Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 16:36, курсовая работа
Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
Введение 6
1. Анализ выполнения плана по объёму перевозок 7
1.1. Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе 7
1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре 9
1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 11
1.4. Анализ показателей динамики перевозок 17
1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 19
2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию 21
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 21
2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам
Вывод: Анализ трудоемкости по узлам и системам автомобилей в целом по парку показал, что она везде выше запланированных показателей. Наибольшее значение составляет по таким агрегатам как – карданная передача (16,9 %), общий осмотр (334,5 %) и электрооборудование (-46,6 %).
Рисунок 2. Анализ трудоемкости ТО-2 в целом по парку
3.
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПЕРЕВОЗОК
3.1. Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат
Аналитическое значение
Формулы
для расчета аналитических
где
ФОТвод
– фонд оплаты труда водителей, тыс. руб.;
JР – индекс грузооборота
в целом по парку;
2) фонд оплаты труда рабочих
где
ФОТРем.раб
– фонд оплаты труда рабочих, тыс. руб.;
JТобщ – индекс общей трудоемкости;
где ФОТпроч.раб – фонд оплаты труда прочих категорий работников, тыс. руб.; JАЧэ – индекс общего количества автомобиле-часов эксплуатации автомобилей.
4) отчисления на социальное страхование
где ФОТпроч.раб – фонд оплаты труда прочих категорий работников, тыс. руб.; JАЧэ – индекс общего количества автомобиле-часов эксплуатации автомобилей.
5) переменные
затраты зависят от
К
ним относятся затраты на топливо,
затраты на восстановление износа и
ремонт шин, затраты на смазочные
и эксплуатационные материалы, ремонтный
фонд, амортизационные отчисления. Аналитическое
значение каждой из этих статей рассчитывается
следующим образом:
где JLобщ – индекс общего грузооборота.
Все индексы рассчитываются как отношение фактического значения того или иного показателя к его плановому значению;
6) накладные расходы
где НРПЛ – плановое значение накладных расходов, тыс. руб.; АОПЛ, АОФ – соответственно плановое и фактическое значение амортизационных отчислений, тыс. руб.
Абсолютное отклонение рассчитывается как разность между фактическим и плановым значениями показателя и показывает влияние объективных и субъективных факторов на определенный показатель. Допустимое отклонение представляет собой разность аналитического и планового и отражает влияние объективных факторов. Относительное рассчитывается как разность фактического и аналитического значений и отражает влияние тех факторов, которые полностью зависят от предприятия.
Влияние отклонений (в процентах) на каждую из статей себестоимости определяется следующим образом:
а) влияние абсолютного отклонения
где Атыс.руб. – абсолютное отклонение значения определенной статьи себестоимости, тыс.руб.; Зобщ – общая сумма затрат, тыс.руб.
в) влияние допустимого отклонения
где Дтыс.руб.
– допустимое отклонение, тыс.руб.
г) относительное отклонение
где Отыс.руб.
– относительное отклонение, тыс.руб.
Таблица 18
Анализ
затрат по парку
Статья себестоимости | План | Факт | Аналитическое значение | Процент выполнения | Отклонение, тыс.руб. | Выявление отклонения, % | ||||
Абсолютное | Относи тельное | Допусти мое | Абсолютное | Относи тельное | Допустимое | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб | 20704767 | 19583266 | 19583174,33 | 94,58 | -1121501 | 91,67 | -1121592,67 | -0,95 | 0 | -0,95 |
- водителей
- ремонтных рабочих - прочие рабочие |
15666254
4186629 851884 |
14402383
4304927 875956 |
14412953,68
4303854,61 866366,04 |
91,93
102,83 102,83 |
-1263871
118298 24072 |
-10570,68
1072,39 9589,96 |
-1253300,32
117225,61 14482,04 |
-1,07
0,10 0,02 |
-0,01
0,00 0,01 |
-1,06
0,10 0,01 |
Отчисления на соц. нужды | 5383240 | 5091649 | 5091625,33 | 94,58 | -291591 | 23,66 | -291614,67 | -0,25 | 0 | -0,25 |
Затраты на топливо, тыс. руб | 67913962 | 67788288 | 69611811,05 | 99,81 | -125674 | -1823523,05 | 1697849,05 | -0,11 | -1,54 | -1,43 |
Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы,тыс.руб | 2228655 | 2399441 | 2284371,38 | 107,66 | 170786 | 115069,62 | 55716,38 | 0,14 | 0,1 | 0,05 |
Ремонтный фонд, тыс. руб | 9122474 | 9408025 | 9350535,85 | 103,13 | 285551 | 57489,15 | 228061,85 | 0,24 | 0,05 | 0,19 |
Затраты на восстановление износа и ремонт шин, тыс. руб | 2324071 | 2048326 | 2382172,78 | 88,14 | 84255 | 26153,22 | 58101,78 | 0,07 | 0,02 | 0,05 |
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава, тыс. руб | 5163193 | 5325578 | 5292272,73 | 103,15 | 162385 | -966694,73 | 1129079,73 | 0,14 | -0,82 | 0,95 |
Накладные расходы, тыс. руб | 5758264 | 5975312 | 5920649 | 103,77 | 217048 | 54663 | 162385 | 0,18 | 0,05 | 0,14 |
Итого | 118598626 | 117979885 | 119516612,45 | 99,48 | -618741 | -1536727,45 | 917986,44 | -0,52 | -1,3 | 0,77 |
Таблица 19
Анализ затрат по ЗИЛ 133 Г2
Статья себестоимости | План | Факт | Аналитическое значение | Процент выполнения | Отклонение, тыс.руб. | Выявление отклонения, % | ||||
Абсолютное | Относи тельное | Допусти мое | Абсолютное | Относи тельное | Допустимое | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб | 10779891 | 11896286 | 10183588,07 | 110,4 | 1116395 | 1712697,93 | -596302,93 | 1,79 | 2,74 | -0,96 |
- водителей
- ремонтных рабочих - прочие рабочие |
8272939
2083091 423861 |
9327695
2134307 434284 |
7611103,88
2141417,55 431066,64 |
112,7
102,5 102,5 |
1054756
51216 10423 |
1716591,12
-7110,55 3217,36 |
-661835,12
58326,55 7205,64 |
1,69
0,08 0,02 |
2,75
-0,01 0,01 |
-1,06
0,09 0,01 |
Отчисления на соц. нужды | 2802772 | 3093034 | 2647732,9 | 110,4 | 290262 | 445301,11 | -155039,1 | 0,46 | 0,71 | -0,25 |
Затраты на топливо, тыс. руб | 37998448 | 37861776 | 38948409,2 | 99,6 | -136672 | -1086633,2 | 949961,2 | -0,22 | -1,74 | 1,52 |
Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы,тыс.руб | 1099487 | 1196177 | 1126974,18 | 108,8 | 96690 | 69202,82 | 27487,18 | 0,15 | 0,11 | 0,04 |
Ремонтный фонд, тыс. руб | 3783852 | 3788662 | 3878448,3 | 100,1 | 4810 | -89786,3 | 94596,3 | 0,01 | -0,14 | 0,15 |
Затраты на восстановление износа и ремонт шин, тыс. руб | 739719 | 740659 | 758211,98 | 100,1 | 940 | -17552,98 | 18492,98 | 0 | -0,03 | 0,03 |
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава, тыс. руб | 2126621 | 2129323 | 2179786,53 | 100,1 | 2702 | -1050463,53 | 1053165,53 | 0 | -1,68 | 1,69 |
Накладные расходы, тыс. руб | 3120052 | 3235081 | 3122754 | 103,7 | 115029 | 112327 | 2702 | 0,18 | 0,18 | 0 |
Итого | 62450842 | 63940998 | 62845905,16 | 102,4 | 1490156 | 1095092,84 | 395063,15 | 2,39 | 1,75 | 0,63 |
Таблица 20
Анализ затрат по КамАЗ-54112
Статья себестоимости | План | Факт | Аналитическое значение | Процент выполнения | Отклонение, тыс.руб. | Выявление отклонения, % | ||||
Абсолютное | Относи тельное | Допусти мое | Абсолютное | Относи тельное | Допустимое | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб | 9924876 | 7686980 | 9399586,26 | 77,5 | -2237896 | -1712606,26 | -525289,74 | -3,99 | -3,05 | -0,93 |
- водителей
- ремонтных рабочих - прочие рабочие |
7393315
2103538 428023 |
5074688
2170620 441672 |
6801849,8
2162437,06 435299,4 |
68,6
103,2 103,2 |
-2318627
67082 13649 |
-1727161,8
8182,94 6372,6 |
-591465,2
58899,06 7276,4 |
-4,13
0,12 0,02 |
-3,08
0,01 0,01 |
-1,05
0,1 0,01 |
Отчисления на соц. нужды | 2580468 | 1998615 | 2443892,43 | 77,4 | -581853 | -445277,45 | -136575,57 | -1,04 | -0,79 | -0,24 |
Затраты на топливо, тыс. руб | 29915514 | 29926512 | 30663401,85 | 100,03 | 10998 | -736889,85 | 747887,85 | 0,02 | -1,31 | 1,33 |
Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы,тыс.руб | 1129168 | 1203264 | 1157397,2 | 106,6 | 74096 | 45866,8 | 28229,2 | 0,13 | 0,08 | 0,05 |
Ремонтный фонд, тыс. руб | 5338622 | 5619363 | 5472087,55 | 105,3 | 280741 | 147275,45 | 133465,55 | 0,5 | 0,26 | 0,24 |
Затраты на восстановление износа и ремонт шин, тыс. руб | 1584352 | 1667667 | 1623960,8 | 105,3 | 83315 | 43706,2 | 39608,8 | 0,15 | 0,08 | 0,07 |
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава, тыс. руб | 3036572 | 3196255 | 3112486,2 | 105,3 | 159683 | 83768,8 | 75914,2 | 0,28 | 0,15 | 0,14 |
Накладные расходы, тыс. руб | 2638212 | 2740231 | 2797895 | 103,9 | 102019 | -57664 | 159683 | 0,18 | -0,1 | 0,28 |
Итого | 56147784 | 54038887 | 56670707,29 | 96,2 | -2108897 | -2631820,29 | 522923,29 | -3,77 | -4,68 | 0,94 |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия