Производственная мощность

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является рассмотрение понятия производственной мощности строительного предприятия.
Основные задачи курсовой работы:
-изучить виды, цели производственной мощности
-проведение анализа производственной мощности
-разработка проекта мероприятий по совершенствованию производственной мощности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава1. Теоретические основы производственной мощности…………….….5
1.1. Производственная мощность строительного предприятия: сущность, определяющие факторы…………………………………………….…………….5
1.2. Разработка расчетов параметров производственной мощности строительного предприятия………………………………………………..…….8
Глава2. Анализ и оценка динамики использования производственных мощностей предприятия………………………………………………………...12
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………12
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Дорисс»…………………………………………………………………...15
2.3 Анализ производственной мощности ОАО «Дорисс»…………………..19
Глава3. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования производственных мощностей ОАО «Дорисс»…………….24
Заключение………………………………………………………………..……..30
Список использованной литературы………………………………………….32
Приложения………………………………………………………………….….34

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 89.57 Кб (Скачать)

     В качестве базы при определении потребности  в производственных ресурсах для  формируемого портфеля заказов могут  быть использованы элементные сметные  нормы, скорректированные на реально  применяемую технологию строительного  производства и используемые строительные машины. На основе УСН методом укрупнения рассчитываются нормы расхода ресурсов по цепочке уровней управления: строительно-технологический  комплекс — структурное подразделение  — строительно-монтажное предприятие; и по объектам управления: объект —  комплекс объектов, представляющих собой  пусковой комплекс, предприятие в  целом — производственная программа  строительно-монтажного предприятия.

     Планирование  развития производственной мощности заключается  в поиске и анализе новых технологий производства строительных и монтажных  работ, технологий изготовления строительных конструкций и переработки строительных материалов в подсобном производстве, новых прогрессивных строительных материалов, более эффективных строительных машин, нового строительно-монтажного инструмента и других средств  технического оснащения рабочих, рассмотрении возможности модернизации имеющейся  техники. В соответствии с параметрами  новой техники и технологии производства определяется нормативная потребность в новых средствах труда и необходимые для этого, а также для модернизации действующих средств труда капитальные затраты.

      Важное  место в анализе уровня интенсивного использования следует отвести стоимостным показателям. Они представляют третью группу показателей и дают возможность оценить влияние интенсивного использования производственных мощностей на эффективность производства. Одним из них является фондоотдача. Этот показатель имеет прямую функциональную связь с показателями, отражающими уровень загрузки оборудования. На заводах количество оборудования увеличивается, растет его стоимость и производительность. Однако загрузка его повышается медленно, а в большинстве случаев снижается, что отрицательно сказывается на величине фондоотдачи.

     Влияние загрузки оборудования на фондоотдачу  можно определить по формуле

      

             (1)

      где ΔФ — прирост фондоотдачи за счет повышения загрузки оборудования; Кз.о и Кз.б — коэффициенты загрузки оборудования в отчетном и базисном годах; Фб — фондоотдача в базисном году.

     Использование показателя фондоотдачи дает возможность  оценить достижение проектной фондоотдачи и сопоставить ее величину с фондоотдачей по уровню принятой мощности. Сравнение этих показателей показывает, насколько фондоотдача по уровню принятой мощности отстает или превышает проектную фондоотдачу, т. е. дает возможность определить величину резерва повышения фондоотдачи или величину перекрытия проектной фондоотдачи, а также улучшения использования принятой мощности. 

         Резервы повышения фондоотдачи  можно рассчитать по формуле

      

  (2)

      где Фпр — величина фондоотдачи по проекту; Фм — величина фондоотдачи по принятой мощности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Анализ и оценка динамики использования производственных мощностей предприятия

     2.1. Общая характеристика  ОАО ДОРИСС 

        ОАО «Дорисс» - открытое акционерное общество по строительству  дорог, инженерных сетей и сооружений. Оно организовано в январе 1992 года на базе созданного по приказу Министерства строительства СССР № 186 от 11.11.1968 г. Треста «Спецстроймеханизация», основным направлением которого являлось строительство  инженерных коммуникаций, городских  и внутризаводских автодорог, благоустройство  проездов и площадок на территориях  сдаваемых в эксплуатацию промышленных предприятий.

        В состав треста первоначально  входили 3 управления механизации (№ 1, № 2, № 3) и два строительных управления (№ 4, № 5).

        ОАО «Дорисс» - многопрофильное  предприятие. В его составе специализированы  строительно-монтажные управления, асфальтобетонные заводы, завод железобетонных изделий, собственный карьер и завод  по переработке горной породы на Урале, а также дочерние компании, сервисный  центр по обслуживанию и ремонту  оргтехники, автозаправочные комплексы  на федеральной автомагистрали М-7 «Волга».

        С 2005 года ОАО «Дорисс» совместно с Чувашским отделением Сбербанка России реализует проект по модернизации парка дорожной техники  – закупает оборудование для строительства  новых и ремонта существующих дорог. В рамках этого проекта  здесь приобретена спецтехника  и оборудование для строительства  и ремонта дорожных покрытий: оборудование Remixer 4500 для ремонта покрытия методом  горячей регенерации, мобильная  асфальтосмесительная установка BlackMove, 40 новых большегрузных автосамосвалов VOLVO, 12 экскаваторов Gattarpillar, обновлен парк башенных кранов. Значительные средства за счет банковских кредитов направлены на модернизацию промышленности и освоению новой технологии, расширение сферы медицинского обслуживания, строительство лечебного корпуса санаторно-курортного комплекса «Солнечный берег».

        ОАО «Дорисс» имеет  на балансе:

        − производственные базы;

        −базы технического обслуживания и ремонта дорожно-строительной техники с комплексами зданий и сооружений с подъездными путями;

        − комплексы по укладке  асфальтобетона производства Германии, в составе которых асфальтоукладчики SUPER-1800, SUPER-1900, SUPER-2500 фирмы «VOGELE»;

        − виброкатки BW-164AD, BW-20R фирмы «BOMAG», HD-75, HD-90, HD-90K, HD-120, 3518 фирмы «НАММ»;

        − комплекс по фрезерованию старого асфальтобетона – в составе  дорожной фрезы W-1000C, дорожной фрезы W-2100 (позволяет производить разборку дорожных покрытий автомобильных дорог  как на заданную, так и на полную глубину), W-130F фирмы «Wirtgen», машины для  ремонта асфальтового покрытия «Lee boy-1200»;

        − комплекс по ресайклированию  в составе ресайклера WR-2500 (позволяет  повторно использовать материалы старой конструкции дородной одежды), цементораспределителя WR-8000S, грунтового катка HD 2620 и пневмокатка GRW-18;

        − комплекс по горячей  регенерации в составе ремиксера RX-4500, двух разогревателей HM-4500 немецкой фирмы «Wirtgen» . Эта прогрессивная  технология позволяет производить  ремонт разрушенного асфальтобетонного  покрытия автодороги с использованием старого покрытия и добавлением  в смесь битума или новой смеси, а также дополнительного накладного слоя асфальтобетона по технологии ремикс-плюс.

        ОАО «Дорисс» имеет  собственный карьер и завод по переработке щебня в Челябинской  области и железнодорожный подвижной  состав. Таким образом на предприятии  решена вся технологическая цепочка  по переработке и бесперебойной  поставке щебня и выпуску асфальтобетона для строительства автодорог.

        Основными видами деятельности предприятия являются:

        − строительство  автомобильных дорог любой категории;

        − реконструкция  и капитальный ремонт автомобильных  дорог по технологии холодной и горячей  регенерации с применением современной  техники и технологии;

        − строительство  инженерных сетей водоснабжения, канализации  и теплоснабжения;

        − строительство  жилых домов, коттеджей, промышленных зданий и сооружений;

        − благоустройство  жилых микрорайонов, зданий и сооружений;

        − строительство  подъездных и внутриплощадочных  железнодорожных путей;

        − строительство  очистных сооружений производительностью 6-7 тыс. м3 стоков в сутки;

        − современная отделка  производственных и жилых помещений  и офисов;

        − выпуск асфальтобетона всех типов, железобетонных изделий  для дорожного строительства, строительства  инженерных сетей и благоустройства;

        − изготовление и  поставка оборудования для сварки пластмассовых  труб диаметром от 32 до 1000 мм;

        − услуги, предоставляемые  грузоподъемной техникой и строительно-дорожными  машинами.

        Специалисты ОАО  «Дорисс» основное внимание уделяют  вопросам повышения качества и сокращения сроков строительства. При строительстве  и реконструкции автомобильных  дорог ОАО «Дорисс» широко использует мировой опыт и современные передовые  технологии. 

2.2. Анализ основных  технико-экономических  показателей деятельности  предприятия

       Основные  финансово-экономические показатели ОАО «Дорисс» за 2009-2010 г представлены в таблице 1. Как видно из таблицы, объем выполненных СМР в 2010 году составило 1454,6 млн. руб., а в 2009 – 1914,7 млн. руб., следовательно, отклонение составило  –  -460,1.

       Если  сравнить услуги строительными механизмами  за 2009-2010 годы, то тут дела обстоят  лучше: услуги строительными механизмами  за 2010 год составило 9,6 млн. руб., что  на 1,8 млн. руб. больше, чем в 2009 году.

       По  итогам финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Дорисс» за 2010 год получило чистой прибыли на сумму 27,3 млн. руб. (за 2009 год – 29,5 млн. руб.), что на 2,2 млн. руб. меньше, чем в 2009 г.

                                                                                                  
 
 
 
 

                                                                                                  Таблица 1                                                                          

Основные  финансово-экономические показатели в динамике (без НДС)

Наименование Единица изм. 2009 2010 Отклонение, (+/-)
1 Объем выполненных  СМР млн.руб. 1914,7 1454,6 -460,1
2 Услуги строительными  механизмами млн.руб. 7,8 9,6 +1,8
3 Выпуск строительных материалов и готовой продукции млн.руб. 31,8 18,4 -13,4
4 Продажа товаров, материалов млн.руб. 22,8 7,8 -15
5 Выручка обслуживающих  производств млн.руб. 1,2 0,5 -0,7
6 Прочая выручка млн.руб. 8,9 8,2 -0,7
  Итого: млн.руб. 1986,2 1499,1 -481,1
  Чистая прибыль млн.руб. 29,5 27,3 -2,2

                 Объем выручки в 2010 году снизился, по сравнению с 2009 годом, ввиду сокращения объемов работ по государственным контрактам, что произошло в результате снижения объемов инвестирования в строительство автодорог общего пользования в период кризиса.

            При этом уровень рентабельности  в 2010г. составил  2,38% против 1,98% в 2009г.

                                                                                                          Таблица 2

Информация о работе Производственная мощность