Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:36, дипломная работа
Цель работы – анализ рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» и выявить резервы повышения эффективности деятельности предприятия и уровня рентабельности.
Методы исследования: методы сравнений, цепных подстановок, абсолютных разниц, балансовой увязки.
Исследования и разработки: проведено исследование хозяйственной деятельности ОАО «Мебель, хозтовары» за период с 2007 года по 2008 год. Разработаны предложения по повышению эффективности результатов его деятельности.
Введение 5
1 Экономическая сущность рентабельности в торговле 8
Понятие рентабельности и ее экономическая сущность 8
Показатели рентабельности и методы ее измерения 18
2 Анализ рентабельности в ОАО «Мебель, хозтовары» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мебель, хозтовары» 28
2.2 Анализ динамики прибыли и рентабельности 31
2.3 Факторный анализ рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 36
3 Основные направления роста рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 41
3.1 Определение безубыточного объема продаж и уровня издержек 41
3.2 Внедрение инновационных технологий как условие роста рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 46
3.3 Формирование эффективности ассортиментной стратегии ОАО «Мебель, хозтовары» 53
Заключение 62
Список использованных источников 65
К сожалению, выполнение намеченных работ по энергосбережению сдерживают ограниченные финансовые возможности предприятия.
Кроме того, предприятию необходимо оборудовать здания системами регулирования расхода тепловой энергии, а также внедрить частотно-регулируемые приводы.
Снижение теплопотребления за счёт установки регулятора расхода тепловой энергии на здании характеризуется следующими данными, представленными в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1 – Сравнительный анализ расхода тепловой энергии до и после установки регулятора расхода тепла
Расход тепловой энергии до установки, Гкал |
Расход тепловой энергии после установки, Гкал | |
1 |
2 |
3 |
Административное здание |
75 |
68 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Как показывают приведённые данные экономия тепловой энергии в месяц за счёт установки регуляторов расхода тепловой энергии составляет 7 Гкал. При стоимости 1 Гкал 310 000 рублей экономия в месяц составит 2,1 млн р. (310 000 * 7). При средней продолжительности отопительного сезона в 6 месяцев экономия составит 12,6 млн р.
Экономия теплоты на отопление зданий может быть достигнута за счёт: утепления входных дверей, уплотнение притворов, устранение неплотностей по периметру оконных и дверных коробок, утепления наружных стен; утепления чердаков или переоборудование бесчердачных кровель в чердачные, повышения технической эксплуатации систем отопления; автоматического регулирования отпуска теплоты на отопление; учёта тепловой энергии с установкой теплосчетчиков.
Сведения о тепловых потерях в зданиях приведены в таблицах 3.2.2-3.2.3.
Таблица 3.2.2 – Распределение тепловых потерь в зданиях
Элементы конструкции здания |
Количество тепловых потерь, % |
1 |
2 |
Окна |
36 |
Вентиляция |
28 |
Стены |
26 |
Прочее (перекрытия, подвал) |
10 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Как показывают данные таблицы 3.2.2, наибольшие теплопотери происходят через окна, что обуславливает необходимость установки стеклопакетов для экономии тепла. Модернизация системы вентиляции здания, а также проведение его тепловой реабилитации позволят также значительно снизить потери тепловой энергии.
Таблица 3.2.3 – Потенциал энергосбережения зданий
Основные энергосберегающие мероприятия |
Возможность снижения потерь, % |
Окупаемость, лет |
1 |
2 |
3 |
Автоматическое регулирование расхода тепла в отопительных системах |
14 |
1 |
Уплотнение окон |
10 |
1,5 |
Ручные регуляторы расхода тепла в квартирах |
5 |
1,5 |
Теплоизоляция пола |
4 |
24 |
Наружная теплоизоляция стен |
20 |
18 |
Внутренняя теплоизоляция стен |
18 |
11 |
Теплоизоляция крыши |
7 |
13 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, наряду с отказом от централизованного отопления и заменой его на автономные котельные логичным решением является также утепление зданий – фасадов, окон, кровли.
Поэтому ОАО «Мебель, хозтовары» целесообразно произвести замену 6 окон в административных помещениях. Потребление тепловой энергии за предыдущий отопительный период составило 75 Гкал, снижение потребления тепловой энергии за счет уменьшения потерь тепла при заменен окон составит 27 Гкал (75 * 36%) или 8,4 млн р. при действующем тарифе за тепловую энергию. Экономический эффект с учетом стоимости замены окон составит 4,0 млн р.
Реализация данных энергосберегающих мероприятий позволяет в 2-3 раза снизить теплопотребление зданиями. Снижение расхода тепловой энергии за счёт реализации каждого из данных мероприятий представлена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 - Снижение энергопотребления здания при реализации энергосберегающих мероприятий
Примечание – Источник: собственная разработка.
Кроме того, актуальным является внедрение учета расхода электроэнергии на основе автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ).
Внедрение АСКУЭ на предприятии при переходе на двуставочно-дифференцированный по зонам суток тариф с основной платой за фактическую величину наибольшей потребляемой активной мощности в часы максимальных нагрузок энергосистемы позволит выровнять и уплотнить графики нагрузок посредством снижения потребляемой мощности и уменьшить нагрузки энергосистемы и увеличить электропотребление в часы минимальных (ночных) нагрузок. Кроме того, применение названных тарифов даст ОАО «Мебель, хозтовары» возможность снизить среднюю цену потребляемой активной энергии и тем самым уменьшить энергетическую составляющую в издержках обращения.
С целью снижения энергопотребления для предприятия эффективно является применение в отдельных помещениях административного здания предприятия водяных теплых полов. Это функциональная и эстетичная система отопления, идеально подходящая для современного дизайна и интерьера. Она работает как основная система отопления, но может быть скомбинирована с радиаторами. Теплый пол — это специальные пластиковые трубы, спрятанные в полу, по которым циркулирует теплая вода. Обычно каждое помещение обслуживает одна петля трубы, петли подключены к распределительному коллектору. В зависимости от типа балочных перекрытий и требований, предъявляемых к полу, применяются различные способы монтажа.
Данные системы, по сравнению с радиаторным отоплением, экономят энергию от 20% до 30%, а в помещениях высотой свыше 5 м — до 50%, а также обладают целым рядом других жизненно важных преимуществ. Поскольку люди чувствуют себя наиболее комфортно, когда их ногам чуть теплее, чем голове, напольное отопление лучше подходит для человека, чем радиаторное [2, с.218].
Часто система напольного отопления нейтрализует холодные сквозняки от окон, быстро нагревая воздух у поверхности пола. При напольном отоплении доля перемещения воздуха меньше, чем при радиаторном, поэтому в воздухе циркулирует меньше пыли. При этом улучшаются гигиенические условия помещения.
При радиаторном отоплении
Устройство напольной системы отопления представлено на рисунке 3.3.
|
Рисунок 3.3 - Устройство напольной системы отопления
Примечание – Источник: [6, с.121].
Снижение расходов на реализацию за
счет внедрения напольной системы
отопления в складских
Перспективным направлением является использование отопительных теплонасосов, которые являются самыми надежными, безопасными, экономичными и долговечными отопительными системами.
Принцип работы теплового насоса известен
давно и применяется для
Назначение теплового насоса заключается в следующем:
Источником энергии для
Представленные
Наряду с применением вышеназванных энергосберегающих технологий большое значение для увеличения объема товарооборота, а следовательно и прибыльности и рентабельности организации, имеет создание комфортных условий для покупателя.
С этой целью ОАО «Мебель, хозтовары»
необходимо в торговых залах установить
системы кондиционирования
Мультизональные кондиционеры Gree отличает
то, что эффективность
Кроме того, с целью привлечения покупателей торговые залы должны иметь хороший интерьер, а также оснащены необходимым торговым оборудованием.
Современная торговля, это не примитивный товаро-денежный оборот, который наблюдался 20 - 30 лет назад. Сейчас это процесс творческий. Если учесть, что на данном этапе развития общества торговля принадлежит частным лицам, то Хозяин всегда будет максимально заинтересован, чтобы его товары продавались лучше, чем у конкурентов, чтобы его торговое помещение посещало как можно больше потенциальных покупателей, чтобы покупателям было удобно искать, находить и приобретать продукцию. Выгодно выделить и продемонстрировать свое торговое помещение можно при помощи индивидуального (не массового) интерьера, современной мебели для магазина, и естественно первоклассно отобранного обученного доброжелательного персонала. И тогда самый обычный товар в глазах потребителя станет желанным. Ведь всем приятно посещать стильное помещение, в котором Вас окружат вниманием и заботой.
Торговая мебель и разнообразное оборудование для магазинов предназначено для создания стильного интерьера торгового помещения, для удобства обслуживания и для экономии пространства. Разнообразие прилавков и витрин, их классические и нестандартные конфигурации, разнообразие материалов для изготовления и цветов, с подсветкой и без - все это предусмотрено и предназначено для эффектной демонстрации практически любых товаров. Для магазинов и привелигерованных бутиков самым разумным решением считается выставить в витрине манекены. Тогда Ваш товар предстанет перед покупателем во всей красе, ведь на любом манекене одежда всегда более выгодно выглядит, нежели на простых плечиках и вешалках. Современное торговое оборудование отличается универсальностью, прекрасным внешним видом и высоким характеристикам в эксплуатации.
Для изготовления оборудования применяются
современные, экологически чистые материалы
- ДСП, МДФ с облицовкой из специальной
пленки ПВХ, алюминиевые, металлические
и стальные конструкции, разнообразное
стекло. Такие изделия легко
Поэтому ОАО «Мебель, хозтовары» торговые залы необходимо дополнить необходимым торговым оборудованием (витрины, стеллажи, прилавки, экономпанели и аксессуары, сборные конструкции, вешала и манекены, примерочные кабины и зеркала, кассовые терминалы, сумочные), весовым оборудованием (торговые весы, лабораторные весы общего назначения, напольные весы) и вспомогательным оборудованием (торговые тележки, грузовые тележки, покупательские корзины, барьерные ограждения, системы входа/выхода, сумочные).
Применение оборудования позволит торговой организации: