Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки курсового проекта является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии транспорта», а также овладение методикой составления годового плана автотранспортного предприятия (АТП) в условиях рыночной экономики.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
приобретение практических навыков применения различных методов в плановых расчетах;
определение потребности предприятия в трудовых, материальных и финансовых ресурсах;
выбор и оценка рационального варианта плана автотранспортного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………........4
Разработки плана деятельности атп………………………………...5
1. План по реализации автотранспортных услуг…………….........5
2. План по эксплуатации подвижного состава……………….......11
3. План по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава………………………………………………....15
4. План потребности в трудовых ресурсах……………………….22
5. План потребности в материально-технических ресурсах….....30
6. План себестоимости производства…………………………......40
7. Финансовый план……………………………………………......45
Заключение………………………………………………………….50
Список литературы…………………………………………………52

Работа содержит 1 файл

планирование.docx

— 301.36 Кб (Скачать)
 

     Наибольший  расход трансмиссионного и масла  для двигателя, консистентной смазки, обтирочных материалов требуется для  обслуживания автобусов городского направления – Scania. Соответственно и затратов больше всего приходится на обслуживание Scania.

Таблица 14
Потребность и затраты на шины
Показатели Марка автомобилей В целом  по АТП
     
Общий годовой пробег, тыс. км 47005 26145 22755 95905 
Число колес на автомобиле (без запасного), ед. 4 4 4 -----
Норма пробега шин до списания, тыс. км 70 66 65 ----
Потребное количество шин, ед. 1919 1132 1000 4051
Норма затрат на восстановление износа и  11,7 13,5 12,9 ----
ремонт  шин, %
Стоимость одного комплекта шин, тыс. руб. 24,56 21,42 18,8 ----
Общие затраты на шины, тыс. руб. 5513 3273 2426 11212
 

     Наименьшие  затраты на приобретение шин ООО  «Скорость» несет для обслуживания автобусов Mersedes-Benz, а наибольшие – Scania. 
 
 
 
 
 

    Таблица 15

Потребность и затраты на запасные части и  материалы
Показатели Марка автомобилей В целом  по АТП
     
Общий годовой пробег, тыс. км 47005 26145 22755 95905 
Норматив  затрат на запасные части, руб./1000км 1120 1890 1856 ---- 
Норматив  затрат на ремонтные материалы, руб./1000км 1100 1429 1562 ---- 
Общие расходы на запасные части, тыс. руб. 52646 49414 42233 144293
Общие расходы на ремонтные материалы, тыс.руб 51706 37361 35543 124610
Итого расходов на запчасти и материалы, тыс. руб. 104351 86775 77777 268903
 

     Наибольшие  расходы на запасные части и материалы  составляют на обслуживание автобусов  Scania- 104351тыс руб. Общие расходы – 268903 тыс.руб.

    Таблица 16

Потребность и затраты на производственные запасы
Показатели Марка автомобилей В целом  по АТП
     
Среднесписочное количество автомобилей 193 156 75 424 
Нормативная стоимость МБП, тыс.руб. 4500 4500 4500 ----
Величина  производственных запасов и расходов на МБП, тыс. руб. 869 701 338 1908
     
Численность ремонтных рабочих 98 48 37 183
Численность обслуживающих рабочих 30 15 12 57
Нормативная стоимость спецодежды, руб. 2000 2000 2000 ---- 
Величина  производственных запасов  256 126 98 480
и расходов на спецодежду, тыс. руб.
Итого расходов на производственные запасы, тыс. руб. 1125 827 436 2388
 

      Наибольшая  величина расходов на производственные затраты приходится на обслуживание автобусов Scania, наименьшая на Mersedes-Benz. Нормативная стоимость спецодежды взята из минимальной рыночной при покупке оптом. Нормативная стоимость МБП (инструменты, хозяйственный инвентарь) взята учитывая цены постоянных оптовых поставщиков и расходы на МБП предыдущих периодов.

     По результатам расчета потребностей и затрат на материально-технические ресурсы и производственные запасы по видам ресурсов определяем суммарные затраты по маркам подвижного состава и в целом по АТП. Значения представлены в таблице 17.

;

     Таблица 17

     Суммарные затраты

Показатели Марка автомобилей В целом  по АТП
Scania Yutong Mersedes
Общие затраты,тыс.руб 438434 282134 222832 943401
 

     Вывод: по структуре затрат на материально-технические ресурсы АТП можно сказать, что большинство расходов приходится на топливо. На втором месте расходы на запасные части и, затем, эксплуатационные материалы. Менее затратны шины и производственные запасы. Наибольшие затраты приходятся на автомобили Scania для городских перевозок, наименьшие на  Mersedes для междугородних. Общие затраты на материально-технические ресурсы по АТП-943401тыс.руб.

     6. План себестоимости  производства

      Себестоимость автомобильных перевозок определяем по статьям и элементам затрат по маркам подвижного состава и в целом по АТП из расчета на единицу транспортной продукции. Такой единицей для для автобусных маршрутных перевозок является1 час.

      Основными статьями калькуляции себестоимости  перевозок являются материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизационные  отчисления по подвижному составу.

    1. Материальные  затраты:

    • затраты на топливо;
    • затраты на смазочные и эксплуатационные материалы;
    • затраты на запасные части и материалы для ремонта;
    • затраты на автомобильные шины.

    2. Затраты  на оплату труда:

    • фонд оплаты труда водителей;
    • фонд оплаты труда ремонтных рабочих;
    • фонд оплаты труда обслуживающего персонала.

    3. Амортизационные  отчисления по подвижному составу.

      Начисление  амортизации подвижного состава  производится линейным способом на основе срока полезного использования  автомобилей:

;

,

      где:

      ЦАi - цена автомобиля i-й марки;

      Аспi – списочное количество автомобилей i-й марки;

      nвАi - действующая норма отчислений на восстановление автомобиля i-й марки, %.

    Пример  расчета:

СА1=0,01*2450*193*10=47309(тыс.руб)

      4. Накладные расходы:

    • оплата труда руководителей, специалистов и служащих;
    • затраты на приобретение лицензий на перевозки;
    • командировочные расходы;
    • затраты на обучение и повышение квалификации кадров;
    • расходы на услуги сторонних организаций;
    • расходы на телефонную, диспетчерскую связь;
    • затраты на рекламу;
    • амортизационные отчисления по производственно-технической базе.

      Амортизационные отчисления по производственно-технической  базе (ПТБ) рассчитываются на основе структуры  основных производственных фондов АТП  пропорционально количеству автомобилей  каждой марки:

;

,

          где:

           – средняя норма амортизационных  отчислений по производственно-технической  базе [2,5%].

    Пример  расчета:

СПТБА1=0,01*2450*193*2,5=11827(тыс.руб)

     Величину  прочих накладных расходов можно установить в размере 2% от общей суммы затрат с учетом затрат на оплату труда управленческого персонала и амортизационных отчислений по производственно-технической базе:

;

    Пример  расчета:

СН1=0,02*(82023+438434+59136)=11592(тыс.руб)

      5. В конце произведем расчет общей суммы затрат АТП и определить себестоимость транспортной продукции по статьям затрат и в целом по АТП.

      Общая сумма затрат:

;

      Себестоимость единицы транспортной продукции:

;

      где:

      Qi – объем транспортной продукции i-го вида.

      Себестоимость перевозок из расчета на 1 руб. дохода: 

;

,

     где:

     Дi – доход от i-го вида перевозок.

     Результаты  расчетов по плану себестоимости перевозок оформлены в виде таблицы (табл. 18). 

Таблица 18

Калькуляция себестоимости перевозок

 
     
Показатели Марка автомобилей В целом  по АТП
Scania Yutong Mersedes тыс.руб. на место-км на пасс на пасс-км на км на ач работы
Материальные  затраты, всего 438434 282134 222832 943401 4,78р. 881,68р. 11,29р. 9,84р. 605,52р.
в т.ч. автомобильное топливо 274768 158718 119679 553165 2,80р. 516,98р. 6,62р. 5,77р. 355,05р.
смазочные и эксплуатационные материалы 52678 32541 22515 107734 0,55р. 100,69р. 1,29р. 1,12р. 69,15р.
автомобильные шины 5513 3273 2426 11212 0,06р. 10,48р. 0,13р. 0,12р. 7,20р.
материалы и запчасти для ТО и Р 104351 86775 77777 268903 1,36р. 251,31р. 3,22р. 2,80р. 172,59р.
Затраты на оплату труда, всего 80271 74917 69803 224991 1,14р. 210,27р. 2,69р. 2,35р. 144,41р.
в т.ч. водителей 39803 38597 34312 112712 0,57р. 105,34р. 1,35р. 1,18р. 72,34р.
ремонтных рабочих 27029 27018 27016 81063 0,41р. 75,76р. 0,97р. 0,85р. 52,03р.
вспомогательных рабочих 8271 4134 3307 15712 0,08р. 14,68р. 0,19р. 0,16р. 10,08р.
руководителей, специалистов и служащих 5168 5168 5168 15504 0,08р. 14,49р. 0,19р. 0,16р. 9,95р.
Амортизационные отчисления, всего 59136 54501 25038 138675 0,70р. 129,60р. 1,66р. 1,45р. 89,01р.
в т.ч. по подвижному составу 47309 43601 20030 110940 0,56р. 103,68р. 1,33р. 1,16р. 71,21р.
по  производственно-технической базе 11827 10900 5008 27735 0,14р. 25,92р. 0,33р. 0,29р. 17,80р.
Накладные расходы 11557 8231 6353 26141 0,13р. 24,43р. 0,31р. 0,27р. 16,78р.
Затраты, всего 589399 419783 324027 1333209 6,75р. 1 245,99р. 15,95р. 13,90р. 855,72р.
Себестоимость, 1 место-км ,  руб./место-км; 3 42 83  
Себестоимость на 1 руб. дохода 0,87 0,74 0,80  
Себестоимость на 1 ач работы,руб/ч 852,96 842,94 878,12  
Себестоимость на 1 пасс 1278,52 976,24 1810,21            
Себестоимость на 1 км 12,54 16,06 14,24            
Себестоимость на 1 пасс-км 48,50 8,31 15,52            

Информация о работе Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия