Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:54, шпаргалка

Описание работы

Понятие финансовой политики предприятия. Содержание, цели, задачи формирования.
Финансовая стратегия и тактика предприятия. Цели, основные направления.
Современные формы финансирования оборотных средств.
Дебиторская задолженность: содержание и этапы управления.
Характеристика составных элементов долгосрочной финансовой политики.
Методы управления денежными потоками предприятия.
Финансовое планирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.
Финансовое прогнозирование, сущность, элементы цикла прогнозирования, методы его осуществления.

Работа содержит 6 файлов

11393 (2).doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

11393.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

 

 

 

 

20. Структура рынка и ее влияние на ценовую политику предприятия.

Бостонской консалтинговой группой с помощью методов  портфельного анализа была разработана двумерная матрица "доля рынка – рост рынка". В качестве важнейших критериев успеха компаний принимаются рыночная доля и рыночный рост. При этом особое внимание уделяется относительной доле рынка – чем выше ее величина (и соответственно, объем производства), тем меньше затраты предприятия на производство продукции.Относительная доля рынка определяется по формуле:

Особое достоинство  этого метода заключается в том, что сложный предмет можно  описать всего двумя параметрами  и получить простое и наглядное  представление о сложных взаимосвязях.Все виды продукции размещаются в матрице в соответствии с указанными критериями. Перечисленные виды продукции анализируются с точки зрения их доходности."Подростки" – продуктовые группы с относительно низкими рыночными долями, но с высоким показателем рыночного роста могут быть как успешно внедрены на рынок, так и отторгнуты им. Для обеспечения относительно высокой рыночной доли этой продукции, которая находится на первой стадии жизненного цикла, и снижения ее себестоимости требуются значительные инвестиции. В связи с небольшими первоначальными оборотами расходы будут превышать доходы, и денежный поток продуктов-"подростков" будет отрицательным.Продукты-"звезды" имеют относительно большую рыночную долю и рыночный рост выше среднего. Они обладают потенциалом рыночного лидера вплоть до стадии насыщения и являются важнейшими для предприятия, поскольку обеспечивают его будущее. Однако доходы от них должны инвестироваться в расширение и защиту рыночных позиций, поэтому их денежный поток, как правило, равен нулю."Дойные коровы". Эта продуктовая группа находится в стадии зрелости. Она обладает относительно высокой рыночной долей, что приводит к наименьшим затратам на единицу продукции и тем самым – к высокой доле прибыли. Позиционируется на едва растущих, либо стагнирующих, либо даже свертывающихся рынках. Денежный поток, как правило, положителен."Бедные собаки" – виды продукции с незначительными рыночными долями и низкими показателями рыночного роста. Для предприятия такие продукты не представляют никакого интереса, поскольку не обладают значительным рыночным

 

21. Ценовая стратегия и тактика предприятия. Виды ценовых стратегий.

Выделяют три типовые  ценовые стратегии:* установление цен  несколько выше, чем у конкурентов (премиальное ценообразование);

* установление цен  примерно на уровне конкурентов  (нейтральное ценообразование);* установление  цен несколько ниже, чем у конкурентов  (стратегия ценового прорыва).Премиальное  ценообразование может быть выбрано  в том случае, если присутствует  сегмент рынка, на котором покупатели готовы платить за особые свойства товара несколько более высокую цену, чем основная масса потенциальных потребителей Стратегия премиального ценообразования может быть использована и в том случае, если продукция обладает свойствами, имеющими приоритетное значение для покупателей в данном сегменте рынка. Только при соблюдении этого условия предприятие может получить прибыль за счет продажи своей продукции в данном сегменте рынка по цене, включающей «премиальную» надбавку по сравнению со среднерыночным уровнем цены за наиболее полное удовлетворение требований данной группы потребителей.Стратегия нейтрального ценообразования не только выражает отказ от использования цен для расширения основного сегмента рынка, но и не позволяет цене уменьшать этот сегмент. Следовательно, при выборе подобной стратегии роль цены как инструмента маркетинговой политики сводится к минимуму. Такое решение может быть оправданным в том случае, если:изучение товарного рынка подтверждает, что предприятие может добиться своих коммерческих целей с помощью иных маркетинговых инструментов, помимо цены;финансовый анализ использования иных инструментов маркетинга (например, рекламы, дизайна и т. п.) свидетельствует, что проведение этих мероприятий требует меньших затрат, чем осуществление мероприятий, связанных с применением цен в рамках новой стратегий ценообразования.Нейтральное ценообразование можно использовать в тех случаях, когда:покупатели весьма чувствительны к уровню цены на товар изготовителя;предприятия-конкуренты жестко реагируют на любую попытку изменения цен на данном сегменте товарного рынка;каждому продавцу на рынке необходимо поддерживать определенные соотношения цен в рамках ценового ряда на различные модели (модификации) одной и той же продукции изготовителя (или их группы).Стратегия ценового прорыва направлена на получение максимальной прибыли за счет увеличения объема продаж на основном сегменте товарного рынка. При этом цена продукции, устанавливаемая в рамках данной стратегии, не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине. Она невелика только по отношению к потребительским свойствам товара, его необходимости для покупателей и ценам аналогичных конкурирующих видов товаров. Реализация подобной ценовой стратегии может быть успешной только в том случае, если подтвердится, что потенциальные конкуренты по известным им причинам не смогут (или не захотят) ответить аналогичным снижением цен. Например: продавец, инициирующий снижение цен, обладает более эффективной технологией или недорогими ресурсами, чем предприятия-конкуренты, и может увеличить объем продаж с более низкими издержками, в результате чего он получит приемлемую прибыль и при пониженных ценах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Особенности ценовой политики предприятия в условиях инфляции.

Важно в расчетах цены учитывать инфляционный фактор, поскольку даже при неизменности цен на продукцию происходит их снижение за счет инфляции. Поэтому цены на продукцию в условиях инфляции должны содержать инфляционную составляющую. При повышении цен на 12% и уровне инфляции 10%, оптовые цены фактически повысятся лишь на 2%. Пересчитать показатели в сопоставимые цены можно с помощью индекса потребительских цен = стоимость фиксированного набора товаров и услуг в текущем периоде / стоимость фиксировоного набора товаров и услуг в базавом периоде.

 

23. Управление портфелем продукции.

Управление портфелем  продукции нацелено на оптимизацию  ассортимента с точки зрения рентабельности и привлекательности продукции  для рынка. Отделы планирования и  маркетинга в равной степени отвечают за элемент портфеля продукции финансовой функции. Отдел планирования производит все расчеты рентабельности и сравнивает их с фактическими результатами (решает вопрос выгоден ли рынок привлекательным, отвечает ли он нашим требованиям). Отдел маркетинга предлагает к производству ту или иную продукцию (отвечает на вопрос будет ли эта продукция рентабельна, захотят ли эту продукцию покупать).

 

24. Факторинг и коммерческое кредитование организации.

Финансирование под  уступку денежного требования подразумевает под собой факторинг.Факторинг представляет собой разновидность торгово-комиссионной операции, которая включает в себя инкассирование дебиторской задолженности, кредитование оборотного капитала, гарантии кредитных и валютных рисков, а также информационное, страховое, бухгалтерское, консалтинговое и юридическое сопровождение Поставщика.·  Факторинг с уплатой, который включает получение задолженности, принятие на себя риска неплатежей и передачу средств по мере того, как они выплачиваются Покупателем.

·  Факторинг с уплатой  и финансированием включает выплату  Поставщику сразу после поставки товаров до 90 % от их продажной цены, при наличии накладных, акцептованных  Покупателем. Остаток выплачивается  после погашения долга. В этом случае Фактор устанавливает вознаграждение за риск при авансировании (0,5-1,2 % от суммы долга) в зависимости от общего количества дебиторов, переданных на факторинговое обслуживание. С ростом количества дебиторов риски Фактора размываются и комиссия снижается. Также Поставщик уплачивает Фактору плату за использование денежных ресурсов, которая на несколько пунктов выше ставки по кредитам. Размер этой платы зависит от срока оборачиваемости дебиторской задолженности Поставщика. Факторинг бывает как открытый (disclosed factoring) так и закрытый (undisclosed factoring). При открытом факторинге дебитор уведомлен о том, что в сделке участвует фактор и осуществляет платежи на его счет, выполняя тем самым свои обязательства перед Поставщиком. В случае же закрытого факторинга продавец не хочет раскрывать причин, заставивших его воспользоваться услугами Фактора. Дебитор не ставится в известность о наличии договора факторингового обслуживания и продолжает перечислять средства Поставщику, который в свою очередь индоссирует их в пользу Фактора.

 

 

25. Взаимосвязь краткосрочного и долгосрочного финансирования. Выбор оптимальной стратегии финансирования оборотных средств.

ВОА — внеоборотные активы;ОА — оборотные активы;СЧ — стабильная (постоянная) часть оборотных активов;ВЧ — варьирующая (переменная) часть оборотных активов;ДО — долгосрочные обязательства;СК — собственный капитал («Капитал и резервы»);

ДП — долгосрочные (фиксированные) пассивы (ДО + СК).Идеальная  модель краткосрочного финансирования базируется на экономической природе  оборотных активов и краткосрочных обязательств, их взаимном соответствии. В соответствии с данной моделью оборотные активы совпадают по величине с краткосрочными обязательствами, а чистый оборотный капитал равен нулю (ЧОК = 0).В реальной жизни такая модель практически не встречается. С позиции ликвидности она наиболее рискованна, так как при неблагоприятных условиях (при необходимости расплатиться со всеми кредиторами единовременно) предприятие может оказаться перед выбором продажи части основных средств для погашения краткосрочных обязательств. Эта стратегия предполагает установление долгосрочных пассивов (ДП) на уровне внеоборотных активов (ВОА), т. е. модель имеет вид:ДП = ВОА, ЧОК = 0.Для любого предприятия (корпорации) более приемлемы агрессивная, консервативная и умеренные модели финансирования оборотных активов. Их основу составляет предположение, что для обеспечения ликвидности внеоборотные активы и стабильная часть оборотных активов должны возмещаться за счет долгосрочных пассивов:ВОА + СЧ = ДПСледовательно, различие между моделями состоит в выборе источников финансирования для покрытия варьирующей части оборотных активов.Агрессивная модель означает, что долгосрочные пассивы служат источником покрытия внеоборотных активов и стабильной части оборотных активов, т. е. того их минимума, который необходим для осуществления текущей (операционной) деятельности предприятия. В этом случае чистый оборотный капитал равен данному минимуму:ЧОК = СЧВарьирующая часть оборотных активов в полном объеме покрывается краткосрочной задолженностью. С позиции ликвидности эта стратегия очень рискованна, поскольку в реальной жизни ограничиться только минимумом оборотных активов очень сложно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Управление кредиторской задолженностью.

В состав кредиторской задолженности  включаются:- задолженность поставщикам по неотфактурованным поставкам и акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;- минимальная переходящая задолженность по оплате труда;- минимальная переходящая задолженность по отчисления во внебюджетные социальные фонды (как и задолженность по оплате труда, этот вид долга обусловлен естественным расхождением между сроком начисления и датой выплаты заработной платы с одновременным перечислением обязательных платежей);- переходящая задолженность заказчикам по авансам и частичной оплате (предоплате) продукции;- задолженность бюджету по некоторым видам налогов, начисление которых происходит раньше наступления срока платежа.

Управление кредиторской задолженностью предполагает:- расчет и тщательное соблюдение минимальных переходящих остатков по расчетам с кредиторами;- определение потребности в собственных оборотных средствах и уровня прироста устойчивых пассивов, необходимого для удовлетворения этой потребности;- анализ и контроль уровня кредиторской задолженности;- анализ и контроль структуры кредиторской задолженности;- оценку кредиторской задолженности с позиций платежной дисциплины;- как следствие из предыдущего метода, определение цены кредиторской задолженности в виде штрафов, пени, неустоек, которые придется заплатить предприятию в случае нарушения платежной дисциплины.Главной задачей финансового менеджера при управлении кредиторской задолженностью является определение оптимальных сроков погашения задолженности. При этом следует иметь в виду:- задолженность должна быть бесплатной или же цена ее должна быть минимальна;- удержание задолженности не должно наносить ущерб репутации предприятия;

- стремление к максимизации  величины кредиторской задолженности  не означает, что организация  для этого может нарушать законы или условия сделок.Исходя из перечисленных условий составляется бюджет кредиторской задолженности. В его основе лежат результаты анализа состояния и динамики кредиторской задолженности, а целью составления такого бюджета является поиск возможностей увеличения размера части задолженности или возможностей продления срока ее погашения, и, следовательно, – снижения текущих финансовых потребностей предприятия. Бюджет кредиторской задолженности может быть частью платежного календаря организации.

 

27. Валовые, средние и предельные издержки.

Издержки фирмы, связанные  с возмещением производственных факторов, размеры которых не зависят  от объема производимой продукции, называются постоянными (FC, англ. fixed costs). Примером может служить аренда помещения, поскольку арендную плату надо платить в любом случае, сколько бы продукции ни производили. То же можно сказать и о возмещении банковского кредита, уплате страховых взносов, коммунальных услуг, об амортизационных отчислениях и т. п.

К переменным издержкам  фирмы VC (англ. variable costs) относят возмещение затрат на выплату заработной платы персоналу, начисляемой в зависимости от выработки, платежи за используемое сырье и материалы, топливо, электроэнергию и т. д. В сумме постоянные и переменные издержки составляют общие, или валовые, издержки производства ТС (англ. totalcosts): Если постоянные издержки неизменны, а переменные растут по мере увеличения объемов производства, то, очевидно, валовые издержки также будут расти.

24246.doc

— 752.00 Кб (Открыть, Скачать)

3821.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

3822.doc

— 604.00 Кб (Открыть, Скачать)

3996.doc

— 439.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика"