Генерация идей новых «бизнесов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2011 в 18:58, реферат

Описание работы

Одной из отличительных способностей преуспевающего бизнесмена является умение создавать (генерировать) новые идеи бизнеса. Однако термин «новизна» имеет спорный характер. Обратимся к классификации, разработанной Г.С.Альтшуллером, основателем науки – Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). В его книге [3] предложено пять уровней задач:

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3
1. Методы генерации идей ……………………………………………………6
1.1. Метод аналогий……………………………………………………………6
1.2. Морфологический ящик……………………………………………………..7
1.3. Оператор РВС………………………………………………………………..9
1.4. Мозговая атака…………………………………………………………….10
2. Технология творчества - ТРИЗ…………………………………………….10
3. Комплексный подход и экраны мышления…………………………….16
4. Базы идей……………………………………………………………………19
4.1. 1000 идей для бизнеса……………………………………………………19
4.2. Контрольные вопросы и контрольные списки……………………….19
4.3. Интернет – кладовая идей……………………………………………..20
4.4. Информационные брокеры……………………………………………20
5. Бизнес-мышление…………………………………………………………20
5.1. «Найти потребность»…………………………………………………..20
5.2. Создание потребностей……………………………………………...23
6. Защита авторских прав…………………………………………………..25
7. Как стать гениальным?…………………………………………………..26
8. Проблемы бизнес - идей………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………32
Приложения …………………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

Генерация идей новых.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

1. Способность  смело выбрать Достойную Цель и сделать ее главным вектором своей жизни.

2. Способность  видеть проблемы, решение которых  необходимо и достаточно для  достижения Достойной Цели.

3. Способность  работать планомерно. Наличие пакета  рабочих планов на месяц, на  год, на всю жизнь. Регулярный  контроль выполнения этих планов.

4. Высокая работоспособность  (в выполнении планов).

5. Хорошая техника  решения творческих задач, входящих  в проблему.

6. Способность  при всех обстоятельствах отстаивать  свои идеи и разработки; умение  «держать удар».

Воспитать эти качества в человеке намного труднее, чем генерировать бизнес-идеи.

Вывод.

Недостаточно  просто генерировать бизнес – идеи. Основная проблема – это реализация бизнес - идеи в конкретных рыночных условиях. 
 

 

Заключение

 

Стремительное развитие научно-технического прогресса выдвинуло новые проблемы. Требуются не просто генераторы идей, а решатели общечеловеческих проблем. Нужны люди, которые могли бы решать задачи в комплексе. Современные задачи, стоящие перед обществом, в частности проблемы экологии, прогнозирования требуют знания из разных областей науки. Кто-то должен уметь соединить в один узелок все нити проблемы. И не просто соединить, как попало, а уложить в единую четкую систему. Определить корни проблемы и найти способы решения. Обществу нужны Решатели Проблем. Но где их взять?

Как правило, бизнесмен  реализует (или продвигает) конкретный продукт, произведенный по определенной технологии.

Технология –  это сочетание технических изобретений, процесс преобразования сырья в  конечный продукт с использованием специальных приемов и способов. Бизнесмену приходится решать не одну какую-то задачу, а комплекс взаимосвязанных проблем. Поэтому можно считать любого бизнесмена частично изобретателем.

При реализации какой-то бизнес - идеи предприниматель  часто переизобретает уже существующие способы, принципы, правила. Рассмотрим несколько примеров. Производство и реализация хлеба. Кроме решения чисто организационных вопросов бизнесмену необходимо также думать о дополнительных способах получения прибыли. Хлеб можно продавать одного сорта, а можно – несколько сортов. Каждый новый сорт – это освоение новой технологии. А что делать с нереализованным хлебом? Можно наладить производство сухарей. Это снова освоение новой технологии. Каждая новая технология требует учета множества факторов.

Другими словами, реализация той или иной бизнес-идеи влечет за собой необратимые действия, создает определенную иерархию задач.

Необходим бизнес-прогноз, для того чтобы оценить привлекательность  идеи, раскрыть ее потенциал и максимум вариантов использования.

Главным умением  преуспевающего бизнесмена является оценка бизнес-идеи, ее потенциала. Описать  основные принципы реализации идеи можно  в бизнес-плане, по уже отработанным методикам.

Гораздо сложнее  изобрести, найти бизнес-идею. Все  рекомендации по генерированию новых бизнес - идей можно свести к двум категориям: объективные и субъективные. Субъективные основаны на «озарении», «осенении», «инсайте» и аналогиях. Объективные основаны на изучении закономерностей существующих на рынке, поиск и анализ человеческих потребностей и способов их удовлетворения.

Существует множество  книг из серии «как разбогатеть». Авторы описывают разные способы, основанные на принципе «делай как они и все  получится». Главная проблема всех этих книг – отсутствие методичности. Читатель вынужден выискивать «секреты», вместо того, чтобы получить конкретную инструкцию, выполнив которую он получил бы желаемый результат.

Для бизнесмена нужна конкретная, лаконично изложенная информация. Нужна методика, позволяющая  «генерировать» новую идею или пакет идей, и оценить ее экономическую привлекательность.

 

 

 

 

 

  
 

 

Список использованных источников

 

1.                  Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения.  «Моск. рабочий», 1973. 296с

2.                  Альтшуллер Г.С. и др. Профессия - поиск нового (Функционально - стоимостный анализ и теория решения изобретательских задач как система выявления резервов экономии) /Г.С. Альтшуллер, Б.Л. Злотин, В.И. Филатов. -Кишинев: Картя Молдовеняск э, 1985. - 196 с., ил.

3.                  Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1986. -209 с.

4.                  Альтшуллер Г.С. Творчество как  точная наука. - М.: Советское радио, 1979. *

5.                  Вагин И.О. Умейте мыслить гениально. – СПб.: Питер, 2002. – 192 с. – (Серия «Сам себе психолог»).

6.                  Викентьев И.Л., Кайков И.К. Лестница  идей: Основы теории решения изобретательских  задач (ТРИЗ) в примерах и задачах. - 1992. - 104 с.

7.                  Викентьев И.Л., Приемы рекламы и Public Relations, Часть 1, СПб, Издательство ТОО «ТРИЗ-ШАНС», 1995, 228с.

8.                  Злотин Б.Л., Зусман А.В. Решение  исследовательских задач. - Кишинев:  МНТЦ, «Прогресс», Картя Молдовенск  э, 1991. -204 с.

9.                  Как стать еретиком /Сост. А.Б. Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1991. -365 с.: ил. - (Техника - молодежь - творчество).

10.              Как стать предприимчивым и  богатым: Из американских рецептов /Сост. и предисл. Ю.В. Емельянова; Пер. с англ. Н.М. Емельяновой. - М.: Мол. гвардия, 1991. - 395 с.

11.              Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер  с англ./ Общ ред и вступ ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.

12.              Мерлин и Том Росс Большие  идеи для малого бизнеса в  сфере услуг/ Пер с англ. Г. Моисеенко. -М.: «Агенство «ФАИР», 1996. - 304с.

13.              Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер  с англ. - М.: Дело, 1998. - 800 с.

14.              Мороз Ю. Бизнес: Пособие для  Гениев. – Волгоград: ИПК «Царицын», 1997. – 128 с., ил. 4.

15.              Нить в лабиринте /Сост. А.Б.  Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1988. -277 с.: ил. - (Техника - молодежь - творчество).

16.              Певзнер Л.Х. Ресурсы решение  исследовательских задач: Методическое  пособие для слушателей и руководителей школ, секций и кружков по ТРИЗ. - Свердловск, 1989. - 41 с.

17.              Поиск новых идей: от озарения  к технологии // Теория и практика  решения изобратательских задач  / Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман  А.В., Филатов В.И. - Кишинев, 1989.- 450 с.

18.              Правила игры без правил /Сост. А.Б. Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1989. -280 с.: ил. - (Техника - молодежь - творчество).

19.              Рождение изобретения (стратегия  и тактика решения изобретательских задач). /А.И. Гасанов, Б.М. Гохман, А.П. Ефимочкин и др.. М.: Интерпракс, 1995, 432с.

20.              Система «ТРИЗ-ШАНС» ПЕДАГОГИКА + ТРИЗ: Сборник. Выпуск 1. -Гомель: ИПП  «Сож», 1996. - 48 с.

21.              Советский энциклопедический словарь/  Гл. ред. А. М. Прохоров. 2-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1983. – 1600 с., ил.

22.              Сэмюэл А. Мэлоун Навыки мышления  для менеджера. Серия 1000 секретов  успеха. Ростов н/Д: «Феникс», 1997. - 320 с.

23.              Тарасов В.К. Технология жизни:  книга для героев. - СПб.: Политехника, 1992. - 64с.

24.              Шанс на приключение /Сост. А.Б.  Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1991. -304 с.: ил. - (Техника - молодежь - творчество).

25.              www.homebusiness.ru/ideas  

  
 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

СПИСОК ВИДОВ  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.                  АВТОРСКОЕ ПРАВО

2.                  АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ          

3.                  АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

4.                  АСФАЛЬТО-БЕТОННЫЕ РАБОТЫ           

5.                  АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ   

6.                  БАННО-ПРАЧЕЧНЬЕ УСЛУГИ

7.                  БЕТОННЫЕ РАБОТЫ   

8.                  БРОКЕРСКИЕ УСЛУГИ

9.                  БРОНИРОВКА ОПТИКИ

10.              БЫТОВЫЕ УСЛУГИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ  БАНИ

11.              БЫТОВЫЕ УСЛУГИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ  САУНЫ 

12.              ВЕДЕНИЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА   

13.              ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ   

14.              ВЕТЕРИНАРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   

15.              ВИДЕОСЪЕМКА

16.              ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

17.              ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ

18.              ВОЗВЕДЕНИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ   

19.              ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

20.              ВЫВОЗ ТВЕРДО: БЫТОВЫХ ОТХОДОВ   

21.              ВЫДЕЛКА МЕХА

22.              ВЫДЕЛКА ШКУР

23.              ВЫЖИГАНИЕ ПО ШЕЛКУ

24.              ВЫРАЩИВАНИЕ АКВАРИУМНЫХ РЫБ

25.              ВЫРАЩИВАНИЕ ГРИБОВ

26.              ВЫРАЩИВАНИЕ ДЕКОРАТИВНЫХ ПТИЦ

27.              ВЫРАЩИВАНИЕ ДЕКОРАТИВНЫХ СОБАК

28.              ВЫРАЩИВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ

29.              ВЫРАЩИВАНИЕ РАССАДЫ ДЕРЕВЬЕВ, ОВОЩЕЙ

30.              ВЫРАЩИВАНИЕ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ

31.              ВЫРАЩИВАНИЕ СЕМЯН С/Х КУЛЬТУР

32.              ВЫРАЩИВАНИЕ ЦВЕТОВ

33.              ГАДАНИЕ НА КАРТАХ «ТАРО»

34.              ГАЗОЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ   

35.              ГЛУБОКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ЛЕСА

36.              ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС

37.              ГРАВЮРНЫЕ РАБОТЫ

38.              ГРАФИКА

39.              ДЕКОРАТИВНО-ОФОРМИТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

40.              ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫЕ РАБОТЫ

41.              ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

42.              ДЕМОНТАЖ АВТОМАШИН –    

43.              ДЕРМАТО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ    

44.              ДИАГНОСТИКА ВЕНЕРИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ    

45.              ДИЗАЙН И ОРАНЖИРОВКА БУКЕТОВ

46.              ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ ВНУТРЕННИХ  И НАРУЖНЫХ

47.              ДИЛЕРСКО-ДИСТРИБЬЮТЕРСКАЯ

48.              ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА МОРЕПРОДУКТОВ    

49.              ДОРОЖНО-РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ    

50.              ДОСТАВКА ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ДОМ

51.              ДРЕССИРОВКА СЛУЖЕБНЫХ И ЛЮБИТЕЛЬСКИХ  ПОРОД СОБАК ЖИВОПИСЬ

52.              ЖИВОТНОВОДСТВО

53.              ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ

54.              ЗАГОТОВКА ЛЕСА

55.              ЗАГОТОВКА, ХРАНЕНИЕ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ

56.              ЗАПИСЬ КАССЕТ    

57.              ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

58.              ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ    

59.              ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ    

60.              ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИЗ МРАМОРНОЙ  КРОШКИ

Информация о работе Генерация идей новых «бизнесов»