Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 15:21, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования и ассортиментной политики на предприятиях общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать теоретическое обоснование ценообразования и ассортиментной стратегии на предприятиях питания, рассмотреть сущность, структуру, значение на предприятиях питания;
- проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания;
- провести анализ товарооборота и эффективность использования ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Методика анализа и ценовой ассортиментной стратегии
1.1. Организация общественного питания: виды и особенности деятельности………………………………………………………………………5
1.2.Ценовые стратегии организации общественного питания…..……………10
1.3. Ассортиментные стратегии………………………………………………...15
1.4. Методы анализа ценовой и ассортиментной стратегии………………….20
2. Комплексный анализ деятельности ООО «Наш двор»
2.1. Общая характеристика организации………………………………………26
2.2. Анализ товарооборота…………………………………..………………….28
2.3. Анализ конкурентоспособности организации…………………….………33
2.4. Анализ эффективности использования оборотных фондов……………...37
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств………….…..30
2.6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов……………...42
2.7. Анализ структуры управления организацией……………………………..44
2.8. Анализ затрат………………………………………………………………..49
2.9. Анализ финансовых результатов услуг…………………………………....51
2.10 Анализ финансового состояния……………………….…………….……53
2.11. Анализ экономической безопасности………………………….………..57
Заключение…………………………………………………………….……..…60
Список литературы……………………………………
Соответственно, произведенный анализ показал, что эффективность использования оборотных средств кафе по сравнению с прошлым годом снизилась. На это повлияли не высокие темпы роста товарооборота и уменьшение прибыли.
Также анализ экономической
эффективности использования
Условная оборачиваемость оборотных средств предприятия составила 231,8 дней (2245Ч360:3591). Вследствие, увеличения остатков оборотных средств на 142 тыс.руб., или на 106,8%, оборачиваемость замедлилась на 14,6 дней (231,8 – 217,2).
2.6. Анализ эффективности
использования трудовых
В первую очередь, рассчитаем основные показатели, характеризующие эффективность использования трудовых ресурсов за три года. Это показатели трудоемкости и среднегодовой выработки.
Рассчитаем их отклонения, темпы роста и темпы прироста и представим показатели и расчеты в таблице 12.
А также представим в этой таблице показатели, характеризующие вышеперечисленные. То есть, объем произведенных работ в стоимостном выражении и среднесписочную численность персонала, также за три года.
Как видно из таблицы,
показатель объема выполненных работ
в стоимостном выражении
Таблица 12
Анализ показателей
эффективности использования
Показатели |
2010год |
2011год |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
Всего реализовано товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
259136 |
245924 |
30852 |
114,35 |
14,35 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
73 |
74 |
1 |
101 |
1 |
Среднегодовая выработка, тыс.руб./чел |
680,15 |
655,79 |
93,51 |
116,63 |
16,63 |
Трудоемкость, чел./тыс.руб. |
0,014 |
0,015 |
0,004 |
78,95 |
-21,05 |
В связи с таким повышением объема выполненных работ увеличилась и среднегодовая выработка. Увеличение среднегодовой выработки составило 16,63%, а абсолютное отклонение при этом составило 93,51 тыс. руб./ чел. в сторону увеличения.
Следует заметить, что темп роста среднегодовой выработки работников превышает темп роста объемов реализации товаров, работ, услуг на 2,28%.
При этом, показатель трудоемкости, как обратный показатель выработки, снизился на 21,05%.
Среднесписочная численность персонала за анализируемый период увеличилась с 73 человек до 74 человек.
Снижение среднесписочной численности персонала также повлияло на увеличение показателя среднегодовой выработки и снижение показателя трудоемкости.
Эк ч = 74 - 73 * 245924 / 215072 = 1,1 чел.
Как видно из расчета, предприятие довольно эффективно использует численность персонала, так как перерасход численности составил 1,1 человек.
Если умножить сэкономленную численность (перерасход) работников на среднемесячную заработную плату отчетного года, то получим относительную экономию (перерасход) численности работающих, выраженную через заработную плату.
Это общий результат интенсификации использования трудовых ресурсов, одна часть которого может отразиться на оплате труда работников, а другая - на себестоимости продукции, работ, услуг за счет относительной экономии заработной платы.
Эк ч = 1,1 * 13,15 = 14,4 тыс. руб.
Для расширенного воспроизводства получения необходимой прибыли и рентабельности необходимо, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Если этот принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда зарплаты, что мы и видим на примере последних расчетов. Следствием этого является повышение себестоимости продукции и, соответственно, уменьшение суммы прибыли.
2.7. Анализ структуры управления организацией
№ п/п |
Наименование вида работ |
Продолжительность |
Время, мин. |
1 |
Приход, подготовка рабочего места |
8:00-8:15 |
15 |
2 |
Координация рабочих по телефону |
8:15-8:35 |
20 |
3 |
Просматривает документы |
8:35-8:55 |
20 |
4 |
Личные нужды |
8:55-9:00 |
5 |
5 |
Проведение совещания |
9:00-9-30 |
30 |
6 |
Анализ мощности фирмы |
9:30-9:50 |
20 |
7 |
Работа с текущей документацией |
9:50-10:30 |
40 |
8 |
Приём посетителей |
10:30-11:30 |
60 |
9 |
Личная нужды |
11:30-11:35 |
5 |
10 |
Подготовка договоров |
11:35-11:55 |
20 |
11 |
Личный звонок |
11:55-12:00 |
5 |
12 |
Деловая встреча |
12:00-12:45 |
45 |
13 |
Обход отделов, сбор информации у сотрудников |
12:45-13:00 |
15 |
14 |
Обед |
13:00-14:00 |
60 |
15 |
Разработка плана |
14:00-14:35 |
35 |
16 |
Обработка документов, их рассмотрение и подписание |
14:35-15:05 |
30 |
17 |
Разговор с менеджером по продажам |
15:05-15:30 |
25 |
18 |
Личная нужды |
15:30-15:40 |
10 |
19 |
Обсуждение заказа с поставщиками по телефону |
15:40-16:00 |
20 |
20 |
Разговор с руководителем отдела снабжения |
16:00-16:15 |
15 |
21 |
Составление указаний и распоряжений на следующий день |
16:15-16:30 |
15 |
22 |
Анализ дня и составление планов на завтра |
16:30-17:00 |
30 |
Фото рабочего дня менеджера «Наш двор»
№ п/п |
Наименование затрат рабочего времени |
Продолжительность |
Время (мин) |
1 |
Приход, подготовка рабочего места |
8:00-8:10 |
10 |
2 |
Обслуживание клиента |
8:10-8:30 |
20 |
3 |
Получение и ознакомление с электронной почтой |
8:30-9:00 |
30 |
4 |
Получение из бухгалтерии списка оплаченных счетов, ознакомление с ним |
9:00-9:15 |
15 |
5 |
Проверка наличия оплаченных товаров на складе |
9:15-9:35 |
20 |
6 |
Обслуживание клиента |
9:35-9:45 |
10 |
7 |
Личные нужды |
9:45-9:50 |
5 |
8 |
Составление заказа поставщикам |
9:50-10:15 |
25 |
9 |
Обслуживание клиентов |
10:15-12:55 |
160 |
11 |
Личная нужды |
12:55-13:00 |
5 |
12 |
Обед |
13:00-14:00 |
60 |
13 |
Обслуживание клиентов |
14:00-16:00 |
120 |
14 |
Уход по личным надобностям |
16:00-16:05 |
5 |
15 |
Отдых |
16:05-16:10 |
5 |
16 |
Разговор с сослуживцем на личную тему |
16:10-16:25 |
15 |
17 |
Обслуживание клиентов |
16:25-16:40 |
15 |
18 |
Составление плана на следующий день |
16:40-17:00 |
20 |
Для наглядности, упрощения и выражения в процентах, объединим данные затрат времени в группы:
1). Инструктаж, контроль и управление;
2). Организационно-административна
3). Социально-бытовая деятельность;
4). Затраты на личные нужды.
Составим сводные таблицы затрат.
Затраты времени директора составили:
Затраты времени директора составили:
№ |
Наименование группы |
Время, мин. |
% |
|
1 |
Инструктаж, контроль и управление производственным процессом |
370 |
77 |
|
2 |
Организационно- |
70 |
15 |
|
3 |
Социально-бытовая деятельность |
5 |
1 |
|
4 |
Личные надобности |
35 |
7 |
|
Итого: |
480 |
100 |
||
Затраты времени менеджера по продажам составили:
№ |
Наименование группы |
Время, мин. |
% |
|
1 |
Инструктаж, контроль и управление производственным процессом |
360 |
75 |
|
2 |
Организационно- |
75 |
16 |
|
3 |
Социально-бытовая деятельность |
15 |
3 |
|
4 |
Личные надобности |
30 |
6 |
|
Итого: |
480 |
100 |
||
Сравним затраченное время по группам с нормативами затрат времени по тем же группам.
Информация о работе Анализ ценовой и ассортиментной политики предприятия общественного питания