Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:06, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследований в данной дипломной работе является ОАО «Знамя индустриализации». Предмет – исследование объемов производства и реализации продукции. Целью дипломной работы является определение направлений увеличения объемов производства и реализации продукции на ОАО «Знамя индустриализации». Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
а) изучение теоретических аспектов по исследуемой проблеме;
б) анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;

Содержание

Введение 7
1 Теоретические основы объемов производства и реализации продукции 9
1.1 Методы и способы измерения объемов производства и реализации
продукции 9
1.2 Выручка от реализации продукции как результат деятельности
организации 12
1.3 Показатели ассортимента и качества продукции 15
1.4 Показатели конкурентоспособности 21
1.5 Оценка ритмичности работы организации 26
1.6 Проблемы организаций легкой промышленности по управлению
производством и сбытом продукции 27
2 Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя инду-
стриализации» 31
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические
показатели ОАО «Знамя индустриализации» 31
2.2 Анализ выполнения плана по производству продукции 34
2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции 35
2.4 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре 44
2.5 Анализ качества произведенной продукции 48
2.6 Анализ ритмичности выпуска продукции 50
2.7 Анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации» 52
2.8 Анализ поставщиков ОАО «Знамя индустриализации» 58
2.9 Анализ потребителей продукции ОАО «Знамя индустриализации» 61
3 Рекомендации по увеличению объемов производства и реализации
продукции ОАО «Знамя индустриализации» 64
3.1 Изменение ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Знамя
индустриализации» 65
3.2 Применение системы скидок 68
3.3 Создание оптового склада в Московской области 75
3.4 Создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации» 80
3.5 Общие рекомендации, направленные на увеличение объемов
производства и реализации продукции 82
4 Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя инду-
стриализации» 85
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложение А Показатели работы ОАО «Знамя индустриализации»
за декабрь 2007 года 105
Приложение Б Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности организации за предшествующий период 107
Приложение В Отчет о затратах на производство продукции (работ,
услуг) за январь – декабрь 2007 года 109
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за январь – декабрь
2007 года 113
Приложение Д Отчет о производстве продукции и выполненных рабо-
тах, услугах промышленного характера за январь – декабрь 2007 года 115
Приложение Е Объемы поставленной ОАО «Знамя индустриализации»
продукции по квотам за январь – декабрь 2007 года 119
Приложение Ж Бухгалтерский баланс за 2007 год

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 759.50 Кб (Скачать)

      1) количественную величину скидки;

       2) срок, в течение которого покупатель имеет возможность воспользоваться данной скидкой;

      3) срок, в течение которого должна быть произведена оплата всей суммы задолженности за поставленную партию продукции, если покупатель не воспользуется правом на получение скидки за ускоренную оплату.

          В договоре такая скидка может быть записана в следующем виде: «2/10, нетто 30». Это означает, что покупатель обязан произвести полную оплату поставленной ему продукции в течение 30 календарных дней с момента получения. Но если он произведет оплату в течение первых 10 дней этого срока, то имеет право автоматически уменьшить сумму платежа на 2%.

          Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан далее.

         Рассчитаем вначале потери Пск, которые понесет организация при предоставлении скидки за ранние платежи, по формуле:

                                         Пск = (Ск%*Вк*%пк)/(100*100)                                   (3.1) 

                   

где Ск% - размер скидки, %;

      Вк – годовой объем реализации продукции в кредит в плановом периоде, млн. руб.;

       %пк – процент покупателей, желающих получить скидку, %.

          Предположим, что 10% ежегодного объема продаж в кредит будет реализовываться со скидкой в размере 2%, процент покупателей, желающих получить скидку, составляет 35%.  В 2007 году было реализовано продукции на сумму 9741338800 руб. Таким образом, 10% составляют 974133880 руб., получим:

 

Пск = (2*974133880*35)/(100*100) = 6818937  (руб.)

 

          Определим средний размер дебиторской задолженности до ДЗск1 и после ДЗск2 предоставления скидки с учетом роста коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности в результате сокращения периода погашения дебиторской задолженности:

 

                         ДЗск1 = Вк/Коб1,     ДЗск2 = (Вк – Пск)/Коб2                             (3.2)

 

где Коб1 и Коб2 – коэффициенты оборачиваемости дебиторской задолженности до и после введения политики скидок.

          Рассчитаем коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности:

 

                                              (3.3)

 

          Выручка от реализации в 2007 году составила 10879 млн. руб. (приложение Г), дебиторская  задолженность на начало года составила 484 млн. руб., на конец года – 439 млн. руб. (приложение Ж). Таким образом, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2007 году составляет:

 

 

          Период погашения дебиторской задолженности рассчитывается:

 

                                                          ,                                                 (3.4)

                                                                                  

где Т - длина периода, по которому рассчитывается показатель (как правило, Т=360).

          Итак, период погашения дебиторской задолженности в 2007 составил:

 

(дней)

 

          При предоставлении 2-хпроцентной скидки за досрочную оплату продукции период погашения задолженности сократится до 10 дней, число оборотов на дебиторских счетах увеличиться и составит:

 

         

          Таким образом:

 

ДЗск1 = 974133880/23,57= 41329396 (руб.); 

 

   ДЗск2 = (974133880 – 6818937)/36=26869859 (руб.)  

          Определим величину сокращения среднего размера дебиторской задолженности:

 

                                           ДЗскср = ДЗск1 - ДЗск2                                             (3.5)

 

ДЗскср = 41329396 – 26869859 = 14459537 (руб.)

 

          В результате применения 2-хпроцентной скидки предполагается увеличение объема продаж на 15%. В 2007 году было реализовано 346000 шт. швейных изделий, таким образом, после проведения политики скидок в планируемом периоде объем реализованной продукции составит:

 

V=346000+51900=397900 (шт.)

 

          Выручка от реализации в планируемом периоде составит:

 

Выручка=10879+1631=12511 (млн. руб.)

 

          Экономический эффект от внедрения данного мероприятия за год определяется как разница между величиной прибыли, которую организация получит после внедрения мероприятия и потерями, связанными с проведением политики скидок:

 

                            Э=Прибыль от реал.- Потери                                         (3.6)

 

          Рассчитаем величину прибыли от реализации в планируемом периоде после проведения скидок:

 

                                     Прибыль от реал.= Выручка – С/С                             (3.7)

Прибыль от реал.= 12511 – 9533=2978 (млн. руб.)

 

          В результате получаем:

 

Э=2978000000 – 6818937=2971181063 (руб.)

 

          Таким образом, проведение 2-хпроцентной политики скидок за ускорение оплаты позволит ОАО «Знамя индустриализации» увеличить годовой объем реализации продукции до 397900 шт. изделий, получить дополнительно прибыль в размере 2971 млн. руб., а также сократить размер дебиторской задолженности на 14459537 руб. 

          Организации также следует применять и стратегию сезонных скидок (скидок за внесезонную покупку). Сезонные скидки предоставляются покупателю, если он приобретает продукцию сезонного спроса вне периода года, для которого они предназначены. Применение данной скидки будет стимулировать покупателей производить закупки до наступления периода пиковых объемов продаж. Это позволит повысит объемы реализации продукции, а также снизить складские затраты организации-производителя.  

          Величина сезонных скидок должна определяться величиной затрат и потерь, которую понесет организация в случае, если изготовленная продукция хранится до начала сезона на ее собственных складах, а производство будет либо остановлено из-за омертвления оборотного капитала в запасах готовой продукции, либо поддерживается за счет дополнительно привлеченных кредитов под пополнение оборотных средств.

          Применение системы ценообразования со скидками будет способствовать расширению рынков сбыта, стимулированию покупателей и заказчиков на приобретение большего объема продукции, увеличению объемов реализации, повышению конкурентоспособности продукции, а также ускорению оборачиваемости капитала организации за счет снижения периода погашения дебиторской задолженности и уменьшения суммы на дебиторских счетах. Если величины скидок будут выбраны правильно, то в результате их применения, несмотря на снижение реальной цены, ОАО «Знамя индустриализации» получит прирост прибыли.

 

           3.3 Создание оптового склада в Московской области

 

           Представители ОАО «Знамя индустриализации» каждый год выезжают на выставки и ярмарки в Москву. Как показывают результаты анализа, многие организации, представители магазинов, домов мод и другие посетители выставок и ярмарок, проявляют заинтересованность в продукции ОАО «Знамя индустриализации». Однако при заключении договоров на поставку продукции возникает ряд проблем, связанных с отсутствием оптовых складов ОАО «Знамя индустриализации» в Москве и Московской области. Очевидно, что на продукцию организации есть спрос, который она не в состоянии удовлетворить из-за отсутствия четко налаженной оптовой сети. В связи с этим с целью оптимизации поставок продукции торгующим организациям данного региона и привлечения новых партнеров предлагается  мероприятие, связанное с открытием оптового склада в Московской области.

          Для создания оптового склада в Московской области необходимо складское помещение, оборудование и определенный штат сотрудников, которые способны обеспечить продуктивную работу с клиентами.

           Определим, какая сумма денежных средств необходима для приобретения оптового склада и его функционирования в течение года. 

           Расценки на аренду складских помещений в Подмосковье приблизительно составляют 4800 рублей за кв. м. в месяц в летнее время, 6400 рублей за кв. м. во время отопительного сезона. Отопительный сезон начинается с ноября месяца и заканчивается в марте, что составляет 5 месяцев. Летний сезон длится 7 месяцев. Таким образом, можно рассчитать стоимость аренды склада за год площадью 1500 кв. м.:

 

        4800*7*1500 + 6400*5*1500 = 98400000 (руб.)

 

          Расходы на электроэнергию в стоимость арендной платы включены.

          Рассчитаем необходимое количество наемных работников и фонд их заработной платы. Так как оптовый склад только начинает свою работу первый год, то наемные работники будут получать только оклад, без премиальных начислений. Данные по количеству необходимого персонала и заработной плате работников по категориям представлены в таблице 3.2.

         

Таблица 3.2 – Данные по количеству работников оптового склада и их заработной плате

Должность

Количество

Оклад, руб.

Сумма в мес., руб.

Сумма в год, руб.

Зам. коммерческого директора

1

1000000

1000000

12000000

Бухгалтер-кассир

1

440000

440000

5280000

Менеджер

1

560000

560000

6720000

Зав. складом

1

430000

430000

5160000

Кладовщик-бригадир грузчиков

1

400000

400000

4800000

Грузчики

4

340000

1360000

16320000

Водитель грузовой а/м

1

400000

400000

4800000

Итого:

10

 

4590000

55080000

Составлено автором.

 

          Для отлаженного функционирования оптового склада организации необходимо осуществлять ежемесячные затраты, которые связаны с представительскими расходами, командировками сотрудников, приобретением необходимой информации и др.  Эти затраты и их сумму отразим в таблице 3.3.

          Необходимо также рассчитать и разовые затраты на обустройство склада, которые связаны с приобретением оборудования, мебели, необходимых транспортных средств, а также хозяйственного инвентаря. Эти затраты отразим в таблице 3.4.

    

Таблица 3.3 – Ежемесячные затраты

Наименование затрат

Сумма в мес., руб.

Сумма в год, руб.

Канцтовары

240000

2880000

Питание и проезд сотрудников

450000

5400000

Представительские расходы

210000

2520000

Приобретение справочной литературы, информации

35000

420000

Юридические услуги

70000

840000

Ремонт, обслуживание, расходные материалы оргтехники

71000

852000

Итого:

1076000

12912000

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»