Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:54, шпаргалка
Понятие финансовой политики предприятия. Содержание, цели, задачи формирования.
Финансовая стратегия и тактика предприятия. Цели, основные направления.
Современные формы финансирования оборотных средств.
Дебиторская задолженность: содержание и этапы управления.
Характеристика составных элементов долгосрочной финансовой политики.
Методы управления денежными потоками предприятия.
Финансовое планирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.
Финансовое прогнозирование, сущность, элементы цикла прогнозирования, методы его осуществления.
Успешное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Модель экономически обоснованных потребностей помогает расчетать оптимальный уровня заказа, который даст min годовую стоимость хранения запасов и стоимость выполнения заказа, при заданном объеме производства. Оптимальный объем заказа — это разумный компромисс между стоимостью хранения и стоимостью выполнения заказа Q = где D – годовой спрос, Q – объем заказа. S – стоимость заказа Также она может определить оптимальный размер партии производимой продукции и оптимальный средний размер запаса готовой продукции. Метод А-В-С позволяет эффективно контролировать движение запасов. Этот метод классифицирует запасы по какому-то определенному показателю важности, используя три класса предметов: А (очень важные), В (предметы средней степени важности), С (наименее важные). Тем не менее, действительное число категорий в различных компаниях различно, в зависимости от избранного уровня «подробности» и проработки деятельности по управлению запасами. При использовании трех классов, класс А составляет от 10% до 20% из общего числа предметов по объему, и от 60% до 70% по цене. На другом «полюсе важности», предметы класса С могут составлять до 60% по объему хранения и всего лишь около 10%-15% по цене. Наиболее тщательно должны контролироваться запасы группы А, а их количество поддерживаться на сравнительно низком уровне.
36. Определение порога рентабельности и финансовой прочности предприятия.
Расчет критического объема выручки (реализации). Для определения критического объема реализации в стоимостном выражении следует величину постоянных затрат разделить на величину маржинального дохода в одном рубле продукции. То есть под единицей продукции можно понимать как натуральный, так и стоимостной показатель.
Расчет запаса финансовой прочности. Запас финансовой прочности представляет собой разность между фактическим уровнем продаж и критическим объемом продаж, и выражает величину, по достижении которой может начаться снижение объема выручки и предприятие понесет убытки. Он определяется как доля в процентах от ожидаемого объема продаж:
37. Операционный рычаг и расчет силы его воздействия на прибыль.
Рис.4. Нахождение точки критического объема производства
Операционный леверидж
– потенциальная возможность
влиять на прибыль путем изменения
структуры себестоимости и
Метод "мертвой точки" (или критического объема продаж) заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность.
Аналитическое представление рассматриваемой модели базируется на формуле:
N=Sпер+Sпост+P,
где N – реализация в стоимостном выражении,
Sпер – переменные затраты,
Sпост – постоянные затраты,
P – прибыль до выплаты процентов и налогов.
Эффект операционного рычага (Эор) принято измерять следующим образом:
Эор = Р' / Nнат,
где Р' – темп изменения валовой прибыли (до выплаты процентов и налогов), %,
Nнат – темп изменения
объема реализации в
Экономический смысл операционного рычага заключается в том, что он показывает степень чувствительности валового дохода организации к изменению объема производства.
38. Методы оптимизации величины себестоимости продукции.
Аналитические особенности
системы директ-костинг
Объем реализации продукции, или выручка N, связан с себестоимостью S и прибылью от реализации P следующим соотношением: N=S+P.
Если предприятие работает прибыльно, то P>0, если убыточно – P<0. Если Р=0, то нет ни прибыли, ни убытка и выручка от реализации равна затратам. Точка перехода из одного состояния в другое (при Р=0) называется критической точкой. Она примечательна тем, что позволяет получить оценки объема производства, цены изделия, выручки, уровня постоянных расходов и других показателей, обеспечивающих улучшение финансового состояния предприятия. Для критической точки справедливо:
N=S или N=Sпост+Sпер,
где N – объем производства
продукции в стоимостном
S – полная себестоимость
продукции (затраты на
Sпост – постоянные расходы,
Sпер – переменные расходы.
39. Определение критической точки производства. Ее значение для принятия управленческих решений.
Аналитические особенности
системы директ-костинг
Объем реализации продукции, или выручка N, связан с себестоимостью S и прибылью от реализации P следующим соотношением: N=S+P.
Если предприятие работает прибыльно, то P>0, если убыточно – P<0. Если Р=0, то нет ни прибыли, ни убытка и выручка от реализации равна затратам. Точка перехода из одного состояния в другое (при Р=0) называется критической точкой. Она примечательна тем, что позволяет получить оценки объема производства, цены изделия, выручки, уровня постоянных расходов и других показателей, обеспечивающих улучшение финансового состояния предприятия. Для критической точки справедливо:
N=S или N=Sпост+Sпер,
где N – объем производства
продукции в стоимостном
S – полная себестоимость
продукции (затраты на
Sпост – постоянные расходы,
Sпер – переменные расходы.
40. Цели, задачи и принципы операционного анализа в управлении текущими издержками.
Основными исходными материалами для планирования текущих затрат являются:
* план выпуска продукции
в разрезе отдельных видов
в натуральном и стоимостном
выражении (бюджет
* плановый объем продаж (реализации) продукции в физическом и денежном выражении;
* план закупок материальных ресурсов;
* нормы расхода и
запаса материальных ресурсов, разработанные
производственными и
* нормы затрат труда на единицу продукции и иная нормативная база.
К числу важнейших факторов, которые учитываются в процессе планирования текущих расходов, относятся:
* изменение объема
производства и продажи
* колебания ее номенклатуры и ассортимента;
* ценовые и иные факторы.
Таким образом, главной
целью управления затратами на предприятии
является оптимизация их суммы и
уровня, которая обеспечивает высокие
темпы развития текущей деятельности
и получение достаточной
В задачи анализа себестоимости входят:
- оценка обоснованности
и напряженности плана по
- установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;
- определение факторов,
повлиявших на динамику
- анализ себестоимости отдельных видов продукции;
- выявление резервов
дальнейшего снижения
41. Цели и методы планирования затрат на производство и реализацию продукции.
Основным методом управления эксплуатационными (текущими) издержками является планирование. Главной целью планирования является установление целесообразной структуры издержек и их объема на предстоящий период. Основной формой планирования текущих издержек служит бюджетирование. Составление плановых бюджетов осуществляют по предприятию в целом, в разрезе отдельных подразделений и центров ответственности (расходов, доходов и прибыли). Бюджет затрат включают в план доходов и расходов по текущей деятельности.
Важнейшими этапами планирования эксплуатационных издержек являются:
» анализ издержек за отчетный период;
» подготовка необходимой исходной базы для планирования;
» прогноз изменения факторов, влияющих на объем и структуру издержек;
» составление плановых калькуляций на виды изделий;
» разработка плановых бюджетов по центрам ответственности;
» разработка сводного плана (бюджета) по предприятию в целом.
В западных корпорациях
широкое распространение
где МД (ДС) — маржинальный доход (добавленная стоимость);
Цр — цена реализации
единицы произведенной
ПИед — переменные издержки на единицу произведенной продукции, руб.
Преимуществами данной
системы калькулирования себест
- ее простота и доступность для практического применения;
- минимум осуществления расчетных операций, связанных с распределением непрямых (косвенных) затрат, которые учитываются по предприятию в целом,
- высокая надежность полученных результатов, так как исключаются погрешности отнесения непрямых затрат на отдельные изделия в процессе их распределения;
- возможность управления как переменными издержками, так и маржинальным доходом.
Основным недостатком системы «директ-костинг» является неполное отражение всей совокупности издержек, связанных с производством и реализацией отдельных видов продукции.
На предприятиях России
наиболее широкое распространение
получили следующие системы
» позаказная;
» попередельная (попроцессная);
» нормативная («стандарт-костинг»).
Система калькулирования «стандарт-костинг» реализуется на базе разработанных предприятием норм и нормативов затрат. При этом фактические текущие издержки сопоставляют с нормативными для отражения в учете величины отклонений. Данную систему часто называют «управление затратами по отклонениям».
Внедрение данной системы можно осуществить только в условиях стабильной экономической среды, преодоления высокой инфляции и внедрения менеджмента на предприятиях и в корпоративных группах (ФПГ, холдингах и т. д.).
Составление плановых бюджетов осуществляют в разрезе отдельных центров ответственности (затрат, прибыли, доходов и инвестиций), и разрабатывают на период до одного года в разрезе видов продукции и элементов затрат (помесячно или поквартально).
Система плановых операционных бюджетов включает:
* бюджет материальных затрат;
* бюджет потребления топлива и энергии;
* бюджет фонда оплаты труда;
* бюджет амортизационных отчислений;
* бюджет прочих затрат.
Все вместе это составляет бюджет структурного подразделения (филиала) предприятия (на месяц, квартал, полугодие, год).
Разработка планового бюджета текущих (операционных) затрат по предприятию в целом завершает процесс их планирования. Основное внимание на данном этапе уделяют обеспечению сбалансированности показателей плановых калькуляций на отдельные виды продукции и плановых бюджетов центров ответственности (центров финансового учета, ЦФУ) как по общей сумме, так и по элементам затрат
49. Содержание финансовых бюджетов предприятия.
Финансовые бюджеты:
бюджет движения денежных средств;
бюджет по балансовому листу (прогнозного баланса активов и пассивов);
Информация о работе Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"