Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 16:36, курсовая работа
Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
Введение 6
1. Анализ выполнения плана по объёму перевозок 7
1.1. Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе 7
1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре 9
1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 11
1.4. Анализ показателей динамики перевозок 17
1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 19
2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию 21
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 21
2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам
Федеральное агентство по образованию
Сибирская
государственная автомобильно-
(СибАДИ)
Факультет
Кафедра
Курсовой
проект
по дисциплине | «Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной |
Студент | |
Номер зачётной книжки | |
Руководитель | |
Работа допущена к защите | ________ _________ |
Работа принята с оценкой |
(дата)
(подпись)
________ __________ |
(дата) (подпись) |
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по теме:
"ТЕХНИКО
– ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Показатель | Условные обозначения | ЗИЛ -133 Г2 | КамАЗ-54112 | ||
план | факт | план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Технико-эксплуатационные показатели | |||||
Коэффициент выпуска | αв | 0,85 | 0,84 | 0,8 | 0,86 |
Время в наряде, ч | Тн | 8,6 | 8 | 9,4 | 9,5 |
Средняя техническая скорость, км/ч | Vт | 26 |
25,4 |
37,6 |
35 |
Длина маршрута, км | Lм | 28 | 26 | 45 | 43 |
Нулевой пробег, км | lн | 3 | 3 | 5 | 4 |
Время погрузки- разгрузки, ч | tпр | 0,375 | 0,375 | 0,17 | 0,17 |
Коэффициент использования грузоподъемности | γ | 0,87 |
0,86 |
0,87 |
0,89 |
Грузоподъемность | q | 10 | 10 | 20 | 20 |
Время оборота, ч | tоб | 1,45 | 1,48 | 1,37 | 1,46 |
Суточное количество ездок, ед | Ze | 6 | 5 | 7 | 7 |
Суточный объем перевозок, т | Qсут | 52,2 | 43 | 122 | 124,6 |
Суточный пробег, км | lсут | 186 | 158 | 299 | 344 |
2. Производственная база | |||||
Автомобили в эксплуатации, ед | Аэ | 71 |
83 |
39 |
34 |
Списочное количество автомобилей, ед | Асп | 83 |
99 |
49 |
40 |
Автомобиле-дни в эксплуатации | АДэ | 25751 |
30353 |
14308 |
12556 |
3. Производственная программа по эксплуатации | |||||
Общее количество ездок, ед | Zобщ | 154506 | 151765 | 100156 | 87892 |
Общий пробег, тыс. км | Lобщ | 4789686 | Т 4795774 | 4103476 | 4319264 |
Общий объем перевозок, тыс. т. | Qобщ | 1350500 | 1314000 | 1752000 | 1569500 |
Общий
грузооборот,
тыс. км |
Pобщ | 18907000 | 18396000 | 39410000 | 35313750 |
Общая грузоподъемность, т. | qобщ | 1810 | 1790 | 1810 | 1790 |
4. Производственная программа по ТО и Р | |||||
Трудоемкость технических воздействий, чел*ч | |||||
ТР | Ттр | 50771 | 50835 | 53756 | 56582 |
ТО-2 | Тто-2 | 4823 | 4829 | 4133 | 4347 |
ТО-1 | Тто-1 | 6454 | 6466 | 5720 | 6023 |
Общая трудоемкость, чел*ч | Тобщ | 71422 | 73178 | 72123 | 74423 |
5. Статьи себестоимости | |||||
Фонд
оплаты труда,
тыс. руб в т.ч. |
ФОТобщ | 10779891 | 11896286 | 9924876 | 7686980 |
Водителей | ФОТв | 8272939 | 9327695 | 7393315 | 5074688 |
Ремонтных рабочих | ФОТрр/в | 2083091 | 2134307 | 2103538 | 2170620 |
Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. | ОТЧ | 2802772 | 3093034 | 2580468 | 1998615 |
Затраты на топливо, тыс. руб. | Зт | 37998448 | 37861776 | 29915514 | 29926512 |
Затраты
на смазочные и
эксплуатационные материалы,
тыс. руб. |
Зсм | 1099487 | 1196177 | 1129168 | 1203264 |
Ремонтный фонд, тыс. руб. | Зрф | 3783852 | 3788662 | 5338622 | 5619363 |
Затраты
на восстановление и
ремонт шин,
тыс. руб. |
Зш | 739719 | 740659 | 1584352 | 1667667 |
Амортизационные
отчисления на полное
восстановление ПС,
тыс. руб. |
АОпс | 2126621 | 212323 | 3036572 | 3196255 |
Общепроизводственные расходы, тыс. руб. | ОПР | 3120052 | 3235081 | 2638212 | 2740231 |
6. Данные для расчетов налогов | |||||
Общее количество работающих, чел | Nр |
236 |
238 |
231 |
235 |
Общий расход топлива, л | Робщ | 2347288 | 2338845 | 1642647 | 1643251 |
Стоимость ОПФ, тыс. руб. | Собщ | 12450 | 14850 | 14700 | 12000 |
Стоимость оборотных средств, тыс.руб | Собс | 1279,7 | 1345,9 | 2438,1 | 2168,4 |
ЗАДАНИЕ ВЫДАНО «_____» _____________________ 2009 год
РЕФЕРАТ
Работа
состоит из 41 листов печатного текста,
содержит 39 формулы, 21 таблица, 2
гистограммы, 1 приложение. При выполнении
этой работы использовались три литературных
источника.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 6 | |
1. | Анализ выполнения плана по объёму перевозок | 7 |
1.1. | Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе | 7 |
1.2. | Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре | 9 |
1.3. | Анализ ТЭП работы парка подвижного состава | 11 |
1.4. | Анализ показателей динамики перевозок | 17 |
1.5. | Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам | 19 |
2. | Анализ производственной программы по техническому обслуживанию | 21 |
2.1 | Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ | 21 |
2.2 | Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам | 24 |
3 | Анализ себестоимости перевозок | 27 |
3.1 | Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат | 27 |
3.2 | Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости | 33 |
4 | Анализ доходов, прибыли и рентабельности | 35 |
4.1 | Анализ доходов | 35 |
4.2 | Анализ прибыли | 36 |
4.3 | Анализ рентабельности | 37 |
Заключение | 39 | |
Список использованных источников | 40 | |
Приложение А | 41 |
ВВЕДЕНИЕ
Для того чтобы обеспечивать выживаемость, необходимо, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
Цель
анализа финансового состояния -
дать руководству предприятия
Анализ же хозяйственной деятельности, оценка ее эффективности является важным элементом в системе управления
Управленческие решения и действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всесторонним экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность. Недооценка роли анализа эффективности хозяйственной деятельности и ее оценки, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери.
Главная
цель данной работы – показать, как
на основе расчетов экономических показателей
исследовать финансовое и хозяйственное
состояние экономического субъекта.
1.
АНАЛИЗ ВЫВОЛНЕНИЯ ПЛАНА
ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК
1.1
Анализ выполнения
плана по производственной
программе и производственной
базе.
Анализ производственной программы перевозок в целом по предприятию ЗИЛ – 133 Г2
Таблица 1
Показатель | Плановое значение | Фактическое значение | Абсолютное отклонение | Процент выполнения плана |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Автомобиле в эксплуатации, ед. | 71 | 83 | 12 | 117 |
2. Списочное количество автомобилей, ед. | 83 | 99 | 16 | 119 |
3. Автомобиле-дни в эксплуатации | 25751 | 30353 | 4602 | 118 |
4. Общее количество ездок | 154506 | 151765 | -2741 | 98 |
5. Общий пробег, км | 4789686 | 4795774 | 6088 | 100 |
6. Общий объем перевозок, т. | 1350500 | 1314000 | -36500 | 97 |
7. Общий грузооборот, т.км | 18907000 | 18396000 | -51000 | 97 |
8. Общая грузоподъемность, т. | 1810 | 1790 | -20 | 99 |
Анализ производственной программы перевозок в целом по предприятию КамАЗ – 54112
Таблица 2
Показатель | Плановое значение | Фактическое значение | Абсолютное отклонение | Процент выполнения плана |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Автомобиле в эксплуатации, ед. | 39 | 34 | -5 | 87 |
2. Списочное количество автомобилей, ед. | 49 | 40 | -9 | 82 |
3. Автомобиле-дни в эксплуатации | 14308 | 12556 | -1752 | 88 |
4. Общее количество ездок | 100156 | 87892 | -12264 | 88 |
5. Общий пробег, км | 4103476 | 4319264 | 215788 | 105 |
6. Общий объем перевозок, т. | 1752000 | 1569500 | -182500 | 90 |
7. Общий грузооборот, т.км | 39420000 | 35313750 | -4106250 | 90 |
8. Общая грузоподъемность, т. | 1810 | 1790 | -20 | 99 |
Общая грузоподъемность
определяется по формуле:
Где
списочное количество автомобилей i-й марки, ед.
грузоподъемность автомобилей i-й марки, т.
Абсолютное отклонение показывает, как изменился показатель течении отчетного периода, изменяется в натуральных единицах и определяется как разность между фактическими и плановыми значениями показателя.
Процент
выполнения плана определяется как
процентное отношение фактического
значения показателя к плановому.
Вывод: На основе полученных данных, мы сравниваем плановые значение производственной программы с фактическими показателями. Процент выполнения плана показывает, на сколько фактические значение отличается от плановых в процентном отношении. По расчетам мы видим перевыполнение плана ЗИЛ-133 Г2, по следующим данным: автомобиле в эксплуатации на 17%; списочное количество автомобилей на 19%; автомобиле-дни в эксплуатации на 17,9 %; общий пробег на 0,13 %. По автомобилю КамАЗ-54112, произошло увеличение плана по одному показателю - общий пробег на 5,3 %, а по остальным показателям не выполнение плана.
1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре.
Анализ выполнения перевозок по клиентуре и по видам груза
Таблица 3
Наименование клиента | Вид груза | Объем перевозок, тыс. т. | Выполнение плана, % | |||
план | факт | |||||
ЗИЛ – 133 Г2 | ||||||
1. ООО «Транском» | щебень | 225083 | 224853 | 100 | ||
2. ИП Манник И.А. | песок | 79026 | 78905 | 100 | ||
3. ЗАО «Риотранс» | кирпичи | 650750 | 648520 | 100 | ||
4. ЗАО «Межтранс» | сантехника | 283334 | 250017 | 88 | ||
5. ЗАО «Нормтех» | дрова | 112307 | 111705 | 99 | ||
Итого по первой марке | 1350500 | 1314000 | 97 | |||
КамАЗ – 54112 | ||||||
1. ОАО «ТехноСиб» | лес | 250285 | 232500 | 93 | ||
2. ООО «Комтех» | уголь | 292000 | 289584 | 99 | ||
3. ИП Кротов Н.Н | шифер | 130560 | 120500 | 92 | ||
4. ЗАО «Неотранс» | металлическая стружка | 642670 | 641700 | 100 | ||
5. ОАО «ВАИ» | полистирол | 436485 | 285216 | 65 | ||
Итого по второй марке | 1752000 | 1569500 | 90 | |||
Всего по парку | 3102500 | 2883500 | 93 |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия