Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:54, шпаргалка

Описание работы

Понятие финансовой политики предприятия. Содержание, цели, задачи формирования.
Финансовая стратегия и тактика предприятия. Цели, основные направления.
Современные формы финансирования оборотных средств.
Дебиторская задолженность: содержание и этапы управления.
Характеристика составных элементов долгосрочной финансовой политики.
Методы управления денежными потоками предприятия.
Финансовое планирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.
Финансовое прогнозирование, сущность, элементы цикла прогнозирования, методы его осуществления.

Работа содержит 6 файлов

11393 (2).doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

11393.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

Дополнительный денежный поток — это реальные денежные средства, генерируемые предприятием за определенный период и размещаемые  им в активы. Данный поток формируют в текущей деятельности, а его источником являются амортизационные отчисления и чистая прибыль.

 

7. Финансовое планирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.

Финансовый план —  это обобщенный плановый документ, отражающий поступление и расходование денежных средств на текущий (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период. Этот план необходим для получения качественного прогноза будущих денежных потоков. Данный плановый документ предполагает составление текущих и капитальных бюджетов, а также прогнозирование финансовых ресурсов на один - три года. В России до недавнего времени такой план составлялся в форме баланса доходов и расходов (на год с поквартальной разбивкой).По определению Р. Брейли и С. Майерса, финансовое планирование — это процесс, включающий:

*анализ инвестиционных возможностей и возможностей текущего финансирования, которыми располагает корпорация;*прогнозирование последствий принимаемых решений;* обоснование выбора варианта из ряда возможных решений для включения его в окончательный план;

*оценку соответствия достигнутых результатов параметрам, установленным в финансовом плане.Отметим также, что в основе прогнозирования — наиболее вероятные события и результаты. В процессе планирования специалисты должны предусмотреть не только оптимистический, но и пессимистический варианты развития событий. Кроме того, по мнению указанных авторов, финансовое планирование не призвано минимизировать риски. Напротив, это процесс включает и планирование рисков: какие риски следует принять, а какие отвергнуть.

Ф. Ли Ченг и Д. И. Финнерти финансовое планирование понимают как  процесс анализа дивидендной, финансовой и инвестиционной политики, прогнозирования  их результатов, воздействия этих результатов  на экономическое окружение корпорации и принятия решений о допустимом уровне риска и выборе проектов.Модели финансового планирования предназначены для уточняющего прогнозирования путем определения взаимосвязи решений о дивидендах, инвестициях, источниках и методах финансирования корпорации.Главной целью финансового планирования является определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины денежных потоков за счет собственных, заемных и привлеченных с фондового рынка источников финансирования.Данная цель подразумевает:обеспечение производственного, научно-технического и социального развития корпорации прежде всего за счет собственных средств;увеличение прибыли преимущественно за счет роста объема продаж и снижения издержек производства и обращения;

обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности и  ликвидности баланса корпорации, особенно в период реализации крупномасштабных инвестиционных проектов.Задачи финансового  планирования заключаются в:* использовании  экономической, правовой, учетной и рыночной информации, а также сведений о финансовой и инвестиционной политике компании;* анализе и оценке взаимосвязи решений о дивидендах, финансировании и инвестициях;

* прогнозировании последствий  управленческих решений, с целью  избежать влияния негативных событий и четко представлять взаимосвязь оперативных и долгосрочных решений;* выборе решений, которые выполнимы в рамках принятых финансового и инвестиционного планов;* сравнительной оценке результатов реализации выбранных решений и целей, установленных финансовым планом.

 

8. Финансовое прогнозирование, сущность, элементы цикла прогнозирования, методы его осуществления.

Прогнозирование представляет собой выработку на длительную перспективу  изменений финансового состояния  объекта в целом и его различных частей. Оно может осуществляться как на основе экстраполяции прошлого в будущее с учетом экспертной оценки тенденций изменений, так и на основе прямого предвидения изменений.

Прогнозирование не сводится к некоему техническому упражнению, но это и не "вольная фантазия ума". Прагматическая сторона процесса прогнозирования – умение соизмерять уровень неопределенности с имеющимися ресурсами для ее преодоления.Прогнозирование не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Данный процесс заключается в разработке полного набора альтернативных финансовых показателей и параметров, позволяющих определить варианты развития финансового состояния объекта управления на основе наметившихся тенденций.Прогнозирование имеет специфические методологические основы, отличные от методологии планирования. Состав показателей прогноза может значительно отличаться от состава показателей будущего плана. В чем-то прогноз может оказаться менее подробным, чем расчеты плановых заданий, а в чем он будет более детально проработан.

Рис.1 Этапы цикла прогнозирования

 К методам прогнозирования  относятся: методы экономической  статистики, математико-статистические  методы изучения связей, методы  экономической кибернетики и  оптимального программирования, эконометрические методы, методы исследования операций и теории принятия решений и др.

 

14. Бюджет движения денежных средств. Содержание и этапы составления.

Планированием потоков  денежных средств обычно занимается финансовая служба во главе с финансовым менеджером. Для этого составляется бюджет движения денежных средств, в котором оценивается  потребность  в денежных средствах (поступлениях и выплатах) в текущем плановом периоде.  В целях оперативного контроля  денежных средств разрабатывается более детальный бюджет — платежный календарь на предстоящий месяц (квартал) с разбивкой по декадам или дням. Платежный  календарь — это план  организации производственно-финансовой деятельности  предприятия, в котором календарно взаимосвязаны все источники денежных поступлений и расходы за определенный период  времени. Он полностью охватывает денежный оборот коммерческой организации; дает возможность увязать поступления  денежных средств и платежи, как в наличной, так и безналичной форме; позволяет обеспечить постоянную платежеспособность и ликвидность. Процесс составления платежного календаря можно разделить на 5 этапов.1. Выбор периода планирования. Как правило, это месяц..2. Планирование объема  продажи продукции (работ, услуг). Оно  осуществляется по специальной методике с учетом объема производства в рассматриваемом периоде и изменения остатков готовой  продукции.

3. Расчет объема  возможных  денежных поступлений  (доходов).  Смысл третьего  этапа состоит  в том, чтобы рассчитать величину  возможных денежных  поступлений.4. Оценка ожидаемых  в плановом периоде денежных расходов. К направлениям использования денежных средств относятся заработная плата работников, коммерческие и управленческие расходы, капитальные  вложения, выплаты налогов, дивидендов, погашение банковских ссуд и  другие постоянные и переменные расходы.  5. Подведение итогов показывает, будет ли у организации излишек средств или их недостаток.

 

15. Факторинг и форфейтинг: содержание и особенности проявления в современных условиях.

Финансирование под уступку денежного требования подразумевает под собой факторинг.Факторинг представляет собой разновидность торгово-комиссионной операции, которая включает в себя инкассирование дебиторской задолженности, кредитование оборотного капитала, гарантии кредитных и валютных рисков, а также информационное, страховое, бухгалтерское, консалтинговое и юридическое сопровождение Поставщика.·  Факторинг с уплатой, который включает получение задолженности, принятие на себя риска неплатежей и передачу средств по мере того, как они выплачиваются Покупателем.

·  Факторинг с уплатой  и финансированием включает выплату  Поставщику сразу после поставки товаров до 90 % от их продажной цены, при наличии накладных, акцептованных  Покупателем. Остаток выплачивается  после погашения долга. В этом случае Фактор устанавливает вознаграждение за риск при авансировании (0,5-1,2 % от суммы долга) в зависимости от общего количества дебиторов, переданных на факторинговое обслуживание. С ростом количества дебиторов риски Фактора размываются и комиссия снижается. Также Поставщик уплачивает Фактору плату за использование денежных ресурсов, которая на несколько пунктов выше ставки по кредитам. Размер этой платы зависит от срока оборачиваемости дебиторской задолженности Поставщика. Факторинг бывает как открытый (disclosed factoring) так и закрытый (undisclosed factoring). При открытом факторинге дебитор уведомлен о том, что в сделке участвует фактор и осуществляет платежи на его счет, выполняя тем самым свои обязательства перед Поставщиком. В случае же закрытого факторинга продавец не хочет раскрывать причин, заставивших его воспользоваться услугами Фактора. Дебитор не ставится в известность о наличии договора факторингового обслуживания и продолжает перечислять средства Поставщику, который в свою очередь индоссирует их в пользу Фактора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Управление запасами.

Управление запасами подразумевает:обеспечение общего размера необходимых ТМЦ, обеспечение  оптимальной структуры запасов,минимизация  затрат по их обслуживанию и обеспечению  эффективного контроля за запасами.Процесс управления запасами состоит из следующих этапов:1. Анализ запасов ТМЦ в предшествующем периоде.2. Определение целей формирования запасов.3. Оптимизация общей суммы запасов и отдельных их групп.4. Построение эффективной системы контроля за движением запасов.Первый этап подразумевает анализ оборачиваемости запасов и их достаточности (недостаточности) для обеспечения непрерывности производственного процесса.На втором этапе все запасы необходимо сгруппировать соответствующим образом с целью:обеспечения производственной деятельности,обеспечения непрерывного процесса реализации готовой продукции или запасов для перепродажи,накопления сезонных запасов.В разрезе каждого вида выделяются группы:запасы текущего хранения – постоянно обновляющаяся часть запасов,равномерно потребляемые в процессе производства или реализации продукции.Третий этап, управление запасами текущего хранения – это минимизация затрат, связанных с текущими запасами.Расчет оптимальной партии заказов осуществляется по модели Уилсона:

где Гп – годовая потребность  в ТМЦ, исходя из производственной программы, ТЗ1 – затраты по размещению заказа, доставке товаров и их приемке  в расчете на 1 поставленную партию, ТЗ2 – размер текущих затрат по хранению 1 партии запасов.На четвертом этапе ставится задача построения эффективной системы контроля за движением запасов – своевременное выявление излишков ТМЦ или запасов. Широкое распространение получила «система ABC»: разделение всей совокупности запасов ТМЦ на 3 категории, исходя из их стоимости, объема, частоты расходования в процессе производства и отрицательных последствий на конечные результаты деятельности предприятия.

 

18. Оценка издержек производства как базы установления цен на продукцию и услуги.

Различают следующие  методы планирования с/с: метод полного включения затрат в с/с продукции и метод прямых затрат. Выбранный метод планирования влияет на величину с/с продукции и на прибыль предприятия. Согласно методу полных затрат все  издержки пред-ия, связанные с производством и реализацией продукции, полностью  включаются в с/с продукции. Таким образом прямые и косвенные затраты пропорционально распределяются между реализованной продукцией и готовой продукцией на складе. В плановую калькуляцию по заранее установленным нормам включаются как прямые, так и косвенные затраты. Общий объем косвенных затрат пропорционально распределяют на изделия с помощью заранее рассчитанных коэффициентов  распределения косвенных затрат. Согласно методу прямых затрат, все издержки подразделяются на переменные и постоянные. При этом с/с планируется только по переменным затратам. Постоянные затраты в плановую калькуляцию не включают, а периодически списывают на финансовые результаты, т.е. учитывают при расчете прибыли и убытков за период. По переменным затратам оцениваются также запасы – остатки готовой продукции на складе и незавершенного производства.

 

19. Ценовая политика предприятия: определение цели, выбор модели ценовой политики.

Ценовая политика является составной частью общей экономической стратегии предприятия. Она является одним из основных методов управления выручкой от реализации продукции, который обеспечивает наиболее важные приоритеты производственного и научно-технического развития предприятия на различных этапах его жизненного цикла. Ценовая политика непосредственно влияет на масштабы текущей деятельности, формирование спроса на продукцию предприятия у потребителей, уровень финансовой устойчивости и его конкурентное положение на товарном рынке. Устанавливаемый в процессе разработки ценовой политики уровень цен оказывает непосредственное влияние на объем продаж и прибылиПри формировании ценовой политики рекомендуют соблюдать следующие принципы:согласование данной политики с конъюнктурой товарного рынка и особенностями выбранной рыночной стратегии;сопряженность ценовой политики с общей политикой управления прибылью и основными целями текущей деятельности;активная ценовая политика, что обеспечивает прочные позиции предприятия на отдельных сегментах рынка;комплексность подхода к установлению уровня цен на товары в сочетании с высоким сервисным обслуживанием покупателей;

динамизм ценовой политики, который обеспечивается быстротой  реагирования на изменения условий  внутренней и внешней среды.

Процесс непосредственной разработки ценовой политики включает следующие этапы:1.Выбор целей формирования ценовой политики.

2.Оценка сложившегося уровня цен на продукцию (услуги).3.Оценка особенностей и потенциала товарного рынка.4. Дифференциация еновой политики в разрезе видов продукции и издержек производства.

5.Выбор модели построения цен на отдельные виды продукции.6.Разработка конкретного уровня цен на товары (услуги).

7.Формирование методики своевременной корректировки цен.Активная ценовая политика успешна в том случае, если она обеспечивает улучшение позиций предприятия на конкурентном рынке.Для установления цен на продукцию используют следующие методы:  * расчет цен исходя из себестоимости и прибыли (в процентном отношении к себестоимости продукции или на вложенный капитал);

* ориентацию на покупательский спрос продукции, производимой предприятием (чем выше спрос, тем больше цена продукции, и наоборот). В результате при фиксированной себестоимости продукция продается по разным ценам, зависящим от места и времени продаж;

* использование среднеотраслевых цен;* ориентацию на цены продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами (ценового лидера).

24246.doc

— 752.00 Кб (Открыть, Скачать)

3821.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

3822.doc

— 604.00 Кб (Открыть, Скачать)

3996.doc

— 439.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"