Расчет плана реализации продукции на различных рынках

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 03:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в расчете плана реализации продукции на различных рынках при условии ограничений по ценам и объемам продаж на них.
Для достижения поставленной цели в работе следует решить задачи:
- рассчитать затраты на производство
-проанализировать основные экономические показатели деятельности предприятия;
- оценить экономические результаты деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

экономика отрасли.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

Введение

     В настоящее  время в условиях рыночной экономики на первое место выходит эффективность производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия, в связи с продолжающейся интеграцией в мировое экономическое пространство показатель эффективности приобретает первостепенное значение. Важнейшим фактором, влияющим на эффективность производственно-хозяйственной деятельности, является планирование численности работников, фонда оплаты труда и стоимости основных производственных фондов, а также себестоимости продукции, так как именно она отражает конкурентные преимущества того или иного экономического субъекта по сравнению с конкурентами.

     Эффективность функционирования предприятия и его экономический рост во многом зависят от совершенства управления и организации всех сторон его деятельности.

     Планирование основных экономических показателей деятельности предприятия и анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно большое значение.

     Цель курсовой работы состоит в расчете плана реализации продукции на различных рынках при условии ограничений по ценам и объемам продаж на них.

     Для достижения поставленной цели в работе следует решить задачи:

- рассчитать затраты на производство

-проанализировать  основные экономические показатели  деятельности предприятия;

- оценить экономические результаты  деятельности предприятия. 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретическая  часть

1.1.Понятие отрасли. Основные категории и закономерности рынка.

                                 Типы рыночных структур

     Экономика - это область человеческой деятельности, которая служит удовлетворению человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук.

Предметом изучения экономики отрасли является отрасль Р.Ф., описание и объяснение всей ее хозяйственной деятельности.

     Отрасль производства - это совокупность объединений предприятий, которые характеризуются единством экономического назначения продукции, общностью технической базы производства и технологических процессов, а так же особым профессиональным составом кадров.

Способ, место и средства товарообмена относятся к понятию «рынок». Содержание и формы рынка на современном этапе весьма разнообразны. Крупнейшие торговые сделки совершаются в настоящее время заочно, с помощью средств связи, при отсутствии самого товара и в основном через посредников и доверенных лиц.

     С точки зрения предприятия - товаропроизводителя  рынки существуют в виде:

- рынков  продаж;

- рынков  закупок;

- финансовых  рынков;

- посредников  рыночных сделок;

- рынков  труда.

     Данная  функциональная структура рынков обеспечивает весь спектр рыночных отношений предприятия.

     Рынки различаются на оптовые и розничные, внутренние и внешние. В свою очередь, названные рынки группируются по предметному и отраслевому признакам, например сырьевые рынки, продовольственные рынки, рынки недвижимости и др. дальнейшая дифференциация рынков ведется по отдельным продуктам, например рынки зерна, нефти, автомобилей, леса и др.

     Предприятия так же разделяют рынки продаж и рынки закупок. От состояния рынков закупок во многом зависит успех работы любого предприятия.

     Вне рыночного товарооборота современная  экономика функционировать не может.

     В зависимости от соотношения на рынке  числа продавцов и покупателей, а так же возможности их влиять на цену продукции, конкуренция носит названия совершенной и несовершенной. К совершенной конкуренции относится монополия и олигополия.

     Монополия - крупное хозяйственное объединение (картели, синдикаты, тресты, концерны), находящиеся в частной собственности и устанавливающие контроль на рынке с целью повышения монопольной цены и извлечения монопольной прибыли.

Типы  монополий:

1. Закрытая  монополия- имеет юридическую  защиту от других конкурентов.

2. Открытая  монополия является единственным  продавцом продукции, но не  имеет социальной защиты от  конкурентов.

3. Естественная монополия - обеспечивает весь рыночный спрос на какую-либо продукцию или услугу с наименьшими издержками (присуща предприятиям коммунального хозяйства: снабжение водой, газом, теплоэнергией, связь, транспортировка нефти и нефтепродуктов.

1.2. Отрасль в системе национального хозяйства

     Экономика нашей страны делится на отрасли  материального производства и отрасли нематериального производства.

Удельный  вес отрасли материального производства имеет 70% в системе национального хозяйства.

1.3.Условия  возникновения отрасли

     В основу классификации отраслей промышленности положены следующие признаки.

1. Функциональное  назначение продукции:

- отрасль,  производящая средства производства (машиностроение, электротехническая отрасль);

- отрасль  предметов потребления (легкая, пищевая).

2. Уровень  монополизации производства:

- отрасли  совершенной конкуренции;

- отрасли  монополистической конкуренции;

- монополии  и олигополистические (геодезическое  производство) - на рынке функционирует несколько крупных предприятий, каждое из которых владеет значительной долей рынка.

     Для олигополии характерна взаимозависимость  предприятий при объеме выпуска продукции и ценообразовании.

3. Характер  взаимодействия на предметы труда:

- добывающие  отрасли (угольная отрасль);

- обрабатывающие  отрасли (металлургия, деревообработка).

4. Структура  издержек: процент);

- трудоемкие  отрасли (затраты по зарплате  занимают значительный процент)

- фондоемкие  отрасли (затраты на амортизационные  отчисления занимают значительный процент).

1.4. Структура отрасли

     Структуру отрасли приведем на примере геодезического производства. Отрасль геодезического производства - это совокупность предприятий и организаций, выполняющих геодезические работы.

Продукцией  геодезического производства являются каталоги координат, топографические и специальные тематические карты, фотосхемы, фотопланы, электронные, цифровые карты, планшеты, аэроснимки.

1.5. Отраслевые организационно-экономические процессы

     Невозможно  существенно изменить экономическую, социальную и политическую жизнь страны, оставляя при этом неизменным общественный производственный процесс и его организацию.

     Предприятия, их коллективы представляют собой главные  элементы, на основе которых формируются  одновременно и отраслевые и территориальные комплексы, образуются хозяйственные органы (министерства и ведомства), получают развитие края, области, города. Поэтому во всех государственных документах эти предприятия рассматриваются как основные звенья народнохозяйственного комплекса.

Структура управления экономикой страны построена таким образом, что в ней отражена деятельность практически всех основных функциональных подразделений предприятий.

1.6. Размещение предприятий отрасли

     Факторы размещения предприятий отрасли  и интегрированные процессы в отрасли

     Факторы размещения - это совокупность условий определяющих выбор места расположения хозяйственных объектов.

     Эти факторы для каждой отрасли различны, различна и степень их проявления. Все многообразие факторов можно объединить в родственные группы:

А - природные факторы, включающие экономическую оценку отдельных природных условий и ресурсов для развития отдельных отраслей и районов.

Б - Экономические факторы, включающие мероприятия по охране природы и ее районному природопользованию.

В - демографические факторы - это системы расселения населения и обеспечения отдельных территорий трудовыми ресурсами.

Г - в России велика роль сырьевого, топливного и энергетического факторов.

     Отрасли экономики можно сгруппировать  в зависимости от основных влияющих на них факторов:

1. Отрасли,  зависящие от трудовых ресурсов - трудовой фактор (машиностроение и легкая промышленность).

2. Отрасли,  тяготеющие к рынкам сбыта  продукции - потребительский фактор (Эл/энергетика, химическая промышленность, ряд отраслей пищевой промышленности (хлебопекарная, молочная).

3. Отрасли,  размещаемые у источников сырья  - сырьевой фактор (нефтяная, газовая, угольная, цветная металлургия, целлюлозно-бумажная и пищевая).

4. Отрасли,  тяготеющие к районам дешевой  Эл/энергии - Эл/энергетический фактор (цветная металлургия).

5. Отрасли, размещаемые у источников топлива - топливный фактор (ТЭС, некоторые отрасли химической промышленности).

     Ряд отраслей не имеет ярко выраженной ориентации (швейная, хлопчатобумажная, тяжелое машиностроение).

     Межотраслевые производства возникают и развиваются как внутри отдельно взятой отрасли народного хозяйства, так и между отраслями, имеющими тесные технологические связи. Концентрация - это процесс сосредоточения крупного производства на предприятии. Различают абсолютную концентрацию и относительную.

Чрезмерная  концентрация приводит к монополизации.

     Увеличение  масштабов производства в процессе концентрации осуществляется по следующим направлениям:

1. Горизонтальная  интеграция - слияние нескольких  предприятий занятых в одной  сфере производства.

2. Вертикальная  интеграция - комбинация разных отраслей, производство которых связано единой технологической цепочкой.

Экономический эффект концентрации заключается в улучшении технико-экономических показателей выпуска продукции (прибыль, рентабельность, выручка).

1.7. Поведения фирм в отрасли

     Цели  предприятия определяют направление  его развития. Стратегия маркетинга - выбор пути достижения этих целей. В основе стратегии маркетинга лежат следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие.

     Стратегия цены - в целях достижения коммерческого  успеха требует использования низких цен обычно при большом количестве производимых товаров на рынке или  высоких цен при их дефиците.

     Стратегия предпочтения - предполагает применения в качестве конкурентоспособных факторов качество товара и работ, включая дизайн, фирменный стиль, упаковку, сервисное обслуживание, соблюдение договорных обязательств и надежности поставок товаров и услуг.

     Стратегия приспособления фактически основана на повторении действий конкурентов в области товарной политики, распределения и ценообразования.

     Стратегия резкого отличия требует, что  бы товар предприятия по качеству и характеристикам резко отличался от товара (услуги) конкурента.

Информация о работе Расчет плана реализации продукции на различных рынках