Разработка бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Основной целью моей работы является рассмотрение сущности и структуры бизнес-плана предприятия. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
-рассмотрена сущность и необходимость создания бизнес-плана предприятия;
-цели, задачи и функции;
-структура.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Назначение и применение бизнес-план………………………………….3-4
2.Сущность, функции, цель, задачи, бизнес- плана……........................5-6
3.Разработка бизнес-плана……………………………...………………..6-8
4.Основные разделы бизнес-плана и требования к их
содержанию………………………………………………………………...8-13
4.1 Титульный лист
4.2 Содержание
4.3 Текст основных разделов
4.4 Приложения
5.Практическая часть……………………………………………………14-25
5.1 Обоснование типа производства
5.2 Расчёт календарно-плановых нормативов
5.3 Разработка стандарт-план линии
5.4 Планирование и расчет площади участка
Заключение ………………………………………………….......................26
Список используемых источников………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Менеджмент.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

    «Минский Государственный Высший  Радиотехнический Колледж»

  Кафедра экономики и управления 
 
 

  КУРСОВАЯ  РАБОТА

  По  предмету: «Организация производства». «Менеджмент».

  На  тему: «Разработка бизнес-плана предприятия». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Исполнитель:

  Учащаяся гр.62311                                    /С.Ю.Марченкова/

                

                                                                     
 

  Проверил  ассистент кафедры                  

  Экономики и управления                           /Т.А.Васильева/            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Минск 2008

  СОДЕРЖАНИЕ

  Введение………………………………………………………………………3

  1.Назначение и применение бизнес-план………………………………….3-4  

  2.Сущность, функции, цель, задачи, бизнес- плана……........................5-6            

  3.Разработка  бизнес-плана……………………………...………………..6-8

  4.Основные разделы бизнес-плана и требования к их

  содержанию………………………………………………………………...8-13

  4.1 Титульный лист

  4.2 Содержание

  4.3 Текст основных разделов

  4.4 Приложения

  5.Практическая часть……………………………………………………14-25

  5.1 Обоснование типа производства

  5.2 Расчёт календарно-плановых нормативов

  5.3 Разработка стандарт-план линии

  5.4 Планирование и расчет площади участка

  Заключение ………………………………………………….......................26

    Список используемых источников………………………………………..27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

 

   ВВЕДЕНИЕ

  В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях.

  Таким образом, разработка стратегии и  тактики производственно- хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей  задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

  Главное достоинство бизнес- планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

  Бизнес-план является перспективным документом, и составлять его рекомендуется  на 3-5 лет вперед.

  Проблема  бизнес- планирования в организации сейчас очень актуальна в условиях рыночной экономики, поэтому я решила рассмотреть ее. Основной целью моей работы является рассмотрение сущности и структуры бизнес-плана предприятия. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

  -рассмотрена сущность и необходимость создания бизнес-плана предприятия;

  -цели, задачи и функции;

  -структура.

  Предметом курсовой работы является бизнес-план.

  Объектом  курсовой работы является управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. 

 

   1.Назначение и применение бизнес-плана

  Назначение  бизнес-плана – помочь предпринимателям оценить свои возможности, выявить  ёмкость и перспективы будущего рынка, оценить необходимые затраты  и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет реализовать продукцию или услуги, убедить возможного инвестора в привлекательности и конкурентоспособности выбранной деятельности, обнаружить возможные трудности в первые годы работы предприятия, рассчитать по оценочным показателям прибыльность данной деятельности, установит возможные контакты с контрагентами. 

  На  рис.1 представлена блок-схема назначения и применения бизнес-плана. 

      Бизнес-план
                                   
                  назначение            
                                   
      Комплекс  информационных и обосновывающих материалов для принятия решений о состоятельности и эффективности инвестиционных намерений и предложений
       
                                   
                  сфера применения            
    Органы  гос. управления                 Инвесторы
          Предпринимательские структуры    
           
                           
                  Система требований            
                                 
 
  Обеспечение соответствия законодательным, нормативным  и техническим требованиям   Комплекс  достаточных обоснований для  привлечения инвесторов    Определение наиболее выгодных условий предоставления инвестиционных ресурсов       Комплекс  достаточных обоснований для привлечения инвесторов и других участников реализации проектов и программ   Порядок оформления инвестиционных проектов в  согласующих и утверждающих инстанциях   Оценка  предпринимательского риска   Оценка  экономической эффективности инвестиций   Оценка  инвестиционного рынка
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 

  2.Сущность, функции, цель, задачи бизнес-плана

  Бизнес-план – это документ, который описывает основные аспекты будущего коммерческого проекта, анализирует проблемы, с которыми он может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.[1,стр.3]

  Многие  предприятия разрабатывают бизнес-планы  по собственным методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни  вопросов, на которые следует ответить в данном документе. Не только коммерческие банки, но и государственные организации требуют представления бизнес-плана от своих потенциальных помощников.

  Бизнес-планирование основывается на следующих принципах:

  - единства (холизма), предполагающего интеграцию плановой деятельности в рамках вертикального единства подразделений и координацию плановой деятельности на уровне функциональных подразделений и служб предприятия;

  - участия, предполагает соучастие в плановой деятельности всех работников предприятия, независимо от должностей и выполняемых ими функций;

  - непрерывности, обеспечивающей «скользящий характер планирования»;

  - гибкости, способствующей составлению планов таким образом, чтобы можно было вносить изменения в их содержание в соответствии с изменениями внешних и внутренних условий предприятия;

  - точности, заключающейся в том, что всякий план должен быть конкретизирован и детализирован в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия его деятельности;

  - итеративности, состоящую в том, что бизнес-планирование должно носить творческий характер и предусматривать неоднократную проработку уже составленных разделов бизнес-плана;

  - многовариантности, определяющей возможность выбора наилучшего из альтернативных вариантов достижения поставленных целей.[4,стр.161]

  Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.[1,стр.3]

  Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие  основные задачи:

  - определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

  - сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

  - выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

  - выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

  - определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

  - оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.[1,стр.5]

  В современной практике предпринимательства  бизнес-план выполняет четыре функции.

  Первая  функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Она играет особую роль в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

  Вторая  функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

  Третья  функция связана с привлечением денежных средств: ссуд, кредитов. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто, так как банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, в состав которых включается и наличие проработанного бизнес-плана.

  Четвертая функция связана с привлечением к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в деятельность собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

  [3,стр.161] 

  3. Разработка бизнес-плана

  Разработка  бизнес-плана направлена на реализацию целей предприятия, которые определяют вид бизнес-плана. На предприятии иногда могут разрабатываться несколько бизнес-планов.

  Разработка  бизнес-плана включает в себя взаимосвязанные  этапы, выстроенные в определённой последовательности . 
 

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия