Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в ее управлении, в укреплении ее финансового состояния. Он представляет собой науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению планов, оценки имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.
Принятие обоснованных, оптимальных управленческих решений невозможно без предварительного проведения всестороннего, глубокого экономического анализа деятельности организации.

Работа содержит 1 файл

АиД.doc

— 896.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

 

 

Институт экономики  и менеджмента

 

Кафедра экономики  и управления производством

 

 

 

 

 

 

Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Вариант 3

 

 

 

Выполнил:                  ст.гр. ЭМО-081

Проверил:                ст.преподаватель

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2012

 

 

 

Лист для регистрации  замечаний

 

Содержание

 

Введение

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия играет важную роль в повышении экономической  эффективности деятельности организации, в ее управлении, в укреплении ее финансового состояния. Он представляет собой науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению планов, оценки имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.

Принятие обоснованных, оптимальных управленческих решений невозможно без предварительного проведения всестороннего, глубокого экономического анализа деятельности организации.

Экономический анализ содействует повышению эффективности  деятельности организаций, наиболее рациональному и эффективному использованию основных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, устранению излишних издержек и потерь, и, следовательно, проведению в жизнь режима экономии.

Основными задачами деятельности предприятия в данном курсовом проекте являются:

- анализ производственных  результатов;

- анализ социальных  результатов;

- анализ затрат  на производственную продукцию;

- анализ финансовых  результатов;

- анализ финансового  состояния;

- оценка эффективности  деятельности;

- оценка уровня управлений;

         - разработка рекомендаций по  использованию резервов повышения  эффективности работы предприятия,  выявленных в результате проведенных  аналитических расчетов.

 

1 Анализ производственных  результатов

1.1 Анализ  выполнения плана по объему производства продукции

Основной задачей  данного подраздела является оценка степени выполнения плана по объему производства продукции в натуральном  выражении. Исходная информация для  проведения этого анализа содержится в таблице Б1 в разделе приложений.

Анализ выполнения плана производства по каждому виду продукции и по всему товарному ассортименту, структуры товарного ассортимента и ее изменения, степени влияния каждого вида продукции на общее выполнение плана приведен в таблице 1.

Таблица 1 –  Анализ выполнения плана по объему производства продукции

Виды продукции

Объем производства, тыс.т.

Структура продукции, %

Изменения

Объем, зачтенный  в выполнение плпна по ассортименту, тыс. т.

план

факт

план

факт

Абсолютное, тыс.т

В структуре, %

Темп изменения,%

Доля в изменении итога, %

1.

309

343

55,28

47,71

34

-7,57

111,003

21,25

309,00

2.

250

376

44,72

52,29

126

7,57

150,4

78,75

250,00

ИТОГО

559

719

100,00

100,00

160

0,00

128,623

100

559,00


В отчетном году произошло увеличение общего объема производства продукции на 160 тыс. тонн.(28,623%) Увеличение произошло за счет роста объема производства первого вида продукции на 34 тыс. тонн (11,003%). Продукция второго вида в отчетном году увеличилась на 126 тыс. тонн (50,4%) по сравнению с базовым годом. Более трудоемкой и материалоемкой является продукция второго вида (Ктр1=1,43), цены на продукцию второго вида больше, чем на продукцию первого вида.

1.2 Анализ  влияния факторов на выполнение  плана по объему производства  продукции

Основной задачей  данного подраздела является факторный анализ выполнения плана по объему производства продукции в натуральном выражении. Исходная информация для проведения анализа содержится в таблицах А4, Б1.

 

Таблица 2 –  Обобщающая таблица влияния факторов на изменение объема производства

Факторы

Значение

Абсолютное  отклонение

Влияние на изменение  объема продукции

План

Факт

Размер влияния, тыс. т

Доля влияния, %

1 Экстенсивные факторы, час

   

0

0

0

1.1 Календарное время

8 760

8 760

     

1.2 Выходные и праздничные дни

0

0

0

0

0

1.3 Режимное время

8 760

8 760

0

0

0

1.4 Ремонты

940

1 060

120

-9,3167

-5,8229

1.5 Номинальное время

7 820

7 700

-120

-9,3167

-5,823

1.6 Текущие простои

620

320

-300

23,292

14,56

1.7 Фактическое время

7 200

7 380

180

13,975

8,73

2 Интенсивные факторы, т./час

2.1 Структура продукции

-

-

-

-4,46

-2,785

2.2 Интенсивность процесса

-

-

-

150,48

94,05

Итого производительность в единицу времени

77,64

97,43

19,79

146,025

91,27

ИТОГО объем  продукции, тыс. т.

559

719

160

160

100


Для расчета  величины влияния интенсивных факторов необходимо рассчитать производительность оборудования в фактическую единицу времени по плану, пересчитанному на фактический ассортимент продукции.

;

;

 т.

Общий объем  производства продукции в отчетном году увеличился на 160 тыс. тонн. Это вызвано ростом производительности оборудования на 91,27 %. Положительное влияние оказало сокращение текущих простоев, однако увеличилось время ремонтов на 120 часов. Интенсивные факторы оказали значительное положительное воздействие, доля влияния составила 94,05%. Рекомендации: необходимо выяснить причины увеличения продолжительности ремонтов.

1.3 Анализ  выполнения плана по объему  реализации продукции

Основной задачей  данного подраздела является оценка степени выполнения плана по объему реализации продукции в стоимостном выражении. Исходная информация для проведения анализа содержится в таблицах А4 и Б1.

Для данного  условного предприятия принимается  равенство объемов произведенной  и реализованной продукции. Остатки незавершенного производства и готовой продукции отсутствуют.

Анализируются выполнение плана реализации по каждому  виду продукции и по всему товарному  ассортименту, структура товарного  ассортимента и ее изменение, степень  влияния каждого вида продукции на общее выполнение плана реализации. Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.

 

 

 

 

Таблица 3 –  Анализ выполнения плана по объему реализации продукции

Виды продукции

Выручка от продаж, тыс. руб.

Структура продукции, %

Изменения

План

Факт

План

Факт

Абсолютное, тыс. руб.

В структуре, %

Темп изменения, %

Доля в изменении  итога, %

1.

2812657,05

3309469,8

53,44

46,96

496812,75

-6,48

117,663467

27,8474583

2.

2450807,5

3738045,36

46,56

53,04

1287237,86

6,48

152,5230097

72,1525417

ИТОГО

5263464,55

7047515,16

100

100,00

1784050,61

0,00

133,8949867

100


В отчетном году выручка увеличилась на 1784050, 61 тыс. руб. (33,89%), преимущественно увеличение произошла за счет второго вида продукции на 1287237,86 тыс.руб. (52,52%). Выручка первого вида также увеличилась на 496812,75 тыс. руб. (27,85).

1.4 Анализ  влияния факторов на выполнение  плана по объему реализации  продукции

Основной задачей  данного подраздела является факторный  анализ выполнения плана по объему реализации продукции в стоимостном  выражении. Исходная информация для проведения этого анализа содержится в таблице А4 и Б1.

Факторный анализ по каждому виду продукции выполняется  по двухфакторной мультипликативной  модели:

 

 ,       (1)

где - выручка от продаж i-ого вида продукции;

- объем продаж i-ого вида продукции;

- цена единицы i-ого вида продукции.

По всей продукции  влияние указанных факторов определяется суммированием результатов факторного анализа по видам продукции. Цена по строке «Итого» рассчитывается как средневзвешенная величина.

 

Таблица 4 –  Анализ влияния факторов первого  уровня на изменение объема реализации продукции

Виды продукции

Объем продаж, тыс. т

Цена, руб.

Выручка от продаж, тыс. руб.

Размер влияния на выручку, тыс. руб.

План

Факт

Абс. откл.

План

Факт

Абс. откл.

План

Факт

Абс. откл.

Объема продаж

Цены

1.

309

343

34

9 102,45

9 648,60

546,15

2812657,05

3309469,8

496812,75

309483,3

187329,45

2.

250

376

126

9 803,23

9 941,61

138,38

2450807,5

3738045,36

1287237,86

1235206,98

52030,88

ИТОГО

559

719

160

18 905,68

19 590,21

684,53

5263464,55

7047515,16

1784050,61

1544690,28

239360,33

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия