Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.

Содержание

Введение 6
1. Анализ выполнения плана по объёму перевозок 7
1.1. Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе 7
1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре 9
1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 11
1.4. Анализ показателей динамики перевозок 17
1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 19
2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию 21
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 21
2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам

Работа содержит 1 файл

Анализ и диагностика.doc

— 733.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ) 
 

Факультет                                                                      Экономика и управление  

Кафедра                                                                         Экономика и управление

                                                                                        на предприятиях                                                                          

Курсовой  проект 

по дисциплине «Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
Студент  
Номер зачётной книжки  
Руководитель  
Работа  допущена к защите ________   _________
 
Работа  принята с оценкой
(дата)        (подпись)

________  __________

  (дата)        (подпись)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ

на  курсовой проект по теме:

"ТЕХНИКО  – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИТИЯ"

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ

Показатель Условные  обозначения ЗИЛ -133 Г2 КамАЗ-54112
    план факт план факт
1 2 3 4 5 6
1. Технико-эксплуатационные показатели
Коэффициент выпуска αв 0,85 0,84 0,8 0,86
Время в наряде, ч Тн 8,6 8 9,4 9,5
Средняя техническая скорость, км/ч Vт  
26
 
25,4
 
37,6
 
35
Длина маршрута, км Lм 28 26 45 43
Нулевой пробег, км lн 3 3 5 4
Время погрузки- разгрузки, ч tпр 0,375 0,375 0,17 0,17
Коэффициент использования грузоподъемности γ  
0,87
 
0,86
 
0,87
 
0,89
Грузоподъемность q 10 10 20 20
Время оборота, ч tоб 1,45 1,48 1,37 1,46
Суточное  количество ездок, ед Ze 6 5 7 7
Суточный  объем перевозок, т Qсут 52,2 43 122 124,6
Суточный  пробег, км lсут 186 158 299 344
2. Производственная база
Автомобили  в эксплуатации, ед Аэ  
71
 
83
 
39
 
34
Списочное количество автомобилей, ед Асп  
83
 
99
 
49
 
40
Автомобиле-дни  в эксплуатации АДэ  
25751
 
30353
 
14308
 
12556
3. Производственная программа по эксплуатации
Общее количество ездок, ед Zобщ 154506 151765 100156 87892
Общий пробег, тыс. км Lобщ 4789686 Т 4795774 4103476 4319264
Общий объем перевозок, тыс. т. Qобщ 1350500 1314000 1752000 1569500
Общий грузооборот,

тыс. км

Pобщ 18907000 18396000 39410000 35313750
Общая грузоподъемность, т. qобщ 1810 1790 1810 1790
4. Производственная программа по  ТО и Р 
Трудоемкость  технических воздействий, чел*ч          
ТР Ттр 50771 50835 53756 56582
ТО-2 Тто-2 4823 4829 4133 4347
ТО-1 Тто-1 6454 6466 5720 6023
Общая трудоемкость, чел*ч Тобщ 71422 73178 72123 74423
5. Статьи себестоимости
Фонд  оплаты труда,

  тыс. руб в т.ч.

ФОТобщ 10779891 11896286 9924876 7686980
Водителей ФОТв 8272939 9327695 7393315 5074688
Ремонтных рабочих ФОТрр/в 2083091 2134307 2103538 2170620
Отчисления  на социальные нужды, тыс. руб. ОТЧ 2802772 3093034 2580468 1998615
Затраты на топливо, тыс. руб. Зт 37998448 37861776 29915514 29926512
Затраты на смазочные и  эксплуатационные материалы,

тыс. руб.

Зсм 1099487 1196177 1129168 1203264
Ремонтный фонд, тыс. руб. Зрф 3783852 3788662 5338622 5619363
Затраты на восстановление и  ремонт шин,

тыс. руб.

Зш 739719 740659 1584352 1667667
Амортизационные отчисления на полное восстановление ПС,

тыс. руб.

АОпс 2126621 212323 3036572 3196255
Общепроизводственные  расходы, тыс. руб. ОПР 3120052 3235081 2638212 2740231
6. Данные для расчетов налогов
Общее количество работающих, чел  
 
236
 
238
 
231
 
235
Общий расход топлива, л Робщ 2347288 2338845 1642647 1643251
Стоимость ОПФ, тыс. руб. Собщ 12450 14850 14700 12000
Стоимость оборотных средств, тыс.руб Собс 1279,7 1345,9 2438,1 2168,4
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАДАНИЕ ВЫДАНО «_____» _____________________ 2009 год

      РЕФЕРАТ

       Данная  курсовая работа выполнена по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий».

      Работа  состоит из 41 листов печатного текста, содержит 39 формулы, 21   таблица, 2 гистограммы, 1 приложение. При выполнении этой работы использовались три литературных источника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СОДЕРЖАНИЕ

  Введение 6
1. Анализ выполнения плана по объёму перевозок 7
1.1. Анализ выполнения плана по производственной программе  и     производственной базе 7
1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза  и по клиентуре 9
1.3. Анализ ТЭП  работы парка подвижного состава 11
1.4. Анализ показателей  динамики перевозок 17
1.5. Анализ влияния  ТЭП на выполнение плана по перевозкам 19
2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию 21
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 21
2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам 24
3 Анализ себестоимости  перевозок 27
3.1 Анализ влияния  статей себестоимости на общую сумму  затрат 27
3.2 Анализ влияния  ТЭП на формирование себестоимости 33
4 Анализ доходов, прибыли и рентабельности 35
4.1 Анализ доходов 35
4.2 Анализ прибыли 36
4.3 Анализ рентабельности 37
  Заключение 39
  Список использованных источников 40
  Приложение  А 41
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ

     Для того чтобы обеспечивать выживаемость, необходимо, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние  –  важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

     Цель  анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину  его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.

     Анализ  же хозяйственной деятельности, оценка ее эффективности является важным элементом  в системе управления

     Управленческие  решения и действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всесторонним экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность. Недооценка роли анализа эффективности хозяйственной деятельности и ее оценки, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери.

     Главная цель данной работы – показать, как  на основе расчетов экономических показателей  исследовать финансовое и хозяйственное состояние экономического субъекта.  
 
 
 
 

1. АНАЛИЗ ВЫВОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК 

1.1 Анализ выполнения  плана по производственной  программе и производственной  базе. 

Анализ  производственной программы перевозок  в целом по предприятию ЗИЛ – 133 Г2

Таблица 1

Показатель Плановое  значение Фактическое значение Абсолютное  отклонение Процент выполнения плана
1 2 3 4 5
1. Автомобиле в эксплуатации, ед. 71 83 12 117
2. Списочное количество  автомобилей, ед. 83 99 16 119
3. Автомобиле-дни в эксплуатации 25751 30353 4602 118
4. Общее количество  ездок 154506 151765 -2741 98
5. Общий пробег, км 4789686 4795774 6088 100
6. Общий объем перевозок,  т. 1350500 1314000 -36500 97
7. Общий грузооборот,  т.км 18907000 18396000 -51000 97
8. Общая грузоподъемность, т. 1810 1790 -20 99
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  производственной программы перевозок  в целом по предприятию КамАЗ  – 54112

Таблица 2

Показатель Плановое  значение Фактическое значение Абсолютное  отклонение Процент выполнения плана
1 2 3 4 5
1. Автомобиле в эксплуатации, ед. 39 34 -5 87
2. Списочное количество  автомобилей, ед. 49 40 -9 82
3. Автомобиле-дни в  эксплуатации 14308 12556 -1752 88
4. Общее количество  ездок 100156 87892 -12264 88
5. Общий пробег, км 4103476 4319264 215788 105
6. Общий объем перевозок,  т. 1752000 1569500 -182500 90
7. Общий грузооборот,  т.км 39420000 35313750 -4106250 90
8. Общая грузоподъемность, т. 1810 1790 -20 99
 

Общая грузоподъемность определяется по формуле: 

                                

                                       (1)

Где

списочное количество автомобилей i-й марки, ед.

 грузоподъемность автомобилей  i-й марки, т.

     Абсолютное  отклонение показывает, как изменился показатель течении отчетного периода, изменяется в натуральных единицах и определяется как разность между фактическими и плановыми значениями показателя.

     Процент выполнения плана определяется как  процентное отношение фактического значения показателя к плановому. 

      Вывод: На основе полученных данных, мы сравниваем плановые значение производственной программы с фактическими показателями. Процент выполнения плана показывает, на сколько фактические значение отличается от плановых в процентном отношении. По расчетам мы видим перевыполнение плана ЗИЛ-133 Г2, по следующим данным: автомобиле в эксплуатации на 17%; списочное количество автомобилей на 19%; автомобиле-дни в эксплуатации на 17,9 %; общий пробег на 0,13 %. По автомобилю КамАЗ-54112, произошло увеличение плана по одному показателю -  общий пробег на 5,3 %, а по остальным показателям не выполнение плана.

1.2 Анализ выполнения  плана перевозок  по видам груза  и по клиентуре.

Анализ  выполнения перевозок по клиентуре  и по видам груза

Таблица 3

Наименование клиента Вид груза Объем перевозок, тыс. т. Выполнение  плана, %
план факт
ЗИЛ – 133 Г2
1. ООО «Транском» щебень 225083 224853 100
2. ИП Манник И.А. песок 79026 78905 100
3. ЗАО «Риотранс» кирпичи 650750 648520 100
4. ЗАО «Межтранс» сантехника 283334 250017 88
5. ЗАО «Нормтех» дрова 112307 111705 99
Итого по первой марке  1350500 1314000 97
КамАЗ – 54112
1. ОАО «ТехноСиб» лес 250285 232500 93
2. ООО «Комтех» уголь 292000 289584 99
3.  ИП Кротов Н.Н шифер 130560 120500 92
4. ЗАО «Неотранс» металлическая стружка 642670 641700 100
5. ОАО «ВАИ» полистирол 436485 285216 65
Итого по второй марке  1752000 1569500 90
Всего по парку 3102500 2883500 93

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия