Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки курсового проекта является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии транспорта», а также овладение методикой составления годового плана автотранспортного предприятия (АТП) в условиях рыночной экономики.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
приобретение практических навыков применения различных методов в плановых расчетах;
определение потребности предприятия в трудовых, материальных и финансовых ресурсах;
выбор и оценка рационального варианта плана автотранспортного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………........4
Разработки плана деятельности атп………………………………...5
1. План по реализации автотранспортных услуг…………….........5
2. План по эксплуатации подвижного состава……………….......11
3. План по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава………………………………………………....15
4. План потребности в трудовых ресурсах……………………….22
5. План потребности в материально-технических ресурсах….....30
6. План себестоимости производства…………………………......40
7. Финансовый план……………………………………………......45
Заключение………………………………………………………….50
Список литературы…………………………………………………52

Работа содержит 1 файл

планирование.docx

— 301.36 Кб (Скачать)
">ФPВ1=365*9,5=3467,5(ч)

      2. Определяем потребную численность водителей:

;

,

      где:

        (0,43*АДрi) – время на подготовительно-заключительные операции [18 мин в день];

      Jптв - индекс роста производительности труда водителей [1,01-1,06].

      Пример  расчета:

Nв1=(691*1000+0,43*69073)/(3467,5*1,02)=198(чел) 
 
 

      3. Определяется численность ремонтных  рабочих:

;

,

      Пример  расчета:

Nв1=337500/(3285*1,05)=98(чел)

      4. Рассчитывается численность обслуживающих  рабочих:

;

,

Nв1=101250/(3285*1,05)=30(чел)

      5. Потребное количество специалистов  и служащих определяем по службам и отделам АТП. В соответствие с ним составляем штатное расписание, представленное в таблице 10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 10

Штатное расписание АТП

Должность Количество  ставок, ед. Заработная  плата, ФОТ
руб.
Руководство  
Директор 1 70000 70000
Заместитель директора 1 65000 65000
Главный логист 1 45000 45000
Технико-экономическое планирование  
Начальник отдела 1 45000 45000
Экономист 2 30000 60000
Бухгалтерия  
Главный бухгалтер  1 47000 47000
Бухгалтер по учету ГСМ 1 44000 44000
Бухгалтер расчетчик 1 38000 38000
Кассир 1 25000 25000
Мат-техн снабжение  
Начальник отдела 1 45000 45000
Старший инженер 1 35000 35000
Зав. Складом 1 30000 30000
Кадровый отдел  
Начальник отдела 1 45000 45000
Специалист 2 30000 60000
Административно-хозяйственный  отдел  
Начальник отдела 1 45000 45000
Завхоз 1 33000 33000
Эксплуатационная  служба  
Начальник отдела 1 45000 45000
Старший диспетчер 1 40000 40000
Диспетчер 6 28000 168000
Техник  3 25000 75000
  Техн  служба  
Начальник технического отдела 1 45000 45000
Мастера зоны ТО и ТР 3 26000 78000
Гаражная служба  
Начальник гаража 1 40000 40000
Механик 3 23000 69000
Итого количество работников 37 Итого ФОТ 1292000
 

     Вывод: для АТП характерна организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия. Организационная структура управления АТП является линейно-функциональной. Такая структура характеризуется использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений. Каждый исполнитель подчиняется только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя. Между исполнителем и функциональными подразделениями остаются информационные связи методического и консультационного характера. Для того, чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем.

     Всего в штате АТП 37 сотрудников, из них 8 руководителей функциональных отделов + высшее руководство.

      Общий фонд оплаты труда специалистов составляет 1292 тыс.руб.

     6. По результатам расчета численности  работающих по категориям определяем общую численность работников АТП:

      7. Расчет фонда оплаты труда  водителей осуществляем следующим образом:

ФОТвi=(АЧнi+0,43*АДрi)*аЧi*kд*kп*kдз

,

      где:

      аЧi - часовая тарифная ставка водителя на автомобиле i-й марки за 1 час работы; ;

      kд – коэффициент доплат, kд = 1,1;

      kп - коэффициент премий, kп = 1,6;

      kдз – коэффициент, учитывающий дополнительную оплату труда за неотработанное время:

      ;

      Пример  расчета:

ФОТв1=((1000*691+0,43*69073)*70,5*1,1*1,6*(1+21/365))/1000=94570 (тыс.руб)

      8. Рассчитываем среднемесячную заработную плату одного водителя:

      Пример  расчета:

ЗПв1с= 91619*1000/(9*12)=39703(руб)

      9. Рассчитываем фонд оплаты труда ремонтных рабочих по маркам автомобилей и в целом по АТП: 

;

,

      где:

      kд - коэффициент доплат, kд =1,2;

      kп - коэффициент премий, kп =1,5;

      kдз – коэффициент, учитывающий дополнительную оплату труда за неотработанное время.

      Пример  расчета:

ФОТp1=(337500*48*1,2*1,5*1,09)/1000=31785(тыс.руб)

      10. Рассчитываем среднемесячную заработную  плату одного ремонтного рабочего:

      Пример  расчета:

ЗПp1с=(31785*1000)/(98*12)=27029(руб)

      11. Фонд оплаты труда обслуживающих рабочих рассчитываем на основе среднемесячной зарплаты ремонтных рабочих:

;

,

      где: Nоб – численность обслуживающих рабочих.

      Пример  расчета:

ФОТоб1=(0,85*27029*30*12)/1000=8271(тыс.руб)

      12. Рассчитываем среднемесячную заработную плату одного обслуживающего рабочего:

      Пример  расчета:

ЗПоб1с=(8271*1000)/(30*12)=22975(руб)

      13. Фонд оплаты труда специалистов  и служащих рассчитываем в целом по АТП:

,

          где: – месячный фонд оплаты труда специалистов и служащих (по штатному расписанию).

      Пример  расчета:

ФОТ=1292*12=15504(тыс.руб)

      14. Определяем суммарный фонд оплаты труда по АТП:

      15. Рассчитываем среднюю величину оплаты труда одного работающего (номинальная заработная плата):

     В заключение раздела составлен сводный план по численности и заработной плате персонала АТП (табл. 11)

Таблица 11

Потребность в трудовых ресурсах

Показатели Марка автомобилей В целом  по АТП
Scania Yutong Mersedes
Фонд  рабочего времени водителей, ч 3467,5 3467,5 3467,5 ----
Фонд  рабочего времени ремонтных рабочих, ч 3285 3285 3285 ----
Фонд  рабочего времени обслуживающих  3285 3285 3285 ----
Фонд  рабочего времени специалистов и  служащих, ч 2920 2920 2920 ---- 
Численность водителей, чел. 198 142 105 445
Численность ремонтных рабочих, чел. 98 48 37 183
Численность обслуживающих рабочих, чел. 30 15 12 57
Численность специалистов и служащих, чел. 37 37
Общая численность персонала, чел. ---- 722
Фонд  оплаты труда водителей, тыс. руб 94570 65769 43232 203571
Фонд  оплаты труда ремонтных рабочих, тыс. руб 31785 15562 11995 59342
Фонд  оплаты труда обслуживающих рабочих, тыс. Руб 8271 4134 3307 15712
Фонд  оплаты труда специалистов и служащих, тыс. Руб       15504
ИТОГО по фонду оплаты труда, тыс. руб       294129
Среднемесячная  заработная плата водителя, руб 39803 38597 34312 ---- 
Среднемесячная  заработная плата ремонтного рабочего, руб 27029 27018 27016 ----
Среднемесячная  заработная плата обслуживающего рабочего, руб 22975 22967 22966 ---- 
Среднемесячная  заработная плата специалиста (служащего), руб       34919
Средняя величина оплаты труда одного работающего, руб       33948
 

     Вывод: общая численность работников 722 человек, что свидетельствует о масштабности и влиятельности АТП. Заработная плата водителя зачастую превосходит зарплату менеджера, что является привлекательным для новых кандидатов на должность водителя, но может служить серьезным демотиватором для служащего персонала. Зарплата ремонтного и обслуживающего рабочего ниже средней зарплаты одного работающего, что также характеризует предприятие, как не стимулирующее своих сотрудников.

       
 

     5. План потребности  в материально-технических  ресурсах

      Производственная  программа АТП по эксплуатации подвижного состава должна быть обеспечена необходимыми материально-техническими ресурсами: топливом, маслами и смазками, запасными  частями, материалами для ремонта, шинами.

      Потребность в материально-технических ресурсах рассчитывается в следующей последовательности.

      1. Определяем потребность в топливе.

      Общая потребность в топливе складывается из основной и дополнительной. При  определении основной потребности учитываем вид осуществляемых перевозок, тип, марку и модификацию используемого подвижного состава.

      Основной  расход топлива на 100 км пробега автомобилей:

      где:

      HLi – базовая линейная норма расхода топлива на 100 км пробега автомобилей i-й марки;

      Hпр – дополнительная норма расхода топлива из расчета на 1 тонну собственной массы прицепа или полуприцепа л/100 т-км;

      Pi – грузооборот по i-му виду перевозок;

      Hт – дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т-км (1.3л для дизельных двигателей);

      D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме расхода топлива, в процентах.

    Пример  расчета:

PT1=0,01*(47005*38+12152*1,3)*(1+0,01*10) = 19822(тыс.л)

     Внутригаражный расход топлива принимаем равным 0,5% от расхода топлива с учетом надбавки на зимний период. 

Информация о работе Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия