Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 16:36, курсовая работа
Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
Введение 6
1. Анализ выполнения плана по объёму перевозок 7
1.1. Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе 7
1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре 9
1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 11
1.4. Анализ показателей динамики перевозок 17
1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 19
2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию 21
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 21
2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам
Вывод: По результатам анализа можно сделать вывод, что плановая сумма затрат превышает фактическую на 618741 руб., т.е. на сумму абсолютного отклонения. В целом по всем статьям затрат можно сказать, что предприятие сэкономила на сумму 1536727,45 тыс.руб. Говоря о допустимом отклонении можно отметить, что предприятие могло сэкономило денежные средства в размере 1536727,45 тыс. руб., следовательно оно не допустило неоправданный перерасход, самое большое значение допустимого перерасхода было получено по статье затраты на топливо (115069,62 тыс. руб.), наибольшая экономия должна была быть по статье отчисления на социальные нужды в размере 1823523,05 тыс. руб.
Таблица 21
Влияние
ТЭП на изменение себестоимости
перевозок
Показатель | Расчетная формула | Величина влияния |
1 | 3 | |
Тн | |
(100/97,22-1)*100=2,86 |
Vт | (100/95*1,03-1)*100=2,2 | |
lге | (100/94,52*1,03-1)*100=2,72 | |
aв | (100/103,03-1)*100=-2,94 | |
tпр | (1/1-1)*100=0 |
Асп | (100/105,3-1)*100=-5,03 | |
β1 | (1/1-1)*100=0 | |
1 | 2 | 3 |
β2 | 100/102,48(100/100-1)*100=0 | |
q | 100/102,48(100/100-1)=0 | |
g | 100/102,49(100/100,6-1)*100=- | |
Итого | - | -0,77 |
Вывод:
В данном разделе произведен анализ влияния
ТЭП на формирования себестоимости. Общее
значение изменения технико-эксплуатационных
показателей снизили значения себестоимости
на 0,77
В данном разделе определим величину планового и фактического дохода, а также проанализировать изменение дохода.
Плановый доход определяется следующим образом:
где SПЛ – плановое значение себестоимости, тыс. руб.;
Дпл=(62450842+56147784)*1,
Фактический доход:
Дф= (63940998+54038887)*1,3=
Аналитическое значение дохода:
Да=(62845905,16+56670707,29)*
Далее определим абсолютное, допустимое, относительное отклонения и сделаем выводы.
Абсолютное отклонение:
А
=153373850,5-154178213,8=-
Относительное отклонение:
О
=153373850,5-135053772,07=
Допустимое отклонение:
Д
=135053772,07-153373850,5=-
Вывод: По данным расчетам видно, что величина фактического дохода предприятия ниже величины планового на 804363,3 тыс. руб. Тем самым видно, что предприятие неоправданно перерасходовало денежные средства .
Прибыль
представляет собой разность между
доходом предприятия и
Условная прибыль определяется как разность между фактическим значением дохода и плановым значением себестоимости.
Плановая прибыль:
Ппл=Дпл-Sпл,
Ппл=154178213,8-118598626=
Фактическая прибыль:
Пф=Дф-Sф,
Пф=153373850,5-117979885=
Условная прибыль:
Пусл=Дф-Sпл, (33)
Пусл=153373850,5-
Изменение прибыли под влиянием дохода:
∆ПД=Пусл-Ппл,
где ПУСЛ – условное значение прибыли, тыс. руб.;
∆ПД=34775224,5-35579587,8=
Изменение прибыли под влиянием себестоимости:
∆ПS=Пф-Пусл, (35)
где ПФ – фактическое значение прибыли, тыс. руб
∆ПS= 35393965,5-34775224,5=618741 руб.
Вывод: Из расчетов видно, что запланированная прибыль больше фактической на 185622,3 тыс. руб. Так же видно что прибыль уменьшается под влиянием дохода на 804363,3тыс. руб. и ее увеличение под влиянием себестоимости на 618741 тыс. руб.
В данном разделе определим плановое и фактическое значение рентабельности, опираясь на следующую формулу:
Плановая рентабельность:
Rпл= , (36)
Rпл=(35579587,8/118598626)
Фактическая рентабельность:
Rф= , (37)
Rф=(35393965,5/117979885)*
Изменение рентабельности под влиянием прибыли определяется следующим образом:
Изменение рентабельности под влиянием прибыли:
∆RП= , (38)
∆RП=(35393965,5-35579587,
Изменение рентабельности под влиянием себестоимости:
∆RS= , (39)
∆RS=35393965,5(1/117979885-
Вывод:
Из расчетов видно, что фактическое и плановое
значения рентабельности совпадают и
равны 30 %. Это говорит о том, что предприятие
справляется с поставленными задачами
и не является убыточным, но тем не менее
такой небольшой процент рентабельности
говорит о не вполне эффективной работе
предприятия.
В данной курсовой работе произведен анализ деятельности грузового автотранспортного предприятия при учете плановых и фактических показателей его деятельности. В работе мы выполнили анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе, анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре, структура объемов перевозок и структурные сдвиги, анализ ТЭП работы парка ПС, анализ динамика перевозок. Во втором раздели мы рассмотрели анализ трудоемкости То-1 по видам работ, анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам. В раздели номер три мы провели расчет влияния статей себестоимости на общую сумму затрат, анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости. В раздели четыре, сделали анализ доходов, анализ прибыли и анализ рентабельности.
Во
время проведения расчетов выявлены
абсолютные отклонения плановых показателей
от фактических, выявлено влияние ТЭП
на производительность автомобиля, проведен
анализ себестоимости перевозок, доходов,
прибыли и рентабельности. Таким образом,
можно сказать, что изменение ТЭП оказывает
активное влияния на всю остальную деятельность
предприятия.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рис. 3 Влияния
ТЭП на себестоимость, изменение статей
себестоимости
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия