Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки курсового проекта является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии транспорта», а также овладение методикой составления годового плана автотранспортного предприятия (АТП) в условиях рыночной экономики.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
приобретение практических навыков применения различных методов в плановых расчетах;
определение потребности предприятия в трудовых, материальных и финансовых ресурсах;
выбор и оценка рационального варианта плана автотранспортного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………........4
Разработки плана деятельности атп………………………………...5
1. План по реализации автотранспортных услуг…………….........5
2. План по эксплуатации подвижного состава……………….......11
3. План по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава………………………………………………....15
4. План потребности в трудовых ресурсах……………………….22
5. План потребности в материально-технических ресурсах….....30
6. План себестоимости производства…………………………......40
7. Финансовый план……………………………………………......45
Заключение………………………………………………………….50
Список литературы…………………………………………………52

Работа содержит 1 файл

планирование.docx

— 301.36 Кб (Скачать)

 

     

     На  основании расчетов представленных в плане 6 можно сделать следующие  выводы.

     1. В целом по предприятию затраты  составили 1333209 тыс.руб.

Наибольшая  часть затрат приходится на обслуживание автобусов Scania, т.к. их списочное количество наибольшее.

     3. Наибольшая себестоимость перевозок зафиксирована в обслуживании Mersedes –83 руб/место-км, всзязи с тем, что на пригородные перевозки наименьшая договорная потребность.

     4. Наибольшая себестоимость на 1 руб.  дохода установлена в городском  транспорте (Scania) – 0,87 руб/руб, всвязи с высокими затратами на обслуживание и низким тарифом на перевозку. 
 

     7. Финансовый план

      Финансовый  план включает определение объемов  доходов, прибыли, расчет показателей  рентабельности и формирование фондов экономического стимулирования.

      Результаты  расчета сведены в табл. 19.

Таблица 19

Планируемые доходы от оказания автотранспортных услуг

Вид перевозок Объем перевозок, Тариф, Доход, тыс. руб.
  руб.
тыс. пасс.  
Городские 183589 4 679864
Междугородние 10009 57 569120
Пригородные 3898 104 407267
В целом по АТП: 197496   1656251
 

          Пример расчета:

Тариф1=3*(1+15/100)=4(руб.)

      С учетом плановой суммы доходов, определяемой на основе бюджета продаж автотранспортных услуг, рассчитывается величина прибыли  АТП.

      1.Определяется  прибыль от перевозок:

          Пример расчета:

Ппер=679864-591186= 88678(тыс.руб)

      2. Определяется валовая прибыль:

,

      где:

     Двн – внереализационные доходы, тыс. руб.;

     Свн – внереализационные расходы, тыс. руб.;

     Доп – прочие операционные доходы, тыс. руб.;

     Соп – прочие операционные расходы, тыс. руб.;

       

   Пример расчета:

Пвал=679864-591186=88678 (тыс.руб), т.к. прочие доходы и расходы отсутствуют для автомобилей Scania, но для марки «Mersedes» дополнительно учитывается сумма аренды автомобилей.

      3. Рассчитывается нераспределенная (чистая) прибыль:

,

      где:

      Н – налог на прибыль, уплачиваемые предприятием из прибыли по действующей ставке. Также учитывается транспортный налог на собственные автомобили и социальные выплаты.

      Пример  расчета:

      HTp=193*30*230/1000=1332

         Пример расчета:

Пч= 88678-(17736+1332+28732)= 40878 (тыс.руб)

      4. Рассчитывается рентабельность АТП:

    • рентабельность основных производственных фондов (%):

,

      где:

      СОПФ – стоимость основных производственных фондов;

         Пример расчета:

Rопф= 88678/473092*100= 19 %

    • рентабельность перевозок (%):

;

         Пример расчета:

Rпер= 88678/(591186*100)= 15%

    • рентабельность производства (%):
 

,

    где:

    Собщ – суммарные затраты АТП, включая внереализационные и операционные расходы.

        Пример расчета:

Rпр= 88678/(591186*100)= 15%

     5. Распределение чистой прибыли АТП производится в соответствии с разработанной учетной политикой предприятия:

     1) на образование фонда накопления  для финансирования развития  производства: поставки новых автомобилей,  капитального строительства, внедрения  мероприятий научно-технического прогресса-50527(тыс.руб), то есть 80% от имеющихся средств фонда экономического стимулирования, всвязи в необходимостью постепенного приобретения новых автомобилей.

    2) на образование резервного фонда для покрытия кредиторской задолженности, убытков, потерь- 6316(тыс.руб)-10%, т.к.отчисления в данный фонд не могут быть меньше 5%.

    3) на образование фонда потребления для осуществления мероприятий по социальному развитию- 6316(тыс.руб)-оставшиеся 10%.

     Результаты расчетов по разделу сведены в итоговую таблицу (табл. 20). 
 
 
 

     Таблица 20

Финансовый  план

Показатели Марка подвижного состава В целом  по АТП
городские пригородные междугородние
Себестоимость перевозок: руб./т; руб./ч; руб./пасс-км; руб./пл-км 3 42 83  
Тариф на перевозку, руб. 4 57 104  
Доходы, тыс. руб. 677809 566707 405033 1649549
в т.ч.: от перевозок 677809 566707 405033 1649549
           прочие доходы - - - 0
Затраты, тыс. руб. 589399 419783 369527 1378709
в т.ч.: на перевозки 589399 419783 324027 1333209
           прочие затраты - - 45500 45500
Прибыль валовая, тыс. руб. 88410 146924 35507 270841
в т. ч.: от перевозок 88410 146924 81007 316341
            прочая - - - 0
Налог на прибыль 20% 17682 29385 7101 54168
Транспортный  налог 1332 1074 195 2602
Социальные  выплаты 34,2% 28645 47603 11504 92627
Прибыль чистая, тыс. руб. 40751 68861 16706 126318
Фонды экономического стимулирования, тыс. руб.       63159
в т. ч.: фонд потребления       6316
            фонд накопления       50527
            резервный фонд       6316
Рентабельность  производственных фондов, % 19 34 18 24
Рентабельность  перевозок, % 15 35 25 24
Рентабельность  производства, % 15 35 10 20
 

     На  основании расчетов представленных в плане 7 можно сделать следующие  выводы.

     1. Валовая прибыль на транспортном  предприятии ООО «Скорость» составила  270841тыс.руб.

     2. Величина налога (20% от валовой  прибыли) составила 54168 тыс.руб.

     3. Чистая прибыль на транспортном  предприятии ООО «Скорость» составила  126318 тыс.руб.

     4. Рентабельность производственных  фондов в среднем по АТП  составила 24 %.

     5. Рентабельность перевозок в среднем  по АТП составила 24%.

     6. Рентабельность производства в  среднем по АТП составила 20%, что связано с арендой автотранспортных средств. 
 
 
 
 
 

 

     Заключение

      В процессе разработки курсового проекта была освоена методика составления годового плана автотранспортного предприятия (АТП) в условиях рыночной экономики, приобретены практические навыки применения различных методов в плановых расчетах, определена потребности предприятия в трудовых, материальных и финансовых ресурсах, и составлен план автотранспортного предприятия.

     Конкретно был разработан годовой план автотранспортного предприятия ООО «Скорость», основным видом деятельности которого являются автобусные маршрутные перевозки. Предприятие занимается перевозкой пассажиров в различных направлениях: городском, пригородном, междугороднем.

     На  основании приведенных  расчетов можно сделать вывод о целесообразности деятельности предприятия ООО «Скорость». В планируемом году предприятие не понесет убытки, то есть окупит вложения, а также получит прибыль, в размере 126318  (тыс.руб), необходимую для дальнейшего развития. Для обеспечения запланированного объема перевозок предприятию придется заплатить за аренду автомобилей, но в аренде есть свои плюсы - отсутствие транспортного налога.

     Была  проанализирована производственно-техническая  деятельность предприятия, исследованы  технико-эксплуатационные показатели, составлен план ТО и ТР. В результате составления данного плана и  калькуляции затрат на его выполнение и содержание автомобилей в общем, можно сделать вывод о том, что наибольшую часть в себестоимости  услуг предприятия составляют материальные затраты на содержание и ремонт автомобилейю. Всего за материально-технические ресурсы АТП заплатит 943401(тыс. руб).

     Так же был произведён расчёт необходимого числа сотрудников на предприятии  по всем категориям. В результате расчётов видно, что наибольшую часть сотрудников  составляют водители. Это обусловлено  высоким объёмом транспортной работы по договорным обязательствам на предприятии. Большое количество водителей привело  к тому, что большую часть в  общем фонде оплаты труда составляет именно фонд оплаты водителей. Всего затраты по оплате труда составят   224991(тыс.руб).

     Кроме того предприятие понесет накладные  расходы в размере 26141(тыс.руб), но в итоге доход превысит себестоимость перевозок.

     В последнем пункте был произведён финансовый анализ и составлен финансовый план с учётом всех расходов и доходов  предприятия за период. В соответствие с тарифной политикой предприятия, были разработаны тарифы согласно которым  была достигнута желаемая рентабельность перевозок всех типов. Однако при заданном уровне рентабельности тариф на городские перевозки получились недостаточно высокими. Такое положение обуславливает высокую себестоимость и малый доход предприятия ООО «Скорость» с данного вида перевозок. В такой ситуации руководству предприятия следует пересмотреть тарифную политику и повысить тарифы на перевозку, что поспособствует увеличению прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Логинова Н.А. Планирование на предприятии транспорта: Учебное пособие- СПб: СПбГИЭУ, 2009.
  2. Логинова Н.А. Планирование на предприятии транспорта: практикум - СПб: СПбГИЭУ, 2009.

Информация о работе Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия