Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2011 в 18:58, реферат
Одной из отличительных способностей преуспевающего бизнесмена является умение создавать (генерировать) новые идеи бизнеса. Однако термин «новизна» имеет спорный характер. Обратимся к классификации, разработанной Г.С.Альтшуллером, основателем науки – Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). В его книге [3] предложено пять уровней задач:
Введение ……………………………………………………………………….3
1. Методы генерации идей ……………………………………………………6
1.1. Метод аналогий……………………………………………………………6
1.2. Морфологический ящик……………………………………………………..7
1.3. Оператор РВС………………………………………………………………..9
1.4. Мозговая атака…………………………………………………………….10
2. Технология творчества - ТРИЗ…………………………………………….10
3. Комплексный подход и экраны мышления…………………………….16
4. Базы идей……………………………………………………………………19
4.1. 1000 идей для бизнеса……………………………………………………19
4.2. Контрольные вопросы и контрольные списки……………………….19
4.3. Интернет – кладовая идей……………………………………………..20
4.4. Информационные брокеры……………………………………………20
5. Бизнес-мышление…………………………………………………………20
5.1. «Найти потребность»…………………………………………………..20
5.2. Создание потребностей……………………………………………...23
6. Защита авторских прав…………………………………………………..25
7. Как стать гениальным?…………………………………………………..26
8. Проблемы бизнес - идей………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………32
Приложения …………………………………………………………………34
Генерация идей
новых «бизнесов»
Соболев М.В. Генерация идей новых «бизнесов». Конкурсная работа на Третью Всероссийскую Олимпиаду по экономическим, финансовым дисциплинам и вопросам управления. Работа заняла первое место в номинации "Научно-технческая и инновационная политика в России". г. Москва. 2003 год.
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Методы генерации идей ……………………………………………………6
1.1. Метод аналогий…………………………………………
1.2. Морфологический ящик……………………………………………………..7
1.3. Оператор РВС………………………………………………………………..9
1.4. Мозговая
атака…………………………………………………………….
2. Технология творчества - ТРИЗ…………………………………………….10
3. Комплексный
подход и экраны мышления………………
4. Базы идей………………………………………………………
4.1. 1000 идей для бизнеса……………………………………………………19
4.2. Контрольные
вопросы и контрольные списки……
4.3. Интернет
– кладовая идей………………………………………
4.4. Информационные брокеры……………………………………………20
5. Бизнес-мышление………………………………………
5.1. «Найти потребность»……………………………
5.2. Создание
потребностей…………………………………………….
6. Защита авторских прав…………………………………………………..25
7. Как стать
гениальным?…………………………………………………
8. Проблемы бизнес - идей………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………32
Приложения …………………………………………………
Введение
Одной из отличительных способностей преуспевающего бизнесмена является умение создавать (генерировать) новые идеи бизнеса. Однако термин «новизна» имеет спорный характер. Обратимся к классификации, разработанной Г.С.Альтшуллером, основателем науки – Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). В его книге [3] предложено пять уровней задач:
1 уровень. Решение
таких задач не связано с
устранением технических
2 уровень. Задачи
с техническими противоречиями,
легко преодолеваемыми с
3 уровень. Противоречие
и способ его преодоления
4 уровень. Синтезируется
новая техническая система (то
есть меняется старая
5 уровень. Изобретательская ситуация представляет собой клубок сложных проблем. Число вариантов, которое необходимо перебрать для решения, практически не ограничено. В итоге – крупнейшее изобретение. Это изобретение создает принципиально новую систему, она постепенно обрастает менее крупными. Возникает новая отрасль техники. Средства решения таких задач лежат за пределами современной науки.
Проводя аналогию с данной классификацией, бизнес-идеи также можно разложить на пять ступеней. Критериями такой классификации является новизна технической системы, воплощенная в товар и предлагаемая потребителю.
1 уровень. Товар, имеющий мельчайшие изменения. Например, ручка шариковая, содержащая один стержень, одного цвета.
2 уровень. Товар,
имеющий мелкие изменения.
3 уровень. Товар,
имеющий средние изменения.
4 уровень. Товар,
резко отличающийся от товара-
5 уровень. Товар,
принципиально отличающийся от
товара-прототипа. Например, электронное
перо для ЭВМ. Или биоручка,
фиксирующая человеческие
Умение создать новое, изобрести и внедрить – это актуальная проблема для современного человека. Человек по своей сути инертен, ему проще идти по накатанной колее, чем напрягаться. Но технический прогресс неизбежен. Ежедневно происходят открытия, делаются изобретения, которые впоследствии оказывают влияние на все человечество. Известно, что скорость роста научно-технической информации 50 000 машинописных страниц в час.
Если человек умеет генерировать идеи, то это еще не означает, что эту идею можно назвать бизнес - идеей. В чем отличие идеи от бизнес - идеи?
ИДЕЯ (греч. idea) - 1) первоначально "то, что видно", "видимое" (как и эйдос), затем "видимая сущность", прообраз. Платон называл идеей умопостигаемые прообразы вещей чувственного мира, истинное бытие. По Канту, идеи - понятия разума, которым нет соответствующего предмета в чувственном опыте (свобода, бессмертие, бог)...2) Мысль, представление...3) Намерение, план [21].
ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
- содержательно-смысловая
Идея – это мысль, в которой сформулирован ответ на какую-то ситуацию или на какой-то вопрос. Идея может быть подсказкой, а может содержать полный, исчерпывающий ответ.
Бизнес – идея – это мысль о том, как при решении той или иной проблемы заработать денег.
Пример. Предприниматель судится с налоговой инспекцией и выигрывает дело. Где бизнес – идея? Предприниматель дает интервью для читаемой газеты и говорит о том, что постарается помочь другим предпринимателям. Интервью это скрытая реклама. А когда к предпринимателю обращаются за помощью, то он подсказывает, как можно решить проблему и предлагает подборку материалов (образец искового заявления, нормативные акты) на дискете или в виде распечатанных материалов за умеренную плату.
Бизнес – идея здесь заключается в том, что предприниматель, владея специальной информацией, находит потребителей этой информации, которые готовы платить за нее.
Основное отличие бизнес – идеи от простой идеи – это готовность общества или отдельных его представителей платить за саму идею или ее внедрение в жизнь.
Часто человек, сделав изобретение, не задумывается о том, как с помощью этого изобретения можно заработать, или просто не видит практического применения своему изобретению. Здесь на помощь изобретателям приходят или должны приходить предприниматели.
Предприниматель - человек, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. [13, с.44]
Предприниматель, похоже, единственный кто всерьез заинтересован в продвижении какой-либо идеи на рынок.
Существует хорошая американская поговорка «Кто придумал, получает 1 доллар, кто произвел – 10, тот, кто продал, -100» [14, с.68].
Мы рассмотрели ситуацию, когда есть изобретение, идея, и нужно придумать, как ее использовать в коммерческих целях.
Но бывает и другая ситуация, когда положение на рынке или в бизнесе требует внедрение каких-либо новшеств, требует генерации новых идей. Причем это нужно сделать быстро, точно, так как конкуренты не спят и тоже думают, генерируют.
В данной работе
рассмотрены различные способы,
методы и технологии генерации новых
бизнес – идей.
1. Методы генерации идей
Можно различать методы генерации идей на простые, сложные и научные.
Простыми методами являются способы, подталкивающие к появлению новых мыслей, идей, образов, ощущений. К ним можно отнести размышления под водой с задержкой дыхания, изучение поз йоги, использование различных запахов, звуков, медитацию и так далее.
Сложные методы, как правило, имеют определенные правила работы, направляющие работу мыслей в нужное русло. К ним можно отнести методы: «мозговая атака», «морфологический ящик», «контрольные вопросы», «метод аналогий» и так далее.
Научные методы
отличаются тем, что оперируют
1.1. Метод аналогий
Метод аналогий – это самый простой способ генерации идей.
АНАЛОГИЯ (греч. analogia - соответствие - сходство), сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах. Умозаключение по аналогии - знание, полученное из рассмотрения какого-либо объекта, переносится на менее изученный, сходный по существенным свойствам, качествам объект; такие умозаключения - один из источников научных гипотез. Аналогия сущего, аналогия бытия (лат. analogia entis), - один из основных принципов католической схоластики; обосновывает возможность познания бытия бога из бытия сотворенного им мира. [21]
Если кратко, то аналогия – это сделано по подобию.
Есть магазин игрушек для детей, а почему бы ни открыть магазин игрушек для взрослых? Отдел сувениров, в котором есть и самурайские мечи, картины, песочные часы – это те же самые игрушки, только для взрослых.
Путешествуя в крупном городе, вы увидели подвижные резиновые аттракционы, на которых весело резвятся дети. А почему нельзя купить такие же аттракционы и не установить там, где их нет (в родном городе, селе, поселке городского типа)?
Для того, чтобы использовать метод аналогий достаточно просто внимательно смотреть по сторонам.
Другой практичный способ генерации новых идей это чтение газет, журналов, книг. Можно составить целый список идей, на которых можно заработать. Возникает только вопрос: «Что значит новые бизнес – идеи?». Всё относительно, даже идеи. «Все новое – это хорошо забытое старое». Идея может быть старой, но в данном месте и в данных условиях она абсолютно нова, так как просто никто не додумывался так делать раньше. В Приложении 1 представлен обобщенный список видов индивидуальный деятельности.
Другой способ получения готовых бизнес – идей – это Интернет. Есть сайты, посвященные вопросам применения тех или иных идей. Бери, как говорится, и зарабатывай деньги.
Делаем вывод. Порой для генерации новых бизнес – идей достаточно посмотреть внимательно по сторонам, чтобы увидеть аналогии. Возьмите листок бумаги и ручку. Просто запишите то, что вы видите из окна. Магазин обуви, киоск, кафе, книжный магазин и так далее. Проанализируйте этот список. Задайте себе вопрос: «Если это есть где-то, то почему не может быть у меня?».
1.2. Морфологический ящик