Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 00:56, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации готовой продукции.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
ведение
1 Значение, задачи и источники анализа
2 Анализ динамики объёма производства и реализации продукции
3 Анализ ассортимента и структуры продукции
4 Анализ качества продукции
5 Анализ ритмичности выпуска продукции
6 Анализ выполнения договорных обязательств по объёмам поставок продукции
Заключение
Список использованных источников
Приложение А - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2004 год
Приложение Б - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2005 год
Приложение В - Форма №5-ф «Отчёт о финансовых результатах» (за
январь-декабрь 2005 года)
Приложение Г- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2004 год
Приложение Д- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий
1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2004 год
Приложение Е- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2005 год
Приложение Ж- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий
1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2005 год
Приложение И- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию
за 2004 год
Приложение К- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию
за 2005 год
Приложение Л - Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и
запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2004 год
Приложение М – Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2005 год
Приложение Н – Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2004 год
Приложение П - Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2005 год
По
данным отдела технического контроля
проанализируем количество возвращённой
продукции покупателями. В таблице 4.3 представлены
данные по возврату продукции в ОАО «Витебские
ковры» на основании годовых отчётов по
возврату продукции на предприятие за
2004 и 2005 годы. Удельный вес возвращённой
продукции рассчитан в таблице по отношению
к выпущенной готовой продукции.
Таблица 4.3 – Анализ по возврату продукции в ОАО «Витебские ковры»
Год | Выпущено всего ковровых изделий (тыс.м2) | Возвращено всего ковровых изделий | ||
тканых | прошивных | м2 | % | |
2004 | 1287,1 | 4918,8 | 2748,2 | 0,044 |
2005 | 1319,25 | 5367,19 | 954,77 | 0,014 |
Как показывают данные таблицы 4.3, удельный вес возвращённых ковровых изделий в 2005 году снизился на 0,03п.п. (0,044-0,014=0,03п.п.) по сравнению с 2004 годом, что в абсолютном выражении составляет 1794,13 м2 (2748,2-954,77=1794,13 м2).
Причинами возврата на предприятие продукции являются несоответствие качеству, несоответствие количеству поставленной продукции и другие причины. В качестве других причин предусматривается возврат нереализованной продукции, которая была поставлена в фирменные сети на соответствующий срок (три месяца).
В таблице 4.4 представлены данные по возврату тканых ковровых изделий за 2004 и 2005 годы. Удельный вес возвращённой продукции рассчитан к общему объёму выпуска тканых ковровых изделий за год.
Таблица 4.4 – Анализ по возврату тканых ковровых изделий в ОАО «Витебские ковры» за 2004 и 2005 годы
Год | Тканые ковровые изделия | |||||||
Всего | Причины возврата | |||||||
по качеству | по количеству | др.причины | ||||||
м2 | % | м2 | % | м2 | % | м2 | % | |
2004 | 1349,3 | 0,1 | 164,4 | 0,012 | 40,09 | 0,003 | 1144,8 | 0,09 |
2005 | 603,27 | 0,046 | 111,38 | 0,008 | 20,04 | 0,002 | 471,85 | 0,036 |
По данным таблицы видно, что наибольший вес в возвращённой продукции занимает возврат продукции по другим причинам, то есть продукция, которая была поставлена в фирменные сети. За 2005 год возврат тканых ковровых изделий сократился на 746,03 м2 (1349,3-603,27=746,03 м2) или 55,3% (603,27/1349,3*100-100=55,3%).
В таблице 4.5 представлены данные по возврату прошивных ковровых изделий за 2004 и 2005 годы. Удельный вес возвращённой продукции рассчитан к общему объёму выпуска прошивных ковровых изделий за год.
Таблица 4.5 – Анализ по возврату прошивных ковровых изделий в ОАО «Витебские ковры»
Год | Прошивные ковровые изделия | |||||||
Всего | Причины возврата | |||||||
по качеству | по количеству | др.причины | ||||||
м2 | % | м2 | % | м2 | % | м2 | % | |
2004 | 1398,9 | 0,03 | 170,22 | 0,003 | 109,17 | 0,002 | 1119,5 | 0,02 |
2005 | 351,5 | 0,007 | 148,98 | 0,003 | 113,52 | 0,002 | 89,0 | 0,002 |
За 2005 год возврат прошивных ковровых изделий сократился на 1047,4м2 (1398,9-351,5=1047,4 м2) или 74,8% (351,5/1398,9*100-100=74,8%). Удельный вес возвращённой продукции по другим причинам за 2005 год снизился по сравнению с 2004 годам на 1030,5м2 (1119,5-89,0=1030,5м2) или 92% (89,0/1119,5*100-100=92%).
В ОАО «Витебские ковры» выделяют следующие виды контроля качества выпускаемой продукции:
В таблице 4.6 представлены данные о несоответствиях, выявленных в результате контроля тканых ковровых изделий и покрытий.
Таблица 4.6 – Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2004 и 2005 годы в ОАО «Витебские ковры»
Наименование изделия | 2004 год | 2005 год | Отклонение | |
м2 | % | |||
Аксминстерские ковровые изделия, м2 | 2811,0 | 2943,3 | 132,3 | 4,71 |
Прутковые жаккардовые изделия, м2 | 3693,9 | 2658,8 | -1035,1 | -28,02 |
Двухполотные
жаккардовые изделия, м2
в том числе: 8-ми цветные; 6-ти цветные |
56878,8 49250,2 7628,6 |
52258,3 47842,9 4415,4 |
-4620,5 -1407,3 -3213,2 |
-8,12 -2,86 -42,12 |
В 2005 году выявленные несоответствия в качестве тканых ковровых изделиях увеличились только по аксминстерским ковровым изделиям на 4,71% или на 132,3м2. По остальным группам наблюдается уменьшение выпуска некачественной продукции: по прутковым жаккардовым изделиям –на 28,02% или 1035,1м2; 8-ми цветных жаккардовых ковровых изделий – на 2,86% или 1407,3 м2 и 6-ти цветных жаккардовых ковровых изделий – на 42,12% или 3213,2 м2.
Для
более полного анализа качества
выпускаемой продукции
Таблица 4.7 – Анализ выявленных несоответствий в аксминстерских ковровых изделиях в ОАО «Витебские ковры» за 2004 и 2005 годы
2004 год | 2005 год | ||||
Наименование несоответствия | м2 | % | Наименование несоответствия | м2 | % |
1. Перекос | 1267,4 | 45,08 | 1. Перекос | 1934,2 | 65,72 |
2. Отсутствие ворсовых пучков в 1 уточную нить | 143,8 | 5,11 | 2. Отсутствие ворсовых пучков в 1 уточную нить | 46,3 | 1,57 |
3. Грязные ворсовые нити | 449,3 | 15,9 | 3. Грязные ворсовые нити | 14,0 | 0,47 |
4. Групповые петли на изнаночной стороне | 41,2 | 1,46 | 4. Групповые петли на изнаночной стороне | 10,5 | 0,36 |
5. Разнотон | 470,9 | 16,7 | 5. Неровные резьбы | 315,6 | 10,72 |
6. Товар забит пухом | 447,1 | 15,9 | 6. Пятна на изнаночной стороне | 297,8 | 10,12 |
7. Неровная высота ворса | 407,7 | 14,5 | 7. Тонкий, утолщённый уток | 207,3 | 7,04 |
8. Подметина | 81,4 | 2,89 | 8. Вид штапельного ворса | 50,0 | 1,69 |
Итого: | 2811,0 | 100,00 | Итого: | 2943,3 | 100,00 |
На
основании рассчитанных данных можно
сделать выводы, что наибольший удельный
вес продукции
Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТ 28415-89 «Покрытия и изделия ковровые тканые машинного способа производства», ТУ РБ 00311786.063-97 «Покрытия и изделия ковровые прошивные» и подтверждаться соответствующими сертификатами.
Проведённый
анализ показал, что ОАО «Витебские
ковры» качеству готовой продукции
уделяет большое значение. Предприятие
увеличивает выпуск продукции первого
сорта практически по всем наименованиям,
уменьшая при этом выпуск несортной продукции
(мерный лоскут); удельный вес возвращённых
ковровых изделий в 2005 году снизился на
0,03п.п. по сравнению с 2004 годом, что в абсолютном
выражении составляет 1794,13 м2; в 2005 году
выявленные несоответствия в качестве
тканых ковровых изделиях увеличились
только по аксминстерским ковровым изделиям
на 4,71% или на 132,3м2., а по остальным группам
наблюдается уменьшение выпуска некачественной
продукции.
5
Анализ ритмичности
выпуска продукции
Ритмичность – это выпуск продукции в соответствии с планом-графиком. Различают равномерный (в равные промежутки времени выпуск одинакового количества продукции) и ритмичный выпуск продукции (точное соблюдение плановых часовых, суточных, месячных графиков производства).
Ритмичность является основным условием своевременного впуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижает качество продукции; увеличивается объём незавершённого производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Всё это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
Информация о работе Анализ производства и реализации готовой продукции в ОАО «Витебские ковры»