1.1- Показатели
анализа объёма производства и реализации
продукции
Источниками
информации для анализа производства
и реализации продукции в ОАО
«Витебские ковры» служат бизнес-план
предприятия, оперативные планы-графики,
отчётная форма №1-п «Отчёт об объёмах
выпущенной продукции» (за год), данные
планового отдела, данные об отгрузке
продукции (отдела сбыта), форма №2 «Отчёт
о прибылях и убытках», ведомость №16 «Движение
готовых изделий их отгрузка и реализация»,
журнал-ордер №11, карточки складского
учёта готовой продукции и другие.
2
Анализ динамики изменения
объёма производства
и реализации продукции
Объём производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объёма производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объёма производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершённое производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в неё не включают остатки незавершённого производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершённого производства.
Объём реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и реализацией. От того как продаётся продукция, какой спрос на неё на рынке, зависит и объём производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объёмов производства и реализации продукции (штуки, пог. метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе производства и реализации по отдельным видам и группам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщённой характеристики объёмов производства продукции. Нормативные трудозатраты используются также для обобщённой оценки объёмов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным использовать натуральные и условно-натуральные измерители.
В ОАО «Витебские ковры» для анализа динамики объёма производства и реализации продукции используются следующие данные: объём производства и реализации продукции в стоимостном выражении (в действующих и сопоставимых ценах), в натуральном выражении (м2, пог.м., тонн) и др.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчёта темпов роста и прироста.
Информация о работе Анализ производства и реализации готовой продукции в ОАО «Витебские ковры»