Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 11:21, курсовая работа
Основной целью моей работы является рассмотрение сущности и структуры бизнес-плана предприятия. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
-рассмотрена сущность и необходимость создания бизнес-плана предприятия;
-цели, задачи и функции;
-структура.
Введение………………………………………………………………………3
1.Назначение и применение бизнес-план………………………………….3-4
2.Сущность, функции, цель, задачи, бизнес- плана……........................5-6
3.Разработка бизнес-плана……………………………...………………..6-8
4.Основные разделы бизнес-плана и требования к их
содержанию………………………………………………………………...8-13
4.1 Титульный лист
4.2 Содержание
4.3 Текст основных разделов
4.4 Приложения
5.Практическая часть……………………………………………………14-25
5.1 Обоснование типа производства
5.2 Расчёт календарно-плановых нормативов
5.3 Разработка стандарт-план линии
5.4 Планирование и расчет площади участка
Заключение ………………………………………………….......................26
Список используемых источников………………………………………..27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«Минский Государственный
Кафедра
экономики и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: «Организация производства». «Менеджмент».
На
тему: «Разработка бизнес-плана предприятия».
Исполнитель:
Учащаяся
гр.62311
Проверил
ассистент кафедры
Экономики
и управления
Минск 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………
1.Назначение и применение бизнес-план………………………………….3-4
2.Сущность,
функции, цель, задачи, бизнес- плана…….......................
3.Разработка
бизнес-плана……………………………...…………
4.Основные разделы бизнес-плана и требования к их
содержанию………………………………………………
4.1 Титульный лист
4.2 Содержание
4.3 Текст основных разделов
4.4 Приложения
5.Практическая часть……………………………………………………14-25
5.1 Обоснование типа производства
5.2 Расчёт календарно-плановых нормативов
5.3 Разработка стандарт-план линии
5.4 Планирование и расчет площади участка
Заключение
…………………………………………………...........
Список используемых источников………………………………………..27
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Главное достоинство бизнес- планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.
Бизнес-план является перспективным документом, и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед.
Проблема бизнес- планирования в организации сейчас очень актуальна в условиях рыночной экономики, поэтому я решила рассмотреть ее. Основной целью моей работы является рассмотрение сущности и структуры бизнес-плана предприятия. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
-рассмотрена сущность и необходимость создания бизнес-плана предприятия;
-цели, задачи и функции;
-структура.
Предметом курсовой работы является бизнес-план.
Объектом
курсовой работы является управление
финансово-хозяйственной деятельностью
предприятия.
1.Назначение и применение бизнес-плана
Назначение
бизнес-плана – помочь предпринимателям
оценить свои возможности, выявить
ёмкость и перспективы будущего
рынка, оценить необходимые затраты
и соизмерить их с теми ценами, по
которым можно будет реализовать продукцию
или услуги, убедить возможного инвестора
в привлекательности и конкурентоспособности
выбранной деятельности, обнаружить возможные
трудности в первые годы работы предприятия,
рассчитать по оценочным показателям
прибыльность данной деятельности, установит
возможные контакты с контрагентами.
На
рис.1 представлена блок-схема назначения
и применения бизнес-плана.
Бизнес-план | ||||||||||||
назначение | ||||||||||||
Комплекс информационных и обосновывающих материалов для принятия решений о состоятельности и эффективности инвестиционных намерений и предложений | ||||||||||||
сфера применения | ||||||||||||
Органы гос. управления | Инвесторы | |||||||||||
Предпринимательские структуры | ||||||||||||
Система требований | ||||||||||||
Обеспечение соответствия законодательным, нормативным и техническим требованиям | Комплекс достаточных обоснований для привлечения инвесторов | Определение наиболее выгодных условий предоставления инвестиционных ресурсов | Комплекс достаточных обоснований для привлечения инвесторов и других участников реализации проектов и программ | Порядок оформления инвестиционных проектов в согласующих и утверждающих инстанциях | Оценка предпринимательского риска | Оценка
экономической эффективности |
Оценка инвестиционного рынка | |
2.Сущность, функции, цель, задачи бизнес-плана
Бизнес-план – это документ, который описывает основные аспекты будущего коммерческого проекта, анализирует проблемы, с которыми он может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.[1,стр.3]
Многие
предприятия разрабатывают
Бизнес-планирование основывается на следующих принципах:
- единства (холизма), предполагающего интеграцию плановой деятельности в рамках вертикального единства подразделений и координацию плановой деятельности на уровне функциональных подразделений и служб предприятия;
- участия, предполагает соучастие в плановой деятельности всех работников предприятия, независимо от должностей и выполняемых ими функций;
- непрерывности, обеспечивающей «скользящий характер планирования»;
- гибкости, способствующей составлению планов таким образом, чтобы можно было вносить изменения в их содержание в соответствии с изменениями внешних и внутренних условий предприятия;
- точности, заключающейся в том, что всякий план должен быть конкретизирован и детализирован в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия его деятельности;
- итеративности, состоящую в том, что бизнес-планирование должно носить творческий характер и предусматривать неоднократную проработку уже составленных разделов бизнес-плана;
- многовариантности, определяющей возможность выбора наилучшего из альтернативных вариантов достижения поставленных целей.[4,стр.161]
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.[1,стр.3]
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.[1,стр.5]
В современной практике предпринимательства бизнес-план выполняет четыре функции.
Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Она играет особую роль в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция связана с привлечением денежных средств: ссуд, кредитов. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто, так как банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, в состав которых включается и наличие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция связана с привлечением к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в деятельность собственный капитал или имеющуюся у них технологию.
[3,стр.161]
3. Разработка бизнес-плана
Разработка бизнес-плана направлена на реализацию целей предприятия, которые определяют вид бизнес-плана. На предприятии иногда могут разрабатываться несколько бизнес-планов.
Разработка
бизнес-плана включает в себя взаимосвязанные
этапы, выстроенные в определённой последовательности
.