Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:30, курсовая работа
Целью разработки курсового проекта является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии транспорта», а также овладение методикой составления годового плана автотранспортного предприятия (АТП) в условиях рыночной экономики.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
приобретение практических навыков применения различных методов в плановых расчетах;
определение потребности предприятия в трудовых, материальных и финансовых ресурсах;
выбор и оценка рационального варианта плана автотранспортного предприятия.
Введение…………………………………………………………........4
Разработки плана деятельности атп………………………………...5
1. План по реализации автотранспортных услуг…………….........5
2. План по эксплуатации подвижного состава……………….......11
3. План по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава………………………………………………....15
4. План потребности в трудовых ресурсах……………………….22
5. План потребности в материально-технических ресурсах….....30
6. План себестоимости производства…………………………......40
7. Финансовый план……………………………………………......45
Заключение………………………………………………………….50
Список литературы…………………………………………………52
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«Планирование
на предприятии транспорта»
РАЗРАБОТКА
ГОДОВОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ
АВТОТРАНСПОРТНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
Санкт-Петербург
2011
Реферат
Данная курсовая работа посвещена разработке годового плана развития АТП, определению целесообразвости его функционирования. Главная цель работы заключается в закреплении и углублении теоретических и практических знаний и использовании их в дальнейшей деятельности по специальности экономист-менеджер на предприятии транспорта.
В процессе разработки плана учтены все аспекты функционирования автотранспортного предприятия: реализация автотранспортных услуг, эксплуатация подвижного состава, техническое обслуживание и ремонт
подвижного состава, трудовые и материально-технических ресурсы, а так же себестоимости производства и финансы.
Теоретическая направленность работы заключается в использовании теоретического материала: законодательных и нормативных актов, учебных пособий, монографий, периодической печати.
С практической точки зрения работа выполнена на материалах типового автотранспортного предприятия, а потому содержит аналитические разработки и включает элементы самостоятельных исследований.
Рассчитываемые
показатели по разделу плана сведены
в единые таблицы, после которых приведен
их краткий анализ. После всех расчетов
показателей по разделам представлены
общие выводы с оценкой всего плана.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Разработки плана деятельности атп………………………………...5
1. План по реализации автотранспортных услуг…………….........5
2. План по эксплуатации подвижного состава……………….......11
3. План по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного
состава………………………………………………....
4. План потребности в трудовых ресурсах……………………….22
5. План
потребности в материально-
6. План себестоимости производства…………………………......40
7. Финансовый план……………………………………………......45
Заключение……………………………………………………
Список
литературы…………………………………………………
Введение
Планирование
является важной функцией управления
автотранспортным предприятием. Квалифицированное
планирование способствует эффективной
работе организации в условиях рыночных
отношений, повышению
Целью разработки курсового проекта является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии транспорта», а также овладение методикой составления годового плана автотранспортного предприятия (АТП) в условиях рыночной экономики.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
Разработки плана деятельности АТП
На рынке транспортных услуг действует автотранспортное предприятие ООО «Скорость», основной вид деятельности которого – пассажирские маршрутные перевозки. В таблице 1 приведены договорные обязательства АТП.
Таблица 1
Договорные обязательства ООО «Скорость» на 2011
Клиенты |
городские | Пригородные | Междугородние | |||
объем перевозок, тыс. пасс | расстояние поездки пассажира, км | объем перевозок, тыс. пасс | расстояние поездки пассажира, км | объем перевозок, тыс. пасс | расстояние поездки пассажира, км | |
ЖБИ | 104 | 18 | ||||
ООО"САРЗ" | 19 | 121 | ||||
ООО"КАМРИ" | 123 | 16 | 23 | 107 | ||
ИП Иванов | 24 | 87 | ||||
ИП Затейкин | 19 | 27 | 54 | 187 | ||
ООО"Вега" | 54 | 161 | 56 | 192 | ||
ГУП "Водоканал" | 112 | 54 | ||||
ЗАО "Пирс" | 23 | 72 | ||||
ООО "Ворота" | 103 | 17 | 143 | 171 | ||
ЗАО "Квадрат" | 59 | 104 | ||||
ООО "Сатурн" | 154 | 18 |
Структура
парка подвижного состава представлена
в таблице 2.
Таблица 2
Структура парка подвижного состава
Марка подвижного состава | Пассажировместимость | Наличие на 01.01 | Выбытие | В том числе по кварталам | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Scania | 103 | 201 | 21 | 7 | 0 | 0 | 14 |
Yutong | 45 | 163 | 14 | 2 | 6 | 4 | 2 |
Mersedes | 20 | 75 | 17 | 13 | 0 | 2 | 2 |
Технические
показатели использования подвижного
состава на АТП ООО «Скорость»
представлены в таблице 3.
Таблица
3
Технические показатели использования подвижного состава на АТП ООО «Скорость»
Показатели | Марка подвижного состава | ||
Scania | Yutong | Mersedes | |
Коэффициент выпуска на линию | 0,98 | 0,73 | 0,84 |
Техническая скорость, км/ч | 78 | 63 | 74 |
Время в наряде,ч | 10 | 12 | 16 |
Время движения на маршруте,ч | 1,5 | 4 | 8 |
Среднее время простоя на остановке,ч | 0,02 | 0,2 | 0,7 |
Среднее время простоя на конечном пункте,ч | 0,2 | 0,6 | 0,9 |
Количество остановок на маршруте | 12 | 2 | 1 |
Средний пробег с начала эксплуатации, тыс. км | 106 | 107 | 112 |
Исходя из характеристик подвижного состава (в основном пассажировместимости) и объемов перевозок, автомобили марки «Scania» используются для городских перевозок, «Yutong» – для междугородних и «Mersedes» – для пригородных перевозок..
Определим потребность в автотранспортных средствах для всех видов перевозок с учетом имеющегося в наличии на АТП количества автомобилей.
Рассчитываем среднесписочное количество автомобилей для всех видов перевозок:
где:
Анi – наличие автомобилей i-й марки на начало планового периода, ед.;
Aвi – количество автомобилей i-й марки, подлежащих выбытию (списанию, передаче), ед.;
АДвi – автомобиле-дни нахождения в АТП выбывающих автомобилей i-й марки, ед.;
Дк – число календарных дней, ед.
Автомобиле-дни нахождения в АТП выбывающих автомобилей:
,
AB1i, AB2i, AB3i, AB4i – количество автомобилей i-й марки, выбывающих в 1, 2, 3 и 4 кварталах планируемого года, ед.
Пример расчета:
АДВ1=45*7+136*0+227*0+319*14=
АСС1= ((201 – 21)*365+4781)/365=193,1(шт.)
Далее
по каждому договорному
,
где:
МКМвj – возможные место-километры (пассажиро-километры) по маршрутным автобусным перевозкам по j-тому договорному обязательству, тыс. м-км.
Tнi –продолжительность пребывания автобуса i-ой марки в наряде, час;
Vэi – средняя эксплуатационная скорость движения автобуса i-ой марки, км/ч;
βi – коэффициент использования пробега автобуса i-ой марки;
qi- вместимость одного автобуса i-ой марки, мест;
Информация о работе Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия