Производственная мощность

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является рассмотрение понятия производственной мощности строительного предприятия.
Основные задачи курсовой работы:
-изучить виды, цели производственной мощности
-проведение анализа производственной мощности
-разработка проекта мероприятий по совершенствованию производственной мощности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава1. Теоретические основы производственной мощности…………….….5
1.1. Производственная мощность строительного предприятия: сущность, определяющие факторы…………………………………………….…………….5
1.2. Разработка расчетов параметров производственной мощности строительного предприятия………………………………………………..…….8
Глава2. Анализ и оценка динамики использования производственных мощностей предприятия………………………………………………………...12
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………12
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Дорисс»…………………………………………………………………...15
2.3 Анализ производственной мощности ОАО «Дорисс»…………………..19
Глава3. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования производственных мощностей ОАО «Дорисс»…………….24
Заключение………………………………………………………………..……..30
Список использованной литературы………………………………………….32
Приложения………………………………………………………………….….34

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 89.57 Кб (Скачать)

       Динамика  показателей ликвидности

  2009 2010 Отклонение +/-
Коэффициент текущей ликвидности 3,1 1,9 -1,2
Коэффициент быстрой ликвидности 2,7 1,7 -1
Коэффициент автономии собственных средств 0,17 0,19 +0,02
 

       Показатели  ликвидности демонстрируют степень  платежеспособности акционерного общества по краткосрочным долгам.

           Коэффициент текущей ликвидности  равен 1,9 (при нормативном значении  более 1)  и это означает, что  денежные средства и предстоящие  поступления от текущей деятельности  покрывают текущие долги акционерного  общества.

           Коэффициент автономии собственных  средств   равен 0,19 при допустимом  значении  не ниже 0,5-0,6.

          Чистая прибыль - это реальный  прирост собственного капитала, которая за отчетный период  составила

       27,3 млн. руб., т.е. снизилась  на 2,2 млн.руб.  по сравнению с 2009 годом.

                                                                                           Таблица 3

       Характеристика  кадрового состава работников

Наименование  показателя 2009 2010 Отклонение +/-
Среднесписочная численность работников, чел. 1438 1106 -332
В том  числе: рабочих 1085 812 -273
служащих 353 294 -59
Доля  сотрудников эмитента, имеющих высшее профессиональное образование, % 13,6 18,8 +5,2
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб. 305508 168602,9 -136905,1
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, руб. 1355,6 233 -1122,6
Общий объем израсходованных денежных средств, тыс. руб. 306863,6 168835,9 -138027,7
 

       Как видно из таблицы, среднесписочная  численность работников в 2010 году  уменьшилась на 332 чел. по сравнению  с 2009 годом.

       Среднемесячная  заработная плата работников ОАО  «Дорисс» в 2010 году  составила 12296 рублей.                  

                                                                                               Таблица 4

     Производство основных видов  строительной продукции  

Наименование Единица изм. 2009 2010 Отклонение (+/-)
1 Строительство, реконструкция и ремонт автодорог. млн.руб км 1156 44,2 1430 54,6 +274 +10,4
2 Строительство тротуаров млн.руб. тыс.м2 11,6 18,7 15,1 24,3 +3,5 +5,6
3 Строительство сетей водопровода млн.руб. км 63,2 3,5 56,3 3,11 -6,9 -0,39
4 Строительство сетей канализации млн.руб. км 23,9 2,6 85,8 9,34 +61,9 6,74
5 Строительство жилья млн.руб. тыс.м2 6,7 - 8,0 - +1,3 -
6 Озеленение, дренаж млн.руб. тыс.м2/км 29,4 98/0,2 31,1 103,6/0,39 +1,7 +5,6/0,19
7 Водопропускные  сооружения млн.руб. км 4,0 0,03 2,7 0,02 -1,3 -0,01
 

       Начавшийся  в конце 2009г. финансовый кризис повлиял  и на строительную отрасль. Увеличилась  дебиторская задолженность за выполненные  в 2009 году строительно-монтажные работы, увеличился объем

краткосрочного  кредитования строительных программ  под государственные гарантии.

            В 2010г. резко сократились объемы  строительства автомобильных дорог. 

2.3 Анализ производственной мощности ОАО «Дорисс»

     Динамика  среднегодовой производственной мощности (Dпм) ОАО «Дорисс» находится в  функциональной зависимости от возможных  негативных причин, создающих экстремальные  условия строительства.  
         С целью нейтрализации отрицательного воздействия экстремальных условий на производство разработана подсистема реструктуризации строительного предприятия, которая устанавливает порядок формирования и использования комплекса низовых производственных структур определенного назначения и потенциала. Состав и взаимосвязь производственных структур представлены на рис. 1.

      

Рис. 1. Схема  взаимосвязей производственных структур ОАО «Дорисс» 

  В соответствии с результатами проведенных  исследований общая производственная мощность ОАО «Дорисс» должна быть реструктурирована на производственные мощности планово-целевых и адаптивныхструктур.  
         Планово-целевые производственные структуры предназначены для строительства первоочередных чрезвычайно срочных объектов и комплексов в намеченные сроки при высоком качестве работ. 
Адаптивные производственные структуры имеют многоцелевое назначение, направленное на придание свойств необходимой гибкости, интенсивности и организационно-технологической мобильности общей производственной мощности строительного предприятия, позволяющие адекватно реагировать на постоянно меняющиеся ситуации в условиях чрезвычайно срочного строительства. 
            В назначенных целях адаптивное производство ОАО «Дорисс» включает в себя структуры: "задельные", инновационные и ситуационного реагирования. "Задельные" структуры обеспечивают необходимый производственный задел и тем самым создают определенный резерв производства в виде выполненных объемов работ. Инновационные структуры обеспечивают необходимые нововведения на основе отработки и внедрения в производство новейших достижений науки и практики, что обеспечивает повышение надежности и эффективности производства.               Кроме этого, реализуя вышеизложенную цель, инновационные структуры выполняют определенный объем работ и тем самым тоже способствуют интенсификации производства.

          Структуры ситуационного реагирования  ОАО «Дорисс» направлены на сосредоточение усилий по устранению возможных отклонений от плана работы планово-целевых структур. Они функционируют на принципах констатирующих, что любое негативное отклонение от плана должно быть своевременно устранено и что самым эффективным методом интенсификации производства является тот, который в наибольшей мере соответствует ситуации. Структуры ситуационного реагирования, наряду с функциями выравнивания производственного ритма, обеспечивают обучение и повышение квалификации рабочих кадров. Они также создают определенный производственный резерв в виде выполненного объема строительно-восстановительныхработ. 
           Кроме рассмотренной основной мощности ОАО «Дорисс» необходимо сформировать производственный потенциал вспомогательного производства. Это приготовление бетонных и растворных смесей; изготовление плотничных конструкций и нестандартных столярных изделий; изготовление мелких металлических конструкций и деталей; изготовление мелких сборных конструкций из бетона и железобетона; обслуживание базы накопления, комплектации и повышения уровня готовности конструкций к монтажу; обслуживание машин, механизмов и технических устройств. Формирование вспомогательного производства осуществляется на основе проектно-сметной документации (при ее отсутствии на основании объектов-аналогов), соответствующих нормативов и ситуационной информации о предстоящей стройке. 

 
 

Рис. 2. Организационно-экономические показатели производственной мощности и адаптивности производства ОАО «Дорисс»

     Особое  внимание следует уделять тщательному  анализу объектов и условий экстренного  строительства. Результаты вышеизложенного  исследования должны содержать многовариантный  характер, соответствующие выводы, предложения и заключение. На основе маркетинговых и других исследований устанавливается соответствующий  состав нововведений и порядок реструктуризации строительного предприятия.  
          Одновременно производится определенная работа по программе "обновление", цель которой заключается в обеспечении работающих правильным пониманием новых целей, задач и неизбежной необходимости приобретения соответствующих профессиональных навыков, повышения квалификации. Важно пробудить в коллективе чувство уверенности в исключительной эффективности намеченных преобразований для каждого работающего. Программа "обновление" должна обеспечивать быстрое распространение сущности преобразований, также выработку у работающих рефлекса к происходящим на строительном предприятии изменениям. 
           В целом механизм постоянных преобразований строительного предприятия должен обладать некоторыми свойствами организационно-технологического саморегулирования, либо регулирования с незначительными побуждениями его к необходимым изменениям.

 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3Разработка мероприятий по повышению эффективности использования производственных мощностей ОАО «Дорисс»

     Одним из эффективных методов наращения  объёмов производства является использование  новых технологий.

     В современных условиях хозяйствования предприятие должно производить  только тот товар, который покупается на рынке, востребован потребителем.

     Чтобы наладить постоянный приток новых потребителей, обеспечивающий увеличение собственной  доли на рынке, надо отличаться от конкурентов.

     Основное  правило, следуя которому ОАО «Дорисс» сможет выделить свое предприятие в ряду других, состоит в следующем: надо создавать особенности. Сравнивая различные предложения, потенциальный клиент обращает внимание и на сам товар, и на репутацию производителя. Поэтому у предприятия есть как минимум четыре возможности выделиться:

     - создать уникальный продукт;

     - найти новую нишу;

     - творчески себя позиционировать;

     - снизить цену.

     Вариант, который лежит на поверхности, - создание нового (уникального) продукта. Если разработать  что-то принципиально новое невозможно, необходимо сделать акцент на уникальном потребительском качестве товара или  технологии сервиса.

     Декларируемое уникальное свойство товара (продукции) обязательно должен подтвердить  хотя бы один потребитель.

     Если  нет уникального товара, ни уникального  потребительского качества, выделиться среди конкурентов всё-таки можно  за счет комплексного потребления.

     Большое значение имеет и высочайшая квалификация специалистов предприятия - в сфере  высоких технологий решающее значение имеет интеллектуальный ресурс.

     Самым большим успехом считается нахождение новой, ещё свободной рыночной ниши. Если свободной рыночной ниши нет (не удаётся её определить), нужно вернуться  на шаг назад и поработать над  особенностями своей продукции.

     В настоящее время ОАО «Дорисс» сталкивается с рядом проблем: рынок предлагаемого предприятием товара интенсивно развивается, конкуренция возрастает, конкуренты демпингуют цены. В сложившейся ситуации есть три выхода:

Информация о работе Производственная мощность