Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:30, курсовая работа
Целью разработки курсового проекта является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии транспорта», а также овладение методикой составления годового плана автотранспортного предприятия (АТП) в условиях рыночной экономики.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
приобретение практических навыков применения различных методов в плановых расчетах;
определение потребности предприятия в трудовых, материальных и финансовых ресурсах;
выбор и оценка рационального варианта плана автотранспортного предприятия.
Введение…………………………………………………………........4
Разработки плана деятельности атп………………………………...5
1. План по реализации автотранспортных услуг…………….........5
2. План по эксплуатации подвижного состава……………….......11
3. План по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава………………………………………………....15
4. План потребности в трудовых ресурсах……………………….22
5. План потребности в материально-технических ресурсах….....30
6. План себестоимости производства…………………………......40
7. Финансовый план……………………………………………......45
Заключение………………………………………………………….50
Список литературы…………………………………………………52
2. Определяем потребную численность водителей:
где:
(0,43*АДрi) – время на подготовительно-заключительные операции [18 мин в день];
Jптв - индекс роста производительности труда водителей [1,01-1,06].
Пример расчета:
Nв1=(691*1000+0,43*69073)/(
3.
Определяется численность
Пример расчета:
Nв1=337500/(3285*1,05)=98(чел)
4.
Рассчитывается численность
Nв1=101250/(3285*1,05)=30(чел)
5.
Потребное количество
Таблица 10
Штатное расписание АТП
Должность | Количество ставок, ед. | Заработная плата, | ФОТ |
руб. | |||
Руководство | |||
Директор | 1 | 70000 | 70000 |
Заместитель директора | 1 | 65000 | 65000 |
Главный логист | 1 | 45000 | 45000 |
Технико-экономическое планирование | |||
Начальник отдела | 1 | 45000 | 45000 |
Экономист | 2 | 30000 | 60000 |
Бухгалтерия | |||
Главный бухгалтер | 1 | 47000 | 47000 |
Бухгалтер по учету ГСМ | 1 | 44000 | 44000 |
Бухгалтер расчетчик | 1 | 38000 | 38000 |
Кассир | 1 | 25000 | 25000 |
Мат-техн снабжение | |||
Начальник отдела | 1 | 45000 | 45000 |
Старший инженер | 1 | 35000 | 35000 |
Зав. Складом | 1 | 30000 | 30000 |
Кадровый отдел | |||
Начальник отдела | 1 | 45000 | 45000 |
Специалист | 2 | 30000 | 60000 |
Административно-хозяйственный отдел | |||
Начальник отдела | 1 | 45000 | 45000 |
Завхоз | 1 | 33000 | 33000 |
Эксплуатационная служба | |||
Начальник отдела | 1 | 45000 | 45000 |
Старший диспетчер | 1 | 40000 | 40000 |
Диспетчер | 6 | 28000 | 168000 |
Техник | 3 | 25000 | 75000 |
Техн служба | |||
Начальник технического отдела | 1 | 45000 | 45000 |
Мастера зоны ТО и ТР | 3 | 26000 | 78000 |
Гаражная служба | |||
Начальник гаража | 1 | 40000 | 40000 |
Механик | 3 | 23000 | 69000 |
Итого количество работников | 37 | Итого ФОТ | 1292000 |
Вывод: для АТП характерна организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия. Организационная структура управления АТП является линейно-функциональной. Такая структура характеризуется использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений. Каждый исполнитель подчиняется только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя. Между исполнителем и функциональными подразделениями остаются информационные связи методического и консультационного характера. Для того, чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем.
Всего в штате АТП 37 сотрудников, из них 8 руководителей функциональных отделов + высшее руководство.
Общий фонд оплаты труда специалистов составляет 1292 тыс.руб.
6.
По результатам расчета
7. Расчет фонда оплаты труда водителей осуществляем следующим образом:
ФОТвi=(АЧнi+0,43*АДрi)*аЧi*kд*
где:
аЧi - часовая тарифная ставка водителя на автомобиле i-й марки за 1 час работы; ;
kд – коэффициент доплат, kд = 1,1;
kп - коэффициент премий, kп = 1,6;
kдз – коэффициент, учитывающий дополнительную оплату труда за неотработанное время:
Пример расчета:
ФОТв1=((1000*691+0,43*69073)*
8. Рассчитываем среднемесячную заработную плату одного водителя:
Пример расчета:
ЗПв1с= 91619*1000/(9*12)=39703(руб)
9.
Рассчитываем фонд оплаты труда ремонтных
рабочих по маркам автомобилей и в целом
по АТП:
где:
kд - коэффициент доплат, kд =1,2;
kп - коэффициент премий, kп =1,5;
kдз – коэффициент, учитывающий дополнительную оплату труда за неотработанное время.
Пример расчета:
ФОТp1=(337500*48*1,2*1,5*1,09)
10.
Рассчитываем среднемесячную
Пример расчета:
ЗПp1с=(31785*1000)/(98*12)=
11.
Фонд оплаты труда
где: Nоб – численность обслуживающих рабочих.
Пример расчета:
ФОТоб1=(0,85*27029*30*12)/
12. Рассчитываем среднемесячную заработную плату одного обслуживающего рабочего:
Пример расчета:
ЗПоб1с=(8271*1000)/(30*12)=
13.
Фонд оплаты труда
где: – месячный фонд оплаты труда специалистов и служащих (по штатному расписанию).
Пример расчета:
ФОТ=1292*12=15504(тыс.руб)
14. Определяем суммарный фонд оплаты труда по АТП:
15. Рассчитываем среднюю величину оплаты труда одного работающего (номинальная заработная плата):
В заключение раздела составлен сводный план по численности и заработной плате персонала АТП (табл. 11)
Таблица 11
Потребность в трудовых ресурсах
Показатели | Марка автомобилей | В целом по АТП | ||
Scania | Yutong | Mersedes | ||
Фонд рабочего времени водителей, ч | 3467,5 | 3467,5 | 3467,5 | ---- |
Фонд рабочего времени ремонтных рабочих, ч | 3285 | 3285 | 3285 | ---- |
Фонд рабочего времени обслуживающих | 3285 | 3285 | 3285 | ---- |
Фонд рабочего времени специалистов и служащих, ч | 2920 | 2920 | 2920 | ---- |
Численность водителей, чел. | 198 | 142 | 105 | 445 |
Численность ремонтных рабочих, чел. | 98 | 48 | 37 | 183 |
Численность обслуживающих рабочих, чел. | 30 | 15 | 12 | 57 |
Численность специалистов и служащих, чел. | 37 | 37 | ||
Общая численность персонала, чел. | ---- | 722 | ||
Фонд оплаты труда водителей, тыс. руб | 94570 | 65769 | 43232 | 203571 |
Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, тыс. руб | 31785 | 15562 | 11995 | 59342 |
Фонд оплаты труда обслуживающих рабочих, тыс. Руб | 8271 | 4134 | 3307 | 15712 |
Фонд оплаты труда специалистов и служащих, тыс. Руб | 15504 | |||
ИТОГО по фонду оплаты труда, тыс. руб | 294129 | |||
Среднемесячная заработная плата водителя, руб | 39803 | 38597 | 34312 | ---- |
Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего, руб | 27029 | 27018 | 27016 | ---- |
Среднемесячная заработная плата обслуживающего рабочего, руб | 22975 | 22967 | 22966 | ---- |
Среднемесячная заработная плата специалиста (служащего), руб | 34919 | |||
Средняя величина оплаты труда одного работающего, руб | 33948 |
Вывод: общая численность работников 722 человек, что свидетельствует о масштабности и влиятельности АТП. Заработная плата водителя зачастую превосходит зарплату менеджера, что является привлекательным для новых кандидатов на должность водителя, но может служить серьезным демотиватором для служащего персонала. Зарплата ремонтного и обслуживающего рабочего ниже средней зарплаты одного работающего, что также характеризует предприятие, как не стимулирующее своих сотрудников.
Производственная программа АТП по эксплуатации подвижного состава должна быть обеспечена необходимыми материально-техническими ресурсами: топливом, маслами и смазками, запасными частями, материалами для ремонта, шинами.
Потребность
в материально-технических
1. Определяем потребность в топливе.
Общая
потребность в топливе
Основной расход топлива на 100 км пробега автомобилей:
где:
HLi – базовая линейная норма расхода топлива на 100 км пробега автомобилей i-й марки;
Hпр – дополнительная норма расхода топлива из расчета на 1 тонну собственной массы прицепа или полуприцепа л/100 т-км;
Pi – грузооборот по i-му виду перевозок;
Hт – дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т-км (1.3л для дизельных двигателей);
D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме расхода топлива, в процентах.
Пример расчета:
PT1=0,01*(47005*38+12152*1,3)*
Внутригаражный
расход топлива принимаем равным 0,5% от
расхода топлива с учетом надбавки на
зимний период.
Информация о работе Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия