Анализ организации и оплаты труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 05:55, курсовая работа

Описание работы

Рассматриваются теоретические основы анализа использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы учреждения;
Проводится анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами, диагностику использования фонда заработной платы учреждения;
Предложены мероприятия по совершенствованию использования фонда оплаты труда.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
4
1. Методика анализа по труду и заработной плате……………………….......
6
1.1 Цели, задачи и информационное обеспечение анализа труда и заработной платы……………………………………………………………….

6
1.2 Характеристика обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами...
8
1.3. Анализ использования фонда заработной платы………………………...
11
2. Экономическая характеристика учреждения
13
2.1. Краткая экономическая характеристика учреждения…………………...
13
2.2 Формы и системы оплаты труда в ГОУ «Детский дом № 2»…………...
18
3. Анализ показателей по труду и заработной плате ГОУ Детский дом № 2………………………………………………………………………………….

26
3.1. Характеристика состава и структуры персонала учреждения…………
26
3.2. Анализ использования фонда платы труда учреждения………………..
32
Выводы и предложения………………………………………………………..
39
Заключение
43
Библиографический список…………………………………………………...
44
Приложения…………………………………………………………………….
45

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 295.50 Кб (Скачать)

 

 

Окончание табл. 3.5

XV

3,62

3,281

1

1

Итого

 

 

60

60

Средний тарифный разряд (СТР)

 

 

7,98

7,62

Средний тарифный коэффициент (СТК)

 

 

2,13

1,94

 

Квалификационный уровень по учреждению в 2010 г. несколько снизились по сравнению с 2009 г.  Средний тарифный разряд снизился за анализируемый период с 7,98 до 7,62, средний тарифный коэффициент с 2,13 до 1,94. В этом случае в плане подготовки и переподготовки кадров необходимо предусмотреть повышение квалификации работников нужных специальностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.2. Анализ использования фонда платы труда учреждения

 

В процессе анализа проводят оценку структуры фонда оплаты труда, рассчитывая удельные веса, отклонение и динамику показателей, используя данные Таблицы 3.6.

Таблица 3.6

Структура фонда оплаты труда ГОУ Детский дом № 2 за 2009-2010 года

Показатель

2009 г.

2010 г.

Отклонение

(+, -)

2010 г. в % к 2009г

Руб.

Уд. вес, в %

Руб.

Уд. вес, в %

Руб.

Уд. вес, в %

Тарифный фонд оплаты труда

2952143,4

 

91,2

 

3155399,2

 

73,2

 

203255,7

-18

106,9

В том числе: по окладам

1555658,4

52,7

1724962,2

54,7

169303,8

2

110,9

надбавки

в том числе: Сельские (25%)

875130,3

29,37

907753,2

28,8

32622,9

-0,9

103,7

за ночное время

130639,56

4,4

82810,32

2,6

-47829,2

-1,8

63,4

стаж, классность

5653,44

0,2

28299,6

0,9

22646,2

0,7

в 5 раз

районный коэффициент

385062

13

411573,96

13

26511,96

-

106,9

Окончание табл. 3.6

Надтарифный фонд оплаты труда

283252,5

 

8,8

 

1153313,7

 

26,8

 

870061,2

18

в 4 раза

Общий фонд оплаты труда

3235396

100

4308712,9

100

1073317

-

133,2

 

Общий фонд оплаты труда по учреждению в 2010 г. составил 4308712,9 рублей и увеличился на1073317 рублей по сравнению с 2009 г. рост составил 133,2 %.

Сумма тарифного фонда оплаты труда в 2010 г. составила 3155399,2 рублей, что выше 2009 г. на 203255,7 рублей. Прирост составил 6,9 %. Доля суммы тарифного фонда оплаты труда в 2010 г. в общем фонде оплаты труда составила 73,2 % и уменьшилась по сравнению с 2009 г. на 18 %.

Сумма надтарифного фонда оплаты труда увеличилась с 283252,5 рублей в 2009 г. до 1153313,7 рублей в 2010 г. в 4 раза. Доля его в общем фонде оплаты труда составила в 2010 г. 26,8 %, что выше на 18 % 2009 г.

Сумма заработной платы по окладам в 2010 г. составила 1724962,2 рублей и увеличилась на 169303,8 рублей. Прирост составил 10,9 %. Доля этой формы оплаты труда в тарифном фонде оплаты труда составила 54,7 % в 2010 г. и увеличилась на 2 % по сравнению с 2009 г.

Сумма сельских надбавок в тарифном фонде оплаты труда составила 28,8 % в 2010 г. и снизилась на 0,9 % по сравнению с 2009 г. Сумма сельских надбавок увеличилась с 875130,3 рублей в 2009 г. до 907753,2 рублей в 2010 г.,  прирост 3,7 %.

Сумма надбавок за ночное время в 2010 г. составила 82810,32 рублей, что ниже на 36,6 % (47829,2 рублей) по сравнению с 2009 г. Доля суммы надбавок за ночное время в тарифном фонде оплаты труда составляет 2,6 % и снизилась по сравнению с 2009 г. на 1,8 %.

Сумма надбавок за стаж и классность в тарифном фонде оплаты труда увеличилась с 0,2 % в 2009 г. до 0,9 % в 2010 г. Сумма надбавки за стаж и классность увеличилась в 5 раз, с 5653,44 рублей в 2009 г. до 28299,6 рублей в 2010 г.

Сумма районного коэффициента в 2010 г. составила 411573,96 рублей и увеличилась на 6,9 %  (26511,96 рублей). Доля районного коэффициента в тарифном фонде оплаты труда в 2009 г. и 2010 г. составляет 13 %.

Для проведения анализа структуры фонда заработной платы учреждения, рассмотрим его в разрезе категорий работников, используя данные Таблицы 3.7, т.к. от них зависит формирование расходов на оплату труда.

Таблица 3.7

Анализ структуры фонда оплаты труда ГОУ Детский дом № 2 по категориям персонала за 2009-2010 года

Показатель

2009 г.

2010 г.

Отклонение

(+, -)

2010 г. в % к 2009г.

Руб.

Уд. вес, в %

Руб.

Уд. вес, в %

Руб.

Уд. вес, в %

Заработная плата административно-управленческий персонала

184337

6,2

252995,4

8

68658,4

1,8

137,2

Заработная плата учебно-воспитательный персонала

2416749,4

81,9

2503468,3

79,4

86718,9

-2,5

103,6

Заработная плата прочего персонала

351057

11,9

398935,6

12,6

47878,6

0,7

113,6

Всего тарифный фонд оплаты труда

2952143,4

100

3155399,2

100

203255,7

-

106,9

Тарифный фонд оплаты труда по учреждению составил 3155399,2 рублей и увеличился по сравнению с 2009 г. на 203255,7 рублей. Рост составил 106,9 %.

В тарифном фонде оплаты труда удельный вес заработной платы административно-управленческого персонала в 2010 г. составил 8 % и увеличился на 1,8 % по сравнению с 2009 г. Заработная плата административно-управленческий персонала в 2010 г. составила 252995,4 рублей, что выше 2009 г. на 37,2 % (68658,4 рублей).

Сумма заработной платы учебно-воспитательного персонала увеличилась с 2416749,4 рублей в 2009 г. до 2503468,3 рублей в 2010 г. Прирост составил 3,6 % (86718,9 рублей). Доля заработной платы учебно-воспитательного персонала в тарифном фонде оплаты труда в 2010 г. составила 79,4 % и снизилась по сравнению с 2009 г. на 2,5 %.

Заработная плата прочего персонала в тарифном фонде оплаты труда составила в 2010 г. 12,6 % и увеличилась на 0,7 % по сравнению с 2009 г. Заработная плата прочего персонала в 2010 г. составила 398935,6 рублей и увеличилась по сравнению с 2009 г. на 47878,6 рублей, таким образом рост составил 113,6 %.

Анализируется структура фонда оплаты труда ГОУ Детский дом № 2 в разрезе расходов отдельных статей, согласно данным (прил. 5).

В 2009 году наблюдается экономия денежных средств, в частности:

            расходов на оплату труда и начислений на заработную плату. Эта сумма фактически составила 4078898,5 рублей, что меньше сметы расходов на 1154701,5 рубля;

            расходов общего фонда оплаты труда, который фактически составил 3235396 рублей и меньше расходов по смете на 893304 рубля. Удельный вес этих расходов в оплате труда и начислений на заработную плату по факту составил 79,3 % и ниже сметы расходов на 0,4 %;

            расходов на государственное социальное страхование, которые фактически составили 843502,5, что ниже расходов по смете на 238197,5 рублей. Удельный вес этих расходов в оплате труда и начислений на заработную плату по сравнению со сметой расходов не изменился;

Экономия денежных средств также наблюдается и  в 2010 году, а именно относительно:

            расходов на оплату труда и начислений на заработную плату. Эта сумма фактически составила 5457571,2 рублей, что меньше сметы расходов на 124208,8 рублей;

            расходов общего фонда оплаты труда, который фактически составил 4308712,9 рублей и меньше расходов по смете на 95087,1 рубль. Удельный вес этих расходов в оплате труда и начислений на заработную плату по сравнению со сметой расходов не изменился;

            расходов на прочие выплаты. По факту они составили 23600 рублей и ниже сметы расходов на 580 рублей. Удельный вес этих расходов в оплате труда и начислений на заработную плату по сравнению со сметой расходов не изменился;

Информация о работе Анализ организации и оплаты труда