Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки курсового проекта является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии транспорта», а также овладение методикой составления годового плана автотранспортного предприятия (АТП) в условиях рыночной экономики.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
приобретение практических навыков применения различных методов в плановых расчетах;
определение потребности предприятия в трудовых, материальных и финансовых ресурсах;
выбор и оценка рационального варианта плана автотранспортного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………........4
Разработки плана деятельности атп………………………………...5
1. План по реализации автотранспортных услуг…………….........5
2. План по эксплуатации подвижного состава……………….......11
3. План по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава………………………………………………....15
4. План потребности в трудовых ресурсах……………………….22
5. План потребности в материально-технических ресурсах….....30
6. План себестоимости производства…………………………......40
7. Финансовый план……………………………………………......45
Заключение………………………………………………………….50
Список литературы…………………………………………………52

Работа содержит 1 файл

планирование.docx

— 301.36 Кб (Скачать)

      γi – коэффициент использования вместимости автобуса i-ой марки;

      αвi – коэффициент выпуска автобусов i-ой марки на линию;

      Дк – число календарных дней, ед.;

      lпi – средняя дальность поездки пассажира, км;  
       

      Cредняя эксплуатационная скорость движения:

      VЭi = Vti*l i /(li+Vti*tпрi* βi)

      li=Vti*TДВ-Яi

     Пример  расчета:

VЭ1 = 78*(78*1,5)/((78*1,5+78*(0,02+0,2)*1)=68,02 (км/ч)

МКМв1 =(193*10*68,02*1*103*1*0,98*365)/(78*1,5)/1000=41363(тыс.место-км)

     Рассчитаем  также количество договорных место-километров. Для чего необходимо знать среднюю дальность ездки пассажиров.

     lni= ∑P/∑Q =∑Qi*li/∑Q

     Пример  расчета:

ln1 = (104*18+123*16+19*27+112*54+103*17)/(104+123+19+112+103)=26,4 (км)

МКМд1=(193*10*68,02*1*103*1*0,98*365)/(26,4)/1000=183589 (тыс.место-км)

      По  каждому виду перевозок уточним  разницу между возможным и договорным объемом перевозок:

      ΔМКМj=МКМдj-МКМвj

      где: ΔМКМj - разница между возможным и договорным количеством место-километров по j-му договорному обязательству, соответственно по i-м автобусам, тыс.м-км;

      Пример  расчета:

ΔМКМ1 = 183589 – 41363 =142226(место-км)

     По  каждому виду перевозок, с учетом осуществленного ранее выбора марки автомобилей, рассчитаем потребное для выполнения договорных обязательств количество автомобилей:

     Пример  расчета:

Асп1= 183588696*26,4/(10*68,02*1*103*1*0,98*365)=193(шт)

      Затем по каждому виду перевозок рассчитаем потребное количество новых автомобилей (потребное поступление):

,

      где Апj - потребное поступление автомобилей j-й марки, ед.

     Пример  расчета:

АП1= 193-193=0.

      Данные  по количеству подвижного состава, затратам на его приобретение предприятия представлены  в формах таблиц 5,6. В таблице 4 приведены дополнительные вспомогательные расчеты.

      Таблица 4

      
  Scania Yutong Mersedes
Автомобиле-дни  нахождения в АТП выбывающих автомобилей 4781 2452 1677
Эксплуатационная  скорость, км/ч 68 53 62
Дальность ездки пассажиров, км 26 118 117
 

Таблица 5

Сравнение провозной способности предприятия 

и договорных объемов по видам перевозок

Показатели Марка подвижного состава В целом по АТП:
  Scania Yutong Mersedes  
  Вид перевозок  
  городские междугородние пригородные  
Договорная  потребность, МКМд (тыс место-км) 183589 10009 3898 197496
Провозная способность МКМв (тыс место-км) 41363 4668 640 46671
Дефицит или избыток объема перевозок 142226 5341 3258  
Требуемое количество автомобилей, Асп 193 156 75 424
Количество  имеющихся автомобилей, Асс 193 155,72 62,59 411,41
Потребность в транспортных средствах  0 0 13 13
 
 
 

Таблица 6

Потребность в подвижном составе и затраты  на приобретение

 
Марка  
подвижного  
состава
Кол-во, ед Цена  за  единицу при покупке, тыс. руб. Цена  за единицу при аренде, тыс. руб. Суммарная стоимость приобретения, тыс. руб.
Scania 0      
Yutong-2350 0     0
Mersedes-0302 13   3500 455000
В целом по АТП: 13     455000
 

      Вывод: на пригородных перевозках возникает необходимость откорректировать провозные возможности. Для выполнения договорного объема перевозок нужно взять в аренду дополнительно количество автомобилей (возможно в лизинг), т.к. единовременная покупка обойдется слишком дорого. Всего наблюдается недостаток автомобилей «Mersedes»  для пригородных перевозок- 13штук. На междугородних и городских перевозках количество имеющихся автомобилей соответствует требуемому количеству.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. План  по эксплуатации подвижного состава
 

      План  по эксплуатации автотранспортных средств включает в себя определение объемных показателей производственной программы.

      1. Определяем годовую производительность единицы подвижного состава:

,

     где: рi - число рейсов, ед.:

     

,

    где:

    tдвi - время движения автобуса i-й марки по маршруту, ч;

    Noc i - количество остановок на маршруте, ед.;

      toci - среднее время простоя автобуса i-й марки на одной остановке, ч;

      tКi - среднее время простоя автобуса i-й марки на конечном пункте маршрута, ч.

      Пример  расчета:

p1=10/(1,5+12*0,02+0,2)=5(рейсов)-для единицы подвижного состава

pвсего1=5*193*365=995(рейсов)-для всего количества по данному виду перевозок

WA1= 5*26,4*103*365*0,98 = 5006(тыс.км)

WAвсего1=966677(тыс.км)

      2. Определяем общую вместимость парка подвижного состава:

;

      Пример  расчета:

qоб1=193*103=19890(чел)

      3. Рассчитываем автомобиле-дни нахождения подвижного состава на предприятии:

;

      Пример  расчета:

АДx1=193*365=70482(ед)

      4. Рассчитываем автомобиле-дни нахождения подвижного состава в эксплуатации:

;

      Пример  расчета:

АДp1 =70445*0,98=69073(ед)

      5. Определяем автомобиле-часы в наряде:

;

      Пример  расчета:

АЧн1=69036*10/1000=691(тыс.ед)

    6. Рассчитываем общий пробег подвижного состава:

;

          Пример расчета:

L1= 690360*68/1000=47005(тыс.км)   

          7. Определяем пробег с пассажирами или платный пробег:

;

      Пример  расчета:

Lг1=47005*1=47005(тыс.км)

     8. Рассчитываем пассажирооборот:

      Пример  расчета:

P1= 104*18+123*16+19*27+112*54+103*17=12152(тыс. пассажиро-км)

      9. Рассчитываем средний уровень технико-эксплуатационных показателей АТП, таких как:

  • средняя грузоподъемность/пассажировместимость парка;

  • средний по парку коэффициент выпуска автомобилей;

  • средний по парку коэффициент использования  пробега;

  • среднее по парку время в наряде;

  • средняя по парку эксплуатационная скорость

     
     
     
     
     
     
     

    Результаты  итогов по разделу оформлены в  таблице 7

    Таблица 7

Основные  показатели плана эксплуатации автомобилей

Показатель Марка автомобилей В целом/ среднем по АТП
Scania Yutong Mersedes
Среднесписочное количество а/м, ед. 193 156 75 424
Общая вместимость, чел 19890 7008 1503 ----
Средняя пассажировместимость, чел 103,00 45,00 20,00 ----
Коэффициент выпуска автомобилей 0,98 0,73 0,84 ----
Время в наряде, ч 10 12 16 ----
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч 68,02 52,5 61,7 ----
Коэффициент использования пробега 1,0 1,0 1,0 ----
Коэффициент использования пассажировместимости 1,0 1,0 1,0 ----
Среднее время простоя на остановочных пунктах, ч 0,04 0,33 0,96 ----
Среднее расстояние  поездки пассажира, км 26 118 117 ----
Число рейсов, ед. 995 374 125 ----
Производительность ед. подвижного состава, тыс. км 966677 3382 1192 971251
Автомобиле-дни  в хозяйстве, ед. 70482 56840 27422 154744
Автомобиле-дни  в работе, ед. 69073 41494 23035 133602
Автомобиле-часы в наряде, тыс. 691 498 369 1558
Общий пробег, тыс.км 47005 26145 22755 95905
Пробег  с пассажирами, тыс. км 47005 26145 22755 95905
Пассажирооборот, тыс. пассажирокм 12152 50536 20873 83561

Информация о работе Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия