Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:06, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследований в данной дипломной работе является ОАО «Знамя индустриализации». Предмет – исследование объемов производства и реализации продукции. Целью дипломной работы является определение направлений увеличения объемов производства и реализации продукции на ОАО «Знамя индустриализации». Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
а) изучение теоретических аспектов по исследуемой проблеме;
б) анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;

Содержание

Введение 7
1 Теоретические основы объемов производства и реализации продукции 9
1.1 Методы и способы измерения объемов производства и реализации
продукции 9
1.2 Выручка от реализации продукции как результат деятельности
организации 12
1.3 Показатели ассортимента и качества продукции 15
1.4 Показатели конкурентоспособности 21
1.5 Оценка ритмичности работы организации 26
1.6 Проблемы организаций легкой промышленности по управлению
производством и сбытом продукции 27
2 Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя инду-
стриализации» 31
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические
показатели ОАО «Знамя индустриализации» 31
2.2 Анализ выполнения плана по производству продукции 34
2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции 35
2.4 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре 44
2.5 Анализ качества произведенной продукции 48
2.6 Анализ ритмичности выпуска продукции 50
2.7 Анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации» 52
2.8 Анализ поставщиков ОАО «Знамя индустриализации» 58
2.9 Анализ потребителей продукции ОАО «Знамя индустриализации» 61
3 Рекомендации по увеличению объемов производства и реализации
продукции ОАО «Знамя индустриализации» 64
3.1 Изменение ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Знамя
индустриализации» 65
3.2 Применение системы скидок 68
3.3 Создание оптового склада в Московской области 75
3.4 Создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации» 80
3.5 Общие рекомендации, направленные на увеличение объемов
производства и реализации продукции 82
4 Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя инду-
стриализации» 85
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложение А Показатели работы ОАО «Знамя индустриализации»
за декабрь 2007 года 105
Приложение Б Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности организации за предшествующий период 107
Приложение В Отчет о затратах на производство продукции (работ,
услуг) за январь – декабрь 2007 года 109
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за январь – декабрь
2007 года 113
Приложение Д Отчет о производстве продукции и выполненных рабо-
тах, услугах промышленного характера за январь – декабрь 2007 года 115
Приложение Е Объемы поставленной ОАО «Знамя индустриализации»
продукции по квотам за январь – декабрь 2007 года 119
Приложение Ж Бухгалтерский баланс за 2007 год

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 759.50 Кб (Скачать)

          Во второй части работы был проведен анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации за последние два года. Так, объем производства в действующих ценах в 2007 году значительно возрос по сравнению с объемом производства в сопоставимых ценах в 2006 году. В действующих ценах в 2007 году он увеличился на 2389 млн.руб. по сравнению с предыдущим годом, а в сопоставимых ценах лишь на 355 млн.руб. Этот рост, в основном, связан с ростом цен на сырье, ткани и  материалы, необходимые для изготовления продукции.

Рост объема производства продукции привел к росту объема реализации, увеличение же реализации привело к получению большей выручки от реализации, в 2007 году она составила 10879 млн. руб., в то время как в 2006 году она составила 8731 млн. руб. В 2007 году организация получила чистую прибыль в размере 48 млн. руб., что значительно выше значения предыдущего года (на 39 млн.руб.).  

          Анализ динамики объемов производства и объемов реализации продукции показал, что в среднем за год объем производства в фактических ценах возрастает к уровню предыдущего года на 17,65%, что обусловлено, преимущественно, ростом цен на выпускаемую продукцию. В то же время средний темп роста объема реализации составляет 15,75%, что почти на 2 процентных пункта ниже среднего годового увеличения объема производства. В результате объем производства продукции в 2007 году вырос на 91,7% по сравнению с 2003 годом, а объем реализации в 2007 году превышает показатель 2003 года на 79,7%. Так как темпы роста производства значительно выше темпов роста реализации продукции, то это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах, что, в свою очередь, негативно влияет на показатели финансового состояния организации.

  Анализ производства по ассортименту в 2007 году показал, что план по ассортименту организация выполнила на 94,1%. По некоторым видам изделий план производства оказался перевыполненным. Перевыполнение плана наблюдается по таким изделиям, как юбки (105,0%), кители (104,5%), на 1,1% перевыполнен план по производству пиджаков. Однако не выполнение плана по ассортименту обусловлено не выполнением плана по объему выпуска плащей (на 27,7%), жилетов (на 7%), пальто (на 6%), брюк (на 5,1%) и курток (на 3,1%).

          Анализ структуры произведенной продукции показал, что в ее общем выпуске преобладает доля более дешевой продукции. Как правило, увеличение удельного веса низкорентабельной продукции является фактором снижения рентабельности продукции в целом по организации. А это оказывает негативное влияние на экономические показатели деятельности организации.    

          В результате анализа качества выпускаемой продукции можно отметить положительные тенденции в производственной деятельности организации, которые свидетельствуют о реализации поставленных целей в области качества – постоянном контроле качества как готовой продукции (выборочный, сплошной), так и входных ресурсов (приемочный), установления соответствия выпускаемой продукции требованиям нормативных документов, техническому описанию, образцу-эталону и т. д.

          Свою продукцию ОАО " Знамя индустриализации " поставляет не только белорусским потребителям, но и российским фирмам. В настоящее время организация также сотрудничает с инофирмами: "Лавиш Белт Корпорейшн" (Британские Виргинские Острова), "Флит Срит" (США) и другими в режиме переработки давальческого сырья. Удельный вес продукции из давальческого сырья в общем объеме производства составляет около 77%. Всего в стоимостном выражении в 2007 году было отгружено готовой продукции без НДС на сумму 97413388 тыс. бел. руб., из них:

- покупателям РБ - 3066272,5 млн. руб. (31,5% при 31% в 2006г.);

- покупателям стран СНГ - 5609280,0 млн. руб. (57,6% при 48% в 2006г.);

- странам дальнего зарубежья – 1065786,3 млн. руб. (10,9% при 21% в 2006г.).

          Из этого можно сделать вывод, что организация активно осваивает зарубежные рынки, укрепляет внешнеэкономические связи с различными странами, но следует отметить, что доля продукции, реализуемой на внутренний рынок, с каждым годом снижается, что приводит к потере рынка в Республике Беларусь. Однако, основным партнером ОАО «Знамя индустриализации» является Российская Федерация, куда экспортируется большая часть продукции.

          В третьей части дипломной работы предлагается мероприятие по изменению ассортимента выпускаемой продукции. Так как в общем выпуске преобладает доля более дешевой (низкорентабельной) продукции, которая не пользуется спросом у потребителей и приводит к увеличению запасов готовой продукции, то предлагается такую продукцию исключить из производства и увеличить производство высокорентабельной продукции за счет максимального использования производственных площадей организации. В результате  при запланированном изменении ассортимента швейных изделий объемы производства продукции на внутренний рынок увеличатся с 49000 шт. до 51576 шт., выручка от реализации составит 3453 млн. руб., что на 1276 млн. руб. больше уровня 2007 года.   

          Рекомендуется 10% ежегодного объема продаж в кредит реализовывать со скидкой в размере 2%. В результате проведения 2-хпроцентной политики скидок за ускорение оплаты позволит ОАО «Знамя индустриализации» увеличить годовой объем реализации продукции до 397900 шт. изделий, получить дополнительно прибыль в размере 2971 млн. руб., а также сократить размер дебиторской задолженности на 14459537 руб.  

          Предлагается также создать оптовый склад в Московской области. Данное мероприятие позволит ежемесячно увеличивать объемы продаж на 25%, в результате чего годовой объем реализации продукции на российском рынке в планируемом периоде возрастет на 41 тыс. шт. и составит 192 тыс. шт. изделий. Реализация данного мероприятия позволит быть ближе к потенциальным потребителям организации, так как ее основным партнером является  Российская Федерация, увеличить спрос на продукцию, а значит объемы реализации и производства, и в итоге отказаться от части производства продукции из давальческого сырья, на производстве которой организация практически ничего не зарабатывает и увеличить производство продукции из собственных материалов, что позволит организации извлекать большую прибыль.

          Одной из рекомендаций является также создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации». В настоящее время On-line продажи получили широкое распространение во всем мире. Продажа продукции через сеть Интернет является одним из наиболее удобных и быстрых способов, позволяет сэкономить время и деньги. Реализация такого мероприятия позволит повысить объемы продаж на 15%, в результате чего объемы реализации продукции увеличатся до 397900 шт., а планируемая выручка от реализации составит 12511 млн. руб.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

          1. Акулич, В.В. Экспресс-анализ основных показателей деятельности организаций / В.В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2006. - №10. – С. 25-43.

          2. Виданов, Н.В. Управление ассортиментом продукта: вопросы формирования внутренних и внешних параметров продукта / Н.В. Виданов // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2004. - №5. – С.29-36.

          3. Гиссин, В.И. Управление качеством продукции: учеб. пособие / В.И. Гиссин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 256с.

          4. Есютина, А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учеб. пособие для студентов вузов / под ред.: А.А. Есютина и Е.В. Карповой. – Москва: Кнорус, 2007. – 424с.

          5. Заяц, Н.Е. Финансы предприятий: учеб. пособие для студентов экон. спец. вузов / Н.Е. Заяц, Т.И. Василевская, Т.Е. Бондарь и др.; под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 528с.

          6. Золотогоров, В.Г. Организация и планирование производства: практич. пособие / В.Г. Золотогоров. – Минск: ФУАинформ, 2001. – 528с.

          7. Измайлович, С.В. Риски предприятий легкой промышленности / С.В. Измайлович // Вестник БГЭУ. – 2004. - №3. – С. 16-22.

          8. Леонов, А. Действительно ли конкурентоспособность влияет на объем продаж? / А. Леонов // Практический маркетинг.- 2004. - №7(89). – С. 16-22.

          9. Литовский, С.М. Легкая промышленность. Социально-экономические проблемы развития: сб. ст. Респ. науч.-практич. конф. / УО «ВГТУ», гл. ред. С.М. Литовский. – Витебск, 2005. – 310с.

          10. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224с.

          11. Молокович, А.Д. Финансы предприятий: учеб.-методич. пособие для студентов экон. спец. вузов / А.Д. Молокович; БНТУ. – Минск: БНТУ, 2004. – 384с.

          12. Пелих, А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности: учеб. пособие для экон. спец. вузов / Под ред. А.С. Пелиха. – 4-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 544с.

          13. Плотнокова, Ю.К. Тяжелые проблемы легкой промышленности / Ю.К. Плотникова, В.К. Егорова // Тезисы докладов 38 науч.-технич. конф. / УО «ВГТУ». – Витебск, 2005. – С. 37.

          14. Прокофьева, Н. Повышение конкурентоспособности продукции легкой промышленности / Н. Прокофьева // Теория и практика менеджмента и маркетинга: матер. междунар. науч.-практич. конф., Минск, 26-28 мая 2003г. / БГЭУ; Под ред. И.А. Акулича. – Мн., - 2003. – С.247.

          15. Райкова, Е.Ю. Теория товароведения: учеб. пособие для студентов сред. проф. образов. / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Дадонкин. – М.: Академия: Мастерство, 2002. – 240с.

          16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001. – 704с.

          17. Синица, Л.М. Организация производства: учеб. пособие / Л.М. Синица. – 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2006. – 521с.

          18. Турецкий, Б. План производства и реализации продукции / Б. Турецкий // Экономика. Финансы. Управление. – 2002. - №5. – С. 28-35.

          19. Чернобривец, А.С. Анализ производства и реализации продукции / А.С. Чернобривец // Экономика. Финансы. Управление. – 2005. - №12. – С. 30-37.

          20. Яшева, Г.А. Конкурентоспособность предприятий легкой промыш- ленности: оценка и направления повышения / Г.А. Яшева, Н.Л. Прокофьева, В.В. Квасникова. – Витебск УО «ВГТУ». 2003. – 302с.

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

17

 



Информация о работе Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»