Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 15:21, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования и ассортиментной политики на предприятиях общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать теоретическое обоснование ценообразования и ассортиментной стратегии на предприятиях питания, рассмотреть сущность, структуру, значение на предприятиях питания;
- проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания;
- провести анализ товарооборота и эффективность использования ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Методика анализа и ценовой ассортиментной стратегии
1.1. Организация общественного питания: виды и особенности деятельности………………………………………………………………………5
1.2.Ценовые стратегии организации общественного питания…..……………10
1.3. Ассортиментные стратегии………………………………………………...15
1.4. Методы анализа ценовой и ассортиментной стратегии………………….20
2. Комплексный анализ деятельности ООО «Наш двор»
2.1. Общая характеристика организации………………………………………26
2.2. Анализ товарооборота…………………………………..………………….28
2.3. Анализ конкурентоспособности организации…………………….………33
2.4. Анализ эффективности использования оборотных фондов……………...37
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств………….…..30
2.6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов……………...42
2.7. Анализ структуры управления организацией……………………………..44
2.8. Анализ затрат………………………………………………………………..49
2.9. Анализ финансовых результатов услуг…………………………………....51
2.10 Анализ финансового состояния……………………….…………….……53
2.11. Анализ экономической безопасности………………………….………..57
Заключение…………………………………………………………….……..…60
Список литературы……………………………………
С учётом факторов внешней
среды прямого воздействия
Анализ внешней среды предприятия ООО «Наш двор» показал, что наибольшую угрозу для фирме представляют экономические факторы. Фирма стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.
В наибольшей степени
благоприятное влияние на
организацию оказывают
Таблица 3
Матрица возможностей ООО «Наш двор»
Вероятность использования возможности |
Влияние на организацию | ||
сильное |
умеренное |
малое | |
высокая |
Появление новых вариантов блюд |
Рост спроса на общепит |
|
средняя |
Расширение организаций, являющихся постоянными клиентами |
Развитие новых технологий в отрасли |
Высокие темпы роста рынка |
низкая |
Поддержка со стороны государства |
Таблица 4
Матрица угроз ООО «Наш двор»
Вероятность реализации угроз |
Влияние на организацию | |||
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
легкий ушиб | |
высокая |
Рост количества конкурентов. |
|||
средняя |
Улучшение качества конкурентной продукции. Снижение цен на свои услуги известными ресторанами. |
Рост цен на продукты у поставщиков. |
Изменение законодательства
в отношении предприятий | |
низкая |
Таблица 5
Матрица сильных сторон ООО «Наш двор»
Вероятность использования сильных сторон |
Влияние на организацию | ||
сильное |
умеренное |
малое | |
высокая |
Современнее оборудование Высокое качество продукции Большой ассортимент |
Творческий потенциал |
Заключение договоров на постоянное обслуживание |
Средняя |
Опытные рабочие |
||
Низкая |
Умеренные цены |
Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.
Таблица 6
Матрица слабых сторон ООО «Наш двор»
Угроза со стороны слабых сторон |
Влияние на организацию | ||
сильное |
умеренное |
малое | |
высокая |
Низкий уровень сервиса Низкая скорость выполнения заказов |
Перегруженность руководства |
|
средняя |
Отсутствие системы размытость имиджа |
||
низкая |
Таким образом, исходя из SWOT–анализа, ООО «Наш двор» необходимо повысить уровень сервисного обслуживания и делегировать полномочия, подкрепить конкурентоспособность продукции высоким уровнем дополнительных услуг.
Также с использованием имеющегося потенциала необходимо повышать привлекательность предлагаемой продукции, оказываемых услуг, ориентироваться на долгосрочные отношения с поставщиками высококачественных материалов с целью поддержания качества изготавливаемых рекламных конструкций.
2.4. Анализ эффективности использования оборотных фондов
Для анализа нужно знать, какими оборотными средствами располагает предприятие питания и какие изменения произошли в их объеме и составе.
На начало прошлого года оборотные средства, которыми располагало кафе, составили 483 тыс. руб. На конец отчетного года сумма оборотных средств увеличилась в 1,2 раза и составила 589 тыс. руб. В табл. 7 показаны изменения, которые происходили в структуре активов предприятия.
Таблица 7
Динамика структуры активов бара-ресторана
Активы |
На начало прошлого года |
На начало отчетного года |
На конец отчетного года | |||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % | |
Долгосрочные активы Нематериальные активы Текущие активы |
204 - 483 |
29,7 - 70,3 |
154 - 533,5 |
22,4 - 77,6 |
213 - 589 |
26,6 - 73,4 |
Исходя из данной таблицы видно, что на начало прошлого года доля текущих активов в общей величине активов составила 70,3%, а затем происходит увеличение. Так, на начало отчетного года доля текущих активов составила 77,6%, а на конец отчетного – 73,4%. Это объясняется уменьшением основных фондов предприятия. Темпы роста оборотных средств превысили темпы роста основных фондов.
Далее перейдем к анализу структуры текущих активов (табл. 8).
Таблица 8
Структура текущих активов предприятия
Показатель |
На начало прошлого года |
На начало отчетного года |
На конец отчетного года |
Отклонение от прошлого года | ||||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % | |
Материальные оборотные Денежные средства и прочие активы Итого |
149
334 483 |
30,8
69,2 100,0 |
329
204,5 533,5 |
61,7
38,3 100,0 |
247
342 589 |
41,9
58,1 100,0 |
+98
+8 +106 |
+11,1
-11,1 - |
Доля денежных средств прошлого года составляла 69,2%, а на конец отчетного года – 58,1%, то есть за исследуемый период она снизилась на 11,1%, а сумма денежных средств возросла на 8 тыс. руб. За анализируемый период увеличилась доля материальных оборотных средств в составе оборотных средств. Такая ситуация может повлечь за собой повышение общей ликвидности. Так, доля материальных оборотных средств на начало прошлого года составляла 30,8%, на начало отчетного года – 61,7%, на конец отчетного года – 41,9%, т. е. увеличилась на 11,1%. Резкое снижение доли денежных средств может привести к ухудшению финансового состояния и снижению коэффициента абсолютной ликвидности.
Изучим структуру материальных средств предприятия (табл. 9).
оборотные средства
Таблица 9
Структура материальных средств предприятия
Показатель |
На начало прошлого года |
На начало отчетного года |
На конец отчетного года | |||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % | |
Производственные запасы Малоценные и Товары отгруженные Товарные запасы Расходы будущих периодов Незавершенное производство Итого |
3
2 26 25 - 93 149 |
2,1
1,3 17,4 16,8 - 62,4 100 |
17
38 53 33 - 188 329 |
5,2
11,6 16,1 10 - 57,1 100 |
15
33 69 130 - - 247 |
6,1
13,4 27,9 52,6 - - 100 |
Анализ структуры материальных средств показал, что на конец отчетного года преобладает доля товарных запасов. На начало прошлого года она составляла 16,8%, на начало отчетного – 10%, на конец отчетного – 52,6%. Доля производственных запасов возросла с 2,1 до 6,1%. В то же время наблюдается сокращение незавершенного производства.
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств
Проанализируем эффективность
использования оборотных
Показатели эффективности
использования оборотных
Таблица 10
Исходная информация для расчета показателей эффективности использования оборотных средств, тыс. руб
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение |
% |
Валовой товарооборот Валовой доход Товарооборот по себестоимости Среднегодовая стоимость оборотных средств Дебиторская задолженность |
3486 1549,3 1936,7 2103 215 |
3591 1596 1995 2245 223 |
+105 +46,7 +58,3 +142 +8 |
103,01 103,02 103,01 106,8 103,7 |
Произведем расчет и
анализ показателей эффективности
использования оборотных
Таблица 11
Динамика коэффициентов эффективности использования оборотных средств предприятия
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение |
Время обращения в днях Коэффициент оборачиваемости Коэффициент эффективности Коэффициент фондоотдачи Коэффициент фондоемкости (загрузки) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности Срок погашения дебиторской задолженности |
217,2 0,92 19,9 1,66 0,6 9
40 |
225,1 0,89 15,2 1,6 0,63 8,9
40,4 |
+7,9 -0,03 -4,7 -0,06 +0,03 -0,1
+0,4 |
В деятельности предприятия минусом является замедление оборачиваемости оборотных средств. В прошлом году оборачиваемость составляла 217,2 дней, а в отчетном увеличилась на 7,9 дней и составила 225,1 дней. Следовательно и коэффициент оборачиваемости уменьшился с 0,92 до 0,89 раз, или на 0,03 оборота оборотные средства стали совершать меньше. О снижении эффективности использования оборотных средств свидетельствует коэффициент эффективности. За анализируемый период он снизился с 19,9 до 15,2, или на 4,7. Упал также коэффициент фондоотдачи оборотных средств. В прошлом году он составлял 1,66, а в отчетном – 1,6, т. е. снизился до 96,4%. Из-за этого последовало увеличение коэффициента загрузки с 0,6 до 0,63. Отрицательным моментом явилось и увеличение срока погашения дебиторской задолженности с 40 до 40,4 дней.
Информация о работе Анализ ценовой и ассортиментной политики предприятия общественного питания