Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:30, курсовая работа
Целью разработки курсового проекта является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии транспорта», а также овладение методикой составления годового плана автотранспортного предприятия (АТП) в условиях рыночной экономики.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
приобретение практических навыков применения различных методов в плановых расчетах;
определение потребности предприятия в трудовых, материальных и финансовых ресурсах;
выбор и оценка рационального варианта плана автотранспортного предприятия.
Введение…………………………………………………………........4
Разработки плана деятельности атп………………………………...5
1. План по реализации автотранспортных услуг…………….........5
2. План по эксплуатации подвижного состава……………….......11
3. План по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава………………………………………………....15
4. План потребности в трудовых ресурсах……………………….22
5. План потребности в материально-технических ресурсах….....30
6. План себестоимости производства…………………………......40
7. Финансовый план……………………………………………......45
Заключение………………………………………………………….50
Список литературы…………………………………………………52
Наибольший расход трансмиссионного и масла для двигателя, консистентной смазки, обтирочных материалов требуется для обслуживания автобусов городского направления – Scania. Соответственно и затратов больше всего приходится на обслуживание Scania.
Показатели | Марка автомобилей | В целом по АТП | ||
Общий годовой пробег, тыс. км | 47005 | 26145 | 22755 | 95905 |
Число колес на автомобиле (без запасного), ед. | 4 | 4 | 4 | ----- |
Норма пробега шин до списания, тыс. км | 70 | 66 | 65 | ---- |
Потребное количество шин, ед. | 1919 | 1132 | 1000 | 4051 |
Норма затрат на восстановление износа и | 11,7 | 13,5 | 12,9 | ---- |
ремонт шин, % | ||||
Стоимость одного комплекта шин, тыс. руб. | 24,56 | 21,42 | 18,8 | ---- |
Общие затраты на шины, тыс. руб. | 5513 | 3273 | 2426 | 11212 |
Наименьшие
затраты на приобретение шин ООО
«Скорость» несет для обслуживания
автобусов Mersedes-Benz, а наибольшие – Scania.
Таблица 15
Показатели | Марка автомобилей | В целом по АТП | ||
Общий годовой пробег, тыс. км | 47005 | 26145 | 22755 | 95905 |
Норматив затрат на запасные части, руб./1000км | 1120 | 1890 | 1856 | ---- |
Норматив затрат на ремонтные материалы, руб./1000км | 1100 | 1429 | 1562 | ---- |
Общие расходы на запасные части, тыс. руб. | 52646 | 49414 | 42233 | 144293 |
Общие расходы на ремонтные материалы, тыс.руб | 51706 | 37361 | 35543 | 124610 |
Итого расходов на запчасти и материалы, тыс. руб. | 104351 | 86775 | 77777 | 268903 |
Наибольшие расходы на запасные части и материалы составляют на обслуживание автобусов Scania- 104351тыс руб. Общие расходы – 268903 тыс.руб.
Таблица 16
Показатели | Марка автомобилей | В целом по АТП | ||
Среднесписочное количество автомобилей | 193 | 156 | 75 | 424 |
Нормативная стоимость МБП, тыс.руб. | 4500 | 4500 | 4500 | ---- |
Величина производственных запасов и расходов на МБП, тыс. руб. | 869 | 701 | 338 | 1908 |
Численность ремонтных рабочих | 98 | 48 | 37 | 183 |
Численность обслуживающих рабочих | 30 | 15 | 12 | 57 |
Нормативная стоимость спецодежды, руб. | 2000 | 2000 | 2000 | ---- |
Величина производственных запасов | 256 | 126 | 98 | 480 |
и расходов на спецодежду, тыс. руб. | ||||
Итого расходов на производственные запасы, тыс. руб. | 1125 | 827 | 436 | 2388 |
Наибольшая величина расходов на производственные затраты приходится на обслуживание автобусов Scania, наименьшая на Mersedes-Benz. Нормативная стоимость спецодежды взята из минимальной рыночной при покупке оптом. Нормативная стоимость МБП (инструменты, хозяйственный инвентарь) взята учитывая цены постоянных оптовых поставщиков и расходы на МБП предыдущих периодов.
По результатам расчета потребностей и затрат на материально-технические ресурсы и производственные запасы по видам ресурсов определяем суммарные затраты по маркам подвижного состава и в целом по АТП. Значения представлены в таблице 17.
Таблица 17
Суммарные затраты
Показатели | Марка автомобилей | В целом по АТП | ||
Scania | Yutong | Mersedes | ||
Общие затраты,тыс.руб | 438434 | 282134 | 222832 | 943401 |
Вывод: по структуре затрат на материально-технические ресурсы АТП можно сказать, что большинство расходов приходится на топливо. На втором месте расходы на запасные части и, затем, эксплуатационные материалы. Менее затратны шины и производственные запасы. Наибольшие затраты приходятся на автомобили Scania для городских перевозок, наименьшие на Mersedes для междугородних. Общие затраты на материально-технические ресурсы по АТП-943401тыс.руб.
Себестоимость автомобильных перевозок определяем по статьям и элементам затрат по маркам подвижного состава и в целом по АТП из расчета на единицу транспортной продукции. Такой единицей для для автобусных маршрутных перевозок является1 час.
Основными статьями калькуляции себестоимости перевозок являются материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизационные отчисления по подвижному составу.
1. Материальные затраты:
2. Затраты на оплату труда:
3. Амортизационные
отчисления по подвижному
Начисление амортизации подвижного состава производится линейным способом на основе срока полезного использования автомобилей:
где:
ЦАi - цена автомобиля i-й марки;
Аспi – списочное количество автомобилей i-й марки;
nвАi - действующая норма отчислений на восстановление автомобиля i-й марки, %.
Пример расчета:
СА1=0,01*2450*193*10=47309(
4. Накладные расходы:
Амортизационные отчисления по производственно-технической базе (ПТБ) рассчитываются на основе структуры основных производственных фондов АТП пропорционально количеству автомобилей каждой марки:
где:
– средняя норма
Пример расчета:
СПТБА1=0,01*2450*193*2,5=
Величину прочих накладных расходов можно установить в размере 2% от общей суммы затрат с учетом затрат на оплату труда управленческого персонала и амортизационных отчислений по производственно-технической базе:
Пример расчета:
СН1=0,02*(82023+438434+59136)=
5. В конце произведем расчет общей суммы затрат АТП и определить себестоимость транспортной продукции по статьям затрат и в целом по АТП.
Общая сумма затрат:
Себестоимость единицы транспортной продукции:
где:
Qi – объем транспортной продукции i-го вида.
Себестоимость
перевозок из расчета на 1 руб. дохода:
где:
Дi – доход от i-го вида перевозок.
Результаты
расчетов по плану себестоимости перевозок
оформлены в виде таблицы (табл. 18).
Показатели | Марка автомобилей | В целом по АТП | |||||||||||||
Scania | Yutong | Mersedes | тыс.руб. | на место-км | на пасс | на пасс-км | на км | на ач работы | |||||||
Материальные затраты, всего | 438434 | 282134 | 222832 | 943401 | 4,78р. | 881,68р. | 11,29р. | 9,84р. | 605,52р. | ||||||
в т.ч. автомобильное топливо | 274768 | 158718 | 119679 | 553165 | 2,80р. | 516,98р. | 6,62р. | 5,77р. | 355,05р. | ||||||
смазочные и эксплуатационные материалы | 52678 | 32541 | 22515 | 107734 | 0,55р. | 100,69р. | 1,29р. | 1,12р. | 69,15р. | ||||||
автомобильные шины | 5513 | 3273 | 2426 | 11212 | 0,06р. | 10,48р. | 0,13р. | 0,12р. | 7,20р. | ||||||
материалы и запчасти для ТО и Р | 104351 | 86775 | 77777 | 268903 | 1,36р. | 251,31р. | 3,22р. | 2,80р. | 172,59р. | ||||||
Затраты на оплату труда, всего | 80271 | 74917 | 69803 | 224991 | 1,14р. | 210,27р. | 2,69р. | 2,35р. | 144,41р. | ||||||
в т.ч. водителей | 39803 | 38597 | 34312 | 112712 | 0,57р. | 105,34р. | 1,35р. | 1,18р. | 72,34р. | ||||||
ремонтных рабочих | 27029 | 27018 | 27016 | 81063 | 0,41р. | 75,76р. | 0,97р. | 0,85р. | 52,03р. | ||||||
вспомогательных рабочих | 8271 | 4134 | 3307 | 15712 | 0,08р. | 14,68р. | 0,19р. | 0,16р. | 10,08р. | ||||||
руководителей, специалистов и служащих | 5168 | 5168 | 5168 | 15504 | 0,08р. | 14,49р. | 0,19р. | 0,16р. | 9,95р. | ||||||
Амортизационные отчисления, всего | 59136 | 54501 | 25038 | 138675 | 0,70р. | 129,60р. | 1,66р. | 1,45р. | 89,01р. | ||||||
в т.ч. по подвижному составу | 47309 | 43601 | 20030 | 110940 | 0,56р. | 103,68р. | 1,33р. | 1,16р. | 71,21р. | ||||||
по
производственно-технической |
11827 | 10900 | 5008 | 27735 | 0,14р. | 25,92р. | 0,33р. | 0,29р. | 17,80р. | ||||||
Накладные расходы | 11557 | 8231 | 6353 | 26141 | 0,13р. | 24,43р. | 0,31р. | 0,27р. | 16,78р. | ||||||
Затраты, всего | 589399 | 419783 | 324027 | 1333209 | 6,75р. | 1 245,99р. | 15,95р. | 13,90р. | 855,72р. | ||||||
Себестоимость, 1 место-км , руб./место-км; | 3 | 42 | 83 | ||||||||||||
Себестоимость на 1 руб. дохода | 0,87 | 0,74 | 0,80 | ||||||||||||
Себестоимость на 1 ач работы,руб/ч | 852,96 | 842,94 | 878,12 | ||||||||||||
Себестоимость на 1 пасс | 1278,52 | 976,24 | 1810,21 | ||||||||||||
Себестоимость на 1 км | 12,54 | 16,06 | 14,24 | ||||||||||||
Себестоимость на 1 пасс-км | 48,50 | 8,31 | 15,52 |
Информация о работе Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия