Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:36, дипломная работа
Цель работы – анализ рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» и выявить резервы повышения эффективности деятельности предприятия и уровня рентабельности.
Методы исследования: методы сравнений, цепных подстановок, абсолютных разниц, балансовой увязки.
Исследования и разработки: проведено исследование хозяйственной деятельности ОАО «Мебель, хозтовары» за период с 2007 года по 2008 год. Разработаны предложения по повышению эффективности результатов его деятельности.
Введение 5
1 Экономическая сущность рентабельности в торговле 8
Понятие рентабельности и ее экономическая сущность 8
Показатели рентабельности и методы ее измерения 18
2 Анализ рентабельности в ОАО «Мебель, хозтовары» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мебель, хозтовары» 28
2.2 Анализ динамики прибыли и рентабельности 31
2.3 Факторный анализ рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 36
3 Основные направления роста рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 41
3.1 Определение безубыточного объема продаж и уровня издержек 41
3.2 Внедрение инновационных технологий как условие роста рентабельности ОАО «Мебель, хозтовары» 46
3.3 Формирование эффективности ассортиментной стратегии ОАО «Мебель, хозтовары» 53
Заключение 62
Список использованных источников 65
Основные
возможности маржинального
С помощью
маржинального анализа
Основными этапами анализа являются:
Проведение расчётов по методике маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:
Все издержки обращения предприятия, которые связаны со сбытом продукции, можно подразделить на переменные и постоянные.
Переменные затраты зависят от объёма продажи товаров. В основном это прямые затраты ресурсов на реализацию товаров (прямая заработная плата, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и др.). Отдельные элементы переменных расходов в свою очередь в зависимости от темпов их изменения подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дегрессивные. Но в среднем переменные расходы изменяются пропорционально объёму продаж.
Постоянные затраты не зависят от динамики объёма продажи товаров. Одна их часть связана с производственной мощностью предприятия (амортизация, арендная плата, заработная плата управленческого и обслуживающего персонала на повременной оплате и общехозяйственные расходы), другая – с управлением и организацией торговли (затраты на исследовательские работы, рекламу, на повышение квалификации работников и т.д.).
В отличие от переменных постоянные затраты при уменьшении выручки от реализации товаров не так легко снизить. И в эти периоды предприятие должно в тех же размерах начислять амортизацию (если при этом не распродаётся оборудование), выплачивать проценты по ранее полученным ссудам, платить заработную плату, так как массовое увольнение лишней численности работников – дело очень сложное.
Таким образом, можно сказать, что рентабельность это доход от факторов производства, как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности. Наряду с показателем прибыли показатели рентабельности позволяют выявить не только общую эффективность работы торгового предприятия, но и оценить различные стороны его деятельности.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Показатели рентабельности
отражают соотношение прибыли
Многообразие показателей
рентабельности определяет
Итак, прибыль и рентабельность,
тесно взаимосвязанные понятия.
Прибыль – это экономическая
категория, которая отражает доход,
созданный в сфере
2.1 Организационно- экономическая характеристика ОАО «Мебель, хозтовары»
Открытое акционерное общество «Мебель, хозтовары» зарегистрировано Брестским облисполкомом 31.08.2000г. по адресу г.Брест, ул.Фортечная 61 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №200019865. Уставный фонд предприятия составляет 147171500 руб. и разделен на 42049 простых акций номинальной стоимостью 3500 руб. каждая.
Высшим органом управления является общее собрание акционеров. К исключительной компетенции общего собрания членов кооператива относятся:
Коммерческие работники Общества изучают спрос на товары в зоне своей деятельности, составляют расчеты в потребности товара, осуществляют поиск и выбор поставщиков товаров, участвуют в разработке договоров поставки, заключают договора, проверяют соблюдение правил торговли. Поэтому коммерческие работники должны уметь оценивать эффективность работы магазина и информировать вышестоящую организацию об избыточном или недостаточном спросе населения на те или иные товары, оборачиваемости товаров и возможных причинах ее замедления, о недостаточном обеспечении услугами. Оценка уже на этом уровне эффективности работы коопторга очень важна и особенно актуальна в условиях рынка, так как полученная информация дает базу для оценки эффективности торговых сделок на ту или иную партию товаров, что определяет, в конечном счете, основу для разработки коммерческой стратегии на будущий период.
В общем виде внутренняя организационная структура ОАО «Мебель, хозтовары» представлена графически в виде схемы управления обществом.
Для ведения хозяйственной
деятельности открыт текущий расчетный
счет №3012730313177 в филиале №100 БОУ
АСБ “Беларусбанк”. Показатели финансового
состояния характеризуются
Трудовая деятельность работающих в Обществе граждан осуществляется на основании трудовых контрактов, а также сезонных договоров подряда, в соответствии с которыми работающие в обществе имеют право на:
На основании данных ОАО «Мебель, хозтовары», представленных в приложениях Б-Е, дадим экономическую характеристику торговой организации.
Выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2008 год составила 5168 млн р. и увеличилась по сравнению с 2007 годом на 285 млн р. Существенное влияние на увеличение объема выручки оказала продажа товаров по беспроцентному кредиту сроком на 3 месяцев.
Издержки обращения за 2008 год составили 936 млн р. и возросли по сравнению с 2007 годом на 126 млн р. Наибольший удельный вес в структуре издержек обращения занимают расходы на оплату труда 33,9% и отчисления на социальные нужды 12,4%.
За 2008 год предприятием получено прибыли в сумме 314 млн р., в т.ч. от реализации товаров, работ, услуг – 33 млн р., от реализации основных средств – 21 млн р., от продажи акций – 148 млн р., дивиденты – 12 млн р. и от индексации акций ОАО «Приорбанк» – 100 млн р.
С учетом сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов в итоге ОАО «Мебель, хозтовары» получено чистой прибыли за 2008 год в сумме 35 млн р. или на 29 млн р. уровня 2007 года.
Данные о размере выручки в разрезе видов деятельности и сумме валового дохода за 2007-2008 годы представлены в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1 – Сведения о выручке и доходе от реализации в разрезе видов деятельности за 2007-2008 годы, млн р.
Вид деятельности |
2007 год |
2008 год | ||
Выручка от реализации |
Доход от реализации |
Выручка от реализации |
Доход от реализации | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Розничная торговля |
3655 |
454 |
3829 |
510 |
Оптовая торговля |
861 |
99 |
863 |
64 |
Сдача в аренду |
332 |
258 |
451 |
375 |
Оказание услуг |
35 |
28 |
25 |
21 |
Всего: |
4883 |
839 |
5168 |
970 |