Бизнес -план нового поколения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:42, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение порядка составления бизнес-плана нового поколения.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучение порядка и составление бизнес плана
рассмотрение структуры бизнес-плана
Реализация бизнес плана

Содержание

Введение 3
1 Порядок и составление бизнес-плана 5
2 Структура бизнес-плана 7
3 Реализация бизнес плана 10
Список использованной литературы 13

Работа содержит 1 файл

Бизнес - план нового покаления.doc

— 76.00 Кб (Скачать)
 
 

Реферат 

Тема: БИЗНЕС ПЛАН НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

по дисциплине: Учет у предпринимателя 
 
 
 
 
 

2011 
Содержание

Введение 3
1 Порядок и составление бизнес-плана 5
2 Структура бизнес-плана 7
3 Реализация бизнес плана 10
Список  использованной литературы 13
     

 

Введение

     Так, руководство любого предприятия  все время ощущает необходимость  выбора. Оно должно осуществить выбор  оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать  решения в область кредитной  и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности. Правда, руководители многих предприятий (особенно небольших) склонны считать, что не следует тратить время на так называемое «формальное планирование» (т. е. подробно фиксировать на бумаге всю схему действий), поскольку экономическая ситуация так быстро меняется, что приходится постоянно вносить изменения и дополнения в первоначальную схему. Следовательно, эта часть руководителей полагает, что в быстроменяющихся экономических условиях достаточно неформального планирования, т. е. такого планирования, при котором все держится в уме и нет необходимости тратить время на фиксацию (запись) своих действий. Планирование необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что, начиная свою деятельность, директор должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы. Разработка стратегии и тактики производственно - хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план. Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

     Целью данной работы является изучение порядка  составления бизнес-плана нового поколения.

     Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • изучение порядка и составление бизнес плана
  • рассмотрение структуры бизнес-плана
  • Реализация бизнес плана

Предметом данной работы является оценка принципов  и техники составления бизнес-планов. Объектом реферата является предприятие. Источниками написания работы служили учебные пособия Блеквелла Э., Горемыкина В.А., Жукова В.В. Черновой Н.А. и других авторов.

 

1 Порядок и составление бизнес плана

     Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

Для составление  бизнес плана предприятия необходимо тщательно проанализировать финансово-экономическое состояние, стратегию своей деятельности, стиль управления, финансовую структуру и прочие ключевые вопросы.

     Предприятия всех форм собственности в условиях преобразования экономики не смогут работать стабильно без тщательного подготовленного бизнес плана предприятия, т.к. именно бизнес план дает детальные пояснения, как будет происходить дальнейшее функционирование предприятия, каким будет управление бизнесом, насколько будет обеспечена финансовая устойчивость, прибыльность предприятия и возвратность предоставленных инвестиций.

     Составление бизнес плана предприятия обязательно, как для внутренних так и для  внешних пользователей. От уровня подготовки бизнес-плана предприятия зависит  степень доверия потенциальных инвесторов и кредиторов, и, следовательно, возможность получения финансовой и стратегической поддержки. Немаловажную роль бизнес план играет для управленческого персонала предприятия, обеспечивая ему возможность определения будущих стратегический направлений деятельности, сроков их реализации. В то же время бизнес план лежит в основе текущего планирования оперативной и финансово-экономической деятельности предприятия и необходим для ежедневного контроля результатов этой деятельности. То есть бизнес план для управленческого персонала является стартовой точкой отсчета деятельности предприятия и базисом для плановой и исполнительской дисциплины предприятия.

     Процесс становления бизнес плана заставляет управленческий персонал и руководителей предприятия анализировать конкретные характеристики и факторы, влияющие на конкурентоспособность данного предприятия и привлекает внимание к недостаткам. Таким образом, бизнес план дает возможность совершенствоваться руководителям предприятия и создать эффективную управленческую стратегию.

Расчет  бизнес плана плюс качество составление  бизнес план – это высокоэффективный  инструмент маркетинга предприятия. Исполнимость бизнес плана в течение определенного  времени прямо отражает компетентность органа управления предприятием, что имеет первостепенное значение для инвесторов.

     Первым  важнейшим шагом в планировании бизнеса является подбор квалифицированных  кадров в инициативную группу, которая  с большой ответственностью отнесется  к поставленной задаче для составление бизнес плана предприятия. Это понизит степень риска и повысит шансы на успех.

Программа составление бизнес плана и его  отдельные разделы должны широко обсуждаться. В зависимости от вида бизнеса к работе инициативной группы могут быть привлечены специалисты по маркетингу, материально-техническому снабжению, связям с общественностью, организации труда, специалисты по юридическим вопросам, различные технические специалисты и другие. Инициативная группа должна установить сроки выполнения каждого этапа подготовки бизнес-плана предприятия. Необходимо назначить руководителя группы, который будет контролировать выполнение поставленных задач.

     При создании инициативной группы по разработке бизнес-плана важно учитывать, что  бизнес-план имеет мало шансов на успех, если одни люди участвуют в его разработке, а другие несут ответственность за выполнение. По этой причине желательно, чтобы в инициативную группу были включены руководители ключевых функциональных отделов предприятия. Также необходимо понять, что эти же люди должны периодически отчитываться перед высшим руководством предприятия, о выполнении, плана составления бизнес плана, и достижении поставленных в нем задач.

2 Структура бизнес-плана

     Если  компания нуждается в привлечении  дополнительного капитала со стороны инвестиционных компаний или венчурных фирм, с которыми она ранее не сотрудничала, то бизнес-план играет для нее роль визитной карточки. Первоначальная задача бизнес-плана состоит в том, чтобы заставить потенциального инвестора ознакомиться с ним, что позволит менеджерам компании предпринять следующие шаги. Каждая компания составляет лишь ей присущий бизнес-план, используя собственные подходы и структуру, различающиеся в зависимости от характера бизнеса, особых целей плана и индивидуальных требований кредиторов. Так, план для производственной фирмы должен включать в себя иные разделы, чем план для предприятия в сфере услуг. Бизнес-план, используемый для внутренних целей, отличен от плана, направленного на привлечение инвестиций.

     Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Он ориентирован на достижение успеха главным образом  в финансово-экономической деятельности. Хотя бизнес-план не имеет строго регламентированных содержания и структуры, при его  подготовке следует обратить внимание на следующие условия:

  • Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план. Этот документ должен быть простым, понятным и доступным для пользования.
  • Бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы). Первый раздел (глава) - цели и задачи предпринимательского дела. Бизнес-план должен быть составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. С этой целью необходимо предусмотреть функциональное подразделение каждой главы. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.
  • Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива. Бухгалтер или главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой-либо ошибки в бизнес-плане.
  • Необходимо контролировать распространение бизнес-плана, так как он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или группы предпринимателей. Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность, только в этом случае можно представить ему детальный план.
  • Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий семь разделов. Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:
    1. Резюме
    2. Проектируемый продукт или вид услуг
    3. Оценка рынка сбыта
    4. Конкуренция
    5. Стратегия маркетинга
    6. План производства
    7. Организационный план
    8. Юридический план
    9. Оценка риска и страхование
    10. Финансовый план
    11. Стратегия финансирования 

     Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана  в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. В сводном разделе бизнес-плана представлены:

    • генеральная цель проекта (сделки);
    • краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности;
    • пути и способы достижения поставленных целей;
    • сроки осуществления проекта (сделки);
    • затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность;
    • область использования результатов;
    • общие сводные показатели: объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность;
    • специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата.
 

3 Реализация бизнес плана

     Назначение  команды внедрения. Реализация проекта  обычно возлагается на команду внедрения  проекта. Если компания в процессе образования  имеет квалифицированный персонал, то она может решил» назначить команду внедрения под своим собственным управлением. В другом случае может быть избран профессиональный консультант, действующий в интересах инвестора.

     Создание  компании и правовые требования. Создание новой компании является необходимым в случае, если, например, инвесторы начинают новый бизнес и проект не будет или не может быть внедрен в существующее предприятие. Если же инвестиции производятся в существующее промышленное предприятие, то некоторые правовые требования, описанные ниже, не будут иметь силы.

     Правовой  процесс, регистрация и санкционирование. Если создание компании необходимо, то следует для всех стадий реализации проекта отождествить любые местные, национальные, двухсторонние или  международные правила и инструкции, которых необходимо придерживаться и каким процедурам, предписанным местными властями, нужно следовать. Чтобы избежать необязательных задержек, может быть пред усмотрено использование правового содействия. Существует ряд национальных и международных документов и руководств, описывающих содержание контрактов между компаниями и документов, которые должны быть представлены властям. Правила и обычаи меняются от страны к стране и эти процедуры могут занять довольно много времени.

Информация о работе Бизнес -план нового поколения