Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 16:36, курсовая работа
Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
Введение 6
1. Анализ выполнения плана по объёму перевозок 7
1.1. Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе 7
1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре 9
1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 11
1.4. Анализ показателей динамики перевозок 17
1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 19
2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию 21
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 21
2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам
При анализе показателей динамики перевозок используют темп прироста (Тпр), абсолютный прирост (Апр) и абсолютное значение одного процента прироста (А1%).
Абсолютный прирост представляет собой разность между фактическим значением показателя и плановым.
где ПФ – фактическое значение показателя;
ППЛ – плановое значение показателя.
Темп прироста – рассчитывается по формуле
Абсолютное
значение одного процента прироста –
это отношение абсолютного
Показатели динамики рассчитать по каждой марке и по всему парку подвижного состава (по средневзвешенным значениям).
Таблица 7
1.Расчёт темпа прироста.
Показатель | Темп прироста | ||
ЗИЛ – 133 Г2 | КамАЗ – 54112 | Парк
(средневзвешенное значение) | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Асп | 99/83 *100-100=19,3 | 40/49*100-100=-18,4 | 5,3 |
Тн | 8/8,6*100-100=-7 | 9,5/9,4*100-100=1,1 | -5,6 |
Vт | 25,4/26*100-100= -2,3 | 35/37,6*100-100=-6,9 | -0,6 |
tпр | 0,375/0,375*100-100=0 | 0,17/0,17*100-100=0 | 0 |
1 | 2 | 3 | 4 |
0,86/0,87*100- 100=-0,1 | 0,89/0,87*100-100=2,3 | 1,1 | |
Lге
Lге = Робщ / Qобщ |
14/14*100-100=0 Lгепл 18907000/1350500=14,0 Lгеф 18396000/1314000=14,0 |
22,5/22,5*100-100=0 Lгепл 39420000/1752000=22,5 Lгеф 35313750/1569500=22,5 |
-1,06 |
0,84/0,85*100-100=-1,2 | 0,86/0,8*100-100=7,5 | 0 | |
q | 10/10*100-100=0 | 20/20*100-100=0 | -5,8 |
Таблица 8
2.Расчёт абсолютного прироста.
Показатель | Абсолютный прирост | ||
КАМАЗ-5320 | ГАЗ_5206 | Парк (средневзвешенное значение) | |
Асп | 99-83=16 | 40-49=-9 | 7 |
Тн | 3-3=0 | 4-5=-1 | -0,5 |
Vт | 25,4-26=-0,6 | 35-37,6=-2,61 | -0,2 |
tпр | 0,375-0,375=0 | 0,17-0,17=0 | 0 |
0,86-0,87=-0,01 | 0,89-0,87=0,02 | 0,01 | |
Lге
Lге = Робщ / Qобщ |
14-14=0 | 22,5-22,5=0 | -0,2 |
0,84-0,85=-0,01 | 0,86-0,8=0,05 | 0 | |
q | 10-10=0 | 20-20=0 | -0,8 |
Таблица 9
Показатели динамики перевозок по маркам автомобилей и в целом по парку
Показатель | Темп прироста | Абсолютный прирост | Абсолютное значение 1 % прироста | ||||||
ЗИЛ-133 Г2 | КамАЗ-54112 | Парк | ЗИЛ-133 Г2 | КамАЗ-54112 | Парк | ЗИЛ-133 Г2 | КамАЗ-54112 | Парк | |
Асп | 19,3 | -18,4 | 5,3 | 16 | -9 | 7 | 0,83 | 0,49 | 1,32 |
Тн | -7 | 1,1 | -5,6 | 0 | -1 | -0,5 | 0 | -0,9 | 0,09 |
Vт | -2,3 | -6,9 | -0,6 | -0,6 | -2,61 | -0,2 | 0,26 | 0,38 | 0,33 |
tпр | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
g | -0,1 | 2,3 | 1,1 | -0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,1 | 0,01 | 0,01 |
lге | 0 |
0 |
-1,06 | 0 | 0 | -0,2 | 0 | 0 | 0,19 |
aв | -1,2 | 7,5 | 0 | -0,01 | 0,05 | 0 | 0,01 | 0,01 | 0 |
q | 0 | 0 | -5,8 | 0 | 0 | -0,8 | 0 | 0 | 0,14 |
Вывод: Высокий темп прироста получился по автомобилю ЗИЛ 133 Г2 по такому показателю как списочное количество автомобилей =19,3 и 5,3 по всему парку, у КамАЗ 54112 высокий темп прироста получился по показателю коэффициент выпуска автомобиля на линию =7,5. в связи с этим АТП потребовалось больше автомобилей марки ЗИЛ 133 Г2.
При анализе влияния основных ТЭП на выполнение плана по перевозкам используются формулы, представленные в табл. 10.
Таблица 10
Формулы для расчёта
влияния показателей на объём перевозок.
Показатель | Расчёт влияния показателей на объём перевозок | Расчёт поправочного
коэффициента |
Асп | ΔQ= П Асп.-100% | - |
ΔQ= П |
- | |
q | ΔQ= П q -100% | - |
ΔQ= П y-100% | - | |
Тн | ΔQ= П Тн-100% | - |
Lге | ΔQ=( |
|
tпр | ΔQ=( |
|
ΔQ= П |
||
Vm | ΔQ= ПVm* |
П – процент выполнения плана по определенному показателю, рассчитывается как отношение фактического значения показателя к плановому, выраженное в процентах.
Таблица 11
Влияние показателей на выполнение плана перевозок по каждому автомобилю и в целом по парку
Показатель | % выполнения плана | Поправочный коэффициент | Величина влияния показателя на выполнение плана перевозок, % | ||||||
ЗИЛ-133 Г2 | КамАЗ-54112 | Парк | ЗИЛ-133 Г2 | КамАЗ-54112 | Парк | ЗИЛ-133 Г2 | КамАЗ-54112 | Парк | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Коэффициент выпуска, aв | 98,8 | 107,5 | 103,03 | - | - | - | -1,2 | 7,5 | 3,03 |
Списочное количество автомобилей, Асп | 119,3 | 81,6 | 105,3 | - | - | - | 19,3 | -18,4 | 5,3 |
Время в наряде, Т | 93 | 101,06 | 97,22 | - | - | - | -7 | 1,06 | -2,78 |
Грузоподъемность, q | 100 | 100 | 100 | - | - | - | 0 | 0 | 0 |
Коэффициент
использования |
98,9 | 102,3 | 100,57 | - | - | - | -1,1 | 2,3 | 0,57 |
Длина груженной ездки, . lге | 106 | 104 | 103 | 1,06 | 1,04 | 1,03 | 6 | 4 | 3 |
Время погрузки-разгрузки, tпр | 100 | 100 | 100 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Средняя техническая скорость, Vт | 97,7 | 93,1 | 95 | 1,01 | 1,01 | 1,03 | -1,32 | -5,97 | -2,15 |
Коэффициент использования пробега | 100 | 100 | 100 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Вывод: Наибольшее влияние на выполнение плана перевозок по первому автомобилю оказывает списочное количество автомобилей = 19,3%. Самое высокую величину влияния на снижение выполнения плана перевозок оказывает показатель средне техническая скорость (-1,32 %), за ним следует показатель коэффициент выпуска (-1,2%), а затем – показатель коэффициент использования грузоподъемности (-1,1 %). По автомобилю КамАЗ 54112 наибольше положительное влияние оказывает показатель коэффициент выпуска = 7,5 %. Наибольшее отрицательное влияние – показатель сисочное количество автомобилей (-18,4 %). В целом по парку наибольшее влияние также оказывает показатель сисочное количество автомобилей =5,3 %. Наибольшее отрицательное влияние оказывают показатель среднетехническая скорость (-2,15 %).
В данном разделе будет проанализировано распределение трудоемкости технического обслуживания автомобилей по видам работ.
Составим
Плановая
Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ для автомобиля ЗИЛ-133 Г2
Вид работ | Плановая трудоемкость | Фактическая трудоемкость, чел/час | Выполнение плана, % | Отклонение, % | |
% | Чел/час | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Уборочно-моечные | - | - | - | - | - |
Общие контрольно-диагностические | 5,6 | 270 | 259 | 96 | -4 |
Крепежные | 43 | 2074 | 2013 | 97 | -3 |
Регулировочные | 10,5 | 507 | 492 | 97 | -3 |
Смазочные, заправочные и очистительные | 15,6 | 752 | 757 | 101 | 1 |
Электротехнические | 12,6 | 608 | 678 | 111,5 | 11,5 |
Работы по обслуживанию системы питания | 4,5 | 217 | 227 | 104,6 | 4,6 |
Шинные | 8,2 | 395 | 403 | 102 | 2 |
Итого | 4823 | 4829 | - | - |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия