Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:31, курсовая работа
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в ее управлении, в укреплении ее финансового состояния. Он представляет собой науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению планов, оценки имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.
Принятие обоснованных, оптимальных управленческих решений невозможно без предварительного проведения всестороннего, глубокого экономического анализа деятельности организации.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
Институт экономики и менеджмента
Кафедра экономики и управления производством
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Вариант 3
Выполнил: ст.гр. ЭМО-081
Проверил: ст.преподаватель
Новокузнецк
2012
Лист для регистрации замечаний
Содержание
Введение
Анализ финансово-
Принятие обоснованных, оптимальных управленческих решений невозможно без предварительного проведения всестороннего, глубокого экономического анализа деятельности организации.
Экономический
анализ содействует повышению
Основными задачами деятельности предприятия в данном курсовом проекте являются:
- анализ производственных результатов;
- анализ социальных результатов;
- анализ затрат на производственную продукцию;
- анализ финансовых результатов;
- анализ финансового состояния;
- оценка эффективности деятельности;
- оценка уровня управлений;
- разработка рекомендаций по
использованию резервов
1 Анализ производственных результатов
Основной задачей данного подраздела является оценка степени выполнения плана по объему производства продукции в натуральном выражении. Исходная информация для проведения этого анализа содержится в таблице Б1 в разделе приложений.
Анализ выполнения плана производства по каждому виду продукции и по всему товарному ассортименту, структуры товарного ассортимента и ее изменения, степени влияния каждого вида продукции на общее выполнение плана приведен в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ выполнения плана по объему производства продукции
Виды продукции |
Объем производства, тыс.т. |
Структура продукции, % |
Изменения |
Объем, зачтенный в выполнение плпна по ассортименту, тыс. т. | |||||
план |
факт |
план |
факт |
Абсолютное, тыс.т |
В структуре, % |
Темп изменения,% |
Доля в изменении итога, % | ||
1. |
309 |
343 |
55,28 |
47,71 |
34 |
-7,57 |
111,003 |
21,25 |
309,00 |
2. |
250 |
376 |
44,72 |
52,29 |
126 |
7,57 |
150,4 |
78,75 |
250,00 |
ИТОГО |
559 |
719 |
100,00 |
100,00 |
160 |
0,00 |
128,623 |
100 |
559,00 |
В отчетном году произошло увеличение общего объема производства продукции на 160 тыс. тонн.(28,623%) Увеличение произошло за счет роста объема производства первого вида продукции на 34 тыс. тонн (11,003%). Продукция второго вида в отчетном году увеличилась на 126 тыс. тонн (50,4%) по сравнению с базовым годом. Более трудоемкой и материалоемкой является продукция второго вида (Ктр1=1,43), цены на продукцию второго вида больше, чем на продукцию первого вида.
Основной задачей данного подраздела является факторный анализ выполнения плана по объему производства продукции в натуральном выражении. Исходная информация для проведения анализа содержится в таблицах А4, Б1.
Таблица 2 – Обобщающая таблица влияния факторов на изменение объема производства
Факторы |
Значение |
Абсолютное отклонение |
Влияние на изменение объема продукции | ||
План |
Факт |
Размер влияния, тыс. т |
Доля влияния, % | ||
1 Экстенсивные факторы, час |
0 |
0 |
0 | ||
1.1 Календарное время |
8 760 |
8 760 |
|||
1.2 Выходные и праздничные дни |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 Режимное время |
8 760 |
8 760 |
0 |
0 |
0 |
1.4 Ремонты |
940 |
1 060 |
120 |
-9,3167 |
-5,8229 |
1.5 Номинальное время |
7 820 |
7 700 |
-120 |
-9,3167 |
-5,823 |
1.6 Текущие простои |
620 |
320 |
-300 |
23,292 |
14,56 |
1.7 Фактическое время |
7 200 |
7 380 |
180 |
13,975 |
8,73 |
2 Интенсивные факторы, т./час 2.1 Структура продукции |
- |
- |
- |
-4,46 |
-2,785 |
2.2 Интенсивность процесса |
- |
- |
- |
150,48 |
94,05 |
Итого производительность в единицу времени |
77,64 |
97,43 |
19,79 |
146,025 |
91,27 |
ИТОГО объем продукции, тыс. т. |
559 |
719 |
160 |
160 |
100 |
Для расчета величины влияния интенсивных факторов необходимо рассчитать производительность оборудования в фактическую единицу времени по плану, пересчитанному на фактический ассортимент продукции.
;
;
т.
Общий объем производства продукции в отчетном году увеличился на 160 тыс. тонн. Это вызвано ростом производительности оборудования на 91,27 %. Положительное влияние оказало сокращение текущих простоев, однако увеличилось время ремонтов на 120 часов. Интенсивные факторы оказали значительное положительное воздействие, доля влияния составила 94,05%. Рекомендации: необходимо выяснить причины увеличения продолжительности ремонтов.
Основной задачей данного подраздела является оценка степени выполнения плана по объему реализации продукции в стоимостном выражении. Исходная информация для проведения анализа содержится в таблицах А4 и Б1.
Для данного
условного предприятия
Анализируются выполнение плана реализации по каждому виду продукции и по всему товарному ассортименту, структура товарного ассортимента и ее изменение, степень влияния каждого вида продукции на общее выполнение плана реализации. Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.
Таблица 3 – Анализ выполнения плана по объему реализации продукции
Виды продукции |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
Структура продукции, % |
Изменения | |||||
План |
Факт |
План |
Факт |
Абсолютное, тыс. руб. |
В структуре, % |
Темп изменения, % |
Доля в изменении итога, % | |
1. |
2812657,05 |
3309469,8 |
53,44 |
46,96 |
496812,75 |
-6,48 |
117,663467 |
27,8474583 |
2. |
2450807,5 |
3738045,36 |
46,56 |
53,04 |
1287237,86 |
6,48 |
152,5230097 |
72,1525417 |
ИТОГО |
5263464,55 |
7047515,16 |
100 |
100,00 |
1784050,61 |
0,00 |
133,8949867 |
100 |
В отчетном году выручка увеличилась на 1784050, 61 тыс. руб. (33,89%), преимущественно увеличение произошла за счет второго вида продукции на 1287237,86 тыс.руб. (52,52%). Выручка первого вида также увеличилась на 496812,75 тыс. руб. (27,85).
Основной задачей данного подраздела является факторный анализ выполнения плана по объему реализации продукции в стоимостном выражении. Исходная информация для проведения этого анализа содержится в таблице А4 и Б1.
Факторный анализ
по каждому виду продукции выполняется
по двухфакторной
, (1)
где - выручка от продаж i-ого вида продукции;
- объем продаж i-ого вида продукции;
- цена единицы i-ого вида продукции.
По всей продукции
влияние указанных факторов определяется
суммированием результатов
Таблица 4 – Анализ влияния факторов первого уровня на изменение объема реализации продукции
Виды продукции |
Объем продаж, тыс. т |
Цена, руб. |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
Размер влияния на выручку, тыс. руб. | |||||||
План |
Факт |
Абс. откл. |
План |
Факт |
Абс. откл. |
План |
Факт |
Абс. откл. |
Объема продаж |
Цены | |
1. |
309 |
343 |
34 |
9 102,45 |
9 648,60 |
546,15 |
2812657,05 |
3309469,8 |
496812,75 |
309483,3 |
187329,45 |
2. |
250 |
376 |
126 |
9 803,23 |
9 941,61 |
138,38 |
2450807,5 |
3738045,36 |
1287237,86 |
1235206,98 |
52030,88 |
ИТОГО |
559 |
719 |
160 |
18 905,68 |
19 590,21 |
684,53 |
5263464,55 |
7047515,16 |
1784050,61 |
1544690,28 |
239360,33 |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия