Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:54, шпаргалка

Описание работы

Понятие финансовой политики предприятия. Содержание, цели, задачи формирования.
Финансовая стратегия и тактика предприятия. Цели, основные направления.
Современные формы финансирования оборотных средств.
Дебиторская задолженность: содержание и этапы управления.
Характеристика составных элементов долгосрочной финансовой политики.
Методы управления денежными потоками предприятия.
Финансовое планирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.
Финансовое прогнозирование, сущность, элементы цикла прогнозирования, методы его осуществления.

Работа содержит 6 файлов

11393 (2).doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

11393.doc

— 1.31 Мб (Открыть, Скачать)

24246.doc

— 752.00 Кб (Открыть, Скачать)

3821.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

3822.doc

— 604.00 Кб (Скачать)
  1. Понятие финансовой политики предприятия. Содержание, цели, задачи формирования

Финансовая политика предприятия – совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей предприятия.

Основа финансовой политики – четкое определение единой концепции развития предприятия как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.

Только с помощью  разработанной  финансовой политики можно с наименьшими затратами  и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.

Можно перечислить несколько  задач, которые необходимо решить при  организации долгосрочной финансовой политики:

  • Избежать финансовых трудностей и банкротства;
  • выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
  • Максимально увеличить объем продаж и сектор рынка;
  • Минимизировать расходы;
  • Максимизировать прибыль.
  • Максимизировать рыночную стоимость фирмы

Приоритетность той или иной цели по-разному объясняется в рамках существующих теорий организации бизнеса (theories of the firm).

Наиболее распространенным является утверждение, что фирма  должна работать таким образом, чтобы  обеспечить максимальный доход ее владельцам (Profit Maximisation Theory). Обычно это ассоциируется с рентабельной работой, ростом прибыли и снижением расходов.

Другие исследователи  выдвигают предположение, что в  основе деятельности фирм и их руководства  лежит стремление к наращиванию  объемов производства и сбыта. Обосновывается это тем, что многие менеджеры олицетворяют свое положение (заработная плата, статус, положение в обществе) с размерами фирмы в большей степени, нежели с ее прибыльностью.

Перечисленные выше цели отличаются, но имеют тенденцию принадлежать к двум классам. Первый относится к прибыльности. Эта цель включает в себя объем продаж, сектор рынка и контроль над расходами, что относится, по крайней мере, потенциально, к различным способам получения или увеличения прибыли.

Вторая группа, включающая избежание банкротства, стабильность и безопасность, относится некоторым образом к контролированию риска.

       К сожалению, эти два типа целей в некоторой степени противоречат друг другу. Погоня за прибылью обычно сопряжена с некоторым элементом риска, таким образом, фактически невозможно максимизировать одновременно безопасность и прибыль. Поэтому нам нужна цель, одновременно включающая оба фактора.

       Считается, что этим условиям в большей степени отвечает критерий максимизации собственного капитала, т.е. рыночной стоимости фирмы. Повышение достатка владельцев фирмы заключается не столько в росте текущих прибылей, сколько в повышении рыночной цены их собственности. Таким образом, любое финансовое решение, обеспечивающее в перспективе рост стоимости акций, должно приниматься владельцами и/или управленческим персоналом.

Главной целью финансовой политики является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.

Как правило, эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия

 

  1. Основные направления реализации финансовой политики предприятия.

Основной целью  создания предприятия является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем периоде и на перспективу. Эта цель получает конкретное выражение  в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия, что невозможно без эффективного использования финансовых ресурсов и построения оптимальных финансовых отношений, как в рамках самого предприятия, так и с контрагентами и государством.

Для реализации главной  цели в рамках финансовой политики осуществляется постоянный поиск оптимального соотношения между стратегическими  задачами, основными из которых являются:

  • максимизация прибыли;
  • обеспечение финансовой устойчивости. 1

Развитие первого стратегического  направления позволяет собственникам  получать доход на вложенный капитал, второе направление обеспечивает предприятию  стабильность и безопасность, и относится  некоторым образом к контролированию риска.

Разработка финансовой стратегии подразумевает определенные этапы:

    • критический анализ предшествующей финансовой стратегии;
    • обоснование (корректировка) стратегических целей;
    • определение сроков действия финансовой стратегии;
    • конкретизация стратегических целей и периодов их выполнения;
    • распределение ответственности за достижение стратегических целей.

Для реализации стратегических целей предприятию необходимо решать ряд тактических задач.

Финансовая тактика – это оперативные действия, направленные на достижение того или иного этапа финансовой стратегии в текущем периоде.

Таким образом, в отличие  от  финансовой стратегии финансовая тактика связана с реализацией  локальных задач управления предприятием.

Для обеспечения максимизации прибыли необходимо решение следующих задач:

    • наращивать объем продаж;
    • эффективно управлять процессом формирования рентабельности;
    • бесперебойно обеспечивать производство финансовыми ресурсами;
    • осуществлять контроль над расходами,
    • минимизировать период производственного цикла,
    • оптимизировать величину запасов и др.

Второе стратегическое направление подразумевает решение  таких задач как:

    • минимизация финансовых рисков;
    • синхронизация денежных потоков;
    • тщательный анализ контрагентов;
    • наличие необходимого остатка денежных средств;
    • финансовый мониторинг и др.

Эти два стратегических направления в некоторой степени  противоречат друг другу. Погоня за прибылью обычно сопряжена с повышенным риском.

Приоритетность стратегических целей периодически меняется как  в рамках одного предприятия, так и от предприятия к предприятию. Многие  факторы влияют на важность той или иной стратегической цели, которые в совокупности можно подразделить на  две крупные категории – внутренние и внешние. 

К основным внутренним факторам можно отнести:

    • масштаб предприятия;
    • стадия развития самого предприятия;
    • субъективный фактор руководства предприятия, собственников.

Внешние факторы также оказывают влияние на приоритетность той или иной стратегической цели предприятия. В частности состояние финансового рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной политик государства, законодательных основ влияет на основные параметры функционирования предприятия.

Таким образом, финансовая политика – это всегда поиск баланса, оптимального на данный момент соотношения нескольких направлений развития и выбор наиболее эффективных методов и механизмов их достижения.

 

  1. Финансовая стратегия и тактика предприятия. Цели, основные направления

Основной целью  создания предприятия является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем периоде и на перспективу. Эта цель получает конкретное выражение  в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия, что невозможно без эффективного использования финансовых ресурсов и построения оптимальных финансовых отношений, как в рамках самого предприятия, так и с контрагентами и государством.

Для реализации главной  цели в рамках финансовой политики осуществляется постоянный поиск оптимального соотношения между стратегическими  задачами, основными из которых являются:

  • максимизация прибыли;
  • обеспечение финансовой устойчивости. 2

Развитие первого стратегического  направления позволяет собственникам  получать доход на вложенный капитал, второе направление обеспечивает предприятию  стабильность и безопасность, и относится некоторым образом к контролированию риска.

Разработка финансовой стратегии подразумевает определенные этапы:

    • критический анализ предшествующей финансовой стратегии;
    • обоснование (корректировка) стратегических целей;
    • определение сроков действия финансовой стратегии;
    • конкретизация стратегических целей и периодов их выполнения;
    • распределение ответственности за достижение стратегических целей.

Для реализации стратегических целей предприятию необходимо решать ряд тактических задач.

Финансовая тактика – это оперативные действия, направленные на достижение того или иного этапа финансовой стратегии в текущем периоде.

Таким образом, в отличие  от  финансовой стратегии финансовая тактика связана с реализацией  локальных задач управления предприятием.

Для обеспечения максимизации прибыли необходимо решение следующих  задач:

    • наращивать объем продаж;
    • эффективно управлять процессом формирования рентабельности;
    • бесперебойно обеспечивать производство финансовыми ресурсами;
    • осуществлять контроль над расходами,
    • минимизировать период производственного цикла,
    • оптимизировать величину запасов и др.

Второе стратегическое направление подразумевает решение  таких задач как:

    • минимизация финансовых рисков;
    • синхронизация денежных потоков;
    • тщательный анализ контрагентов;
    • наличие необходимого остатка денежных средств;
    • финансовый мониторинг и др.

Эти два стратегических направления в некоторой степени  противоречат друг другу. Погоня за прибылью обычно сопряжена с повышенным риском.

Приоритетность стратегических целей периодически меняется как в рамках одного предприятия, так и от предприятия к предприятию. Многие  факторы влияют на важность той или иной стратегической цели, которые в совокупности можно подразделить на  две крупные категории – внутренние и внешние. 

К основным внутренним факторам можно отнести:

    • масштаб предприятия;
    • стадия развития самого предприятия;
    • субъективный фактор руководства предприятия, собственников.

Внешние факторы также оказывают влияние на приоритетность той или иной стратегической цели предприятия. В частности состояние финансового рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной политик государства, законодательных основ влияет на основные параметры функционирования предприятия.

Таким образом, финансовая политика – это всегда поиск баланса, оптимального на данный момент соотношения нескольких направлений развития и выбор наиболее эффективных методов и механизмов их достижения.

 

  1. Место финансовой политики в управлении финансами организации

Финансовая политика предприятия – совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей предприятия.

Финансовую  политику предприятия можно еще охарактеризовать как определенный алгоритм действий для достижения главной цели предприятия, который состоит из последовательных этапов и включают в себя различные инструменты и механизмы.

Содержание финансовой политики многогранно и включает следующие этапы:

  1. Определение стратегических направлений развития
  2. Планирование
    • стратегическое планирование;
    • оперативное планирование
    • бюджетное планирование.
  1. Разработка оптимальной концепции управления
  • управление капиталом;
  • управление активами;
  • управление денежными потоками;
  • управление ценами;
  • управление издержками;
  1. Контроль
  • проверка выполнения планов;
  • сравнительный анализ;
  • ревизии;
  • аудит.

3996.doc

— 439.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"