Анализ рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:36, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – анализ рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» и выявить резервы повышения эффективности деятельности предприятия и уровня рентабельности.
Методы исследования: методы сравнений, цепных подстановок, абсолютных разниц, балансовой увязки.
Исследования и разработки: проведено исследование хозяйственной деятельности ОАО «Мебель, хозтовары» за период с 2007 года по 2008 год. Разработаны предложения по повышению эффективности результатов его деятельности.

Содержание

Введение 5
1 Экономическая сущность рентабельности в торговле 8
Понятие рентабельности и ее экономическая сущность 8
Показатели рентабельности и методы ее измерения 18
2 Анализ рентабельности в ОАО «Мебель, хозтовары» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мебель, хозтовары» 28
2.2 Анализ динамики прибыли и рентабельности 31
2.3 Факторный анализ рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 36
3 Основные направления роста рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 41
3.1 Определение безубыточного объема продаж и уровня издержек 41
3.2 Внедрение инновационных технологий как условие роста рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 46
3.3 Формирование эффективности ассортиментной стратегии ОАО «Мебель, хозтовары» 53
Заключение 62
Список использованных источников 65

Работа содержит 1 файл

анализ рентабельности.docx

— 229.91 Кб (Скачать)

П - относительный прирост среднедневной валовой прибыли за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом (%);

Д - количество дней учета валовой прибыли в рекламном периоде.

 

Дополнительная валовая  прибыль ОАО «Мебель, хозтовары» под воздействием рекламы за 30 дней рекламной компании составит:

 

= 33,3 млн р.

 

С учетом планируемых расходов на рекламу в сумме 20,0 млн р. дополнительная прибыль от реализации товаров составит 13,3 млн р.

Эффект психологического воздействия рекламы, т.е. степень привлечения внимания покупателей к витрине определим по формуле

 

 

В       (3.8)

 

где В - степень привлечения внимания прохожих;

О - число людей, обративших внимание на витрину в течение определенного периода;

П - общее число людей, которые прошли мимо витрины в  тот же период.

 

Степень привлечения внимания прохожих составит:

 

= 0,32,

 

Таким образом, это дополнительно 32 % привлечения потенциальных клиентов, что даст торговой организации дополнительно прибыли от реализации товаров в сумме порядка 5,7 млн р.

Магазин работает по будням с 9.00 до 19.00. В выходные дни с 9.00 до

17.00 часов без перерыва и выходных. Администрации торговой организации необходимо тщательно продумать режим работы магазина в весенне-летний сезон. Учитывая особенность месторасположения магазина считаем, что необходимо увеличить продолжительность работы магазина до 21.00. В это время много потенциальных покупателей, посетителей близлежащих кафе, баров.

Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, т.е. в две смены: с 9.00 до 17.00 и с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.

За счет изменения работы магазина планируется увеличить  прибыль от реализации товаров на сумму 7,8 млн р.

Проведенные исследования позволяют  сделать вывод, что на построение ассортиментной политики в розничных торговых организациях влияет ряд экономических, социальных, демографических, специфических и др. факторов.

На ОАО «Мебель, хозтовары» не достаточно внимания уделяется анализу  структуры ассортимента товаров  в магазине, сведений о предпочтительном ассортименте работники не имеют, а изучение спроса сводится в основном к элементарному учету товарной реализации, причем чаще по групповому ассортименту.

В результате реализации торговым предприятием предложенных мероприятий  по увеличению объема продажи товаров (проведение рекламной кампании, привлечения потенциальных клиентов за счет психологического воздействия на покупателей, изменения режима работы магазина) дополнительная прибыль от реализации товаров составила бы 26,8 млн р.

За счет увеличения прибыли  от формирования эффективной товарной стратегии ОАО «Мебель, хозтовары» смогло бы увеличить рентабельность продаж на 0,52%.

Важнейшим условием ускорения  оборачиваемости товаров являются улучшение коммерческой работы и  формирование на этой основе оптимальной  структуры розничного товарооборота, применение прогрессивных форм продажи  товаров, организация действенной  рекламы, постоянный анализ состояния  товарных запасов и принятие оперативных  мер в случае накопления не пользующихся спросом товаров.

Важно, чтобы организация  была в достаточной степени обеспечена необходимыми предметами материально-технического оснащения и материалами для  организации культурной торговли.

Вместе с тем нельзя допускать накопления излишних запасов  этих предметов, повышающих расходы  на реализацию и замедляющих оборачиваемость  оборотных средств.

Успех деятельности организации  зависит от двух условий: объемов  и качества выполняемых функций  и рационального использования  ресурсов. К основным резервам рационализации расходов на реализацию для ОАО «Мебель, хозтовары» можно отнести:

  • рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде;
  • внедрение современных форм и методов обслуживания индивидуальных покупателей;
  • повышение производительности труда за счет внедрения передового зарубежного и отечественного опыта;
  • своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест;
  • соблюдение сроков ремонтов товаров, своевременная инвентаризация товаров;
  • сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ;
  • прогрессивную методику и практику доставки товаров конечному потребителю;
  • сокращение и ликвидация потерь товаров и тары;
  • ускорение оборачиваемости товаров;
  • усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;
  • разукрупнение статей доходов и расходов.

Такие возможности экономии расходов имеются по многим статьям. Важно умело оценить и обосновать размер неэффективно потраченных средств  или последствия нерациональных действий.

Важным разделом управления расходами на реализацию товаров  является анализ взаимосвязи расходов, объема продаж и прибыли. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Общеизвестно, что прибыль  и рентабельность, тесно взаимосвязанные  понятия. Прибыль – это экономическая  категория, которая отражает доход, созданный в сфере хозяйственной  деятельности. В отечественной и  зарубежной практике при анализе  хозяйственной деятельности организаций  применяются различные виды прибыли, и на их основе соответственно различные  показатели рентабельности. Рентабельность – синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности торговых организаций за определенный период.  Рентабельность всегда означает какое-либо отношение, и в зависимости от варианта числителя и знаменателя  характеризует определенную сторону  деятельности организации. Показатели рентабельности характеризуют эффективность  работы организации в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль  характеризуют окончательные результаты деятельности, потому что их величина показывает соотношение эффекта  с наличными или потребленными  ресурсами.

При анализе хозяйственной  деятельности организации применяют  не один показатель рентабельности, а  их систему, что позволяет более  полно оценить результаты. Каждый из  показателей рентабельности раскладывается в факторную систему  с различной степенью детализации. Чем выше степень детализации, тем  шире границы для выявления факторов, повлиявших на полученный результат  и соответственно способствующие поиску резервов роста показателя рентабельности.

Система коэффициентов рентабельности объединяет три класса:

  • рассчитываемые на основе прибыли;
  • рассчитываемые для оценки отдачи производственных активов;
  • рассчитываемые на основе потока наличных денежных средств.

На рентабельность торговых организаций влияют две группы факторов:

  • внешние – не зависящие от хозяйственной деятельности предприятия
  • внутренние – непосредственно связанные с результатами деятельности организации.

По результатам рассмотрения понятия и экономической сущность рентабельности торговой организации, а также проведения анализа рентабельности деятельности ОАО «Мебель, хозтовары» можно сделать следующие выводы.

1. Рентабельность - это доход от факторов производства, как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности.

2. Наряду с показателем прибыли показатели рентабельности позволяют выявить не только общую эффективность работы торгового предприятия, но и оценить различные стороны его деятельности.

3. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

  • показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
  • показатели, характеризующие прибыльность продаж;
  • показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

4. За 2008 год произошло  ухудшение финансовой устойчивости торговой организации, снижении эффективности хозяйствования. Об этом свидетельствуют следующие данные проведенного анализа деятельности ОАО «Мебель, хозтовары»:

  • уровень рентабельности продаж составил 0,64% к обороту и по сравнению с прошлым годом снизился на 0,3% к обороту;
  • рост остатков активов повлек к снижению уровня рентабельности как по сравнению с планом на 0,19 пункта, так и в динамике на 0,54 пункта;
  • снижение фондоотдачи в динамике на 0,919 руб. привело к уменьшению рентабельности совокупного капитала на 0,149 пункта;
  • увеличение силы воздействия операционного рычага на конец года по сравнению с началом года показывает на рост предпринимательского риска;
  • запас финансовой прочности на конец года уменьшился на 20 млн р. по сравнению с началом года.

Произведенная нами работа позволит улучшить следующие показатели работы организации:

  1. За счёт установки регуляторов расхода тепловой энергии экономия составит 7 Гкал. При стоимости 1 Гкал 310 000 рублей экономия в месяц составит 2,1 млн р. (310 000 * 7). При средней продолжительности отопительного сезона в 6 месяцев экономия составит 12,6 млн р.
  2. Произведение работ по повышению эффективности ассортиментной стратегии позволит увеличить продажи за счет увеличения площади торговых залов.

С целью улучшения эффективности  деятельности и увеличения рентабельности продаж ОАО «Мебель, хозтовары» предложена реализация следующих мероприятий:

1. применение современного торгового  оборудования. Это позволит систематизировать весь ассортимент продукции, облегчить процесс учета и визуального контроля; максимально экономично разместить товары на имеющихся производственных или торговых площадях; обеспечить качественную работу персонала; обеспечить удобную погрузку-выгрузку продукции;

2. внедрение инновационных  технологий, направленных на повышение энергоэффективности инженерных систем здания (отопления, вентиляции, теплоснабжения, освещения и энергоснабжения);

3. формирование эффективной ассортиментной стратегии в рамках которой совершенствовать: работу с поставщиками и размещению заказов, ассортимента товаров и систему обслуживания посетителей (потенциальных и реальных покупателей).

Реализация предложенных направлений позволит увеличить  прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг на общую сумму 44,5 млн р., что в свою очередь приведет к росту рентабельности продаж на 0,86%.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Оценка качества прибыли торгового предприятия / Аудит и финансовый анализ. Баканов, М.И. № 4 2001.

2 Экономика торгового предприятия: Торговое дело./ Под ред. Брагин Л.А. 2004. - 314 с.

3 Экономика предприятий торговли/ Под общ. ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – Минск.: Выш. шк., 2007 – 542 с.

4 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. -2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 330 с.

5 Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. Валевич, Р. П., – Минск.: Выш. шк., 1996. – 367 с

6 Организация управленческого учета на розничных торговых предприятиях системы потребительской кооперации // «Аудит и финансовый анализ» Керимов, В.Э. № 4 2002.

7. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. 9- е изд. перераб. Кравченко, Л.И - М., 2009. - 544 с.

8 Экономика торгового предприятия. Лебедева, С.Н. учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2002. - 240 с.

9 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. учеб. Пособие. Любушин, Н.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 471 с.

10 Бухгалтерский учет в торговле. учебно-практическое пособие. Г.А. Николаева, Л.П.   Блицау - М.: Издательство ПРИОР, 2004. - 352 с.

11 Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города // Маркетинг в России и за рубежом Т.И. Николаева, Н.А. Николаева № 2 2000.

12 Экономический анализ. Савицкая, Г.В. - М.: Новое знание, 2003. – 640с.

13 Финансы предприятий: Учебник/ Л. Г. Колпина, Т. Н. Кондратьева, А. А. Лапко и др.; Под. общ. ред. Л. Г. Колпиной. 2- е изд., подраб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2004 – 336 с.

Информация о работе Анализ рентабельности