Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 22:04, курсовая работа
Цель исследования - бизнес-план предприятия ОАО «РМЗ». Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии;
- изучить методику составления бизнес-плана;
- изучить основные разделы бизнес-плана;
- проанализировать характеристику предприятия ОАО «РМЗ»;
- разработать бизнес-план предприятия ОАО «РМЗ»;
- исследовать стратегию развития предприятия с внедрением бизнес-плана.
Введение……………………………………………………………….….3
1 Бизнес-планирование на предприятии………………………………...5
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии....5
1.2 Методика составления бизнес-плана………………………………...8
1.3 Основные разделы бизнес-плана……………………………………11
2 Разработка бизнес-плана предприятия ОАО «РМЗ»…………………16
2.1 Характеристика предприятия ОАО «РМЗ»………………………....16
2.2 Бизнес-план предприятия ОАО «РМЗ»……………………………..17
2.3 Стратегия развития предприятия с внедрением бизнес-плана……24
Заключение………………………………………………………………..26
Список используемой литературы………………………………………27
Приложение 1……………………………………………………………..28
Приложение 2……………………………………………………………..29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Кстовский
филиал
Курсовая работа
по
дисциплине: Планирование на предприятии
на
тему :Разработка
бизнес-плана предприятия
ОАО «РМЗ»
Выполнила:
студентка 5 курса группы 25ЭУ-1/4
Сидорова Елена Александровна
Приняла:
преподаватель, к.э.н., доцент
Содержание
Введение……………………………………………
1
Бизнес-планирование на
1.1
Сущность, цели и задачи бизнес-
1.2 Методика составления бизнес-плана………………………………...8
1.3
Основные разделы бизнес-плана…
2
Разработка бизнес-плана
2.1
Характеристика предприятия
2.2
Бизнес-план предприятия ОАО «
2.3
Стратегия развития
Заключение………………………………………
Список используемой литературы………………………………………27
Приложение 1……………………………………………………………..28
Приложение
2……………………………………………………………..29
Введение
Тема курсовой работы – «Разработка бизнес-плана предприятия ОАО «РМЗ».
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.
Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм и нормативов. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства. Хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик.
Но принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка. Именно поэтому, данная тема является актуальной в настоящее время, а проблема разработки бизнес-планов стоит очень остро на предприятиях.
Таким
образом, бизнес-планирование - это
объективная оценка собственной
предпринимательской
Цель исследования - бизнес-план предприятия ОАО «РМЗ». Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии;
- изучить методику составления бизнес-плана;
-
изучить основные разделы
-
проанализировать
-
разработать бизнес-план
-
исследовать стратегию
Объектом исследования данной работы является предприятие ОАО «РМЗ».
Предмет
исследования – внедрение бизнес-плана
на предприятии.
1 Бизнес-планирование на предприятии.
1.1
Сущность, цели и
задачи бизнес-планирования
на предприятии.
Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.
Планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:
1)
заставляет руководителей
2)
обеспечивает основу для
3)
увеличивает возможности в
4) способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;
5)
ведет к четкой координации
действий всех участников
6)
позволяет предвидеть
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план - инструмент самообучения.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, то есть он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
1)
определить конкретные
2)
оценить затраты, необходимые
для изготовления и сбыта
3)
выявить соответствие кадров
фирмы и условий для мотивации
их труда требованиям по
4) проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
5)
просчитать риски и
В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.
Первая
из них связана с возможностью
его использования для
Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Пятая
функция путем вовлечения всех сотрудников
в процесс составления бизнес-
В
рыночной экономике существует множество
версий бизнес-планов различных по
форме, содержанию, структуре и так
далее. Наибольшие различия наблюдаются
в рамках модификаций бизнес-планов
в зависимости назначения: по бизнес-линиям
(продукция, работы, услуги, технические
решения), по предприятию в целом (новому
или действующему). Виды бизнес-планов
представлены в приложении 1. [3, с.25]
1.2
Методика составления
бизнес-плана.
Бизнес-планирование - это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением. Разработка бизнес-плана производится последовательно, путем поэтапного приближения к конечному результату.
Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.
Обязательно необходимо определить внутренние и внешние проблемы бизнес-планирования, стоит задуматься о возможности их взаимопроникновения. Во-первых, это привлечет к проекту дополнительное внимание. Во-вторых, специалисты коммерческих банков и других финансовых компаний обладают необходимыми навыками в оценке инвестиционных проектов. Таким образом, предприниматели могут рассчитывать на серьезную помощь в решении внутренних проблем нового бизнеса на уровне современных научных методов с применением сложного экономико-математического аппарата.
Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия ОАО «РМЗ»