Расчет плана реализации продукции на различных рынках

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 03:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в расчете плана реализации продукции на различных рынках при условии ограничений по ценам и объемам продаж на них.
Для достижения поставленной цели в работе следует решить задачи:
- рассчитать затраты на производство
-проанализировать основные экономические показатели деятельности предприятия;
- оценить экономические результаты деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

экономика отрасли.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

Стратегию можно рассматривать как траекторию движения предприятия в перспективном  периоде, определяющую рациональные направления  развития и сферы деятельности, систему взаимоотношений предприятия с другими субъектами хозяйствования и приводящую предприятие к достижению его долгосрочных целей.

1.8. Функционирование отрасли

     Появление, Функционирование и  исчезновение отрасли обусловлено экономической целесообразностью под воздействием этих сложных процессов. Поэтому реально отрасль эффективно функционирует в форме концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования производства, акцентируя свою деятельность  в силу отраслевой специфики и целесообразности преимущественно на те или иные формы, а то всей совокупности форм.

     Концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства - формы функционирования отрасли, важнейшие факторы её эффективного функционирования. Это особенно ярко проявляется в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности АПК. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Практическая часть.

1. СЕБЕСТОИМОСТЬ ВЫПУСКАЕМОЙ  ПРОДУКЦИИ

    1. Материальные  затраты

     Материальные  затраты определяются по следующей  формуле: 

     

                                                                    (1) 

     где Змат – материальные затраты, руб.;

            Ц – стоимость единиц потребляемых ресурсов, руб.;

            q – объём потребления материальных ресурсов, ед.;

            Цотх – стоимость реализуемых отходов за единицу, руб.;

            qотх – объём реализуемых отходов, ед. 

     
    1. Заработная  плата

     Заработная  плата определяется по следующей  формуле: 

      ,   (2) 

     где ЗП – заработная плата, руб.;

          ЗПi – зарплата на i участке производящего соответствующее изделие, руб. 

     
    1. Цеховые расходы

     Цеховые расходы определяется по следующей  формуле: 

      ,   (3) 

     где Зц – цеховые расходы, руб.;

          Нц – норма цеховых расходов. Нц = 0,4. 

     
    1. Заводские расходы

     Заводские расходы определяется по следующей формуле: 

         (4) 

     где  Зз – заводские расходы, руб.;

            Нз – норма заводских расходов. Нз = 0.28. 

     
    1. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

     Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования определяется по следующей формуле: 

        ,                                                           (5) 

     где  Зсэ – расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, руб.;

             Нсэ – норма на содержание и эксплуатацию оборудования. Нсэ = 0,05. 

     
    1. Производственная  себестоимость

     Производственная  себестоимость определяется по следующей  формуле:

        ,                                                            (6) 

     где Спр – производственная себестоимость, руб. 

     
    1. Внепроизводственные расходы

     Внепроизводственные расходы определяется по следующей  формуле: 

       ,                                                                                       (7) 

     где Звпр – внепроизводственные расходы, руб.;

            Нвпр – норма внепроизводственных расходов. Нвпр = 0,02. 

     
    1. Амортизационные отчисления

     Амортизационные отчисления определяется по следующей  формуле:

 

       ,                                                                          (8) 

     где АО – амортизационные отчисления, руб.;

          НАО – норма амортизационных отчислений. НАО = 0,1. 

     
    1. Полная  себестоимость

     Полная  себестоимость определяется по следующей формуле:

         ,                                                                            (9) 

           где СП – полная себестоимость, руб. 

     
    1. Цена  изделия

     Цена  изделия определяется по следующей  формуле: 

      ,                                                                              (10) 

     где Цизд – цена изделия, руб.;

                 R – планируемая рентабельность. R = 0,3. 

     
    1. Прибыль

     Прибыль определяется по следующей формуле: 

         ,                                                                                      (11) 

     где П – прибыль, руб. 

     Для расчетов необходимо перевести денежные единицы «доллар» и «евро» в «рубль».

     Таблица 1

     Плановая  себестоимость, руб. 

     Статья  затрат

     Изделие

     А      Б      В
  1. Материальные затраты
  2. Заработная плата
  3. Цеховые расходы
  4. Заводские расходы
  5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
  6. Внепроизводственные расходы
  7. Амортизационные отчисления
1410

178,84

71,54

20,03

84,02 

35,29

179,98

10440

    151,11

     60,44

     16,92

     533,42 

     224,04

    1142,59

       33910

        92,17

        36,87

        10,32

       1702,47 

        715,04

       3646,69

     Всего 1980     12569         40114
 

       
 
 
 
 

2. МАТЕРИАЛЬНЫЙ БАЛАНС  ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Таблица 2

Материальный баланс предприятия по изделию А, ед. 

     Потребность      Источники
1. Внешний рынок       50600 1. Конкуренты           52095
2. Внутренний рынок       39800
  1. Импортёры          30567
3. Собственные потребности и резервы                                       4270
  1. Собственные возможности
                                         11000
 
4. Остаток на конец года   2135 
 
  1. Остаток на начало года     3143
     Всего        96805
     Всего    96805
     Портфель заказов  =11000+96805-96805=11000
 

     Таблица 3

     Материальный  баланс предприятия по изделию Б, ед.  

     Потребность      Источники
  1. Внешний рынок  21700
  2. Внутренний рынок  78400
  3. Собственные потребности   и резервы                                2055                           
  4. Остаток на конец года  1030
  1. Конкуренты     24254
  2. Импортёры      13819
  3. Собственные возможности   48000
 
  1. Остаток на начало года   6112

Всего                    103185

Всего                      92185

Портфель заказов=48000+103185-92185=59000

        

     Таблица 4

     Материальный  баланс предприятия по изделию В, ед. 

     Потребность

     Источники

  1. Внешний рынок    12300
  2. Внутренний рынок   51900
  3. Собственные потребности
                                              1210
  1. Остаток на конец года  1105
  1. Конкуренты    15558
  2. Импортёры         3073
  3. Собственные возможности                
                                                51000
  1. Остаток на начало года         2884

     Всего              66515

     Всего                               72515

     Портфель заказов=51000+66515-72515=45000

 

     Портфель  заказов определяется по следующей  формуле: 

      ,                                                                             (12) 

     где ПЗ – портфель заказов, ед.;

           Пå - потребность всего, ед.;

           Иå - источники всего, ед. 

3. КОРРЕКТИРОВКА СТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ 

     Корректировка стоимости продукции производится следующим образом. Первоначально строятся зависимости цены продукции от объемов продаж на внешнем и внутреннем рынках. Далее, необходимо разместить портфель заказов на данных рынках с учетом соответствующих ограничений. Для размещения портфеля заказов руководствуются двумя критериями: величина общей прибыли стремится к максимуму и значение общего объема продаж стремится к величине портфеля заказов:

         ;                                                                                         (13)

Информация о работе Расчет плана реализации продукции на различных рынках