Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:30, курсовая работа
Целью разработки курсового проекта является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии транспорта», а также овладение методикой составления годового плана автотранспортного предприятия (АТП) в условиях рыночной экономики.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
приобретение практических навыков применения различных методов в плановых расчетах;
определение потребности предприятия в трудовых, материальных и финансовых ресурсах;
выбор и оценка рационального варианта плана автотранспортного предприятия.
Введение…………………………………………………………........4
Разработки плана деятельности атп………………………………...5
1. План по реализации автотранспортных услуг…………….........5
2. План по эксплуатации подвижного состава……………….......11
3. План по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава………………………………………………....15
4. План потребности в трудовых ресурсах……………………….22
5. План потребности в материально-технических ресурсах….....30
6. План себестоимости производства…………………………......40
7. Финансовый план……………………………………………......45
Заключение………………………………………………………….50
Список литературы…………………………………………………52
γi – коэффициент использования вместимости автобуса i-ой марки;
αвi – коэффициент выпуска автобусов i-ой марки на линию;
Дк – число календарных дней, ед.;
lпi
– средняя дальность поездки пассажира,
км;
Cредняя эксплуатационная скорость движения:
VЭi = Vti*l i /(li+Vti*tпрi* βi)
li=Vti*TДВ-Яi
Пример расчета:
VЭ1
= 78*(78*1,5)/((78*1,5+78*(0,02+
МКМв1
=(193*10*68,02*1*103*1*0,98*
Рассчитаем также количество договорных место-километров. Для чего необходимо знать среднюю дальность ездки пассажиров.
lni= ∑P/∑Q =∑Qi*li/∑Q
Пример расчета:
ln1
= (104*18+123*16+19*27+112*54+
МКМд1=(193*10*68,02*1*103*1*0,
По каждому виду перевозок уточним разницу между возможным и договорным объемом перевозок:
ΔМКМj=МКМдj-МКМвj
где: ΔМКМj - разница между возможным и договорным количеством место-километров по j-му договорному обязательству, соответственно по i-м автобусам, тыс.м-км;
Пример расчета:
ΔМКМ1 = 183589 – 41363 =142226(место-км)
По каждому виду перевозок, с учетом осуществленного ранее выбора марки автомобилей, рассчитаем потребное для выполнения договорных обязательств количество автомобилей:
Пример расчета:
Асп1=
183588696*26,4/(10*68,02*1*
Затем по каждому виду перевозок рассчитаем потребное количество новых автомобилей (потребное поступление):
,
где Апj - потребное поступление автомобилей j-й марки, ед.
Пример расчета:
АП1= 193-193=0.
Данные по количеству подвижного состава, затратам на его приобретение предприятия представлены в формах таблиц 5,6. В таблице 4 приведены дополнительные вспомогательные расчеты.
Таблица 4
Scania | Yutong | Mersedes | ||
Автомобиле-дни нахождения в АТП выбывающих автомобилей | 4781 | 2452 | 1677 | |
Эксплуатационная скорость, км/ч | 68 | 53 | 62 | |
Дальность ездки пассажиров, км | 26 | 118 | 117 |
Таблица 5
Сравнение
провозной способности
и договорных объемов по видам перевозок
Показатели | Марка подвижного состава | В целом по АТП: | ||
Scania | Yutong | Mersedes | ||
Вид перевозок | ||||
городские | междугородние | пригородные | ||
Договорная потребность, МКМд (тыс место-км) | 183589 | 10009 | 3898 | 197496 |
Провозная способность МКМв (тыс место-км) | 41363 | 4668 | 640 | 46671 |
Дефицит или избыток объема перевозок | 142226 | 5341 | 3258 | |
Требуемое количество автомобилей, Асп | 193 | 156 | 75 | 424 |
Количество имеющихся автомобилей, Асс | 193 | 155,72 | 62,59 | 411,41 |
Потребность в транспортных средствах | 0 | 0 | 13 | 13 |
Таблица 6
Потребность в подвижном составе и затраты на приобретение
Марка подвижного состава |
Кол-во, ед | Цена за единицу при покупке, тыс. руб. | Цена за единицу при аренде, тыс. руб. | Суммарная стоимость приобретения, тыс. руб. |
Scania | 0 | |||
Yutong-2350 | 0 | 0 | ||
Mersedes-0302 | 13 | 3500 | 455000 | |
В целом по АТП: | 13 | 455000 |
Вывод:
на пригородных перевозках возникает
необходимость откорректировать провозные
возможности. Для выполнения договорного
объема перевозок нужно взять в аренду
дополнительно количество автомобилей
(возможно в лизинг), т.к. единовременная
покупка обойдется слишком дорого. Всего
наблюдается недостаток автомобилей «Mersedes»
для пригородных перевозок- 13штук. На междугородних
и городских перевозках количество имеющихся
автомобилей соответствует требуемому
количеству.
План по эксплуатации автотранспортных средств включает в себя определение объемных показателей производственной программы.
1. Определяем годовую производительность единицы подвижного состава:
где: рi - число рейсов, ед.:
где:
tдвi - время движения автобуса i-й марки по маршруту, ч;
Noc i - количество остановок на маршруте, ед.;
toci - среднее время простоя автобуса i-й марки на одной остановке, ч;
tКi - среднее время простоя автобуса i-й марки на конечном пункте маршрута, ч.
Пример расчета:
p1=10/(1,5+12*0,02+0,2)=5(
pвсего1=5*193*365=995(рейсов)-
WA1= 5*26,4*103*365*0,98 = 5006(тыс.км)
WAвсего1=966677(тыс.км)
2. Определяем общую вместимость парка подвижного состава:
Пример расчета:
qоб1=193*103=19890(чел)
3. Рассчитываем автомобиле-дни нахождения подвижного состава на предприятии:
Пример расчета:
АДx1=193*365=70482(ед)
4. Рассчитываем автомобиле-дни нахождения подвижного состава в эксплуатации:
Пример расчета:
АДp1 =70445*0,98=69073(ед)
5. Определяем автомобиле-часы в наряде:
Пример расчета:
АЧн1=69036*10/1000=691(тыс.ед)
6. Рассчитываем общий пробег подвижного состава:
Пример расчета:
L1=
690360*68/1000=47005(тыс.км)
7. Определяем пробег с пассажирами или платный пробег:
Пример расчета:
Lг1=47005*1=47005(тыс.км)
8. Рассчитываем пассажирооборот:
Пример расчета:
P1=
104*18+123*16+19*27+112*54+
9. Рассчитываем средний уровень технико-эксплуатационных показателей АТП, таких как:
Результаты итогов по разделу оформлены в таблице 7
Основные показатели плана эксплуатации автомобилей
Показатель | Марка автомобилей | В целом/ среднем по АТП | ||
Scania | Yutong | Mersedes | ||
Среднесписочное количество а/м, ед. | 193 | 156 | 75 | 424 |
Общая вместимость, чел | 19890 | 7008 | 1503 | ---- |
Средняя пассажировместимость, чел | 103,00 | 45,00 | 20,00 | ---- |
Коэффициент выпуска автомобилей | 0,98 | 0,73 | 0,84 | ---- |
Время в наряде, ч | 10 | 12 | 16 | ---- |
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч | 68,02 | 52,5 | 61,7 | ---- |
Коэффициент использования пробега | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ---- |
Коэффициент
использования |
1,0 | 1,0 | 1,0 | ---- |
Среднее время простоя на остановочных пунктах, ч | 0,04 | 0,33 | 0,96 | ---- |
Среднее расстояние поездки пассажира, км | 26 | 118 | 117 | ---- |
Число рейсов, ед. | 995 | 374 | 125 | ---- |
Производительность ед. подвижного состава, тыс. км | 966677 | 3382 | 1192 | 971251 |
Автомобиле-дни в хозяйстве, ед. | 70482 | 56840 | 27422 | 154744 |
Автомобиле-дни в работе, ед. | 69073 | 41494 | 23035 | 133602 |
Автомобиле-часы в наряде, тыс. | 691 | 498 | 369 | 1558 |
Общий пробег, тыс.км | 47005 | 26145 | 22755 | 95905 |
Пробег с пассажирами, тыс. км | 47005 | 26145 | 22755 | 95905 |
Пассажирооборот, тыс. пассажирокм | 12152 | 50536 | 20873 | 83561 |
Информация о работе Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия