Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 16:36, курсовая работа
Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
Введение 6
1. Анализ выполнения плана по объёму перевозок 7
1.1. Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе 7
1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре 9
1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 11
1.4. Анализ показателей динамики перевозок 17
1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 19
2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию 21
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 21
2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам
Вывод:
Выполнение плана наблюдается по следующим
видам груза: щебень, песок, кирпич, металлическая
стружка -100%. План перевозок по другим
видам грузов не был выполнен в необходимые
сроки в связи с неисправностью подвижного
состава и проведению ТО1.
Структура
объемов перевозок и
Таблица 4
Виды груза | Структура объемов перевозок, % | Промежуточное значение | Структурные сдвиги | |
план | факт | |||
1. Щебень | 7 | 8 | 7,4 | 0,4 |
2. Песок | 3 | 3 | 2,8 | -0,2 |
3. Кирпич | 21 | 22 | 20,4 | -0,6 |
4. Сантехника | 9 | 9 | 8,4 | -0,6 |
5. Дрова | 4 | 4 | 3,7 | -0,3 |
6. Лес | 8 | 8 | 7,4 | -0,6 |
7. Уголь | 9 | 10 | 9,3 | 0,3 |
8. Шифер | 4 | 4 | 3,7 | -0,3 |
9. Металлическая стружка | 21 | 22 | 20,4 | -0,6 |
10. Полистирол | 14 | 10 | 9,4 | -4,6 |
Всего по парку | 100 | 100 | 92,9 | -7,1 |
Промежуточное значение необходимо для определения структурных сдвигов, определяется как произведение фактического значения объемов перевозок по видам груза (в процентах) на индекс объема перевозок, который рассчитывается следующим образом:
Где фактическое значение общего объема перевозок, тыс. т.
плановое значение общего объема перевозок, тыс.т.
Вывод: Анализируя структуру объемов перевозок и структурные сдвиги можно сделать вывод, что наибольшее увеличение доли перевозимого груза в общем объеме перевозок наблюдается у такого вида груза как щебень (0,4). Отклонение в сторону уменьшения доли перевозимого груза в общем объеме перевозок наблюдается по следующему виду груза- полистирол (-4,6)
Для
анализа технико-
Формулы
расчета средневзвешенных показателей
приведены в таблице 5
Таблица
5
Формулы
расчета средневзвешенных технико-эксплуатационных
показателей
Показатель | Формула расчета |
1. Время в наряде, ч. | |
2. Техническая скорость, км/ч. | |
3. Время погрузки-разгрузки, ч. | |
4.
Коэффициент использования |
|
5. Длина груженой ездки, км. | |
6. Коэффициент выпуска | |
7. Грузоподъемность, т. |
Расчёт
средневзвешенных значений
технико-экономических
показателей.
Время в наряде, ч:
, (3)
где Тнi - время в наряде i-ой марки автомобиля, ч,
АДэi
– автомобиле-дни в
эксплуатации i-ой
марки автомобиля.
По плану:
По факту:
Средняя техническая скорость, км/ч:
, (4)
где Lобщi - общий пробег i-ой марки автомобиля, км,
АЧдвi-
автомобиле-часы в движении
i-ой марки автомобиля:
По плану:
По факту:
АЧдв=(Тн-tпр*Ze)*АДэ, (5)
где
Ze
– суточное количество
ездок.
По плану:
АЧдв1=(8,6-0,375*6)*
АЧдв2=(9,4-0,17*7)*
По факту:
АЧдв1=(8,0-0,375*5)*
АЧдв2=(9,5-0,17*7)*
Время погрузки-разгрузки, ч:
, (6)
где
Zобщi -
общее количество ездок
i-ой марки автомобиля,
ед.
По плану:
По факту:
Коэффициент
использования
, (7)
где
Qобщi
- общий объем перевозок
i-ой марки автомобиля,
т.
По плану:
По факту:
Длина груженной ездки, км:
, (8)
где
Pобщi
- общий грузооборот
i-ой марки автомобиля,
т.
По плану:
По факту:
Коэффициент выпуска:
, (9)
где
АДиi-
автомобиле-дни инвентарные
i-ой марки автомобиля
По плану:
По факту:
АДи=Асп*Дк, (10)
где Асп - списочное количество автомобилей i-ой марки автомобиля, ед.;
Дк
- дни календарные, Дк
=365 дн.
По плану:
АДи1=83*365=30295
АДи2=49*365=17885
По факту:
АДи1=99*365=36135
АДи2=40*365=14600
Грузоподъемность, т:
(11)
По плану:
По факту:
Таблица 6
Средневзвешенные значения ТЭП
Показатель | Условное обозначение | Средневзвешенное значение | Абсолютное отклонение | |
Плановое | Фактическое | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Время в наряде, ч. | Тн | 8,9 | 8,4 | -0,5 |
2. Техническая скорость, км/ч. | Vт | 31,6 | 31,4 | -0,2 |
3. Время погрузки-разгрузки, ч. | tпр | 0,3 | 0,3 | 0 |
4.
Коэффициент использования |
γ | 0,87 | 0,88 | 0,01 |
5. Длина груженой ездки, км. | lге | 18,8 | 18,6 | -0,2 |
6. Коэффициент выпуска | αв | 0,83 | 0,84 | 0,01 |
7. Грузоподъемность, т. | q | 13,7 | 12,9 | -0,8 |
Вывод:
По данным мы можем, что сократилось время
в наряде на -0,5%, организация стало рационально
использовать грузоподъемность автомобилей.
Так уменьшилась техническая скорость
на -0,2% и длина груженной ездки на -0,2%
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия