Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.

Содержание

Введение 6
1. Анализ выполнения плана по объёму перевозок 7
1.1. Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе 7
1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре 9
1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 11
1.4. Анализ показателей динамики перевозок 17
1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 19
2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию 21
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 21
2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам

Работа содержит 1 файл

Анализ и диагностика.doc

— 733.50 Кб (Скачать)

    1.4. Анализ показателей  динамики перевозок

    При анализе показателей динамики перевозок  используют темп прироста (Тпр), абсолютный прирост (Апр) и абсолютное значение одного процента прироста (А1%).

    Абсолютный  прирост представляет собой разность между фактическим значением показателя и плановым.

                                      

,                                                 (12) 

где ПФ – фактическое значение показателя;

    ППЛ – плановое значение показателя.

    Темп  прироста – рассчитывается по формуле

                                   

.                                              (13) 

    Абсолютное  значение одного процента прироста –  это отношение абсолютного прироста показателя к темпу его роста.

                                            

.                                                       (14) 

    Показатели  динамики рассчитать по каждой марке  и по всему парку подвижного состава (по средневзвешенным значениям).

    Таблица 7

    1.Расчёт  темпа прироста.

Показатель Темп  прироста
ЗИЛ – 133 Г2 КамАЗ – 54112 Парк 

(средневзвешенное

значение)

1 2 3 4
Асп 99/83 *100-100=19,3 40/49*100-100=-18,4 5,3
Тн 8/8,6*100-100=-7 9,5/9,4*100-100=1,1 -5,6
Vт 25,4/26*100-100= -2,3 35/37,6*100-100=-6,9 -0,6
tпр 0,375/0,375*100-100=0 0,17/0,17*100-100=0 0
1 2 3 4
0,86/0,87*100- 100=-0,1 0,89/0,87*100-100=2,3 1,1
Lге

Lге = Робщ / Qобщ

 
14/14*100-100=0

Lгепл

18907000/1350500=14,0

Lгеф

18396000/1314000=14,0

 
22,5/22,5*100-100=0

Lгепл

39420000/1752000=22,5

Lгеф

35313750/1569500=22,5

 
-1,06
0,84/0,85*100-100=-1,2 0,86/0,8*100-100=7,5 0
q 10/10*100-100=0 20/20*100-100=0 -5,8

    Таблица 8

    2.Расчёт  абсолютного прироста.

Показатель Абсолютный  прирост
КАМАЗ-5320 ГАЗ_5206  
Парк 

(средневзвешенное

значение)

Асп 99-83=16 40-49=-9 7
Тн 3-3=0 4-5=-1 -0,5
Vт 25,4-26=-0,6 35-37,6=-2,61 -0,2
tпр 0,375-0,375=0 0,17-0,17=0 0
0,86-0,87=-0,01 0,89-0,87=0,02 0,01
Lге

Lге = Робщ / Qобщ

14-14=0 22,5-22,5=0 -0,2
0,84-0,85=-0,01 0,86-0,8=0,05 0
q 10-10=0 20-20=0 -0,8

    Таблица 9

    Показатели  динамики перевозок по маркам автомобилей  и в целом по парку

Показатель Темп  прироста Абсолютный  прирост Абсолютное  значение 1 % прироста
ЗИЛ-133 Г2 КамАЗ-54112 Парк ЗИЛ-133 Г2 КамАЗ-54112 Парк ЗИЛ-133 Г2 КамАЗ-54112 Парк
Асп 19,3 -18,4 5,3 16 -9 7 0,83 0,49 1,32
Тн -7 1,1 -5,6 0 -1 -0,5 0 -0,9 0,09
Vт -2,3 -6,9 -0,6 -0,6 -2,61 -0,2 0,26 0,38 0,33
tпр 0 0 0 0 0 0 0 0 0
g -0,1 2,3 1,1 -0,01 0,02 0,01 0,1 0,01 0,01
lге  
0
 
0
-1,06 0 0 -0,2 0 0 0,19
aв -1,2 7,5 0 -0,01 0,05 0 0,01 0,01 0
q 0 0 -5,8 0 0 -0,8 0 0 0,14
 

    Вывод: Высокий темп прироста получился по автомобилю ЗИЛ 133 Г2 по такому показателю как списочное количество автомобилей =19,3 и 5,3 по всему парку, у КамАЗ 54112 высокий темп прироста получился по показателю коэффициент выпуска автомобиля на линию =7,5. в связи с этим АТП потребовалось больше автомобилей марки ЗИЛ 133 Г2.

    1. Анализ  влияния ТЭП на выполнение плана  по перевозкам.
 

          При анализе влияния  основных ТЭП на выполнение плана  по перевозкам используются формулы, представленные в табл. 10.

                           Таблица 10

      Формулы для расчёта влияния показателей на объём перевозок. 

Показатель Расчёт влияния  показателей на объём перевозок Расчёт поправочного

коэффициента

Асп ΔQ= П Асп.-100% -
ΔQ= П
-100%
-
q ΔQ= П q -100% -
ΔQ= П y-100% -
Тн ΔQ= П Тн-100% -
Lге ΔQ=(
lге-1)*100%
tпр ΔQ=(
t
пр-1)*100%
ΔQ= П
*
-100%
Vm ΔQ= ПVm*
Vm-100%
 

      П – процент выполнения плана по определенному показателю, рассчитывается как отношение фактического значения показателя к плановому, выраженное в процентах.

Таблица 11

Влияние показателей на выполнение плана  перевозок по каждому автомобилю и в целом по парку

Показатель % выполнения  плана Поправочный коэффициент Величина  влияния показателя на выполнение плана  перевозок, %
ЗИЛ-133 Г2 КамАЗ-54112 Парк ЗИЛ-133 Г2 КамАЗ-54112 Парк ЗИЛ-133 Г2 КамАЗ-54112 Парк
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Коэффициент выпуска, aв 98,8 107,5 103,03 - - - -1,2 7,5 3,03
Списочное количество автомобилей, Асп 119,3 81,6 105,3 - - - 19,3 -18,4 5,3
Время в наряде, Т 93 101,06 97,22 - - - -7 1,06 -2,78
Грузоподъемность, q 100 100 100 - - - 0 0 0
Коэффициент использования грузоподъемности, g 98,9 102,3 100,57 - - - -1,1 2,3 0,57
Длина груженной ездки, . lге 106 104 103 1,06 1,04 1,03 6 4 3
Время погрузки-разгрузки, tпр 100 100 100 1 1 1 0 0 0
Средняя техническая скорость, Vт 97,7 93,1 95 1,01 1,01 1,03 -1,32 -5,97 -2,15
Коэффициент использования пробега 100 100 100 1 1 1 0 0 0
 

    Вывод: Наибольшее влияние на выполнение плана перевозок по первому автомобилю оказывает списочное количество автомобилей = 19,3%. Самое высокую величину влияния на снижение выполнения плана перевозок оказывает показатель средне техническая скорость (-1,32 %), за ним следует показатель коэффициент выпуска (-1,2%), а затем – показатель коэффициент использования грузоподъемности (-1,1 %). По автомобилю КамАЗ 54112  наибольше положительное влияние оказывает показатель коэффициент выпуска = 7,5 %. Наибольшее отрицательное влияние – показатель сисочное количество автомобилей  (-18,4 %). В целом по парку наибольшее влияние также оказывает показатель сисочное количество автомобилей =5,3 %. Наибольшее отрицательное влияние оказывают показатель среднетехническая скорость (-2,15 %).

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ.

      2.1. Анализ трудоёмкости ТО-1 по видам работ.

          В данном разделе  будет проанализировано распределение  трудоемкости технического обслуживания автомобилей по видам работ. 

          Составим аналогичные  таблицы  по двум маркам автомобилей, указанным в задании, и в целом  по парку.

          Плановая трудоемкость в процентах определяется по «Положению о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава»,  индивидуально для каждой марки. В таблице, характеризующей трудоемкость работ в целом по парку, эта графа опускается.                                                              Таблица 12 

     Анализ  трудоемкости ТО-1 по видам работ  для автомобиля ЗИЛ-133 Г2

Вид работ Плановая  трудоемкость Фактическая трудоемкость, чел/час Выполнение  плана, % Отклонение, %
% Чел/час
1 2 3 4 5 6
Уборочно-моечные - - - - -
Общие контрольно-диагностические 5,6 270 259 96 -4
Крепежные 43 2074 2013 97 -3
Регулировочные 10,5 507 492 97 -3
Смазочные, заправочные и очистительные 15,6 752 757 101 1
Электротехнические 12,6 608 678 111,5 11,5
Работы  по обслуживанию системы питания 4,5 217 227 104,6 4,6
Шинные 8,2 395 403 102 2
Итого   4823 4829 - -

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия