Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки курсового проекта является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии транспорта», а также овладение методикой составления годового плана автотранспортного предприятия (АТП) в условиях рыночной экономики.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
приобретение практических навыков применения различных методов в плановых расчетах;
определение потребности предприятия в трудовых, материальных и финансовых ресурсах;
выбор и оценка рационального варианта плана автотранспортного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………........4
Разработки плана деятельности атп………………………………...5
1. План по реализации автотранспортных услуг…………….........5
2. План по эксплуатации подвижного состава……………….......11
3. План по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава………………………………………………....15
4. План потребности в трудовых ресурсах……………………….22
5. План потребности в материально-технических ресурсах….....30
6. План себестоимости производства…………………………......40
7. Финансовый план……………………………………………......45
Заключение………………………………………………………….50
Список литературы…………………………………………………52

Работа содержит 1 файл

планирование.docx

— 301.36 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине

«Планирование на предприятии транспорта» 
 

РАЗРАБОТКА  ГОДОВОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

Реферат 

    Данная  курсовая работа посвещена разработке годового плана развития АТП, определению целесообразвости его функционирования. Главная цель работы заключается в закреплении и углублении теоретических и практических знаний и использовании их в дальнейшей деятельности по специальности экономист-менеджер на предприятии транспорта.

    В процессе разработки плана учтены все  аспекты функционирования автотранспортного  предприятия: реализация автотранспортных услуг, эксплуатация подвижного состава, техническое обслуживание и ремонт

подвижного  состава, трудовые и  материально-технических ресурсы, а так же себестоимости производства и финансы.

    Теоретическая направленность работы заключается  в использовании теоретического материала: законодательных и нормативных  актов, учебных пособий, монографий, периодической печати.

    С практической точки зрения работа выполнена на материалах типового автотранспортного предприятия, а потому содержит аналитические разработки и включает элементы самостоятельных исследований.

      Рассчитываемые  показатели по разделу плана сведены в единые таблицы, после которых приведен их краткий анализ. После всех расчетов показателей по разделам представлены общие выводы с оценкой всего плана.  
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………........4

Разработки  плана деятельности атп………………………………...5

1. План  по реализации автотранспортных услуг…………….........5

2. План  по эксплуатации подвижного состава……………….......11

3. План  по техническому обслуживанию  и ремонту

подвижного  состава………………………………………………....15

4. План  потребности в трудовых ресурсах……………………….22

5. План  потребности в материально-технических ресурсах….....30

6. План  себестоимости производства…………………………......40

7. Финансовый  план……………………………………………......45

Заключение………………………………………………………….50

Список  литературы…………………………………………………52 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Планирование  является важной функцией управления автотранспортным предприятием. Квалифицированное  планирование способствует эффективной  работе организации в условиях рыночных отношений, повышению конкурентоспособности  предприятия любой организационно-правовой формы. Сложность и разнообразность  процесса планирования определяется множеством факторов, таких как, масштаб организации, виды деятельности, организационно-правовая форма, организационная структура  планирования, опыт и профессионализм  плановых работников, используемые методы планирования.  Процесс планирования является непрерывным и комплексным  и предполагает создание системы  планов, в которую входит стратегический план, текущий план, оперативно-календарные  планы, бизнес-планы, разрабатываемые  по направлениям развития предприятия.

      Целью разработки курсового проекта является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии транспорта», а также овладение методикой составления годового плана автотранспортного предприятия (АТП) в условиях рыночной экономики.

      Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:

  • приобретение практических навыков применения различных методов в плановых расчетах;
  • определение потребности предприятия в трудовых, материальных и финансовых ресурсах;
  • выбор и оценка рационального варианта плана автотранспортного предприятия.
 
 
 

Разработки  плана деятельности АТП

  1. План по реализации автотранспортных услуг

      На  рынке транспортных услуг действует  автотранспортное предприятие ООО  «Скорость», основной вид деятельности которого – пассажирские маршрутные перевозки. В таблице 1 приведены договорные обязательства АТП.

      Таблица 1

      Договорные  обязательства ООО «Скорость» на 2011

 
Клиенты
городские Пригородные Междугородние
объем перевозок, тыс. пасс расстояние  поездки пассажира, км объем перевозок, тыс. пасс расстояние  поездки пассажира, км объем перевозок, тыс. пасс расстояние  поездки пассажира, км
ЖБИ 104 18        
ООО"САРЗ"     19 121    
ООО"КАМРИ" 123 16     23 107
ИП  Иванов     24 87    
ИП  Затейкин 19 27     54 187
ООО"Вега"     54 161 56 192
ГУП "Водоканал" 112 54        
ЗАО "Пирс"     23 72    
ООО "Ворота" 103 17     143 171
ЗАО "Квадрат"     59 104    
ООО "Сатурн"         154 18
 

      Структура парка подвижного состава представлена в таблице 2. 

      Таблица 2

      Структура парка подвижного состава

Марка подвижного состава Пассажировместимость Наличие на 01.01 Выбытие В том  числе по кварталам
1 2 3 4
Scania 103 201 21 7 0 0 14
Yutong 45 163 14 2 6 4 2
Mersedes 20 75 17 13 0 2 2
 

      Технические показатели использования подвижного состава на АТП ООО «Скорость» представлены в таблице 3. 
 

      Таблица 3 

      Технические показатели использования подвижного состава на АТП ООО «Скорость»

Показатели Марка подвижного состава
Scania Yutong Mersedes
Коэффициент выпуска на линию 0,98 0,73 0,84
Техническая скорость, км/ч 78 63 74
Время в наряде,ч 10 12 16
Время движения на маршруте,ч 1,5 4 8
Среднее время простоя на остановке,ч 0,02 0,2 0,7
Среднее время простоя на конечном пункте,ч 0,2 0,6 0,9
Количество  остановок на маршруте 12 2 1
Средний пробег с начала эксплуатации, тыс. км 106 107 112
 

      Исходя  из характеристик подвижного состава (в основном пассажировместимости) и объемов перевозок, автомобили марки «Scania» используются для городских перевозок, «Yutong» – для междугородних и «Mersedes» – для пригородных перевозок..

      Определим потребность в автотранспортных средствах для всех видов перевозок  с учетом имеющегося в наличии  на АТП количества автомобилей.

       Рассчитываем среднесписочное количество автомобилей для всех видов перевозок:

,

     где:

      Анi – наличие автомобилей i-й марки на начало планового периода, ед.;

      Aвi – количество автомобилей i-й марки, подлежащих выбытию (списанию, передаче), ед.;

    АДвi – автомобиле-дни нахождения в АТП выбывающих автомобилей i-й марки, ед.;

      Дк – число календарных дней, ед.

Автомобиле-дни нахождения в АТП выбывающих автомобилей:

,

    AB1i, AB2i, AB3i, AB4i – количество автомобилей i-й марки, выбывающих в 1, 2, 3 и 4 кварталах планируемого года, ед.

    Пример  расчета:

АДВ1=45*7+136*0+227*0+319*14=4781(ед.)

АСС1= ((201 – 21)*365+4781)/365=193,1(шт.)

      Далее по каждому договорному обязательству  определим возможные  место-километры:

,

      где:

      МКМвj – возможные место-километры (пассажиро-километры) по маршрутным автобусным перевозкам по j-тому договорному обязательству, тыс. м-км.

      Tнi –продолжительность пребывания автобуса i-ой марки в наряде, час;

      Vэi – средняя эксплуатационная скорость движения автобуса i-ой марки, км/ч;

      βi – коэффициент использования пробега автобуса i-ой марки;

      qi- вместимость одного автобуса i-ой марки, мест;

Информация о работе Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия