Расчет плана реализации продукции на различных рынках

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 03:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в расчете плана реализации продукции на различных рынках при условии ограничений по ценам и объемам продаж на них.
Для достижения поставленной цели в работе следует решить задачи:
- рассчитать затраты на производство
-проанализировать основные экономические показатели деятельности предприятия;
- оценить экономические результаты деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

экономика отрасли.doc

— 263.00 Кб (Скачать)
 
 

7. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ 

           Таблица 9

     План  реализации

Продукция Объём

производства

Продукция

на начало года

Продукция

на конец  года

План

реализации

ед. долл. руб. ед. долл. руб. ед. долл руб. ед. долл руб.

А

5000 112,5    ¾  ¾ ¾  ¾  ¾ ¾ ¾ 5000 562500 ¾
6000    ¾ 1500 3143 ¾ 1500 2135 ¾ 1500 7008   ¾ 10512000
Б 29000 1125   ¾    ¾ ¾   ¾    ¾ ¾ ¾ 29000 32625000 ¾
30000   ¾ 25000 6112 ¾ 25000 1030 ¾ 25000 35082    ¾ 877050000
В 20000 1500    ¾   ¾ ¾    ¾  ¾ ¾ ¾ 20000 30000000 ¾
  ¾   ¾    ¾   ¾ ¾    ¾   ¾ ¾ ¾   ¾ ¾ ¾
Всего             ¾               ¾      ¾        ¾ ¾                
 

     8. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

     8.1. Стоимость основных  производственных  фондов 

     Стоимость основных производственных фондов: 

      ,                                                                        (24) 

     где СОПФ – стоимость основных производственных фондов, руб.;

           Цст – стоимость одного станка, руб. 

     8.2. Стоимость оборотных  средств 

     Стоимость оборотных средств составляет 15% от стоимости основных фондов: 

      ,                                                                                  (25) 

     где СОС – стоимость оборотных средств, руб. 

     8.3. Прибыль  

     Прибыль определяется по следующей формуле:

                                                                                         (26) 

  где П – прибыль, руб.;

           СРП – стоимость реализованной продукции (выручка), руб. 

     Стоимость реализованной продукции: 

    .                                                                   (27) 
 

     8.4. Рентабельность 

     Рентабельность  фондов предприятия:

        ,                                                                        (28) 

     где R – рентабельность фондов, %. 

     Рентабельность  продукции: 

         ,                                                                           (29) 

     где Ri – рентабельность i-го изделия, %. 

     Общая рентабельность производства: 

         ,                                                                   (30) 

     где Rобщ – общая рентабельность производства, %. 

     Таблица 10

     Показатели  производственно  – хозяйственной

     деятельности

     Показатель      Изделие
А Б В
     1 2 3 4
Стоимость основных производственных фондов, руб.     2200000       70734285,8 10657142,9
Стоимость оборотных средств, руб.      330000 10610142,9 1598571,4
Стоимость реализованной продукции, руб. 27387000 1855800000 900000000
Прибыль, руб. 5607000 1114229000 97720000
Рентабельность  фондов предприятия, %     221,6     1369,8      797,3
Рентабельность  продукции, %       25,7     150,3      12,2
Рентабельность  производства, %                              76
 
 

Заключение

     В ходе курсовой работы была рассчитана плановая себестоимость выпускаемой продукции, которая состоит из таких статей затрат как: материальные затраты, заработная плата, цеховые расходы, заводские расходы, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, внепроизводственные расходы, амортизационные отчисления.

     Рассчитан материальный баланс предприятия, который  представляет собой расчет портфеля заказов на основе потребностей, сложившейся  на рынке на определенный вид продукции  и источников покрытия данной потребности.

     Портфель  заказов размещается на внешнем  и внутреннем рынках с учетом зависимости цены продукции от объемов продаж. В зависимости от этого производится корректировка стоимости продукции, определяется максимальная прибыль после произведения оптимизации параметров объемов продаж на каждом из рынков.

     В результате проведенной оптимизации  было выяснено, что на внутреннем рынке фирма реализует продукцию с убытком, однако общий результат-прибыль.

     Фирма приняла решение по размещению на двух рынках объемов продукции, руководствуясь факторами среды. Также была разработана производственная программа объема производства. Был произведен расчет производственной базы для производства заданного объема продукции.

     В результате выполнения курсовой работы было рассчитано необходимое количество кадрового состава предприятия. Также был рассчитан план реализации продукции и выявлены финансовые-экономические показатели деятельности предприятия. 
 
 
 

Список  литературы 

1. Вводный  курс по экономической теории//Под  общ. ред. А.Я.Лившица, И.Н. Никулинной.-М.: ИНФРА-М,2003.

2. Горемыкин  В.А. Экономическая стратегия  предприятий: Учебник для вузов.-М.:Филин: Рилант.,2001.-507 с.

3. Дремина  Г.А. Экономика отрасли: Учебное  пособие/ Омский гос. Ин-т сервиса.-омск,1999.-140с.

4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник для вузов-3-е изд., перераб. И доп.-м.:ИНФРА-М,2001.-357с.

5. Иванова  Н.В. Основы экономики и технологии  важнейших отраслей хозяйства: практические работы: Учебное пособие/ Омский гос. Пед. Ун-т. – Омск: Изд-во ОмГПУ,2001.-60с.

6. Курс  экономики: Учебник./ Под ред. Б.А.  Райзберга.-М.:ИНФРА,1997.-720с.

7. Пашура  В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: Учебное пособие для вузов.-Минск: Новое издание, 2001.-299с.

8. Селищев  А.С. Макрокономика 3-е издание. Открытая экономика,причины экономического роста, динамика рынков.-М.: 2005.

9. Сергеев  И. Экономика предприятия: Учебное  пособие.-М.: Финансы и статистика, 1997.-304с.

10. Сергеев  И.В. Экономика предприятия: Учебное  пособие для вузов.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Финансы и статистика,2001.-304с.

11. Экономика  предприятия: Учебник/ Под ред.  Проф. Н.А. Сафронова.-М.: Юность, 2000.-584с. 
 
 
 

Информация о работе Расчет плана реализации продукции на различных рынках