Анализ ценовой и ассортиментной политики предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования и ассортиментной политики на предприятиях общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать теоретическое обоснование ценообразования и ассортиментной стратегии на предприятиях питания, рассмотреть сущность, структуру, значение на предприятиях питания;
- проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания;
- провести анализ товарооборота и эффективность использования ресурсов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Методика анализа и ценовой ассортиментной стратегии
1.1. Организация общественного питания: виды и особенности деятельности………………………………………………………………………5
1.2.Ценовые стратегии организации общественного питания…..……………10
1.3. Ассортиментные стратегии………………………………………………...15
1.4. Методы анализа ценовой и ассортиментной стратегии………………….20
2. Комплексный анализ деятельности ООО «Наш двор»
2.1. Общая характеристика организации………………………………………26
2.2. Анализ товарооборота…………………………………..………………….28
2.3. Анализ конкурентоспособности организации…………………….………33
2.4. Анализ эффективности использования оборотных фондов……………...37
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств………….…..30
2.6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов……………...42
2.7. Анализ структуры управления организацией……………………………..44
2.8. Анализ затрат………………………………………………………………..49
2.9. Анализ финансовых результатов услуг…………………………………....51
2.10 Анализ финансового состояния……………………….…………….……53
2.11. Анализ экономической безопасности………………………….………..57
Заключение…………………………………………………………….……..…60
Список литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

Анализ ценовой и ассортиментной политики предприятия обществ.doc

— 543.50 Кб (Скачать)

Соответственно, произведенный  анализ показал, что эффективность использования оборотных средств кафе по сравнению с прошлым годом снизилась. На это повлияли не высокие темпы роста товарооборота и уменьшение прибыли.

Также анализ экономической  эффективности использования оборотных  средств подразумевает оценку факторов, влияющих на изменение их оборачиваемости. На оборачиваемость может повлиять динамика средних остатков оборотных средств. Во-первых, следует рассчитать условную оборачиваемость исходя из оборотных средств отчетного года и товарооборота прошлого года. Чтобы найти влияние суммы оборотных средств на оборачиваемость, нужно оборачиваемость прошлого года вычесть из условной оборачиваемости.

Условная оборачиваемость  оборотных средств предприятия  составила 231,8 дней (2245Ч360:3591). Вследствие, увеличения остатков оборотных средств на 142 тыс.руб., или на 106,8%, оборачиваемость замедлилась на 14,6 дней (231,8 – 217,2).

 

 

 

2.6. Анализ эффективности  использования трудовых ресурсов

В первую очередь, рассчитаем основные показатели, характеризующие эффективность использования трудовых ресурсов за три года. Это показатели трудоемкости и среднегодовой выработки.

Рассчитаем их отклонения, темпы роста и темпы прироста и представим показатели и расчеты  в таблице 12.

А также представим в  этой таблице показатели, характеризующие вышеперечисленные. То есть, объем произведенных работ в стоимостном выражении и среднесписочную численность персонала, также за три года.

Как видно из таблицы, показатель объема выполненных работ  в стоимостном выражении увеличился на 30852 тыс. руб., что составило 14,35%.

Таблица 12

Анализ показателей  эффективности использования трудовых ресурсов и их динамики.

Показатели

2010год

2011год

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Темп прироста, %

Всего реализовано товаров, работ, услуг, тыс. руб.

259136

245924

30852

114,35

14,35

Среднесписочная численность персонала, чел.

73

74

1

101

1

Среднегодовая выработка, тыс.руб./чел

680,15

655,79

93,51

116,63

16,63

Трудоемкость, чел./тыс.руб.

0,014

0,015

0,004

78,95

-21,05


В связи с таким  повышением объема выполненных работ увеличилась и среднегодовая выработка. Увеличение среднегодовой выработки составило 16,63%, а абсолютное отклонение при этом составило 93,51 тыс. руб./ чел. в сторону увеличения.

Следует заметить, что  темп роста среднегодовой выработки работников превышает темп роста объемов реализации товаров, работ, услуг на 2,28%.

При этом, показатель трудоемкости, как обратный показатель выработки, снизился на 21,05%.

Среднесписочная численность  персонала за анализируемый период увеличилась с 73 человек до 74 человек.

Снижение среднесписочной  численности персонала также  повлияло на увеличение показателя среднегодовой  выработки и снижение показателя трудоемкости.

Эк ч = 74 - 73 * 245924 / 215072 = 1,1 чел.

Как видно из расчета, предприятие довольно эффективно использует численность персонала, так как перерасход численности составил 1,1 человек.

Если умножить сэкономленную  численность (перерасход) работников на среднемесячную заработную плату отчетного  года, то получим относительную экономию (перерасход) численности работающих, выраженную через заработную плату.

Это общий результат  интенсификации использования трудовых ресурсов, одна часть которого может  отразиться на оплате труда работников, а другая - на себестоимости продукции, работ, услуг за счет относительной экономии заработной платы.

Эк ч = 1,1 * 13,15 = 14,4 тыс. руб.

Для расширенного воспроизводства  получения необходимой прибыли  и рентабельности необходимо, чтобы  темпы роста производительности труда опережали темпы роста  его оплаты. Если этот принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда зарплаты, что мы и видим на примере последних расчетов. Следствием этого является повышение себестоимости продукции и, соответственно, уменьшение суммы прибыли.

 

 

 

 

2.7. Анализ структуры управления организацией

Во  главе исполнительного органа находится  директор. В обязанности директора  входит управление всеми структурами  и подразделениями фирмы, организация  функционирования, постановка целей, распоряжение имуществом и средствами, заключение и расторжение договоров, открытие счетов в банках, стимулирование подчиненных руководителей, принятие решений, и всего что необходимо для эффективного функционирования организации. Обслуживание клиентов, работа с поставщиками, анализ объема продаж - это основные функции которые выполняет менеджер по продажам, занимающий среднее положение в структуре управления. От него во многом зависит количество клиентов, объёмы продаж, качество обслуживания, расширение клиентурной базы. Это не менее ответственная должность чем, директор фирмы, поэтому он должен обладать всеми необходимыми качествами для успешной работы. И не малое значение имеет рациональное использование рабочего времени. Для анализа затрат рабочего времени руководителей будем использовать метод «Фотография рабочего дня», чтобы можно было судить о рациональном и не рациональном использовании рабочего времени.

Фото  рабочего дня директора фирмы  «Наш двор»

№ п/п

Наименование вида работ

Продолжительность

Время, мин.

1

Приход, подготовка рабочего места

8:00-8:15

15

2

Координация рабочих  по телефону

8:15-8:35

20

3

Просматривает документы 

8:35-8:55

20

4

Личные нужды

8:55-9:00

5

5

Проведение совещания

9:00-9-30

30

6

Анализ мощности фирмы

9:30-9:50

20

7

Работа с текущей  документацией

9:50-10:30

40

8

Приём посетителей

10:30-11:30

60

9

Личная нужды

11:30-11:35

5

10

Подготовка договоров 

11:35-11:55

20

11

Личный звонок

11:55-12:00

5

12

Деловая встреча

12:00-12:45

45

13

Обход отделов, сбор информации у сотрудников

12:45-13:00

15

14

Обед

13:00-14:00

60

15

Разработка плана совершенствования  нормирования расходов

14:00-14:35

35

16

Обработка документов, их рассмотрение и подписание

14:35-15:05

30

17

Разговор с менеджером по продажам

15:05-15:30

25

18

Личная нужды

15:30-15:40

10

19

Обсуждение заказа с поставщиками по телефону

15:40-16:00

20

20

Разговор с руководителем  отдела снабжения

16:00-16:15

15

21

Составление указаний и  распоряжений на следующий день

16:15-16:30

15

22

Анализ дня и составление  планов на завтра

16:30-17:00

30


 

Фото рабочего дня менеджера «Наш двор»

№ п/п

Наименование затрат рабочего времени

Продолжительность

Время (мин)

1

Приход, подготовка рабочего места

8:00-8:10

10

2

Обслуживание клиента

8:10-8:30

20

3

Получение и ознакомление с электронной почтой

8:30-9:00

30

4

Получение из бухгалтерии списка оплаченных счетов, ознакомление с ним

9:00-9:15

15

5

Проверка наличия оплаченных товаров на складе

9:15-9:35

20

6

Обслуживание клиента

9:35-9:45

10

7

Личные нужды

9:45-9:50

5

8

Составление заказа поставщикам

9:50-10:15

25

9

Обслуживание клиентов

10:15-12:55

160

11

Личная нужды

12:55-13:00

5

12

Обед

13:00-14:00

60

13

Обслуживание клиентов

14:00-16:00

120

14

Уход по личным надобностям

16:00-16:05

5

15

Отдых

16:05-16:10

5

16

Разговор с сослуживцем  на личную тему

16:10-16:25

15

17

Обслуживание клиентов

16:25-16:40

15

18

Составление плана на следующий день

16:40-17:00

20


Для наглядности, упрощения  и выражения в процентах, объединим  данные затрат времени в группы:

1). Инструктаж, контроль  и управление;

2). Организационно-административная деятельность;

3). Социально-бытовая  деятельность;

4). Затраты на личные  нужды.

Составим сводные таблицы  затрат.

Затраты времени директора  составили:

Затраты времени директора  составили:

Наименование группы

Время, мин.

%

 

1

Инструктаж, контроль и управление производственным процессом

370

77

 

2

Организационно-административная деятельность

70

15

 

3

Социально-бытовая деятельность

5

1

 

4

Личные надобности

35

7

 

Итого:

480

100

   
         

Затраты времени менеджера  по продажам составили:

Наименование группы

Время, мин.

%

 

1

Инструктаж, контроль и  управление производственным процессом

360

75

 

2

Организационно-административная деятельность

75

16

 

3

Социально-бытовая деятельность

15

3

 

4

Личные надобности

30

6

 

Итого:

480

100

   
         

Сравним затраченное время по группам с нормативами затрат времени по тем же группам.

Информация о работе Анализ ценовой и ассортиментной политики предприятия общественного питания