Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:36, дипломная работа
Цель работы – анализ рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» и выявить резервы повышения эффективности деятельности предприятия и уровня рентабельности.
Методы исследования: методы сравнений, цепных подстановок, абсолютных разниц, балансовой увязки.
Исследования и разработки: проведено исследование хозяйственной деятельности ОАО «Мебель, хозтовары» за период с 2007 года по 2008 год. Разработаны предложения по повышению эффективности результатов его деятельности.
Введение 5
1 Экономическая сущность рентабельности в торговле 8
Понятие рентабельности и ее экономическая сущность 8
Показатели рентабельности и методы ее измерения 18
2 Анализ рентабельности в ОАО «Мебель, хозтовары» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мебель, хозтовары» 28
2.2 Анализ динамики прибыли и рентабельности 31
2.3 Факторный анализ рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 36
3 Основные направления роста рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 41
3.1 Определение безубыточного объема продаж и уровня издержек 41
3.2 Внедрение инновационных технологий как условие роста рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 46
3.3 Формирование эффективности ассортиментной стратегии ОАО «Мебель, хозтовары» 53
Заключение 62
Список использованных источников 65
П - относительный прирост среднедневной валовой прибыли за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом (%);
Д - количество дней учета валовой прибыли в рекламном периоде.
Дополнительная валовая прибыль ОАО «Мебель, хозтовары» под воздействием рекламы за 30 дней рекламной компании составит:
= 33,3 млн р.
С учетом планируемых расходов на рекламу в сумме 20,0 млн р. дополнительная прибыль от реализации товаров составит 13,3 млн р.
Эффект психологического воздействия рекламы, т.е. степень привлечения внимания покупателей к витрине определим по формуле
В (3.8)
где В - степень привлечения внимания прохожих;
О - число людей, обративших внимание на витрину в течение определенного периода;
П - общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.
Степень привлечения внимания прохожих составит:
= 0,32,
Таким образом, это дополнительно 32 % привлечения потенциальных клиентов, что даст торговой организации дополнительно прибыли от реализации товаров в сумме порядка 5,7 млн р.
Магазин работает по будням с 9.00 до 19.00. В выходные дни с 9.00 до
17.00 часов без перерыва и выходных. Администрации торговой организации необходимо тщательно продумать режим работы магазина в весенне-летний сезон. Учитывая особенность месторасположения магазина считаем, что необходимо увеличить продолжительность работы магазина до 21.00. В это время много потенциальных покупателей, посетителей близлежащих кафе, баров.
Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, т.е. в две смены: с 9.00 до 17.00 и с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.
За счет изменения работы магазина планируется увеличить прибыль от реализации товаров на сумму 7,8 млн р.
Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что на построение ассортиментной политики в розничных торговых организациях влияет ряд экономических, социальных, демографических, специфических и др. факторов.
На ОАО «Мебель, хозтовары» не достаточно внимания уделяется анализу структуры ассортимента товаров в магазине, сведений о предпочтительном ассортименте работники не имеют, а изучение спроса сводится в основном к элементарному учету товарной реализации, причем чаще по групповому ассортименту.
В результате реализации торговым предприятием предложенных мероприятий по увеличению объема продажи товаров (проведение рекламной кампании, привлечения потенциальных клиентов за счет психологического воздействия на покупателей, изменения режима работы магазина) дополнительная прибыль от реализации товаров составила бы 26,8 млн р.
За счет увеличения прибыли от формирования эффективной товарной стратегии ОАО «Мебель, хозтовары» смогло бы увеличить рентабельность продаж на 0,52%.
Важнейшим условием ускорения
оборачиваемости товаров
Важно, чтобы организация
была в достаточной степени
Вместе с тем нельзя допускать накопления излишних запасов этих предметов, повышающих расходы на реализацию и замедляющих оборачиваемость оборотных средств.
Успех деятельности организации зависит от двух условий: объемов и качества выполняемых функций и рационального использования ресурсов. К основным резервам рационализации расходов на реализацию для ОАО «Мебель, хозтовары» можно отнести:
Такие возможности экономии
расходов имеются по многим статьям.
Важно умело оценить и
Важным разделом управления
расходами на реализацию товаров
является анализ взаимосвязи расходов,
объема продаж и прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общеизвестно, что прибыль
и рентабельность, тесно взаимосвязанные
понятия. Прибыль – это экономическая
категория, которая отражает доход,
созданный в сфере
При анализе хозяйственной
деятельности организации применяют
не один показатель рентабельности, а
их систему, что позволяет более
полно оценить результаты. Каждый
из показателей рентабельности
раскладывается в факторную систему
с различной степенью детализации.
Чем выше степень детализации, тем
шире границы для выявления
Система коэффициентов рентабельности объединяет три класса:
На рентабельность торговых организаций влияют две группы факторов:
По результатам рассмотрения
понятия и экономической
1. Рентабельность - это доход от факторов производства, как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности.
2. Наряду с показателем прибыли показатели рентабельности позволяют выявить не только общую эффективность работы торгового предприятия, но и оценить различные стороны его деятельности.
3. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
4. За 2008 год произошло ухудшение финансовой устойчивости торговой организации, снижении эффективности хозяйствования. Об этом свидетельствуют следующие данные проведенного анализа деятельности ОАО «Мебель, хозтовары»:
Произведенная нами работа позволит улучшить следующие показатели работы организации:
С целью улучшения эффективности деятельности и увеличения рентабельности продаж ОАО «Мебель, хозтовары» предложена реализация следующих мероприятий:
1. применение современного
2. внедрение инновационных технологий, направленных на повышение энергоэффективности инженерных систем здания (отопления, вентиляции, теплоснабжения, освещения и энергоснабжения);
3. формирование эффективной ассортиментной стратегии в рамках которой совершенствовать: работу с поставщиками и размещению заказов, ассортимента товаров и систему обслуживания посетителей (потенциальных и реальных покупателей).
Реализация предложенных направлений позволит увеличить прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг на общую сумму 44,5 млн р., что в свою очередь приведет к росту рентабельности продаж на 0,86%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Оценка качества прибыли торгового предприятия / Аудит и финансовый анализ. Баканов, М.И. № 4 2001.
2 Экономика торгового предприятия: Торговое дело./ Под ред. Брагин Л.А. 2004. - 314 с.
3 Экономика предприятий торговли/ Под общ. ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – Минск.: Выш. шк., 2007 – 542 с.
4 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. -2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 330 с.
5 Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. Валевич, Р. П., – Минск.: Выш. шк., 1996. – 367 с
6 Организация управленческого учета на розничных торговых предприятиях системы потребительской кооперации // «Аудит и финансовый анализ» Керимов, В.Э. № 4 2002.
7. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. 9- е изд. перераб. Кравченко, Л.И - М., 2009. - 544 с.
8 Экономика торгового предприятия. Лебедева, С.Н. учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2002. - 240 с.
9 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. учеб. Пособие. Любушин, Н.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 471 с.
10 Бухгалтерский учет в торговле. учебно-практическое пособие. Г.А. Николаева, Л.П. Блицау - М.: Издательство ПРИОР, 2004. - 352 с.
11 Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города // Маркетинг в России и за рубежом Т.И. Николаева, Н.А. Николаева № 2 2000.
12 Экономический анализ. Савицкая, Г.В. - М.: Новое знание, 2003. – 640с.
13 Финансы предприятий: Учебник/ Л. Г. Колпина, Т. Н. Кондратьева, А. А. Лапко и др.; Под. общ. ред. Л. Г. Колпиной. 2- е изд., подраб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2004 – 336 с.