Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:16, контрольная работа
Актуальность данной контрольной работы заключается в том, что бизнес-план является кратким, точным, доступным и понятным описанием предполагаемого направления развития предприятия, важнейшим инструментом анализа большого количества различных ситуаций, позволяющим оценивать и выбирать наиболее перспективные решения и определять средства для их достижения.
Введение………………………………………………………………………...стр. 3
1. Определение и назначение бизнес-плана………………………………стр. 5
2. Процедура разработки бизнес-плана…………………………………...стр. 5
3. Характеристика системы показателей бизнес-плана………………..стр. 12
3.1. Финансовые показатели……………………………………..стр. 12
3.2. Долгосрочное финансовое планирование………………….стр. 12
3.3. Краткосрочное финансовое планирование………………...стр. 15
Заключение…………………………………………………………………….стр. 17
Список литературы……………………………………………………………стр. 19
ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Контрольная работа по дисциплине:
«Бизнес-планирование»
на тему:
«Бизнес-план предприятия. Процедура разработки.
Характеристика системы
Выполнила:
студентка 6 курса 861 группы
заочного отделения
Первакова В. А.
№ зачётной книжки: 27729
Вариант № 16
Проверил:
Никитин Ю. А.
Санкт-Петербург
Пушкин
2012
План работы:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В
рыночной экономике бизнес-план является
рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимые специализированным научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.1
Актуальность данной контрольной работы заключается в том, что бизнес-план является кратким, точным, доступным и понятным описанием предполагаемого направления развития предприятия, важнейшим инструментом анализа большого количества различных ситуаций, позволяющим оценивать и выбирать наиболее перспективные решения и определять средства для их достижения.
Существует специальная процедура разработки бизнес-плана, этапы которой мы рассмотрим ниже (п. 2).
Также изучим характеристику показателей бизнес-плана.
Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы или для создания новых сфер бизнеса.2 Основными целями бизнес-плана являются:
Бизнес-план необходим, прежде всего, для привлечения внимания будущих инвесторов (например, банков), как отправная точка при ведении переговоров с будущими партнерами.
Во
многом схож с бизнес-планом такой
документ, как технико-экономическое
обоснование (ТЭО), однако ТЭО – специфический
плановый документ для создания и
развития промышленных объектов, в
котором в основном рассматриваются
производственно-технические
Первым этапом в разработке бизнес-плана является определение источников необходимой информации. Такими источниками могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения, консалтинговые и аудиторские фирмы, отраслевые издания и т.п.
Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цели определяются перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Для большей привлекательности проекта имеет смысл совмещение внутренних и внешних проблем деятельности предприятия, например, предложение потенциальным инвесторам (коммерческим банкам, например) не просто выступать кредитором, а полноправно участвовать в предпринимательском проекте, то есть иметь долю в акционерном капитале, участвовать в распределении прибыли и т.д. Это не просто привлечет дополнительное внимание к проекту, но и значительно поможет в его реализации, так как привлечет к его осуществлению не только финансовые вливания инвесторов, но и их профессионализм, опыт в оценке будущих перспектив бизнеса и определении оптимальных направлений развития предприятия.3
Третий этап – определение целевых читателей бизнес-плана: будущих инвесторов, которыми могут выступать акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты и т.д. В зависимости от контингента читателей в бизнес-плане необходимо выделить те или иные стороны деятельности фирмы, дабы убедить инвесторов в том, что вложенные средства будут рационально использованы и принесут видимые результаты.
Четвертый этап – установление общей структуры создаваемого документа. Обычно бизнес-план включает в себя следующие составные части:
По М. Портеру существуют три конкурентные стратегии:
а) преимущество в издержках (удержание издержек на низком, недоступном для потенциальных конкурентов уровне за счет экономии на масштабе и опыте производства уже обосновавшихся в отрасли фирм);
б) дифференциация (создание фирмой продукта или услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего закреплены торговой маркой).
в) фокусирование (сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка, на особой группе покупателей, определенной группе товаров или на определенном географически секторе рынка). В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их конкретное применение.
Баланс фирмы – сводная таблица, указывающая источники капитала и средства его размещения. Отчетный баланс служит основой для анализа финансовых показателей предприятия. При этом используется внутренний баланс, отражающий истинное финансовое положение фирмы (внешний баланс, составляющийся специально для публикации, подвергается изменению в рамках балансовой политики, направленной обычно на преуменьшение размеров прибыли для снижения сумм налогообложения и создания резервного капитала).
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) – воспроизводит итоги деятельности фирмы за определенный промежуток времени, также содержит информацию для финансового анализа. Здесь фирма сравнивает затраты и результаты своей деятельности, определяет величину чистого дохода и его распределение.
Отчет о движении наличности – анализирует источники и использование наличности, т.е. денежные потоки. Из отчета должно быть ясно, какое количество наличности фирма генерировала за истекший период, каковы источники наличности и как фирма использовала свою наличность.
Еще одна важная составляющая финансового плана – определение источников капитала (фондов), необходимого для деятельности фирмы, причем данные об источниках капитала должны быть увязаны с использованием фондов. В плане должны быть представлены:
Информация о работе Процедура разработки бизнес-плана предприятия