Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:54, шпаргалка
Понятие финансовой политики предприятия. Содержание, цели, задачи формирования.
Финансовая стратегия и тактика предприятия. Цели, основные направления.
Современные формы финансирования оборотных средств.
Дебиторская задолженность: содержание и этапы управления.
Характеристика составных элементов долгосрочной финансовой политики.
Методы управления денежными потоками предприятия.
Финансовое планирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.
Финансовое прогнозирование, сущность, элементы цикла прогнозирования, методы его осуществления.
20. Структура рынка и ее влияние на ценовую политику предприятия.
Бостонской консалтинговой группой с помощью методов портфельного анализа была разработана двумерная матрица "доля рынка – рост рынка". В качестве важнейших критериев успеха компаний принимаются рыночная доля и рыночный рост. При этом особое внимание уделяется относительной доле рынка – чем выше ее величина (и соответственно, объем производства), тем меньше затраты предприятия на производство продукции.Относительная доля рынка определяется по формуле:
Особое достоинство
этого метода заключается в том,
что сложный предмет можно
описать всего двумя
21. Ценовая стратегия и тактика предприятия. Виды ценовых стратегий.
Выделяют три типовые ценовые стратегии:* установление цен несколько выше, чем у конкурентов (премиальное ценообразование);
* установление цен
примерно на уровне
22. Особенности ценовой политики предприятия в условиях инфляции.
Важно в расчетах цены учитывать инфляционный фактор, поскольку даже при неизменности цен на продукцию происходит их снижение за счет инфляции. Поэтому цены на продукцию в условиях инфляции должны содержать инфляционную составляющую. При повышении цен на 12% и уровне инфляции 10%, оптовые цены фактически повысятся лишь на 2%. Пересчитать показатели в сопоставимые цены можно с помощью индекса потребительских цен = стоимость фиксированного набора товаров и услуг в текущем периоде / стоимость фиксировоного набора товаров и услуг в базавом периоде.
23. Управление портфелем продукции.
Управление портфелем продукции нацелено на оптимизацию ассортимента с точки зрения рентабельности и привлекательности продукции для рынка. Отделы планирования и маркетинга в равной степени отвечают за элемент портфеля продукции финансовой функции. Отдел планирования производит все расчеты рентабельности и сравнивает их с фактическими результатами (решает вопрос выгоден ли рынок привлекательным, отвечает ли он нашим требованиям). Отдел маркетинга предлагает к производству ту или иную продукцию (отвечает на вопрос будет ли эта продукция рентабельна, захотят ли эту продукцию покупать).
24. Факторинг и коммерческое кредитование организации.
Финансирование под уступку денежного требования подразумевает под собой факторинг.Факторинг представляет собой разновидность торгово-комиссионной операции, которая включает в себя инкассирование дебиторской задолженности, кредитование оборотного капитала, гарантии кредитных и валютных рисков, а также информационное, страховое, бухгалтерское, консалтинговое и юридическое сопровождение Поставщика.· Факторинг с уплатой, который включает получение задолженности, принятие на себя риска неплатежей и передачу средств по мере того, как они выплачиваются Покупателем.
· Факторинг с уплатой и финансированием включает выплату Поставщику сразу после поставки товаров до 90 % от их продажной цены, при наличии накладных, акцептованных Покупателем. Остаток выплачивается после погашения долга. В этом случае Фактор устанавливает вознаграждение за риск при авансировании (0,5-1,2 % от суммы долга) в зависимости от общего количества дебиторов, переданных на факторинговое обслуживание. С ростом количества дебиторов риски Фактора размываются и комиссия снижается. Также Поставщик уплачивает Фактору плату за использование денежных ресурсов, которая на несколько пунктов выше ставки по кредитам. Размер этой платы зависит от срока оборачиваемости дебиторской задолженности Поставщика. Факторинг бывает как открытый (disclosed factoring) так и закрытый (undisclosed factoring). При открытом факторинге дебитор уведомлен о том, что в сделке участвует фактор и осуществляет платежи на его счет, выполняя тем самым свои обязательства перед Поставщиком. В случае же закрытого факторинга продавец не хочет раскрывать причин, заставивших его воспользоваться услугами Фактора. Дебитор не ставится в известность о наличии договора факторингового обслуживания и продолжает перечислять средства Поставщику, который в свою очередь индоссирует их в пользу Фактора.
25. Взаимосвязь краткосрочного и долгосрочного финансирования. Выбор оптимальной стратегии финансирования оборотных средств.
ВОА — внеоборотные активы;ОА — оборотные активы;СЧ — стабильная (постоянная) часть оборотных активов;ВЧ — варьирующая (переменная) часть оборотных активов;ДО — долгосрочные обязательства;СК — собственный капитал («Капитал и резервы»);
ДП — долгосрочные (фиксированные) пассивы (ДО + СК).Идеальная модель краткосрочного финансирования базируется на экономической природе оборотных активов и краткосрочных обязательств, их взаимном соответствии. В соответствии с данной моделью оборотные активы совпадают по величине с краткосрочными обязательствами, а чистый оборотный капитал равен нулю (ЧОК = 0).В реальной жизни такая модель практически не встречается. С позиции ликвидности она наиболее рискованна, так как при неблагоприятных условиях (при необходимости расплатиться со всеми кредиторами единовременно) предприятие может оказаться перед выбором продажи части основных средств для погашения краткосрочных обязательств. Эта стратегия предполагает установление долгосрочных пассивов (ДП) на уровне внеоборотных активов (ВОА), т. е. модель имеет вид:ДП = ВОА, ЧОК = 0.Для любого предприятия (корпорации) более приемлемы агрессивная, консервативная и умеренные модели финансирования оборотных активов. Их основу составляет предположение, что для обеспечения ликвидности внеоборотные активы и стабильная часть оборотных активов должны возмещаться за счет долгосрочных пассивов:ВОА + СЧ = ДПСледовательно, различие между моделями состоит в выборе источников финансирования для покрытия варьирующей части оборотных активов.Агрессивная модель означает, что долгосрочные пассивы служат источником покрытия внеоборотных активов и стабильной части оборотных активов, т. е. того их минимума, который необходим для осуществления текущей (операционной) деятельности предприятия. В этом случае чистый оборотный капитал равен данному минимуму:ЧОК = СЧВарьирующая часть оборотных активов в полном объеме покрывается краткосрочной задолженностью. С позиции ликвидности эта стратегия очень рискованна, поскольку в реальной жизни ограничиться только минимумом оборотных активов очень сложно.
26. Управление кредиторской задолженностью.
В состав кредиторской задолженности включаются:- задолженность поставщикам по неотфактурованным поставкам и акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;- минимальная переходящая задолженность по оплате труда;- минимальная переходящая задолженность по отчисления во внебюджетные социальные фонды (как и задолженность по оплате труда, этот вид долга обусловлен естественным расхождением между сроком начисления и датой выплаты заработной платы с одновременным перечислением обязательных платежей);- переходящая задолженность заказчикам по авансам и частичной оплате (предоплате) продукции;- задолженность бюджету по некоторым видам налогов, начисление которых происходит раньше наступления срока платежа.
Управление кредиторской задолженностью предполагает:- расчет и тщательное соблюдение минимальных переходящих остатков по расчетам с кредиторами;- определение потребности в собственных оборотных средствах и уровня прироста устойчивых пассивов, необходимого для удовлетворения этой потребности;- анализ и контроль уровня кредиторской задолженности;- анализ и контроль структуры кредиторской задолженности;- оценку кредиторской задолженности с позиций платежной дисциплины;- как следствие из предыдущего метода, определение цены кредиторской задолженности в виде штрафов, пени, неустоек, которые придется заплатить предприятию в случае нарушения платежной дисциплины.Главной задачей финансового менеджера при управлении кредиторской задолженностью является определение оптимальных сроков погашения задолженности. При этом следует иметь в виду:- задолженность должна быть бесплатной или же цена ее должна быть минимальна;- удержание задолженности не должно наносить ущерб репутации предприятия;
- стремление к максимизации
величины кредиторской
27. Валовые, средние и предельные издержки.
Издержки фирмы, связанные с возмещением производственных факторов, размеры которых не зависят от объема производимой продукции, называются постоянными (FC, англ. fixed costs). Примером может служить аренда помещения, поскольку арендную плату надо платить в любом случае, сколько бы продукции ни производили. То же можно сказать и о возмещении банковского кредита, уплате страховых взносов, коммунальных услуг, об амортизационных отчислениях и т. п.
К переменным издержкам фирмы VC (англ. variable costs) относят возмещение затрат на выплату заработной платы персоналу, начисляемой в зависимости от выработки, платежи за используемое сырье и материалы, топливо, электроэнергию и т. д. В сумме постоянные и переменные издержки составляют общие, или валовые, издержки производства ТС (англ. totalcosts): Если постоянные издержки неизменны, а переменные растут по мере увеличения объемов производства, то, очевидно, валовые издержки также будут расти.
Информация о работе Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"