Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 03:53, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в расчете плана реализации продукции на различных рынках при условии ограничений по ценам и объемам продаж на них.
Для достижения поставленной цели в работе следует решить задачи:
- рассчитать затраты на производство
-проанализировать основные экономические показатели деятельности предприятия;
- оценить экономические результаты деятельности предприятия.
Введение
В настоящее время в условиях рыночной экономики на первое место выходит эффективность производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия, в связи с продолжающейся интеграцией в мировое экономическое пространство показатель эффективности приобретает первостепенное значение. Важнейшим фактором, влияющим на эффективность производственно-хозяйственной деятельности, является планирование численности работников, фонда оплаты труда и стоимости основных производственных фондов, а также себестоимости продукции, так как именно она отражает конкурентные преимущества того или иного экономического субъекта по сравнению с конкурентами.
Эффективность функционирования предприятия и его экономический рост во многом зависят от совершенства управления и организации всех сторон его деятельности.
Планирование основных экономических показателей деятельности предприятия и анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно большое значение.
Цель курсовой работы состоит в расчете плана реализации продукции на различных рынках при условии ограничений по ценам и объемам продаж на них.
Для достижения поставленной цели в работе следует решить задачи:
- рассчитать затраты на производство
-проанализировать
основные экономические
-
оценить экономические
Глава 1. Теоретическая часть
1.1.Понятие отрасли. Основные категории и закономерности рынка.
Типы рыночных структур
Экономика - это область человеческой деятельности, которая служит удовлетворению человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук.
Предметом изучения экономики отрасли является отрасль Р.Ф., описание и объяснение всей ее хозяйственной деятельности.
Отрасль производства - это совокупность объединений предприятий, которые характеризуются единством экономического назначения продукции, общностью технической базы производства и технологических процессов, а так же особым профессиональным составом кадров.
Способ, место и средства товарообмена относятся к понятию «рынок». Содержание и формы рынка на современном этапе весьма разнообразны. Крупнейшие торговые сделки совершаются в настоящее время заочно, с помощью средств связи, при отсутствии самого товара и в основном через посредников и доверенных лиц.
С точки зрения предприятия - товаропроизводителя рынки существуют в виде:
- рынков продаж;
- рынков закупок;
- финансовых рынков;
- посредников рыночных сделок;
- рынков труда.
Данная функциональная структура рынков обеспечивает весь спектр рыночных отношений предприятия.
Рынки различаются на оптовые и розничные, внутренние и внешние. В свою очередь, названные рынки группируются по предметному и отраслевому признакам, например сырьевые рынки, продовольственные рынки, рынки недвижимости и др. дальнейшая дифференциация рынков ведется по отдельным продуктам, например рынки зерна, нефти, автомобилей, леса и др.
Предприятия так же разделяют рынки продаж и рынки закупок. От состояния рынков закупок во многом зависит успех работы любого предприятия.
Вне
рыночного товарооборота
В зависимости от соотношения на рынке числа продавцов и покупателей, а так же возможности их влиять на цену продукции, конкуренция носит названия совершенной и несовершенной. К совершенной конкуренции относится монополия и олигополия.
Монополия
- крупное хозяйственное
Типы монополий:
1. Закрытая монополия- имеет юридическую защиту от других конкурентов.
2. Открытая
монополия является
3. Естественная монополия - обеспечивает весь рыночный спрос на какую-либо продукцию или услугу с наименьшими издержками (присуща предприятиям коммунального хозяйства: снабжение водой, газом, теплоэнергией, связь, транспортировка нефти и нефтепродуктов.
1.2. Отрасль в системе национального хозяйства
Экономика нашей страны делится на отрасли материального производства и отрасли нематериального производства.
Удельный
вес отрасли материального
1.3.Условия возникновения отрасли
В основу классификации отраслей промышленности положены следующие признаки.
1. Функциональное назначение продукции:
- отрасль,
производящая средства
- отрасль предметов потребления (легкая, пищевая).
2. Уровень монополизации производства:
- отрасли совершенной конкуренции;
- отрасли монополистической конкуренции;
- монополии и олигополистические (геодезическое производство) - на рынке функционирует несколько крупных предприятий, каждое из которых владеет значительной долей рынка.
Для олигополии характерна взаимозависимость предприятий при объеме выпуска продукции и ценообразовании.
3. Характер
взаимодействия на предметы
- добывающие отрасли (угольная отрасль);
- обрабатывающие отрасли (металлургия, деревообработка).
4. Структура издержек: процент);
- трудоемкие отрасли (затраты по зарплате занимают значительный процент)
- фондоемкие
отрасли (затраты на
1.4. Структура отрасли
Структуру отрасли приведем на примере геодезического производства. Отрасль геодезического производства - это совокупность предприятий и организаций, выполняющих геодезические работы.
Продукцией геодезического производства являются каталоги координат, топографические и специальные тематические карты, фотосхемы, фотопланы, электронные, цифровые карты, планшеты, аэроснимки.
1.5. Отраслевые организационно-экономические процессы
Невозможно существенно изменить экономическую, социальную и политическую жизнь страны, оставляя при этом неизменным общественный производственный процесс и его организацию.
Предприятия, их коллективы представляют собой главные элементы, на основе которых формируются одновременно и отраслевые и территориальные комплексы, образуются хозяйственные органы (министерства и ведомства), получают развитие края, области, города. Поэтому во всех государственных документах эти предприятия рассматриваются как основные звенья народнохозяйственного комплекса.
Структура управления экономикой страны построена таким образом, что в ней отражена деятельность практически всех основных функциональных подразделений предприятий.
1.6. Размещение предприятий отрасли
Факторы размещения предприятий отрасли и интегрированные процессы в отрасли
Факторы размещения - это совокупность условий определяющих выбор места расположения хозяйственных объектов.
Эти факторы для каждой отрасли различны, различна и степень их проявления. Все многообразие факторов можно объединить в родственные группы:
А - природные факторы, включающие экономическую оценку отдельных природных условий и ресурсов для развития отдельных отраслей и районов.
Б - Экономические факторы, включающие мероприятия по охране природы и ее районному природопользованию.
В - демографические факторы - это системы расселения населения и обеспечения отдельных территорий трудовыми ресурсами.
Г - в России велика роль сырьевого, топливного и энергетического факторов.
Отрасли экономики можно сгруппировать в зависимости от основных влияющих на них факторов:
1. Отрасли, зависящие от трудовых ресурсов - трудовой фактор (машиностроение и легкая промышленность).
2. Отрасли, тяготеющие к рынкам сбыта продукции - потребительский фактор (Эл/энергетика, химическая промышленность, ряд отраслей пищевой промышленности (хлебопекарная, молочная).
3. Отрасли,
размещаемые у источников
4. Отрасли, тяготеющие к районам дешевой Эл/энергии - Эл/энергетический фактор (цветная металлургия).
5. Отрасли, размещаемые у источников топлива - топливный фактор (ТЭС, некоторые отрасли химической промышленности).
Ряд отраслей не имеет ярко выраженной ориентации (швейная, хлопчатобумажная, тяжелое машиностроение).
Межотраслевые производства возникают и развиваются как внутри отдельно взятой отрасли народного хозяйства, так и между отраслями, имеющими тесные технологические связи. Концентрация - это процесс сосредоточения крупного производства на предприятии. Различают абсолютную концентрацию и относительную.
Чрезмерная концентрация приводит к монополизации.
Увеличение масштабов производства в процессе концентрации осуществляется по следующим направлениям:
1. Горизонтальная интеграция - слияние нескольких предприятий занятых в одной сфере производства.
2. Вертикальная интеграция - комбинация разных отраслей, производство которых связано единой технологической цепочкой.
Экономический эффект концентрации заключается в улучшении технико-экономических показателей выпуска продукции (прибыль, рентабельность, выручка).
1.7. Поведения фирм в отрасли
Цели предприятия определяют направление его развития. Стратегия маркетинга - выбор пути достижения этих целей. В основе стратегии маркетинга лежат следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие.
Стратегия цены - в целях достижения коммерческого успеха требует использования низких цен обычно при большом количестве производимых товаров на рынке или высоких цен при их дефиците.
Стратегия предпочтения - предполагает применения в качестве конкурентоспособных факторов качество товара и работ, включая дизайн, фирменный стиль, упаковку, сервисное обслуживание, соблюдение договорных обязательств и надежности поставок товаров и услуг.
Стратегия приспособления фактически основана на повторении действий конкурентов в области товарной политики, распределения и ценообразования.
Стратегия резкого отличия требует, что бы товар предприятия по качеству и характеристикам резко отличался от товара (услуги) конкурента.
Информация о работе Расчет плана реализации продукции на различных рынках