Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:59, курсовая работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика объекта исследования……………………………………..5
1.1 Характеристика предприятия…………………………………………….5
1.2 Деятельность предприятия………………………………………….……5
1.3 Масштабы деятельности…………………………………………….……6
2. Разработка ценовой политики (формирование цен) предприятия……….7
2.1. Перечень производимых товаров, жизненный цикл товаров, доля предприятия на рынке, основные конкуренты………………………………..7
2.2. Особенности государственного регулирования………………………13
2.3. Калькуляция затрат (методы)…………………………………………..14
2.4. Выбор ценовой стратегии………………………………………..…….17
2.4.1. Управление ценами на предприятии , изменение и порядок
корректировки цен……………………………………………………………..17
2.4.2. Параметры, влияющие на принятие решений, сбыт, цена конкурентов, рентабельность, затраты………………………………………19
2.4.3. Распределение сфер ответственности за сбор информации и ее обработку………………………………………………………………………..24
3. Прейскурант цен…………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………….………..27
Список литературы…………………………………………………………….28
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Менеджмент организации
КАФЕДРА Менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг»
Студент группы МСЗ-201
Писарев А. М.
(ФИО)
Руководитель
(ФИО)
(должность, уч. степень, звание)
Челябинск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика
объекта исследования…………………………
1.1 Характеристика предприятия…………………………………………….5
1.2 Деятельность
предприятия………………………………………….……
1.3 Масштабы
деятельности…………………………………………….
2. Разработка ценовой политики (формирование цен) предприятия……….7
2.1. Перечень
производимых товаров,
2.2. Особенности
государственного
2.3. Калькуляция затрат (методы)…………………………………………..14
2.4. Выбор
ценовой стратегии…………………………………
2.4.1. Управление ценами на
корректировки цен……………………………………………………………..17
2.4.2. Параметры, влияющие на
2.4.3. Распределение сфер
3. Прейскурант цен…………………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам, поэтому данная тема курсовой работы актуальна в наше время.
Каждое предприятие
Цена
была и остается важнейшим критерием
принятия потребительских решений.
Для государств с невысоким уровнем
жизни, для бедных слоев населения,
а также применительно к
Вместе
с тем, ценовая политика многих фирм,
особенно в России, нередко оказывается
недостаточно квалифицированной. Наиболее
часто встречаются следующие
ошибки: ценообразование чрезмерно
ориентировано на издержки; цены слабо
приспособлены к изменению
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследуемое предприятие ООО “Калитэк” было основано в 2000 году в городе Челябинск согласно Указу Президента РФ о приватизации государственных и муниципальных предприятий, реорганизовано в ООО.
Предприятие расположено на участке площадью 7907 кв. м. в районе ЧТЗ города Челябинска.
Адрес предприятия: Россия г. Челябинск
ул. Героев-Танкограда
Владельцами предприятия являются акционеры: основной инвестор концерн “Кватрон” и работники коллектива.
ООО “Калитэк” входит в концерн “Ростекстиль”, объединяющий предприятия легкой промышленности России.
ООО “Калитэк” производит три вида чулочно-носочных изделий. В 2008 году производство мужских носков составляло 65%, детские носки и зимние колготки занимали 30% объема производства и пять процентов составляли женские осенние и зимние колготки.
ООО “Калитэк” имеет два основных производства - вязальное и красильное, расположенные в производственных зданиях.
За период с 2003 по2007 г. произошел значительный спад производства, фабрика утратила филиалы и снизила объемы выпуска на 70%, однако сумела сохранить самое главное - высококвалифицированный персонал и исправное технологическое оборудование. В настоящее время работники фабрики, проработавшие более 10 лет, составляют 60% численности персонала. Это профессионалы высокой квалификации.
В июне 2007 г. ситуация резко изменилась в лучшую сторону. Удалось преодолеть разногласия среди акционеров.
В июне 2007 г. был избран новый директор фабрики - Николаев Роман Николаевич. За короткий срок фабрика сумела фактически возобновить свою платежеспособность. В августе 2007 г. фабрика вышла на безубыточную работу, с сентября - приносит доход. Задолженностей по текущим платежам в местный, федеральный бюджеты и внебюджетные фонды не имеет, с текущими кредиторами рассчитывается своевременно. За период с июня 2007 г. численность работающих увеличилась на 15 %.
Основным направлением деятельности ООО “Калитэк” является производство и реализация трикотажных изделий повседневного спроса:
1. Носки мужские - 65%.
2. Детский ассортимент - 30%.
3. Колготки женские осенне-зимнего сезона - 5%.
Чтобы удовлетворить рыночную потребность в каждом виде продукции, производство представлено несколькими технологическими линиями и включает в себя полный технологический цикл от поступления сырья в виде пряжи до выпуска готовой продукции на склад (вязание, пошив, стабилизация, крашение, разбраковка, маркировка, упаковка). Со склада готовая продукция отсылается в торговую сеть города, области и др. регионов.
2 РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН ПРЕДПРИЯТИЯ)
2.1 Перечень производимых товаров, жизненный цикл товаров, доля предприятия на рынке, основные конкуренты
Основным направлением деятельности ООО “Калитэк” является производство и реализация трикотажных изделий повседневного спроса:
1.) Носки мужские - 65%.
размеры 23-31, состав сырья: хлопок (х/б), эластик (ПА), полиэфир (ПЭ), акрил (ПАН), шерсть с добавлением нитрона (п/ш). По составу сырья ООО “Калитэк” использует 12 позиций. Изделия выпускаются 4-х
цветов (черный, серый, синий, коричневый).
По удельному весу артикулов в объеме выпуска носки мужские распределяются следующим образом (Таблица 2.1):
#№п/п |
Артикул |
Доля в годовом выпуске |
Состав |
Переплетение |
1 |
С42 |
50,3% |
Х/б70%+ПА30% |
Жаккардовое |
2 |
С132 |
20,7% |
Х/б100% |
Плюшевое |
3 |
С142 |
11,7% |
Х/б100% |
Кулирная ткань |
4 |
С61 |
5,9% |
Х/б100% |
Кулирная ткань |
5 |
С97 |
4,8% |
Х/б100% |
Двухлицивое |
6 |
Прочие |
6,6% |
----------- |
------------- |
2. Детский ассортимент - 29%.
Носки детские - 5 наименований: размеры - 16-22, состав сырья - преимущественно х/б.
Колготки детские – 5 наименований: размеры - 14-22.
состав сырья - преимущественно х/б.
Получулки детские - размер 14-20, состав сырья х/б.
3. Женский ассортимент - 6%.
Размер – 23-25, состав сырья - х/б с добавлением полиамидной нити, п/ш с добавлением полиамидной нити.
Удельный вес в общем объеме выпуска
Носки мужские |
65% |
Носки детские |
19% |
Носки женские |
5% |
Колготки детские |
10% |
Колготки женские |
1% |
ИТОГО |
100% |
Основную долю в выпускаемом ассортименте фабрики занимают мужские носки.
Очень важно учитывать в планировании работы предприятия на какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая продукция.выделяют пять стадий жизненного цикла:
5) четвертая стадия ( насыщение и спад ), на которой объем продаж сначала существенно не изменяется, а затем резко сокращается.
Изучение
динамики положения каждого вида
продукции на рынках сбыта (жизненного
цикла товаров) говорит о том,
что продукция предприятия
С этой целью в настоящее время на предприятии налаживается выпуск тонких женских колготок из текстурированных полиамидных нитей.
Повышенная
рыночная потребность в изделиях
предприятия объясняется
В настоящее время эти регионы обеспечиваются в основном колготками импортного производства, имеющими искусственно завышенные цены.
Для осуществления этого проекта производится замена устаревшего оборудования (круглочулочных вязальных автоматов, производящих носки мужские) на новую поточную технологическую линию по производству женских колготок, это позволит:
- снизить издержки предприятия;
- увеличить объем выпуска продукции,
что,
в конечном итоге, будет
Изучение насыщенности рынка близлежащих регионов показало неудовлетворенный спрос на женские колготки из текстурированных и полиамидных нитей. Предприятия региона, выпускающие подобную продукцию (АО “Красное знамя”- Магнитогорск, Троицкий комбинат “Химволокно”) удовлетворяют эту потребность на 50-60 %. Частные предприниматели, привозящие импортный товар, искусственно завышают цены.
Предприятие располагает следующими возможностями наладить выпуск женских колготок из текстурированных и полиамидных нитей:
2. Фабрика
располагает стабильным
3. Работники имеют высокую квалификацию и профессиональную подготовку.
4. Предприятием уже освоено несколько видов технологического оборудования.
5. Каждому
этапу технологического цикла
обеспечивается высокий
6. Налажены связи с поставщиками сырья:
-г. Троицк, “Химволокно”- наиболее вероятный партнер. Это объясняется сравнительно небольшими транспортными расходами, удобством доставки, приемлемостью цены. Предполагается заключить договора на поставку сырья.