Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2011 в 18:58, реферат
Одной из отличительных способностей преуспевающего бизнесмена является умение создавать (генерировать) новые идеи бизнеса. Однако термин «новизна» имеет спорный характер. Обратимся к классификации, разработанной Г.С.Альтшуллером, основателем науки – Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). В его книге [3] предложено пять уровней задач:
Введение ……………………………………………………………………….3
1. Методы генерации идей ……………………………………………………6
1.1. Метод аналогий……………………………………………………………6
1.2. Морфологический ящик……………………………………………………..7
1.3. Оператор РВС………………………………………………………………..9
1.4. Мозговая атака…………………………………………………………….10
2. Технология творчества - ТРИЗ…………………………………………….10
3. Комплексный подход и экраны мышления…………………………….16
4. Базы идей……………………………………………………………………19
4.1. 1000 идей для бизнеса……………………………………………………19
4.2. Контрольные вопросы и контрольные списки……………………….19
4.3. Интернет – кладовая идей……………………………………………..20
4.4. Информационные брокеры……………………………………………20
5. Бизнес-мышление…………………………………………………………20
5.1. «Найти потребность»…………………………………………………..20
5.2. Создание потребностей……………………………………………...23
6. Защита авторских прав…………………………………………………..25
7. Как стать гениальным?…………………………………………………..26
8. Проблемы бизнес - идей………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………32
Приложения …………………………………………………………………34
5.2. Создание потребностей
Принципиально новый подход в бизнесе – не поиск, а создание потребностей. Другими словами не поиск того, что нужно человеку, а наоборот внушение людям, что им нужны именно предлагаемые новые товары или услуги.
По мнению экспертов, из всех существующих вокруг нас товаров и услуг только 25% нам нужны на самом деле. А остальные? Нам внушили, что это нам нужно. Для этого существует слово «реклама». По мнению экспертов в области рекламной деятельности, в 21 веке с помощью рекламы создается, и будет создаваться новая субкультура. Это так называемая псевдореальность, в которой людям внушается то, что у них плохо и как можно сделать хорошо.
Например, активная реклама лезвий для бритья женских ног. С экрана говорят: «Ваши ноги будут всегда стройные и красивые». А с точки зрения бизнеса и вопросов сбыта это следует понимать так: «Чем чаще вы бреетесь, тем быстрее отрастают ваши волосы. Чем чаще вы бреетесь, тем чаще меняете лезвия. Чем чаще меняете лезвия, тем больше платите денег нам, производителям и продавцам этих лезвий. Мы вам внушили, что вы с помощью наших лезвий получите красоту ног. Да, это так, но за красоту нужно платить».
Посчитайте, сколько в среднем тратит денег российский мужчина только на бритье одноразовыми лезвиями. Исходные данные: период бритья – 50 лет, бритвы – одноразовые, бритье – один раз в день, стоимость одного лезвия – 1 рубль или 0,03 $.
Стоимость бритья = 50 лет х 365 дней х 1 раз х 0,03$ = 547,5 $
Теперь умножим на 3 миллиарда жителей мужского пола на земном шаре. Получается хороший бизнес.
Можно возразить, что не все бреются, многие бреются электробритвой, бедные не могут купить лезвия. Но, потребность есть, она осознана мужчинами и теперь активно прививается женщинам.
Еще пример. Один предприимчивый владелец кафе, чтобы обеспечить постоянный поток клиентов стал добавлять в свою пиццу дозу наркотика. Так сказать создал потребность в фирменной пицце. За короткий срок работы получил большой доход и большой срок на тюремные нары.
Пресловутый 25-ый кадр, изучение и воздействие на наше подсознание – это тоже попытка создать и внушить определенные виды потребностей.
В идеале центр маркетинга на предприятии должен знать все о своих потенциальных покупателях: где живут, чем занимаются, что им нравится и не нравится, чего боятся и что любят, а ГЛАВНОЕ – как они думают, что происходит в их голове, когда они принимают те или иные решения. Понимая механизмы мышления обыкновенного покупателя, деятели рынка смогут управлять сбытом продукции.
Ученые США
изучают, как реагируют
Что произойдет далее? Думаю, ученые смогут определить, что происходит в человеческой голове и… эти разработки засекретят для использования в военных целях. Почему бы и нет? Зачем создавать супердорогое вооружение, позволяющее разрушить тысячи зданий и сооружений, если достаточно одной «Икс-установки», которая меняет сознание людей стран вероятного противника. Любое государство состоит из людей. Получив власть над людьми, можно получить власть над государством. Хотя все это звучит как сюжет фантастического рассказа, но в печать просачивается тот или иной материал о работе военных над сознанием людей.
В борьбе за сверхдоходы и монополии у бизнесменов и предпринимателей на предприятиях будут работать опытные психологи - маркетологи. Ведь никого уже не удивляет, что в команде депутатов госдумы или губернатора работают нейролингвисты, дипломированные психологи, которые разрабатывают пиаровские методики, дающие гарантированные результаты. Поэтому не стоит удивляться, что увидев в рекламе красивую девушку, которая целует прыщеватого юнца за то, что тот угостил ее пивом – многие юнцы станут пить пиво. Это означает, что борьбе победили профессионалы.
Что ждет общество дальше?
Появление специализированных фирм, торгующих частной информацией о населении.
Появление специализированных методик, воздействующих на сознание потребителей.
Появление новых носителей рекламы, обладающих избирательными свойствами (как говорящие куклы, или обучающие игры на компьютере).
Появление новых законов, жестко регламентирующих работу рекламных агентств, которые не будут срабатывать для предвыборных работ.
Появление новых технических устройств, которые бы защищали частную жизнь людей.
Эти и другие события неизбежны, так как первое десятилетие 21 века будет характеризоваться стремлением фирм выделиться среди окружающих. Для достижения этих целей будет использоваться маркетинг.
Вывод. В будущем бизнес будет по-прежнему строиться на псевдопотребностях, внушенными приемами профессиональных рекламистов и пиар-мэнов.
6. Защита авторских прав и патентные зонтики.
Один из способов получения прибыли является защита своих авторских прав.
Можно запатентовать свои разработки, изобретения, чтобы быть монополистом в данной области или в данном направлении. Можно продать патент.
Можно, изучая изобретения и патенты, делать дополнительные изобретения и создавать так называемые «патентные зонтики» для борьбы с конкурентами.
Можно, изучая патенты и изобретения, придумывать новые способы их применения в различных областях человеческой деятельности, придумывать новые направления бизнеса.
7. Как стать гениальным?
Существует множество книг, статей, методов, в которых описываются различные приемы повышения собственной креативности (творческих способностей)
В книге И.Вагина «Как стать гениальным» описывается множество примеров применения креативных способов.
Ниже приводится краткая характеристика и классификация этих методов [5].
1. Принцип Эдисона.
Формула успеха от Эдисона: терпение + трудолюбие + активная жизненная позиция.
2. Принцип Леонардо да Винчи
Девиз Леонардо
да Винчи: «Сначала думай – потом
делай». Необходимо мысленно заглядывать
в будущее. Проблемы больше нет! Вспоминать
решение – значительно легче,
чем придумывать или
3. Принцип Уолта Диснея
Каждый человек един в трех лицах: «фантазер», «критик», «практик». Необходимо включить три своих «Я» одновременно. Необходимо научиться смотреть на любой вопрос с разных точек зрения.
4. Принцип Эйнштейна
Посмотрите на проблему … чужими глазами. Отстранитесь и дайте самому себе совет!
5. Принцип смехача
Смех заставляет
мыслить нетрадиционно. Благодаря
юмору человек лучше
6. Принцип активного поиска
Ищите 24 часа в сутки – и жизнь сама подскажет решение. Живите в «режиме локатора»!
7. Принцип Демосфена
Если нет другого выхода, то нужно полностью пересмотреть все свои действия, и начать все строить заново.
8. Принцип кубика Рубика
Сложите грани своего «кубика Рубика» при помощи простого перебора фактов и причин.
9. Принцип «Взрыв в голове»
Включите подсознание, чтобы оно работало на вас. Научитесь создавать мысленные образы.
10. Принцип Менделеева
Активизируйте подсознание. Лучше всего оно работает, когда человек спит. Необходимо сделать самому себе внушение с интересующим вопросом перед сном.
11. Принцип заимствования мудрости
Работа с подсознанием. Необходимо себе представить, что ты беседуешь с древними мудрецми.
12. Принцип образного мышления
Решение проблемы на уровне образов (мысленно) позволит решить эти проблемы в жизни.
13. Принцип связи с телом
Если руки и ноги делают что-то новое, в голове появляются новые мысли. Чем необычней действие, тем быстрее работает мозг.
14. Принцип дурака
Посвящайте «детству» 10-15 минут в день, и вы по-иному взглянете в мир.
15. Принцип будды
Нужно уметь расслабляться и решение придет само.
16. Принцип Оскара Уайльда
Ищите парадоксы и исключения из правил. В них – свежее решение проблем. И не бойтесь шокировать окружающих.
17. Принцип Ганнибала
Препятствия мешают лишь тому, кто обращает на них внимание. Если сосредоточиться на конкретной идее, решение обязательно найдется!
18. Принцип последнего решения
Не останавливайтесь на одном решении. Ищите наиболее эффективное.
19. Принцип автоматического письма
Задайте себе вопрос и возьмите в руки ручку и лист бумаги. Ответ даст ваше подсознание.
Использование всех этих приемов желательно, но каждый человек индивидуален и у него свои особенности мышления. Необходимо выбрать те приемы, которые наиболее удобны для пользователя.
Все эти методы позволяют активизировать креативные способности человека, то есть служат своеобразным катализатором генерирования идей.
8. Проблемы бизнес - идей
Рассматривая вопрос о генерировании бизнес – идей необходимо затронуть один неприятный вопрос: «Если так относительно легко создать новые бизнес – идеи, то почему вокруг столько бедных людей?»
Вы придумали новый сорт чая. Добавили в цейлонские чай листья и ягоды смородины и еще десяти наименований ягод. Получился неповторимый аромат и вкус чая. А дальше что? Дальше нужно работать. Изучать литературу, экспериментировать, патентовать рецепт, разрабатывать технологии, делать экономические расчеты, открывать производство, налаживать систему сбыта.
Для того чтобы разбогатеть одной бизнес – идеи часто недостаточно. Конечно, идею можно запатентовать и продать. Но можно и нужно открывать свой бизнес. Но нас этому не учили. У нас нет специальных экономических знаний. Нет первоначальных (стартовых) средств. Нет персонала. Как быть?
Можно самому осваивать бизнес – науки. Кстати, обучение реальному бизнесу – это тоже бизнес – идея. Можно нанять профессионального управляющего – менеджера. Союз изобретателя и менеджера наиболее типичен для инновационных структур (эти структуры занимаются разработкой и внедрением новых товаров и услуг).
Необходимо разработать бизнес-план своего дела. Изучить рынок Найти деньги. Подобрать персонал. Освоить технологию. Выпустить образцы. Наладить сеть сбыта. И многое другое.
Наиболее эффективно, с точки зрения бизнеса, оказывать потребителю не одну услугу, а несколько, то есть комплекс. Вместо одного продукта предлагать дополнительно сопутствующие товары. Например, зубную пасту, зубную щетку, мыло, полотенце.
Вернемся к продвижению бизнес – идеи на рынок. Здесь необходимы профессиональные знания в области менеджмента, маркетинга, экономики, психологии и других дисциплин. Для успешного продвижения необходимо обращаться к бизнес - консультантам (консалтинговые службы), в бизнес – инкубаторы.
Есть потребность в методике продвижения бизнес – идеи на рынок. Нужен механизм, гарантирующий успех реализации бизнес – идеи. Но и этого недостаточно.
Кроме идеи и технологии продвижения идеи нужна личность, бизнес – личность. Нужен человек, который бы возглавил и продвигал воплощение идеи в жизнь. Этот человек должен не только знать, но и уметь реализовывать свои идеи, обладать определенными качествами. Свойства этого человека, бизнес – личности, предпринимателя, во многом схожи с качествами творческой личности.
Комплекс творческих качеств [9]: