Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:54, шпаргалка
Понятие финансовой политики предприятия. Содержание, цели, задачи формирования.
Финансовая стратегия и тактика предприятия. Цели, основные направления.
Современные формы финансирования оборотных средств.
Дебиторская задолженность: содержание и этапы управления.
Характеристика составных элементов долгосрочной финансовой политики.
Методы управления денежными потоками предприятия.
Финансовое планирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.
Финансовое прогнозирование, сущность, элементы цикла прогнозирования, методы его осуществления.
Затраты и расходы, относимые по экономическому содержанию и назначению на производство и реализацию продукции (работ, услуг), формируют понятие "издержек" (в российской практике — себестоимость). Соответственно в плановых расчетах используются показатели себестоимости продукции:
цеховой, которая складывается из затрат по центрам ответственности;
производственной, которая включает совокупность всех затрат, связанных с изготовлением продукции (работ, услуг);
торговой, которая объединяет затраты по сбыту продукции (работ, услуг);
полной, которая включает затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Кроме того, все издержки подразделяются на:
* условно-постоянные (независимые от объемов производства и реализации продукции, работ и услуг) и условно-переменные (зависимые от данных объемов);
* прямые (распределяемые на продукцию прямым способом) и косвенные (распределяемые косвенными методами);
* текущие и капитальные;
* основные и вспомогательные (накладные);
* одноэлементные и комплексные;
* нормируемые и ненормируемые.
Основной группировкой издержке организации является разделение по элементам затрат, входящим в себестоимость:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
амортизационные отчисления;
прочие расходы.
Такое деление показывает, сколько произведено затрат. Кроме того, издержки подразделяются по статьям затрат, которые устанавливаются организацией самостоятельно или на основе методических рекомендаций и показывают, на какой вид продукции, работ, услуг относятся данные затраты.
60. Классификационные признаки оборотных активов и их содержание.
Оборотные средства – это денежные средства, авансируемые предприятием для осуществления непрерывности процесса производства и реализации готового продукта. Оборотные средства имеют двойственную экономическую природу. С одной стороны, они представляют часть активов (имущества): материально-производственные запасы, незаконченные расчеты, остатки денежных средств и финансовые вложения. С другой стороны, это часть капитала (пассивов), обеспечивающего бесперебойность производственного процесса.
Оборотные активы (средства) как часть авансированного капитала предприятия (корпорации) характеризуются следующим:
они должны быть вложены заранее, т. е. авансированы до получения дохода (выручки от продаж);
оборотные средства в качестве наиболее ликвидных ресурсов не расходуются и не потребляются, но они должны постоянно возобновляться в хозяйственном обороте;
абсолютная потребность в
При недостатке или неэффективном использовании оборотных активов (средств) финансовое состояние предприятия ухудшается, что непосредственно сказывается на его платежеспособности и в конечном итоге приводит к несостоятельности (банкротству).
53. Эффект финансового рычага и факторы, влияющие на силу его воздействия.
Одна из важных задач в процессе разработки стратегии долгосрочного финансирования – это максимизация рентабельности собственного капитала при заданном уровне финансового риска. Немаловажное значение для решения этой задачи имеет использование эффекта финансового рычага.
Финансовый рычаг характеризует влияние использования заемных средств на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала. В результате эффекта финансового рычага можно получить приращение рентабельности собственного капитала за счет использования заемных средств несмотря на платность заемных средств (с другой стороны, если цена заемного капитала больше, чем экономическая рентабельность активов предприятия, то эффект финансового рычага приводит к снижению рентабельности собственного капитала, т.е. действует во вред предприятию).
Для оценки действия финансового рычага используют показатель ЭФР (эффект финансового рычаг). ЭФР = (1- Снп) х (ЭР – СРСП) х (ЗК/СК) где
Снп – ставка налога на прибыль в долях единицы;
ЭР – экономическая рентабельность активов;
СРСП – средний размер финансовых издержек по обслуживанию заемных средств (стоимость заемного капитала предприятия, в %)
ЗК – сумма заемного капитала (без кредиторской задолженности)
СК – сумма собственного капитала предприятия.
54. Эффективные условия привлечения кредитов.
55. Заемные
средства предприятия, их
46. Ассортиментная политика предприятия.
Решая вопрос, производство каких товаров ассортимента надо наращивать, а каких – сокращать (либо прекращать), следует учитывать следующие положения:
Выбор приоритетного
товара с помощью критерия «максимальный
коэффициент маржинальной прибыли
на единицу продукции –
Информация о работе Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"