Экономика отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 07:07, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время весь грузооборот железнодорожного транспорта выполняется электровозной и тепловозной тягой. В 2000г. удельный вес электровозной тяги в грузообороте составил 78,8 %,тепловозной — 21,2 %. Протяженность электрифицированных линий в общей эксплуатационной длине сети железных дорог РФ составила 46,9 %, линий на тепловозной тяге — 53,1 %. Средняя густота грузовых перевозок на участках с электровозной тягой примерно в 4 раза выше, чем на линиях с тепловозной тягой.

Содержание

1 Калькуляция перевозок на ж.-д. транспорте (по видам перевозок, видам тяги). Принципы калькуляции. ………………………….………………………....3
2 Практическая часть…………………………………………………….....11
Список литературы…………………………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

Себестоимость 06-Э-2.doc

— 383.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок

2.1 Расчет расходных ставок

Исходные данные:

таблица 1

 
Показатель расходов

Вариант 2

Деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов, тыс. руб.

23800

в т.ч. фонд оплаты труда, тыс. руб.

2856

Всего расходов на оплату труда по дороге, тыс. руб.

7347400

Амортизация грузовых вагонов, тыс. руб.

480500

Вагонокилометры грузовых вагонов, тыс. ваг.-км

3838600

Среднесуточный пробег вагона, км

360

 

К расходам относят: затраты на деповской ремонт и амортизацию грузовых вагонов, а так же соответствующую часть общих для видов работ и мест возникновения затрат расходов (оплата отпусков, охрана труда и ТБ и т.д.), которые принимаются в размере 25% от заработной платы по данным статьям расходов.

Определим вагоно-часы вагонов грузового парка:

,

где nS – вагоно – километры вагонов грузового парка; Sв – среднесуточный пробег груженого вагона, км.

Определим расходную ставку:

,

где Э – эксплуатационные расходы; Σnt – вагоно-часы вагонов грузового парка.

2.2 Расчет величин измерителей

Исходные данные:                                              

таблица 2

Показатель

Вариант 2

Средняя динамическая нагрузка груженого вагона р, т/вагон

48

Отношение порожнего пробега к груженому пробегу , %

35

Среднесуточный пробег вагона Sв, км/сут.

360

Масса тары вагона  qт т/вагон

22,5

Масса поезда брутто Qбр , т

3300

Отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов об

0,11

Участковая скорость движения грузового грузового локомотива Vуч, км/ч

42

Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад, kл

1,4

Отношение линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов  л

0,09

Среднесуточный пробег локомотива  Sл, км/сут.

450

Затраты маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км Нман

0,6

Масса локомотива Рл, т

258

Норма расхода топлива на 10000 т*км брутто Нэ, кг

60

Средняя дальность перевозки грузов Lгр , км

625

Средний вес отправки о, т

48

 

 

 

 

2.2.1 Вагоно – километры

а) груженые

,

где ΣPl – тонно-километры эксплуатационные; р – динамическая нагрузка груженого вагона, т.

б) порожние

,

где α – доля порожнего пробега вагонов к груженому, %.

в) общие

ΣnS = ΣnSпор + ΣnSгр

ΣnS = 20,83+7,29 = 28,12

2.2.2 Вагоно-часы

а) общие Σnt, учитывающие время нахождения вагона в движении, на станциях погрузки-выгрузки и на технических станциях:

,

где Sв – среднесуточный пробег вагона грузового парка, км.

б) в движении – на перегонах и промежуточных станциях:

,

где νу – участковая скорость движения поездов, км/ч.

2.2.3 Локомотиво-километры общего пробега без учета условного пробега маневровых локомотивов

а) тонно-километры брутто вагонов

;

,

где ΣРlт – тонно-километры тары; рт – масса тары вагона, т.

б) поездо-километры

,

где Qбр – средняя масса грузового вагона брутто, т.

,

где βоб – отношение общего(без специальных маневров) вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов.

2.2.4 Локомотиво- часы

а) локомотиво-километры линейного пробега

,

где βл – отношение линейного вспомогательного пробега  локомотивов к пробегу во главе поездов.

б) локомотиво-часы

.

где Sл – среднесуточный пробег локомотива, км.

2.2.5 Часы работы локомотивных бригад

а) локомотиво-часы в движении

,

где νуч – участковая скорость движения локомотивов (поездов и одиночно следующих локомотивных бригад), км/ч.

б) часы работы локомотивных бригад

,

где Кл – коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад.

 

2.2.6 Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов определяют как сумму тонно-километров брутто вагонов и тонно-километров брутто локомотивов

,

где Qл – масса локомотива, т.

2.2.7. Расход условного топлива, кг, определяют умножением тонно-километров брутто вагонов на удельный расход электроэнергии Нт на измеритель:

2.2.8 Локомотиво-часы маневровой работы определяют умножением затрат маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 ваг-км, Нман, на потребное для выполнения рассматриваемого грузооборота количество вагоно-километров(ΣnS)

2.2.9 Количество грузовых отправок

а) количество отправленных тонн

,

где lср – средняя дальность пробега 1 т груза, км.

б) количество грузовых отправок

,

где о – средняя масса одной отправки, т.

Расходные ставки, руб.                                   Таблица 3

Наименование измерителя

Усл. обозн.

Значение параметра

Вагоно-километр

еns

0,172

Вагоно-час

еnt

1,973

Локомотиво-километр

еMs

30,551

Локомотиво-час

еMt

643,722

Бригадо-час локомотивных бригад

еMtбр

478,154

Тонно-километр брутто вагонов и локомотивов

еPlбр

0,006

Расход топлива, кг

Ет.усл

7,800

Маневровый локомотиво-час

еMtман

765,020

Грузовые отправки

1,745

31

 



Расчет  себестоимости перевозок методом расходных ставок     Таблица 4

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Затраты измерителя

Расходы

базовые

базовые

Вагоно-километры

0,172

28,12

4,836

Вагоно-часы

1,973

1,87

3,689

Локомотиво-километры

30,551

0,548

16,741

Локомотиво-часы

643,722

0,0286

18,410

Бригадо-часы локомотивных бригад

478,154

0,0179

8,558

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

0,006

1771,5

10,629

Расход топлива, кг

7,800

9,796

76,408

Маневровые локомотиво-часы

765,020

0,0168

12,852

Грузовые отправки

1,745

0,033

0,057

Итого расходов, зависящих от размеров движения

 

 

152,18

Итого условно-постоянных расходов

 

 

182,616

Всего расходов на 1000 ткм нетто

 

 

334,796

Себестоимость 10 ткм нетто

 

 

3,347

Информация о работе Экономика отрасли