Повышение производительности труда в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы — выявление основных путей повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. Достижение вышеуказанной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
1) измерение уровня производительности труда;
2) изучение выполнения плана и динамики производительности труда;
3) определение степени выполнения норм выработки рабочими;
4) анализ уровня и динамики производительности труда - изучение факторов производительности труда и выявления резервов ее дальнейшего повышения;
5) анализ взаимосвязи производительности труда с другими экономическими показателями, характеризующими результаты работы предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..4
1. Производительность труда как важнейший фактор роста производства товаров, работ, услуг……..……………………………………………………….…6
1.1 Производительность труда как экономическая категория……………………………………………………………………..………6
1.2 Показатели и методы измерения производительности труда………………………………………………….………………………………9
1.3 Факторы и резервы роста производительности труда……………………………………………….………………………………...15
2. Расчёты на примере предприятия ОАО «Интурист»
2.1 Анализ экономической деятельности организации……………..………………………………………………………..…18
2.2 Анализ производительности труда………..……………………………………………………………...…….…..26
2.3 Мероприятия, рекомендуемые для повышения производительности труда………………………………………………………………………………...31
2.4 Определение экономической эффективности от внедрения мероприятий по повышению производительности труда………………………………………………...……………..………………..35
Заключение………………………………………………………………………....42
Литература………………………………………………………………………….43

Работа содержит 1 файл

повышение производительности труда в турфирме.docx

— 181.85 Кб (Скачать)
 
 

23

        Для исчисления себестоимости отдельных видов турпродукции затраты организации группируют и учитывают по статьям калькуляции, ее использование удобней, нежели, к примеру, использование классификации затрат на постоянные и переменные, так как она носит относительный характер, поскольку постоянные затраты являются неизменными только в определенном интервале изменения объемов производства услуг, а переменные затраты в расчете на одну услугу не всегда остаются неизменными - они изменяются под влиянием изменений в технологии и организации производства.

      В 2009 году виден рост затрат на коммерческие расходы, услуги производственного характера сторонних организаций и прочие производственные расходы. Это связано с ростом цен на энергоносители и инфляцией. По произведенным расчетам видно, что в 2009 году себестоимость услуг увеличилась на 334 тыс.руб., т.е. на 12%. Увеличение себестоимости никак не связана с улучшением качества работы фирмы и привело к падению спроса на туристические услуги, а это повлекло за собой ухудшение экономического состояния организации, падению прибыли. Расчет прибыли приведен в таблице 8. 

      Таблица 8 Расчет прибыли от реализации 
 

Показатель 2008 г., тыс.руб. 2009 г., тыс.руб.

Изменения

+/- %
Выручка 5200 5015 -185 -3,6
Полная  себестоимость 2778 3112 334 12
Прибыль 2422 1903 519 -21,5
 
 

      Графически  данную таблицу можно представить: 

      

      24

      Рисунок 8 Зависимость прибыли от себестоимости и выручки 

          Проанализировав показатели прибыли за 2008 и 2009 годы, можно сделать вывод о том, что прибыль организации в 2009 году уменьшилась на 519 тыс.руб., т.е. на 21,5%. Как видно из рисунка 8 такое падение связано с уменьшением выручки и увеличением себестоимости.

         Сделав общий краткий анализ  деятельности фирмы за период  с 2008 по 2009 годы, мы можем сказать  что все важные показатели  деятельности организации ухудшаются, соответственно, ООО «Интурист»  работает не эффективно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

25

2.2 Анализ производительности труда 
 

      При рассмотрении кадрового потенциала организации необходимо определить обеспеченность фирмы персоналом, определить производительность труда, трудоемкость, а также эффективное использование работников. Для начала потребуется штатное расписание, находящееся в таблице 9. 

         Таблица 9 Штатное расписание на 2009 год 
 

Должность Количество Оклад,

 тыс.  руб.

ФОТ годовой,

тыс. руб.

Директор 1 20 240
Бухгалтер 1 17 204
Менеджер 4 12 576
Уборщица 1 4 48
Курьер 2 3 72
Охранник 1 5 60
Итого 10 61 1200
 
 

      Таким образом, можно сделать вывод, что  на предприятии заняты 10 работников. Фонд оплаты труда  (ФОТ)  неизменен и составляет 1200 тыс. руб.

           Специфика туристкого бизнеса заключается в том, что две составляющие успеха любого дела (исходный материал и исполнители) здесь совпадают – сотрудники создают атмосферу гостеприимства, являющуюся исходным материалом качественного обслуживания, и они же осуществляют это обслуживание. Таким образом, при анализе внутренней среды предприятия необходимо анализировать обеспеченность фирмы персоналом и эффективность использования данного персонала.

      Началом анализа обеспеченности организации персоналом является характеристика качественного и количественного состава кадров. Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования. Поэтому изучим в процессе анализа состав работников гостиницы по этим признакам. Качественный состав трудовых ресурсов ООО «Интурист»: 

26

 

Рисунок 9 Возрастной состав работников 

Рисунок 10 Уровень образования работников 

 

Рисунок 11 Трудовой стаж работников, лет. 

         Исходя из рисунков 9,10,11 можно  сказать что работников с высшим  образованием 3 человека, со стажем  лет от 10 до 20 2 человека. Остальные работники либо малообразованны, либо имеют маленький трудовой стаж.

То есть фирма нуждается в более квалифицированных  работниках, так как данный персонал не удовлетворяет осуществление  того объема и качества работы, которое  требуется данной организации. Отсюда следует, что возникла необходимость  либо повышения квалификации персонала, либо его частичной замены. Второй вариант менее эффективный, так  как это увеличит расходы на поиск  и подготовку нового персонала, что  негативно скажется на производительности труда в фирме. К тому же замена кадров влечет за собой     изменение  в атмосфере уже сложившегося коллектива, и высока вероятность,

27

что эти  изменения породят конфликтные  ситуации между сотрудниками. Поэтому  следует придерживаться первого  варианта, то есть провести мероприятия  по повышению квалификации работников.

        Численность работающих с 2008 по 2009 года не менялась, соответственно  количественных изменений нет,  а, значит, текучести кадров так  же не имеется.

Это положительный  момент.

       Увеличение численности персонала  в данной фирме не уместно,  так как нет увеличения спроса  на данные услуги, а фирма, в  связи с экономическими трудностями  в данный период не может  предоставить новый ассортимент  услуг. Но это не означает, что  фирма не имеет плана по  увеличению разнообразия услуг,  и когда этот план будет  реализовываться, надо будет уже  задуматься о найме дополнительного  количества работников, оценив резерв  выпуска продукции за счет  создания дополнительных рабочих  средств. Или же, как в данном  случае, добиваться увеличения выручки  путем повышения производительности  труда, имеющегося на этот период  персонала.

         Производительность труда найдем как соотношение выручки, полученной от реализации услуг, и численности сотрудников (в нашем случае численность сотрудников не изменялась и равна 10 чел.). Производительность труда приведена в таблице 10. 

        Таблица 10 Динамика производительности труда 
 

Показатель
2008 г.

(тыс.руб)

2009 г.

(тыс.руб)

Изменения
+/- %
Валовая продукция 5200 5015 -185 -3,6
Производительность  труда 520 501,5 -18,5 -3,6
 

      На  основе произведенных расчетов можно  сделать вывод, что производительность труда имеет отрицательную динамику, и показывает, что в 2009 году, по сравнению с 2008 годом снизилась на 3,6%. Для оценки производительности труда нужно провести еще факторный анализ. Для оценки уровня интенсивности использования персонала имеется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей производительности труда. К обобщающим показателям относятся среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим, а также среднегодовая выработка продукции на одного работающего в стоимостном выражении. К частным показателям относят трудоемкость продукции или выпуск продукции одного вида в натуральном выражении за один человеко-день. Вспомогательные показатели характеризуются затратами времени на

выполнение  единицы определенного вида работ  или обьем выполненных работ

28

за единицу  времени.[22, с.129]. Мы будем использовать обобщающие и частные показатели. Их значения приведены в таблице 11.

         Таблица 11 Исходные данные для факторного анализа

 производительности  труда 
 

Показатель 2008 2009 Изменения
+/-, %
Среднегодовая численность, чел. 10 10 - 100
Отработано  дней одним работником за год, (Д) 226,6 228,6 +2 101
Отработано  часов всеми работниками (Ч) 1767,5 1783,1 +15,62 101
Средняя продолжительность рабочего дня, ч (П) 7,8 7,8 - 100
Объем реализации услуг, тыс.руб 5200 5015 -185 -3
Выработка рабочего:        
- Среднегодовая, тыс.руб.(ГВ) 520 501,5 -18,5 -3,6
- Среднедневная, тыс.руб.(ДВ) 23 22 -1 -4,4
- Среднечасовая, тыс.руб.(ЧВ) 2,94 2,81 -0,13 -4,4
    Трудоемкость, ч/тыс.руб. 0,34 0,356 0,016 4,7

Информация о работе Повышение производительности труда в турфирме