Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 18:21, курсовая работа
Целью данной работы является изучение способов, методов, форм реализации продукции, а также ее планирования.
Актуальность выбранной темы обусловлено тем, что реализация продукции в условиях рынка сводится, по существу, к оценки и анализу факторов, необходимых для удовлетворения всех потребностей покупателей.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Содержание
Во всем мире идет борьба за покупателя. Поэтому фирмам-производителям необходимо искать наиболее действенные способы сбыта и продвижение на рынок своей продукции.
В процессе сбыта продукции происходит не только физическое перемещение реального вещественного потока из мест производства в места потребления, но и процессы хранения, подсортировки товаров, как в пути следования, так и на промежуточных базах и складах, в розничной торговой сети в ожидании их реализации. Этот процесс является объективной необходимостью и обусловлен общественным и территориальным разделением труда и разнообразными потребностями людей, проживающими в различных районах страны. Он является целесообразным в том случае, ели через удовлетворение нужд потребителя будет обеспечена экономическая выгода каждому его участнику.
Основные факторы, влияющие на сбыт:
Целью данной работы является изучение способов, методов, форм реализации продукции, а также ее планирования.
Актуальность выбранной темы обусловлено тем, что реализация продукции в условиях рынка сводится, по существу, к оценки и анализу факторов, необходимых для удовлетворения всех потребностей покупателей.
Работа
состоит из введения, трех глав, заключения
и списка используемой литературы.
Реализация продукции (сбыт) – это поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой её по существующим ценам. Реализованной считается продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией. Факт реализации продукции свидетельствует о том, что произведённая продукция необходима народному хозяйству для удовлетворения определённых общественных потребностей. Объём реализованной продукции определяет степень участия предприятий и отраслей народного хозяйства в процессе социалистического расширенного воспроизводства. Реализация продукции является важнейшим экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность промышленных предприятий, производственных объединений, министерств и ведомств.1
Реализация продукции по основной номенклатуре утверждается производственным предприятиям вышестоящей организацией в натуральном и стоимостном выражении, включая показатели качества. Количественные задания по реализация продукции устанавливаются на основе разрабатываемых плановыми органами и министерствами соответствующих материальных балансов. Для оценки качества реализуемой продукции определяются: объём и удельный вес продукции, качество которой находится на уровне лучших отечественных и зарубежных изделий соответствующего вида; объём и удельный вес изделий, аттестованных Государственным знаком качества; показатели сортности и др.
В плановый объём реализация продукции включается стоимость предназначенных к поставке потребителям и подлежащих оплате в планируемом периоде готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, а также работ промышленного характера, включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, реализацию продукции своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам, находящимся на балансе предприятия. При определении планового объёма реализация продукции учитывается также изменение остатков: нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода; готовых изделий на складе; товаров отгруженных, но не оплаченных, и т.д. В объём реализация продукции не включается выручка от непромышленной деятельности предприятия (строительства, жилищно-коммунального хозяйства, подсобных с/х предприятий).
Объём реализация продукции рассчитывается, как правило, по заводскому методу, т. е. в стоимость планируемых к реализации готовых изделий и полуфабрикатов не включается та их часть, которая поступает во внутризаводской оборот и используется на собственные нужды предприятия. Для определения объёма реализация продукции в производственных объединениях, комбинатах и фирмах, состоящих из нескольких заводов и фабрик, не имеющих самостоятельного баланса, из совокупного объёма реализация продукции всех предприятий, входящих в данное объединение, исключается внутризаводской оборот. Общий объём реализация продукции по отрасли определяется как сумма объёмов реализованной продукции всех входящих в её состав предприятий.
Плановый объём реализация продукции определяется в оптовых ценах предприятий, принятых в плане (без налога с оборота), с учётом установленных в прейскурантах доплат и скидок, а в некоторых случаях — по неизменным ценам, применяемым для исчисления объёма товарной продукции.
Фактический
объём реализация продукции определяется:
а) в ценах, фактически действующих
в отчётном периоде (для определения размеров
фактической прибыли от реализации); б)
в оптовых ценах предприятий, принятых
в плане (для оценки выполнения плана и
темпов роста производства в сопоставимых).
Сбыт продукции предприятия может осуществляться: через собственную сбытовую сеть; через систему независимых или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров.
Собственная сбытовая сеть сориентирована исключительно на реализации продукции своего предприятия в соответствии с осуществляемой стратегией. И таки образом предприятие непосредственно контролирует ход реализации своей стратегии на рынке. Кроме того, такая система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с потребителями продукции.
На существующей стадии развитии маркетинга целесообразно использовать собственную сбытовую сеть, а не за услуги агентов или дистрибьюторов. Над своими сотрудниками может осуществляться лучший контроль, и, если необходимо, они могут получать подкрепление или перенаправляться в другие сферы производства с лучшими перспективами. Расходы на собственный персонал по сбыту в целом ниже, а его эффективность - выше.
Вместе с тем организация собственной сбытовой сети представляется целесообразной при достаточном объеме продаж на рынке. При обслуживании узких сегментов рынка и отдельных не постоянных заказчиков использование собственного штата сотрудников по сбыту нецелесообразно. Предприятие этот метод сбыта, как правило, комбинирует со сбытом через посредников.
Система
сбыта через независимых
Налаживание связей с независимыми сбытовыми организациями может способствовать вытеснению с рынков конкурирующих предприятий, которые сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях.
Особое
значение имеет использование
Крупные
предприятия стремятся
Взвешивая
целесообразность затрат на финансовое
подчинение сбытовой организации, предприятие
сопоставляет выгодность такого мероприятия
с преимуществами и издержками создания
собственной сбытовой сети.2
В системе реализации продукции предприятия различают три основных метода:
При прямом, непосредственном методе сбыта производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями, не прибегая к услугам независимых посредников. Такой метод является продуктивным в случаях, если: потребителей немного, и они расположены на относительно небольших расстояниях друг от друга; товар требует высокоспециализированного сервиса, и у предприятия имеются опыт и возможности его организации; продажная цена товара значительно выше себестоимости, что позволяет оправдать расходы, связанные с прямым методом сбыта.
Достоинством
данного метода является то, что
предприятие-производитель
Косвенный метод реализации продукции предусматривает использование производителем для организации сбыта своих товаров и услуг различных независимых посредников. Этот метод сбыта будет выгодным, если: предприятие осуществляет выход на рынок, который посредник знает лучше; покупателей много, и они расположены на значительном расстоянии от предприятия; товар не нуждается в пред- и послепродажном обслуживании специалистами предприятия.3
Основные
условия для реализации той или
иной стратегии сбыта приведены
в таблице 1.
Таблица 1. Основные условия для реализации стратегии сбыта4
Метод сбыта | Основные условия для реализации стратегии сбыта |
Прямой |
|
Косвенный |
|
Предприятием также может использоваться комбинированный, или смешанный, метод сбыта продукции – метод, при котором производитель использует как прямой, так и косвенный сбыт.
Рассмотренные методы позволяют выделить простую и сложную системы сбыта.
Простая система сбыта содержит в сбытовой цепи два звена – производитель и потребитель, то есть специальные сбытовые организации отсутствуют. Сложная система сбыта состоит из большого числа звеньев: собственных подразделений, независимых сбытовых посредников, оптовиков, розничных фирм и прочих.
Выбор предприятием того или иного метода или системы сбыта осуществляется в зависимости от конкретных условий рынка, объема реализуемого товара и маркетинговой стратегии предприятия. Обычно, особенно если предприятие крупное, существующие методы сбыта и его организационные формы комбинируют в зависимости от рынка, товара.
Формы сбыта продукции: