Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:54, шпаргалка

Описание работы

Понятие финансовой политики предприятия. Содержание, цели, задачи формирования.
Финансовая стратегия и тактика предприятия. Цели, основные направления.
Современные формы финансирования оборотных средств.
Дебиторская задолженность: содержание и этапы управления.
Характеристика составных элементов долгосрочной финансовой политики.
Методы управления денежными потоками предприятия.
Финансовое планирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.
Финансовое прогнозирование, сущность, элементы цикла прогнозирования, методы его осуществления.

Работа содержит 6 файлов

11393 (2).doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

11393.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

1. Понятие финансовой политики предприятия. Содержание, цели, задачи формирования.

ФП пред-ия это совокупность мероприятий по целенаправленному  формированию, организации и использованию  финансов для достижения целей предприятия. ФП позволяет более четко определить основные направления развития пред-ия в долгосрочной и краткосрочной перспективе, выбрать оптимальный механизм для достижения поставленных целей и разработать эффективный механизм контроля. Основная цель ФП является обеспечения максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта цель обеспечивает максимизацию рыночной стоимости пред-ия. Стратегическими задачами ФП является максимизация прибыли и обеспечение фин-ой устойчивости. К тактическим задачам относится: увеличение объема продаж, эффективное управление процессом формирования наращивать объем продаж; бесперебойно обеспечивать производство фин-ыми ресурсами;

осуществлять контроль над расходами, минимизировать период производственного цикла,

оптимизировать величину запасов; минимизация фин-ых рисков; синхронизация ден-ых потоков; анализ контрагентов; наличие необходимого остатка денежных средств.

 

 

2. Финансовая стратегия и тактика предприятия. Цели, основные направления.

Финансовая стратегия  — это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач организации. При стратегическом планировании намечают альтернативные пути развития организации, используя прогнозы опытных специалистов (менеджеров). Обеспечение долговременного развития предприятия в интересах его собственников (акционеров) предполагает:* формирование оптимальной величины уставного капитала;* привлечение дополнительных источников финансирования с рынка капитала (в форме кредитов и займов);* аккумуляцию денежных фондов, образуемых в составе выручки от реализации продукции (работ, услуг);* формирование нераспределенной прибыли, направляемой на капиталовложения;* привлечение специальных целевых средств;* учет и контроль формирования капитала, доходов и денежных фондов.Исходя из принятой стратегии, определяются конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности и принимаются оперативные управленческие решения.Важнейшие направления разработки финансовой стратегии предприятия следующие:- анализ и оценка финансово-экономического состояния;- разработка учетной и налоговой политики;- формирование кредитной политики;- управление основным капиталом и выбор метода амортизации;- управление оборотным капиталом и кредиторской задолженностью;- управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью;- определение ценовой политики;-выбор дивидендной и инвестиционной политики;- оценка достижений корпорации и ее рыночной стоимости (цены).

Финансовая тактика  — это решение частных задач конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями.

При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что объясняется изменчивостью рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары, услуги и капитал).Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны. Правильно выбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.

 

3. Современные формы финансирования оборотных средств.

Источниками формирования оборотных средств являются собственные, заемные и дополнительно привлеченные средства. Информация о размерах собственных источников средств представлена в основном в разделе III пассива баланса. Информация о заемных и привлеченных источниках представлена в разделах IV и V пассива баланса. Формирование собственных оборотных средств происходит в момент создания предприятия, когда образуется его уставный фонд. Источником формирования в этом случае служат инвестиционные средства учредителей предприятия. В дальнейшем минимальная потребность предприятия в собственных оборотных средствах покрывается за счет собственных источников: прибыли, резервного капитала, фонда накопления. Однако в силу ряда объективных причин у предприятия возникают временные дополнительные потребности в оборотных средствах. В этом случае финансовое обеспечение хозяйственной деятельности сопровождается привлечением заемных источников: банковских и коммерческих кредитов, займов, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного вклада работников предприятия, облигационных займов и пр.Кроме того, используются источники, приравненные к собственным средствам – так называемые устойчивые пассивы. Это средства, которые не принадлежат предприятию, но постоянно находятся в его обороте. Такие средства служат источником формирования оборотных средств в сумме их минимального остатка. К ним относятся:- минимальная переходящая из месяца в месяц задолженность по оплате труда работникам предприятия,- резервы на покрытие предстоящих расходов,

- минимальная переходящая  задолженность перед бюджетом  и внебюджетными фондами,- средства  кредиторов, полученные в качестве  предоплаты за продукцию, - переходящие остатки фонда потребления и др.назначение краткосрочных банковских кредитов – финансирование сезонных потребностей предприятия, временного роста товарно-материальных ценностей, временного роста дебиторской задолженности, других непредвиденных расходов. Краткосрочные ссуды могут предоставляться государственными учреждениями, финансовыми компаниями, коммерческими банками, факторинговыми компаниями. Наряду с банковскими кредитами, источниками финансирования оборотных средств являются также коммерческие кредиты других организаций, оформленные в виде займов, векселей, товарного кредита и авансового платежа. Правильное соотношение собственных, заемных и привлеченных источников формирования оборотных средств играет важную роль в укреплении финансового состояния предприятия.

 

 

 

4. Дебиторская задолженность: содержание и этапы управления.

Дебиторская задолженность  включает:- задолженность покупателей  перед организацией за поставленную, но не оплаченную продукцию,

- задолженность по  претензиям или спорным долгам при нарушении договорных обязательств и возникновении судебного дела; - задолженность подотчетных лиц при получении средств под отчет на командировки и другие цели; - задолженность налоговых органов предприятию при переплате в бюджет налогов и платежей и другие виды. Для целей управления финансами под дебиторской задолженностью понимается, как правило, только задолженность покупателей перед организацией. Управление дебиторской задолженностью предполагает:- определение моделей и принципов кредитной политики;- контроль за оборачиваемостью средств в расчетах;- анализ и контроль уровня дебиторской задолженности;

- анализ и контроль  структуры дебиторской задолженности;- оценку дебиторской задолженности  с позиций платежной дисциплины.Вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукции, предприятие должно определиться по ключевым вопросам:

- срок предоставления  кредита;- стандарты кредитоспособности;- система создания резервов по  сомнительным долгам;- система сбора  платежей и взыскания долгов;- система предоставляемых скидок. Таким образом, эффективная система установления взаимоотношений с покупателями подразумевает: 1) качественный отбор клиентов, которым можно предоставлять кредит; 2) определение оптимальных условий кредитования; 3) разработку четкой процедуры предъявления претензий; 4) контроль за тем, как клиенты исполняют условия договоров.Тип кредитной политики определяется соотношением уровня доходности и риска, на который идет предприятие. Кредитная политика может быть:консервативной,умеренной,агрессивной.Консервативная (жесткая) политика направлена на минимизацию кредитного риска.

Умеренная политика характеризуется  средним уровнем кредитного риска.Агрессивная  политика характеризуется стремлением  предприятия к максимальному  наращиванию объема реализации продукции, в том числе за счет продажи в кредит не считаясь с высоким уровнем риска:

Задача выбора кредитной  политики решается каждым предприятием исходя из целевых установок, планов и предпочтений руководства и  финансовых менеджеров.

 

5. Характеристика составных элементов долгосрочной финансовой политики.

Конкретные формы и  методы реализации задач управления финансами определяются финансовой политикой предприятия. Основными элементами финансовой политики выступают:

- учетная политика;

-кредитная политика (в том числе политика предоставления товарных кредитов);

- политика управления денежными средствами;

-политика управления издержками;

-  инвестиционная политика;

-налоговая политика;

- ценовая политика;

-политика управления запасами;

-политика управления капиталом (привлечением и размещением средств);

- дивидендная политика.

Свою учетную политику предприятие  должно строить в соответствии с  национальными стандартами бухгалтерского учета. При определении кредитной  политики решается вопрос об обеспеченности оборотными средствами, в частности, размер собственных оборотных средств и потребности в заемных средствах (коммерческих, краткосрочных, банковских кредитах). В случае необходимости привлечения долгосрочного кредита изучают структуру капитала и финансовую устойчивость предприятия.

 

 

16. Оборотные  активы и основные принципы  управления ими.

Оборотные средства –  это денежные средства, авансируемые предприятием для осуществления  непрерывности процесса производства и реализации готового продукта. Оборотные средства имеют двойственную экономическую природу. С одной стороны, они представляют часть активов (имущества): материально-производственные запасы, незаконченные расчеты, остатки денежных средств и финансовые вложения. С другой стороны, это часть капитала (пассивов), обеспечивающего бесперебойность производственного процесса.При недостатке или неэффективном использовании оборотных активов (средств) финансовое состояние предприятия ухудшается, что непосредственно сказывается на его платежеспособности и в конечном итоге приводит к несостоятельности (банкротству).Управление оборотными средствами включает:учет всех составляющих оборотных средств на каждую отчетную дату (наконец квартала);анализ состояния и причин, в силу которых у предприятия сложилось негативное положение с оборачиваемостью оборотных средств;разработку и внедрение в практику экономических служб предприятий современных методов управления оборотными средствами (система бюджетирования, нормирования расхода сырья и материалов, маркетинга и др.),контроль над текущим состоянием важнейших статей оборотных средств в процессе производственно-коммерческой деятельности (запасов, дебиторской задолженности, денежных средств и финансовых вложений).Полный цикл оборотных средств — это время их движения, этот цикл зависит от продолжительности процесса производства и сбыта продукции на каждом предприятии. Схема движения оборотных средств такова:Д —МПЗ —НЗП —ГП –Д'где Д — денежные средства, первоначально авансированные в оборотные активы;МПЗ — материально-производственные запасы; НЗП — незавершенное производство; ГП – готовая продукция на складе и в отгрузке;Д' – денежные средства в форме выручки от продажи товаров, включая прибыль.Анализ состояния оборотных средств, их отдельных элементов

 

 

 

 

 

 

 

6. Методы управления денежными потоками предприятия.

Денежный поток (аналог английского Cash Flow — поток наличности) — это параметр, отражающий результат  движения денежных средств корпорации за определенный период времени. Иными  словами, это распределенные во времени и пространстве суммы поступлений и выплат денежных средств, образуемых в производственно-торговом процессе.

Управление денежными  потоками предприятия включает:

» идентификацию денежных потоков по их отдельным видам;

» определение общего объема денежных потоков разных видов в рассматриваемом периоде;

» распределение общего объема денежных потоков разных видов  по отдельным интервалам исследуемого периода;

» анализ и оценку факторов внутреннего и внешнего характера, которые влияют на формирование денежных потоков.

При СF > О инвестиционный проект приносит пользу инвестору; при  СF < 0 инвестор остается в убытке, т. е. от проекта следует отказаться.

Определим наиболее важные понятия, связанные с управлением  денежными потоками.

Приток денежных средств осуществляется за счет выручки от реализации продукции (работ, услуг); увеличения уставного капитала за счет дополнительной эмиссии акций; полученных кредитов и займов; роста кредиторской задолженности и т.д.

Отток денежных средств  возникает вследствие покрытия текущих (операционных) затрат; инвестиционных расходов; платежей в бюджет и во внебюджетные фонды; выплат дивидендов акционерам предприятия и др.

Чистый поток денежных средств (чистый денежный приток или  резерв денежной наличности) — это  разница между всеми поступлениями и отчислениями денежных средств. Величину чистого потока денежных средств определяют по данным баланса по счетам «Денежные средства» и Главной книги. Чистый денежный поток образуется от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Рост чистого денежного потока обеспечивает повышение темпов экономического развития предприятия, снижает его зависимость от внешних источников финансирования. Важнейшие факторы максимизации чистого денежного потока следующие:

*  снижение величины переменных и постоянных издержек;

*  осуществление эффективного  налогового планирования, способствующего  уменьшению суммарных налоговых  выплат;

*  разработка рациональной  ценовой политики, обеспечивающей  максимизацию выручки от продаж;

*  использование способов ускоренной амортизации основных средств и снижение периода амортизации нематериальных активов.

24246.doc

— 752.00 Кб (Открыть, Скачать)

3821.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

3822.doc

— 604.00 Кб (Открыть, Скачать)

3996.doc

— 439.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"