Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 07:07, контрольная работа
В настоящее время весь грузооборот железнодорожного транспорта выполняется электровозной и тепловозной тягой. В 2000г. удельный вес электровозной тяги в грузообороте составил 78,8 %,тепловозной — 21,2 %. Протяженность электрифицированных линий в общей эксплуатационной длине сети железных дорог РФ составила 46,9 %, линий на тепловозной тяге — 53,1 %. Средняя густота грузовых перевозок на участках с электровозной тягой примерно в 4 раза выше, чем на линиях с тепловозной тягой.
1 Калькуляция перевозок на ж.-д. транспорте (по видам перевозок, видам тяги). Принципы калькуляции. ………………………….………………………....3
2 Практическая часть…………………………………………………….....11
Список литературы…………………………………………………………..32
2 Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок
2.1 Расчет расходных ставок
Исходные данные:
таблица 1
Показатель расходов | Вариант 2 |
Деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов, тыс. руб. | 23800 |
в т.ч. фонд оплаты труда, тыс. руб. | 2856 |
Всего расходов на оплату труда по дороге, тыс. руб. | 7347400 |
Амортизация грузовых вагонов, тыс. руб. | 480500 |
Вагонокилометры грузовых вагонов, тыс. ваг.-км | 3838600 |
Среднесуточный пробег вагона, км | 360 |
К расходам относят: затраты на деповской ремонт и амортизацию грузовых вагонов, а так же соответствующую часть общих для видов работ и мест возникновения затрат расходов (оплата отпусков, охрана труда и ТБ и т.д.), которые принимаются в размере 25% от заработной платы по данным статьям расходов.
Определим вагоно-часы вагонов грузового парка:
,
где nS – вагоно – километры вагонов грузового парка; Sв – среднесуточный пробег груженого вагона, км.
Определим расходную ставку:
,
где Э – эксплуатационные расходы; Σnt – вагоно-часы вагонов грузового парка.
2.2 Расчет величин измерителей
Исходные данные:
таблица 2
Показатель | Вариант 2 |
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона р, т/вагон | 48 |
Отношение порожнего пробега к груженому пробегу , % | 35 |
Среднесуточный пробег вагона Sв, км/сут. | 360 |
Масса тары вагона qт т/вагон | 22,5 |
Масса поезда брутто Qбр , т | 3300 |
Отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов об | 0,11 |
Участковая скорость движения грузового грузового локомотива Vуч, км/ч | 42 |
Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад, kл | 1,4 |
Отношение линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов л | 0,09 |
Среднесуточный пробег локомотива Sл, км/сут. | 450 |
Затраты маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км Нман | 0,6 |
Масса локомотива Рл, т | 258 |
Норма расхода топлива на 10000 т*км брутто Нэ, кг | 60 |
Средняя дальность перевозки грузов Lгр , км | 625 |
Средний вес отправки о, т | 48 |
2.2.1 Вагоно – километры
а) груженые
,
где ΣPl – тонно-километры эксплуатационные; р – динамическая нагрузка груженого вагона, т.
б) порожние
,
где α – доля порожнего пробега вагонов к груженому, %.
в) общие
ΣnS = ΣnSпор + ΣnSгр
ΣnS = 20,83+7,29 = 28,12
2.2.2 Вагоно-часы
а) общие Σnt, учитывающие время нахождения вагона в движении, на станциях погрузки-выгрузки и на технических станциях:
,
где Sв – среднесуточный пробег вагона грузового парка, км.
б) в движении – на перегонах и промежуточных станциях:
,
где νу – участковая скорость движения поездов, км/ч.
2.2.3 Локомотиво-километры общего пробега без учета условного пробега маневровых локомотивов
а) тонно-километры брутто вагонов
;
,
где ΣРlт – тонно-километры тары; рт – масса тары вагона, т.
б) поездо-километры
,
где Qбр – средняя масса грузового вагона брутто, т.
,
где βоб – отношение общего(без специальных маневров) вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов.
2.2.4 Локомотиво- часы
а) локомотиво-километры линейного пробега
,
где βл – отношение линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов.
б) локомотиво-часы
.
где Sл – среднесуточный пробег локомотива, км.
2.2.5 Часы работы локомотивных бригад
а) локомотиво-часы в движении
,
где νуч – участковая скорость движения локомотивов (поездов и одиночно следующих локомотивных бригад), км/ч.
б) часы работы локомотивных бригад
,
где Кл – коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад.
2.2.6 Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов определяют как сумму тонно-километров брутто вагонов и тонно-километров брутто локомотивов
,
где Qл – масса локомотива, т.
2.2.7. Расход условного топлива, кг, определяют умножением тонно-километров брутто вагонов на удельный расход электроэнергии Нт на измеритель:
2.2.8 Локомотиво-часы маневровой работы определяют умножением затрат маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 ваг-км, Нман, на потребное для выполнения рассматриваемого грузооборота количество вагоно-километров(ΣnS)
2.2.9 Количество грузовых отправок
а) количество отправленных тонн
,
где lср – средняя дальность пробега 1 т груза, км.
б) количество грузовых отправок
,
где о – средняя масса одной отправки, т.
Расходные ставки, руб.
Наименование измерителя | Усл. обозн. | Значение параметра |
Вагоно-километр | еns | 0,172 |
Вагоно-час | еnt | 1,973 |
Локомотиво-километр | еMs | 30,551 |
Локомотиво-час | еMt | 643,722 |
Бригадо-час локомотивных бригад | еMtбр | 478,154 |
Тонно-километр брутто вагонов и локомотивов | еPlбр | 0,006 |
Расход топлива, кг | Ет.усл | 7,800 |
Маневровый локомотиво-час | еMtман | 765,020 |
Грузовые отправки | 1,745 |
31
Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок Таблица 4
Измеритель | Расходная ставка, руб. | Затраты измерителя | Расходы |
базовые | базовые | ||
Вагоно-километры | 0,172 | 28,12 | 4,836 |
Вагоно-часы | 1,973 | 1,87 | 3,689 |
Локомотиво-километры | 30,551 | 0,548 | 16,741 |
Локомотиво-часы | 643,722 | 0,0286 | 18,410 |
Бригадо-часы локомотивных бригад | 478,154 | 0,0179 | 8,558 |
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов | 0,006 | 1771,5 | 10,629 |
Расход топлива, кг | 7,800 | 9,796 | 76,408 |
Маневровые локомотиво-часы | 765,020 | 0,0168 | 12,852 |
Грузовые отправки | 1,745 | 0,033 | 0,057 |
Итого расходов, зависящих от размеров движения |
|
| 152,18 |
Итого условно-постоянных расходов |
|
| 182,616 |
Всего расходов на 1000 ткм нетто |
|
| 334,796 |
Себестоимость 10 ткм нетто |
|
| 3,347 |