Генерация идей новых «бизнесов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2011 в 18:58, реферат

Описание работы

Одной из отличительных способностей преуспевающего бизнесмена является умение создавать (генерировать) новые идеи бизнеса. Однако термин «новизна» имеет спорный характер. Обратимся к классификации, разработанной Г.С.Альтшуллером, основателем науки – Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). В его книге [3] предложено пять уровней задач:

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3
1. Методы генерации идей ……………………………………………………6
1.1. Метод аналогий……………………………………………………………6
1.2. Морфологический ящик……………………………………………………..7
1.3. Оператор РВС………………………………………………………………..9
1.4. Мозговая атака…………………………………………………………….10
2. Технология творчества - ТРИЗ…………………………………………….10
3. Комплексный подход и экраны мышления…………………………….16
4. Базы идей……………………………………………………………………19
4.1. 1000 идей для бизнеса……………………………………………………19
4.2. Контрольные вопросы и контрольные списки……………………….19
4.3. Интернет – кладовая идей……………………………………………..20
4.4. Информационные брокеры……………………………………………20
5. Бизнес-мышление…………………………………………………………20
5.1. «Найти потребность»…………………………………………………..20
5.2. Создание потребностей……………………………………………...23
6. Защита авторских прав…………………………………………………..25
7. Как стать гениальным?…………………………………………………..26
8. Проблемы бизнес - идей………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………32
Приложения …………………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

Генерация идей новых.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

Дополнительный  эффект использования экранов мышления это формирование комплексного мышления, то есть удержание в памяти всей системы в целом и анализ всей системы, а не только ее частей.

Пример. Частная  типография.

Упрощенно технологический  процесс можно представить из следующих этапов (см. рис. 2).

 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

                    

Поиск Заказчика Прием Заказа Изготовление макета Утверждение макета Вывод пленок Покупка бумаги Монтаж пленок Печать Резка Упаковка Доставка Получение гонорара 
 

 

Рис. 2 Технологический  процесс частной типографии

 

Каждый этап самостоятелен. На каждом требуются свои специалисты и свое оборудование. Большинство малых типографий самостоятельно занимаются этапами – 1,2,3,4,9,10,11,12. На остальных этапах работаю субподрядчики. Все это приводит к затягиванию сроков печати.

Одна типография, изучив свою технологическую схему, приняла решение о создании своего полиграфического комплекса. Докупили оборудование, наняли специалистов и через короткий срок стали самыми лучшими в своем регионе, опередив конкурентов. Срок выполнения заказов сократился в 3-4 раза. Вместо двух – трех недель – 3 – 4 дня. Заказчик доволен и сотрудники тоже. Кроме решения собственных проблем малая типография принимает заказы у своих конкурентов, которые уже далеко позади. Это стало возможным благодаря комплексному подходу. А где новый бизнес? Покупка устройства для фотовывода позволила сократить технологический процесс на три дня. Конкуренты, пользуясь услугами фотовывода, окупают расходы типографии по покупке этого оборудования.

 

4. Базы идей

 

Рассматривая  метод аналогий мы уже затронули  вопрос о существовании массивов информации с уже готовыми идеями, решениями.

 

4.1. 1000 идей для  бизнеса

 

Списки идей различных видов бизнеса можно  составлять при чтении газет, журналов, книг, справочников, классификаторов  и других периодических изданий.

Достоинства данного способа в относительной простоте – читаешь, записываешь, реализуешь.

Недостатки данного  способа – отсутствие идей в материалах или, наоборот, избыточность.

В Приложении 2 представлен  список бизнес-идей, полученных в результате анализа книги Мерлин и Том Росс «Большие идеи для малого бизнеса в сфере услуг».

Как видно из этого списка можно открывать  новые формы бизнеса или создавать  оригинальные продукты, а что-то отложить до лучших времен.

 

4.2. Контрольные  вопросы и контрольные списки.

 

Метод контрольных вопросов прост. Составляется список вопросов, которые интересуют, и с их помощью опрашивается группа людей. Ответы анализируются и предлагаются варианты решения проблем. В практике это получило названия: социологические опросы, маркетинговые исследования, анкетирование и так далее.

Другой способ применения данного метода заключается  в разработке критериев оценки какого-то объекта, процесса или явления, в  виде вопросов. Отвечая на контрольные  вопросы и анализируя полученные ответы можно получить дополнительные идеи или обнаружить области для дальнейшей работы.

Контрольные списки содержат полный или почти полный перечень вариантов по интересующей проблеме. Так например в книге [6] содержится список более 300 носителей  прямой рекламы и более 600 рекламных акций. Для творческого человека в этом списке большой выбор новых направлений для рекламного бизнеса.

  
 

 

4.3. Интернет  – кладовая идей

 

Воспользовавшись  поисковыми системами Интернет можно  обнаружить гигантское количество идей из разных областей человеческой деятельности.

Дополнительным  источником идей могут послужить  рассылки по темам: «Новости науки и  техники», «Новости информационного  бизнеса», «Тайны и открытия» и  т.д.

Обратившись по адресу: www.homebusiness.ru/ideas   можно  обнаружить целый список идей для домашнего бизнеса (см. Приложение 3).

 

4.4. Информационные  брокеры

 

Информационными брокерами можно назвать людей, которые занимаются поиском и  анализом информации в области изобретений, патентов, открытий и ноу-хау.

Анализируя бюллетени изобретений, описания открытий и изобретений можно определить и спрогнозировать новые направления развития техники, экономики, новые виды услуг и товары.

А кроме этого, можно спрогнозировать на основе ТРИЗ, следующие изобретения и  запатентовать их, решив одновременно несколько проблем: опережение конкурентов, защита авторских прав, получение дополнительного источника прибыли, развитие новых направлений бизнеса.

 

5. Бизнес - мышление

 

Чем отличается бизнес – мышление от простого мышления? Тем, что бизнес – мышление позволяет увидеть способы получения прибыли там, где обыкновенный человек этого просто не заметит. Бизнес – мышление – это не особый дар, как принято считать, этому можно научить.

 

5.1. «Найти потребность»

 

Людьми движут потребности. Это отметил в своих трудах А. Маслоу. Он классифицировал все виды потребностей на пять групп: физиологические потребности, потребность в безопасности и защищенности, социальные потребности, потребность в уважении, потребность в самореализации [13].

Марвин Смолл в своей книге «Как делать деньги» провозгласил постулат бизнес - успеха: «Найди потребность и удовлетвори её». По его мнению, если мы будем удовлетворять человеческие потребности, то мы обязательно будем богаты. История неоднократно это подтверждала.

Для поиска новых бизнес – идей необходим анализ существующих потребностей, существующего спроса.

Различают восемь видов спроса [11].

Ниже приводятся состояние спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям.

1. Отрицательный  спрос.

Рынок находится  в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на издержки, лишь бы избежать его. Например, спрос на прививки, стоматологические процедуры и операции.

Задача маркетинга (ЗМ): проанализировать, почему рынок  испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.

2. Отсутствие  спроса.

            Целевые потребители могут быть  не заинтересованными в товаре или безразличными к нему.

 ЗМ: отыскать  способы увязки присущих товару  выгод с естественными потребностями  и интересами человека.

3. Скрытый спрос

Потребители могут  испытывать сильное желание, которое  невозможно удовлетворить с помощью  имеющихся на рыке товаров или услуг (безвредные сигареты, более экономичные автомобили).

ЗМ: оценить величину потенциального рынка и создать  эффективные товары и услуги, способные  удовлетворить спрос.

4. Падающий спрос

            Падение спроса на один или  несколько товаров фирмы.

ЗМ: обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря  творческому осмыслению подхода  к предложению товара.

5. Нерегулярный  спрос.

У многих организаций  сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, вызывает проблемы недогрузки и перегрузки.

ЗМ: отыскать (изыскать) способы сгладить колебания в  распределении спроса по времени  с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения.

6. Полноценный  спрос.

Организация удовлетворена  своим торговым оборотом.

ЗМ: поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.

7. Чрезмерный  спрос.

Уровень спроса выше, чем организации могут или  хотят удовлетворить.

ЗМ («демаркетинг»): изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. Цель маркетинга – не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень (повышение цен, сокращение сервиса и т.п.).

8. Нерациональный  спрос.

Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требуют целеустремленных усилий. Проводится компания против распространения сигарет, наркотиков, огнестрельного оружия, порнографических фильмов.

ЗМ: убедить любителей  чего–то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая  доступность товара.

С точки зрения новых бизнес – идей нас должны интересовать товары и услуги входящие в группы: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, так как  именно здесь хранятся потенциальные  «золотые жилы».

Так например, если мы сможем преодолеть стереотип и убедить людей, что лечение зубов это безболезненный и приятный процесс, и сможем подтвердить это с помощью новых методов лечения, то поток клиентов в нашу клинику будет гарантирован.

Поиск потребностей можно осуществлять различными способами:

-                                 метод «мозговой атаки»;

-                                 морфологический анализ;

-                                 контрольные списки;

-                                 опрос потребителей (анкета, соцопрос, маркетинговые исследования);

-                                 научные исследования.

Рекомендуется составить списки выявленных человеческих потребностей и классифицировать их следующим образом:

-                                 скрытые потребности;

-                                 полностью удовлетворенные;

-                                 не полностью удовлетворенные;

-                                 не удовлетворенные.

Одну и туже потребность можно реализовать  по-разному. Например, потребность в  пище можно удовлетворить с помощью большого ассортимента блюд и продуктов. Потребность в изысканной пище можно удовлетворить с помощью фирменных блюд или специальных кулинарных рецептов. Можно создать книгу изысканных кулинарных рецептов, или открыть ресторан, где готовят изысканные блюда, а можно организовать доставку на дом этих изысканных ресторанных блюд. Главное – найти потребность!

 Пример поиска  существующих потребностей.

Ставится фотография человека и изучается с головы до пят. Возьмем, к примеру, фотографию какого-нибудь мужчины и начнем с волос. Главная потребность - это предотвратить или приостановить облысение. Теперь обратим внимание на нос. Давайте подумаем, можем ли мы улучшить лечение гайморита или насморка? Как насчет зубов? Не можем ли мы придумать новую зубную пасту или зубной порошок, который действительно бы защищал зубы от разрушения? Или же что-то вроде белого лака для зубов, который красил их, как помада - губы.

Каким образом  можно развить скрытые способности  делать деньги?

Ответ один - используя свои внутренние творческие способности, наблюдая за тем, что нужно для улучшения каждодневной жизни. Оглянитесь вокруг себя!

Обойдите свой дом, тщательно исследуйте его. Возьмите блокнот и карандаш. Запишите все, что вам придет в голову. Но не торопитесь. Подумайте тщательно о каждой вещи, которую видите. Можно ли ее улучшить? Можно ли что-то добавить или убрать лишнее? Есть ли какой-нибудь неприятный вид домашней работы, от которой вы хотели бы избавиться или облегчить его? Можно ли улучшить вкус, запах или внешний вид продукта, которым вы пользуетесь?

Если вы внимательно  оглядитесь вокруг, одна идея подскажет  вам другую. Возможно, вас сначала  ничего не придет в голову. Пусть  вас это не волнует. Главное - заставить  работать свое сознание, и тогда  оно само сделает за вас все остальное [13, с.190].

Информация о работе Генерация идей новых «бизнесов»